Минфин меняет порядок по КБК

КБК по взносам: Минфин меняет коды для уплаты взносов ИП с суммы превышения и штрафов по доптарифам

Предпринимателями придется платить пенсионные взносы с суммы превышения (1% с доходов ИП свыше 300 тысяч рублей) по другому КБК.

​Причина — приказ Минфина России от 28.02.18 № 35н , который находится на регистрации в Минюсте. Документ вносит изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина от 01.07.13 № 65н ). Приказ № 35н также вводит новые КБК для перечисления пеней, процентов и штрафов за неуплату пенсионных взносов по дополнительному тарифу за сотрудников, занятых на «вредной» работе.

КБК для личных пенсионных взносов ИП

В конце прошлого года Минфин установил отдельный КБК для ИП, уплачивающих 1% взносов с доходов ИП свыше 300 тыс. руб. — 182 1 02 02140 06 1210 160 (приказ от 27.12.17 № 255н). Данная новость не получила широкой огласки, поскольку приказ № 255н был опубликован лишь в конце февраля, а уже 1 марта Минфин разместил на своем сайте новый приказ — от 28.02.18 № 35н.

Приказ № 35н отменяет отдельный КБК для взносов с суммы превышения. То есть после вступления приказа в силу все «пенсионные» взносы за себя (и фиксированные, и с суммы превышения) ИП должны будут будет перечислять по «старому» КБК — 182 1 0202140 06 1110 160. Сейчас новый приказ Минфина находится на регистрации в Минюсте. Если Минюст признает приказ не нуждающимся в регистрации (как делал это ранее с подобными приказами), то новые КБК начнут действовать с даты публикации на официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, что раньше предприниматели и прочие «частники» (например, адвокаты) должны были уплачивать пенсионные взносы с доходов, превышающих 300 000 руб., не позднее 1 апреля следующего года. Однако начиная с отчетности за 2017 год, эту часть взносов нужно платить не позднее 1 июля (новая редакция п. 2 ст. 432 НК РФ).

Это значит, что взносы с суммы превышения за 2017 год нужно перечислить не позднее 2 июля 2018 года (так как 1 июля 2018 года приходится на воскресенье). Так что тем, кто еще не успел заплатить взносы с суммы превышения, лучше подождать публикации приказа Минфина и перечислить их по тому КБК, что и фиксированную часть

Источник: Бухонлайн 28.03.2018

  • Законодательство
    • Федеральные нормативно-правовые акты
    • Краевые нормативно-правовые акты
    • Муниципальные нормативно-правовые акты
    • Публичные консультации в отношении проектов муниципальных НПА и действующих муниципальных НПА
  • Программа развития предпринимательства
    • Паспорт программы
    • 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
    • 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
    • 3. Перечень основных мероприятий программы
    • 4. Перечень показателей конечных результатов программы
    • 5. Финансовое обеспечение программы
    • 6. Описание рисков реализации программы и способов их минимизации
    • Подпрограмма «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа «Город Чита»
    • Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Город Чита»
    • Приложение № 1
  • Система поддержки
    • Деньги
      • Муниципальная финансовая поддержка
      • Краевая финансовая поддержка
      • Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработного гражданина
      • Кредитование малого и среднего предпринимательства
    • Помещения
      • Извещения о конкурсах (аукционах) на право аренды (приобретения) муниципального имущества
      • Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества
    • Информация/Консультации
    • Обучение
      • Информация о проведении обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства
      • Услуги образовательных учреждений города
    • Инфраструктура
      • Корпорация развития Забайкальского края
      • Фонд развития промышленности Забайкальского края (микрокредитная компания)
      • Региональный центр инжиниринга
      • Союз “Забайкальская Торгово-промышленная палата”
      • Центр «Мой бизнес»
      • Центр инноваций и поддержки предпринимательства Забайкальского края
      • Ассоциации и Союзы Читы
      • Услуги для бизнеса, предоставляемые в КГАУ «МФЦ Забайкальского края»
    • Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства
    • Реестр получателей поддержки
  • Совет по развитию малого и среднего предпринимательства
    • О Совете
    • Состав Совета
    • Работа совета
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • 2014 год
      • 2013 год
      • 2012 год
      • 2011 год
      • 2010 год
      • 2009 год
      • 2008 год
      • 2019 год
      • 2020 год
  • Выставки-ярмарки
    • Виртуальная выставка
      • Промышленность
      • Услуги
    • Выставочные площадки
    • Календарный план выставок-ярмарок
    • Ярмарки выходного дня
  • Инвестиционная деятельность
    • Инвестиционный уполномоченный
    • Нормативные правовые акты
    • Инвестиционные проекты
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
    • Инновационные проекты
    • Инвестиционный паспорт городского округа “Город Чита”
    • Промышленный парк “Кадалинский”
      • Нормативные документы
      • Характеристика земельного участка
    • Реестр инвестиционных проектов и инвестиционных предложений Забайкальского края и реестр инфраструктурных площадок в Забайкальском крае
    • Градостроительная информация
  • Кадры
  • Охрана труда
    • Новое в законодательстве
      • Разъяснения законодательства
    • Межведомственная комиссия по охране труда
      • Решения межведомственной комиссии по охране труда
      • План работы МВК по охране труда
      • Решения краевой межведомственной комиссии по охране труда
    • Производственный травматизм
      • Перечень органов и организаций для направления извещения о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом) *
      • Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях
      • Формы документов необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве
      • Постановление администрации городского округа №230 от 27.09.12 г. «Об утверждении Порядка участия представителя администрации городского округа «Город Чита» в расследовании несчастных случаев на производстве»
      • Форма сообщения о страховом случае, утвержденная приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.08.2000 № 157 “О создании в Фонде социального страхования Российской Федерации единой системы учета страховых случаев, их анализа и определе
      • Практический обзор несчастных случаев на производстве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита» в I полугодии 2018 года
      • Сведения о состоянии производственного травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2017 год
      • Практический обзор несчастных случаев на производстве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита» в II полугодии 2018 года
      • Сведения о состоянии производственного травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2018 год
      • Практический обзор несчастных случаев на произв-ве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита», расследованных во II полугодии 2019 года
      • Сведения о состоянии производств-ого травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2019 год
    • Полезная информация по охране труда
      • Реестр аккредитованных организаций
      • Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда
      • В помощь руководителю
      • Методические рекомендации по охране труда для руководителей малых предприятий
      • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/707
      • Выполнение работ на высоте – на особый контроль!
      • Уважаемые работодатели!
      • Вниманию руководителей и специалистов по охране труда!
      • Методические рекомендации “О финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
      • РЕЗОЛЮЦИЯ ОТРАСЛЕВОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
      • Приказом Минтруда России от 19.02.2016 № 74н внесены изменения в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013г. № 328н
      • Составлен перечень базовых требований трудового законодательства
      • Разработано типовое положение о системе управления охраной труда (СУОТ)
      • Методические рекомендации по организации охраны труда в строительстве (2017)
      • Вниманию граждан города Читы!
      • Методические рекомендации и Методика апробации системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля)
      • Ограничения на труд женщин пересмотрены
      • О проведении инструктажей по охране труда в отношении лиц, участвующих в производственной деятельности по гражданско-правовому договору.
      • Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
      • Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
      • ВНИМАНИЕ! В 2020 году за счет ФСС можно возместить затраты на мероприятия по борьбе с коронавирусом.
    • Специальная оценка условий труда
    • Финансовое обеспечение предупредительных мер
    • Конкурсы по охране труда
      • Приглашение для участия во Всероссийской олимпиаде для специалистов по охране труда – 2019
      • Всероссийская неделя охраны труда 2020 года
      • Конкурс на лучшую организацию работы по охране труда за 2019 год
      • Итоги I этапа регионального конкурса на лучшую организацию по охране труда за 2019 год
    • Коллективные договоры
    • Программа “Нулевой травматизм”
    • Мониторинг состояния и условий охраны труда
      • Ежегодный мониторинг состояния и условий охраны труда за 2018 год
  • Конкурсы
    • Извещения о проведении конкурсов
      • 2013 год
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
    • Итоги конкурсов
  • О малом бизнесе города
    • Организация бизнеса
      • Начинаем бизнес
      • В помощь налогоплательщику
      • Бизнес-инструкции
      • Регистрация бизнеса online
      • Методические рекомендации
      • Бизнес – навигатор
      • Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
    • Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства
      • Аналитическая информация по основным показателям деятельности предприятий Читы
      • Основные показатели деятельности предприятий
    • Полезная информация
      • Бизнес-словарь
    • Анкетирование
  • Портал ГОСУСЛУГ в помощь предпринимателю
  • Полезные ссылки
  • Контакты
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

​Причина — приказ Минфина России от 28.02.18 № 35н , который находится на регистрации в Минюсте. Документ вносит изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина от 01.07.13 № 65н ). Приказ № 35н также вводит новые КБК для перечисления пеней, процентов и штрафов за неуплату пенсионных взносов по дополнительному тарифу за сотрудников, занятых на «вредной» работе.

Готовимся!

На сайте регулятора с 7 мая 2019 года можно ознакомиться с Проектом приказа Минфина России о внесении изменений в приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н, которым утвержден порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Ожидается, что Минфин этот порядок дополнит новыми целевыми статьями, в том числе мероприятиями, программами и направлениями расходов. Порядок формирования КБК будет следующий:

  • 3-5-й разряды кода целевой статьи (10-12-й разряды КРБ) могут содержать цифры и буквы русского алфавита;
  • 4-й, 6-й разряды (11-й, 13-й разряды КРБ) при кодировании национальных проектов (программы), комплексного плана, федеральных проектов – буквы латинского алфавита;
  • 10-й разряд (17-й разряд КРБ) – цифры и буквы латинского алфавита;
  • остальные разряды кода целевой статьи – только цифровые значения.

Планируются и другие изменения. Напомним, что согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, КБК отражается в 1-17 разрядах номера счета плана счетов бюджетного учета казенных учреждений и органов исполнительной власти, образуя КПС. Поэтому в случае внесения изменений в Приказ № 132н казенным учреждениям придется корректировать КПС используемого ими рабочего плана счетов.

В том случае, когда изменения в нормативные документы применяются с 1 января отчетного года, то первым делом бухгалтеру нужно актуализировать бюджетные классификаторы, загрузив обновленные версии. Следующий шаг – создание новых элементов КПС в справочнике «Классификационные признаки счетов» с датой начала действия: 01.01.2019. При этом для КПС, которые прекращают свое действие, должно быть заполнено поле окончание действия с указанием даты: 31.12.2018 (Рис. 1).

Минфина России от 20.02.2019 N 02-05-10/10842

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 февраля 2019 г. N 02-05-10/10842

В целях корректного применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в текущем финансовом году для увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее – Положение N 1496), а также пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2018 N 1664 “Об особенностях реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” (далее – Постановление N 1664) Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

В соответствии с пунктом 4 Положения N 1496 Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований:

на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;

на исполнение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;

на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в том числе субсидии, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году с применением казначейского обеспечения обязательств, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.

Согласно пункту 3 Постановления N 1664 Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с предложениями главных распорядителей средств федерального бюджета, подготовленными на основании информации, сформированной и представленной финансовыми органами субъектов Российской Федерации, в том числе с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований, не позднее 1 марта 2019 г. вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части вышеуказанных бюджетных ассигнований применяются коды бюджетной классификации Российской Федерации, установленные Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее – Порядок N 132н), с учетом следующих особенностей:

1) сохранение кода раздела и подраздела, по которому главному распорядителю средств федерального бюджета доводились бюджетные ассигнования в отчетном 2018 году;

2) применение кода целевой статьи расходов (далее – ЦСР) 2019 года в соответствии с Сопоставительной таблицей целевых статей расходов для составления и исполнения федерального бюджета на 2019 – 2021 годы, к применяемым в 2018 году (далее – Сопоставительная таблица) (размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике “Бюджет”, подрубрике “Бюджетная классификация Российской Федерации”, разделе “Методический кабинет”) за исключением целевых статей расходов, направленных на реализацию федеральных проектов.

При соответствии целей подпрограммы государственной программы Российской Федерации (далее – ПГП), федеральной целевой программы (далее – ФЦП) 2018 года целям ПГП 2019 года (например, ЦСР 2018 года “01 1 00 00000 Подпрограмма “Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни” – ЦСР 2019 года “01 К 00 00000 Подпрограмма “Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни”) внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов производится в рамках последней по соответствию.

Читайте также:  Право на компенсацию причиненного вреда

В случае отсутствия в Сопоставительной таблице информации по сопоставлению отдельных кодов ЦСР 2018 года к кодам ЦСР 2019 года, утвержденным в Порядке N 132н, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо в оперативном порядке направить предложения по уточнению Сопоставительной таблицы на адрес электронной почты 1586@minfin.ru, 0196@minfin.ru.

В случае отсутствия в Порядке N 132н ЦСР 2019 года (ПГП, ФЦП, основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (далее – ОМ) и (или) направлений расходов (далее – НР)), соответствующих целевому назначению ЦСР 2018 года (ПГП, ФЦП, ОМ, НР), завершившихся в отчетном финансовом году, необходимо представить предложения по восстановлению ЦСР (ПГП, ФЦП, ОМ, НР) 2018 года.

При наличии в Сопоставительной таблице ЦСР 2018 года, предназначенных для реализации приоритетных проектов, ОМ, ФЦП, соответствующих ЦСР 2019 года, предназначенным для реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программы), внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с целью увеличения объема бюджетных ассигнований по ЦСР 2019 года в объеме остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований по ЦСР 2018 года, недопустимо. В указанном случае необходимо представить предложения по восстановлению ЦСР 2018 года.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов за счет остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований в целях развития высшего профессионального образования и научно-технологического развития Российской Федерации, отражаемых в 2018 году соответственно в рамках ЦСР “02 0 00 00000 Государственная программа Российской Федерации “Развитие образования” и “14 0 00 00000 Государственная программа Российской Федерации “Развитие науки и технологий” на 2013 – 2020 годы”, производится по ЦСР 2019 года “47 0 00 00000 Государственная программа Российской Федерации “Научно-технологическое развитие Российской Федерации”.

Предложения по восстановлению ЦСР необходимо направлять посредством формирования в системе “Бюджетное планирование” заявок на дополнение Справочника основных мероприятий и подпрограмм государственных программ Российской Федерации и (или) Справочника направлений расходов и целевых статей расходов классификации расходов бюджетов;

3) сохранение кода вида расходов по которому до главного распорядителя средств федерального бюджета доводились бюджетные ассигнования в отчетном 2018 году, за исключением грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

В соответствии с Порядком N 132н предоставление в 2019 году бюджетным, автономным учреждениям грантов в форме субсидий отражается по видам расходов 613 “Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям”, 623 “Гранты в форме субсидии автономным учреждениям”.

В этой связи внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по вышеуказанным основаниям на предоставление в 2019 году бюджетным, автономным учреждениям грантов в форме субсидий по видам расходов 612 “Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели”, 622 “Субсидии автономным учреждениям на иные цели” недопустимо.

При соответствии целей подпрограммы государственной программы Российской Федерации (далее – ПГП), федеральной целевой программы (далее – ФЦП) 2018 года целям ПГП 2019 года (например, ЦСР 2018 года “01 1 00 00000 Подпрограмма “Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни” – ЦСР 2019 года “01 К 00 00000 Подпрограмма “Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни”) внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов производится в рамках последней по соответствию.

Тема недели: «Минфин России утвердил перечень кодов бюджетной классификации на период 2021-2023 годов»

• Время чтения: 15 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 29 июня по 3 июля 2020 года

Минфин России утвердил перечень кодов бюджетной классификации на период 2021-2023 годов. Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Опубликована инструкция по работе с электронными заявками в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616, устанавливающего запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для закупок в целях государственных и муниципальных нужд.

С 15 июля 2020 года начинается реализация пилотного проекта по использованию российских криптографических алгоритмов и средств шифрования в государственных информационных системах.

На общественное обсуждение вынесен проект Постановления Правительства Российской Федерации, направленный на внедрение реестровой модели предоставления государственных и муниципальных услуг.

Разработан проект изменений в Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, учитывающий специфику формирования необходимых отчётных данных в текущем году. Минфин России опубликовал проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований.

Рассматриваются предложения по существенному увеличению квоты государственных и муниципальных закупок у малого бизнеса.

Более детальные сведения приведены ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Минфин России утвердил перечень кодов бюджетной классификации на период 2021-2023 годов

Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и заменяют собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные приказом Минфина России от 29.11.2019 № 207н, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Документ находится на регистрации в Минюсте России и может быть изменён.

Источник публикации:

Дата публикации:

Минпромторг России опубликовал инструкцию по работе с электронными заявками в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616

Напомним, что с 1 мая 2020 года, согласно постановлению Правительства от 30.04.2020 № 616, установлены дополнительные ограничения допуска на закупки отдельных видов иностранных промышленных товаров и утверждён новый перечень иностранных товаров с запретом на допуск.

Получить разрешение на закупку Заказчик может лишь в случае отсутствия аналогов российского производства. Их поиск в ГИСП происходит автоматически, по его результатам ответственный департамент Минпромторга России принимает решение о запрете или разрешении на закупку.

В целях детального ознакомления с работой сервиса Минпромторгом России организовано проведение бесплатного вебинара по вопросам получения разрешения на закупку иностранных промышленных товаров, который состоится 8 июля т.г. в 10-30 по московскому времени, ссылка для регистрации и подключения приведена на сайте ведомства.

Источник публикации:

Дата публикации:

С 15 июля 2020 года начинается реализация пилотного проекта по использованию российских шифровальных средств в государственных информационных системах

Документ предусматривает реализацию соответствующими федеральными органами исполнительной власти пилотного проекта по использованию отечественных средств шифрования в государственных информационных системах (ГИС) в период с 15 июля 2020 года по 1 марта 2021 года. В числе целей проекта – переход государственных органов, организаций и граждан на электронное взаимодействие с использованием российских шифровальных средств, а также создание правовой базы, необходимой для внедрения на территории Российской Федерации соответствующих средств.

В число информационных систем, участвующих в пилотном проекте, включены:

  • ФГИС «Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций)»;
  • Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО);
  • ГИС ЖКХ;
  • ФГИС «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Участниками пилотного проекта являются Минцифраз России, ФСБ России и Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, а также операторы соответствующих информационных систем.

В срок до 15 июля т.г. Минцифраз России, являющийся координатором работ, должен разработать и утвердить план реализации пилотного проекта.

Источник публикации:

Дата публикации:

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Правительством предложена новая модель предоставления государственных и муниципальных услуг

Как известно, федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее – Федеральный проект) предусмотрено внедрение новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, основанных на переходе от предоставления результата услуги в виде бумажного документа к записи в электронном реестре (т.н. реестровая модель предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – реестровая модель)). В конце июня т.г. на общественное обсуждение вынесен проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», направленный на реализацию соответствующих положений.

Так, в частности, проектом предлагается осуществить реализацию реестровой модели в следующих сферах:

  • предоставление социальных выплат гражданам;
  • выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, субъекта Российской Федерации;
  • заключение соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов и некоторых других.

Проектом также предусматривается расширение перечня каналов взаимодействия заявителей с органами, предоставляющими соответствующие государственные, муниципальные услуги, а также возможностей получения документов и сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Дата окончания публичного обсуждения – 17 июля 2020 г.

Опубликован проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований

С 1 января 2020 года в отношении муниципальных образований применяются нормы общих требований к оценке налоговых расходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 (статья 174.3 БК РФ). Минфин России с целью разъяснения отдельных положений общих требований опубликовал проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований (далее -Методические рекомендации).

Методические рекомендации включают разделы, разъясняющие общие подходы к:

  • оценке налоговых расходов муниципальных образований (далее – МО) в целом;
  • проведению оценки налоговых расходов МО;
  • оценке целесообразности налоговых расходов МО, включая оценку соответствия налоговых расходов МО целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики МО, не относящимся к муниципальным программам; оценку востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот; оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

Проект содержит рекомендации по формированию итогов оценки налоговых расходов муниципальных образований и перечня налоговых расходов МО (пример формы перечня также опубликован на сайте ведомства). В заключительном разделе Методических рекомендаций описаны подходы к осуществлению взаимодействия с налоговыми органами при оценке налоговых расходов МО, что является крайне актуальным с практической точки зрения.

Напомним, что рекомендации по формированию информации о налоговых расходах субъектов Российской Федерации были опубликованы Минфином России в апреле т.г., с ними можно ознакомиться по ссылке.

Необходимость внесения изменений в Общие требования обусловлена спецификой представления в текущем году налоговых деклараций. Смещение отдельных сроков их представления в рамках принятых мер по поддержке пострадавших субъектов экономики, привело к тому, что установленные Общими требованиями сроки осуществления отдельных действий в ходе оценки налоговых расходов стали не исполнимы. В этой связи, предлагается внести изменения в Общие требования в части сроков предоставления отчётных данных о налоговых расходах в текущем году. Кроме того, предлагается урегулировать вопрос по определению такого критерия целесообразности налоговых расходов субъекта Российской Федерации как востребованность плательщиками предоставленных льгот.

Дата окончания общественного обсуждения проекта – 16 июля 2020 года.

1.Проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований

2.Пример формы перечня.

3.Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Рассматриваются предложения по существенному увеличению квоты государственных и муниципальных закупок у малого бизнеса

Предложения разработаны в целях оказания дополнительной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. По информации ведомства, в случае поддержки Правительством Российской Федерации указанных предложений, Минфин России обеспечит внесение соответствующих изменений в Закон № 44-ФЗ путём их включения в ранее разработанный Минфином России «оптимизационный» законопроект.

Источник публикации:

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

  • Новшества в КБК с 2021 года
  • Коды КОСГУ: что изменится с 2021 года

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2021 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Ну и, конечно, много других новшеств, которые важно учесть. Со всем по порядку разберемся в новой статье.

С 2021 года учреждения ожидает ряд новшеств в части применения КБК.

Тема недели: «Минфин России утвердил перечень кодов бюджетной классификации на период 2021-2023 годов»

• Время чтения: 15 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 29 июня по 3 июля 2020 года

Минфин России утвердил перечень кодов бюджетной классификации на период 2021-2023 годов. Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Опубликована инструкция по работе с электронными заявками в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616, устанавливающего запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для закупок в целях государственных и муниципальных нужд.

С 15 июля 2020 года начинается реализация пилотного проекта по использованию российских криптографических алгоритмов и средств шифрования в государственных информационных системах.

На общественное обсуждение вынесен проект Постановления Правительства Российской Федерации, направленный на внедрение реестровой модели предоставления государственных и муниципальных услуг.

Разработан проект изменений в Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, учитывающий специфику формирования необходимых отчётных данных в текущем году. Минфин России опубликовал проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований.

Рассматриваются предложения по существенному увеличению квоты государственных и муниципальных закупок у малого бизнеса.

Более детальные сведения приведены ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Минфин России утвердил перечень кодов бюджетной классификации на период 2021-2023 годов

Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и заменяют собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные приказом Минфина России от 29.11.2019 № 207н, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Документ находится на регистрации в Минюсте России и может быть изменён.

Источник публикации:

Дата публикации:

Минпромторг России опубликовал инструкцию по работе с электронными заявками в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616

Напомним, что с 1 мая 2020 года, согласно постановлению Правительства от 30.04.2020 № 616, установлены дополнительные ограничения допуска на закупки отдельных видов иностранных промышленных товаров и утверждён новый перечень иностранных товаров с запретом на допуск.

Получить разрешение на закупку Заказчик может лишь в случае отсутствия аналогов российского производства. Их поиск в ГИСП происходит автоматически, по его результатам ответственный департамент Минпромторга России принимает решение о запрете или разрешении на закупку.

В целях детального ознакомления с работой сервиса Минпромторгом России организовано проведение бесплатного вебинара по вопросам получения разрешения на закупку иностранных промышленных товаров, который состоится 8 июля т.г. в 10-30 по московскому времени, ссылка для регистрации и подключения приведена на сайте ведомства.

Источник публикации:

Дата публикации:

С 15 июля 2020 года начинается реализация пилотного проекта по использованию российских шифровальных средств в государственных информационных системах

Читайте также:  Лизинг – что это простыми словами в 2020 году

Документ предусматривает реализацию соответствующими федеральными органами исполнительной власти пилотного проекта по использованию отечественных средств шифрования в государственных информационных системах (ГИС) в период с 15 июля 2020 года по 1 марта 2021 года. В числе целей проекта – переход государственных органов, организаций и граждан на электронное взаимодействие с использованием российских шифровальных средств, а также создание правовой базы, необходимой для внедрения на территории Российской Федерации соответствующих средств.

В число информационных систем, участвующих в пилотном проекте, включены:

  • ФГИС «Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций)»;
  • Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО);
  • ГИС ЖКХ;
  • ФГИС «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Участниками пилотного проекта являются Минцифраз России, ФСБ России и Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, а также операторы соответствующих информационных систем.

В срок до 15 июля т.г. Минцифраз России, являющийся координатором работ, должен разработать и утвердить план реализации пилотного проекта.

Источник публикации:

Дата публикации:

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Правительством предложена новая модель предоставления государственных и муниципальных услуг

Как известно, федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее – Федеральный проект) предусмотрено внедрение новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, основанных на переходе от предоставления результата услуги в виде бумажного документа к записи в электронном реестре (т.н. реестровая модель предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – реестровая модель)). В конце июня т.г. на общественное обсуждение вынесен проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», направленный на реализацию соответствующих положений.

Так, в частности, проектом предлагается осуществить реализацию реестровой модели в следующих сферах:

  • предоставление социальных выплат гражданам;
  • выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, субъекта Российской Федерации;
  • заключение соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов и некоторых других.

Проектом также предусматривается расширение перечня каналов взаимодействия заявителей с органами, предоставляющими соответствующие государственные, муниципальные услуги, а также возможностей получения документов и сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Дата окончания публичного обсуждения – 17 июля 2020 г.

Опубликован проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований

С 1 января 2020 года в отношении муниципальных образований применяются нормы общих требований к оценке налоговых расходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 (статья 174.3 БК РФ). Минфин России с целью разъяснения отдельных положений общих требований опубликовал проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований (далее -Методические рекомендации).

Методические рекомендации включают разделы, разъясняющие общие подходы к:

  • оценке налоговых расходов муниципальных образований (далее – МО) в целом;
  • проведению оценки налоговых расходов МО;
  • оценке целесообразности налоговых расходов МО, включая оценку соответствия налоговых расходов МО целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики МО, не относящимся к муниципальным программам; оценку востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот; оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

Проект содержит рекомендации по формированию итогов оценки налоговых расходов муниципальных образований и перечня налоговых расходов МО (пример формы перечня также опубликован на сайте ведомства). В заключительном разделе Методических рекомендаций описаны подходы к осуществлению взаимодействия с налоговыми органами при оценке налоговых расходов МО, что является крайне актуальным с практической точки зрения.

Напомним, что рекомендации по формированию информации о налоговых расходах субъектов Российской Федерации были опубликованы Минфином России в апреле т.г., с ними можно ознакомиться по ссылке.

Необходимость внесения изменений в Общие требования обусловлена спецификой представления в текущем году налоговых деклараций. Смещение отдельных сроков их представления в рамках принятых мер по поддержке пострадавших субъектов экономики, привело к тому, что установленные Общими требованиями сроки осуществления отдельных действий в ходе оценки налоговых расходов стали не исполнимы. В этой связи, предлагается внести изменения в Общие требования в части сроков предоставления отчётных данных о налоговых расходах в текущем году. Кроме того, предлагается урегулировать вопрос по определению такого критерия целесообразности налоговых расходов субъекта Российской Федерации как востребованность плательщиками предоставленных льгот.

Дата окончания общественного обсуждения проекта – 16 июля 2020 года.

1.Проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований

2.Пример формы перечня.

3.Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Рассматриваются предложения по существенному увеличению квоты государственных и муниципальных закупок у малого бизнеса

Предложения разработаны в целях оказания дополнительной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. По информации ведомства, в случае поддержки Правительством Российской Федерации указанных предложений, Минфин России обеспечит внесение соответствующих изменений в Закон № 44-ФЗ путём их включения в ранее разработанный Минфином России «оптимизационный» законопроект.

3.Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Таблица новых КБК для госзакупок

Код КБК — это определение бюджетной классификации. Числовое шифрование доходных и расходных операций используют для идентификации и упорядочивания финансовых потоков из бюджета.

Все государственные учреждения проводят операции через коды бюджетной классификации. Нормативная база применения КБК закреплена в Приказе Минфина России № 132н от 08.06.2018.

Изменение КПС в программах 1С

Минфин России постоянно совершенствует бюджетную классификацию. Для бухгалтеров такое совершенствование становится причиной корректировки классификационных признаков счета (КПС).

  • 3-5-й разряды кода целевой статьи (10-12-й разряды КРБ) могут содержать цифры и буквы русского алфавита;
  • 4-й, 6-й разряды (11-й, 13-й разряды КРБ) при кодировании национальных проектов (программы), комплексного плана, федеральных проектов – буквы латинского алфавита;
  • 10-й разряд (17-й разряд КРБ) – цифры и буквы латинского алфавита;
  • остальные разряды кода целевой статьи – только цифровые значения.

Минфин меняет порядок по КБК

153 1 10 01024 01 2000 110

Минфина России от 20.02.2019 N 02-05-10/10842

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 февраля 2019 г. N 02-05-10/10842

В целях корректного применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в текущем финансовом году для увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее – Положение N 1496), а также пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2018 N 1664 “Об особенностях реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” (далее – Постановление N 1664) Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

В соответствии с пунктом 4 Положения N 1496 Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований:

на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;

на исполнение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;

на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в том числе субсидии, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году с применением казначейского обеспечения обязательств, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.

Согласно пункту 3 Постановления N 1664 Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с предложениями главных распорядителей средств федерального бюджета, подготовленными на основании информации, сформированной и представленной финансовыми органами субъектов Российской Федерации, в том числе с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований, не позднее 1 марта 2019 г. вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части вышеуказанных бюджетных ассигнований применяются коды бюджетной классификации Российской Федерации, установленные Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее – Порядок N 132н), с учетом следующих особенностей:

1) сохранение кода раздела и подраздела, по которому главному распорядителю средств федерального бюджета доводились бюджетные ассигнования в отчетном 2018 году;

2) применение кода целевой статьи расходов (далее – ЦСР) 2019 года в соответствии с Сопоставительной таблицей целевых статей расходов для составления и исполнения федерального бюджета на 2019 – 2021 годы, к применяемым в 2018 году (далее – Сопоставительная таблица) (размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике “Бюджет”, подрубрике “Бюджетная классификация Российской Федерации”, разделе “Методический кабинет”) за исключением целевых статей расходов, направленных на реализацию федеральных проектов.

При соответствии целей подпрограммы государственной программы Российской Федерации (далее – ПГП), федеральной целевой программы (далее – ФЦП) 2018 года целям ПГП 2019 года (например, ЦСР 2018 года “01 1 00 00000 Подпрограмма “Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни” – ЦСР 2019 года “01 К 00 00000 Подпрограмма “Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни”) внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов производится в рамках последней по соответствию.

В случае отсутствия в Сопоставительной таблице информации по сопоставлению отдельных кодов ЦСР 2018 года к кодам ЦСР 2019 года, утвержденным в Порядке N 132н, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо в оперативном порядке направить предложения по уточнению Сопоставительной таблицы на адрес электронной почты 1586@minfin.ru, 0196@minfin.ru.

В случае отсутствия в Порядке N 132н ЦСР 2019 года (ПГП, ФЦП, основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (далее – ОМ) и (или) направлений расходов (далее – НР)), соответствующих целевому назначению ЦСР 2018 года (ПГП, ФЦП, ОМ, НР), завершившихся в отчетном финансовом году, необходимо представить предложения по восстановлению ЦСР (ПГП, ФЦП, ОМ, НР) 2018 года.

При наличии в Сопоставительной таблице ЦСР 2018 года, предназначенных для реализации приоритетных проектов, ОМ, ФЦП, соответствующих ЦСР 2019 года, предназначенным для реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программы), внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с целью увеличения объема бюджетных ассигнований по ЦСР 2019 года в объеме остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований по ЦСР 2018 года, недопустимо. В указанном случае необходимо представить предложения по восстановлению ЦСР 2018 года.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов за счет остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований в целях развития высшего профессионального образования и научно-технологического развития Российской Федерации, отражаемых в 2018 году соответственно в рамках ЦСР “02 0 00 00000 Государственная программа Российской Федерации “Развитие образования” и “14 0 00 00000 Государственная программа Российской Федерации “Развитие науки и технологий” на 2013 – 2020 годы”, производится по ЦСР 2019 года “47 0 00 00000 Государственная программа Российской Федерации “Научно-технологическое развитие Российской Федерации”.

Предложения по восстановлению ЦСР необходимо направлять посредством формирования в системе “Бюджетное планирование” заявок на дополнение Справочника основных мероприятий и подпрограмм государственных программ Российской Федерации и (или) Справочника направлений расходов и целевых статей расходов классификации расходов бюджетов;

3) сохранение кода вида расходов по которому до главного распорядителя средств федерального бюджета доводились бюджетные ассигнования в отчетном 2018 году, за исключением грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

В соответствии с Порядком N 132н предоставление в 2019 году бюджетным, автономным учреждениям грантов в форме субсидий отражается по видам расходов 613 “Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям”, 623 “Гранты в форме субсидии автономным учреждениям”.

В этой связи внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по вышеуказанным основаниям на предоставление в 2019 году бюджетным, автономным учреждениям грантов в форме субсидий по видам расходов 612 “Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели”, 622 “Субсидии автономным учреждениям на иные цели” недопустимо.

1) сохранение кода раздела и подраздела, по которому главному распорядителю средств федерального бюджета доводились бюджетные ассигнования в отчетном 2018 году;

КБК по взносам: Минфин меняет коды для уплаты взносов ИП с суммы превышения и штрафов по доптарифам

Предпринимателями придется платить пенсионные взносы с суммы превышения (1% с доходов ИП свыше 300 тысяч рублей) по другому КБК.

​Причина — приказ Минфина России от 28.02.18 № 35н , который находится на регистрации в Минюсте. Документ вносит изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина от 01.07.13 № 65н ). Приказ № 35н также вводит новые КБК для перечисления пеней, процентов и штрафов за неуплату пенсионных взносов по дополнительному тарифу за сотрудников, занятых на «вредной» работе.

КБК для личных пенсионных взносов ИП

В конце прошлого года Минфин установил отдельный КБК для ИП, уплачивающих 1% взносов с доходов ИП свыше 300 тыс. руб. — 182 1 02 02140 06 1210 160 (приказ от 27.12.17 № 255н). Данная новость не получила широкой огласки, поскольку приказ № 255н был опубликован лишь в конце февраля, а уже 1 марта Минфин разместил на своем сайте новый приказ — от 28.02.18 № 35н.

Приказ № 35н отменяет отдельный КБК для взносов с суммы превышения. То есть после вступления приказа в силу все «пенсионные» взносы за себя (и фиксированные, и с суммы превышения) ИП должны будут будет перечислять по «старому» КБК — 182 1 0202140 06 1110 160. Сейчас новый приказ Минфина находится на регистрации в Минюсте. Если Минюст признает приказ не нуждающимся в регистрации (как делал это ранее с подобными приказами), то новые КБК начнут действовать с даты публикации на официальном интернет-портале правовой информации.

Читайте также:  Есть ли штраф за грязный автомобиль

Напомним, что раньше предприниматели и прочие «частники» (например, адвокаты) должны были уплачивать пенсионные взносы с доходов, превышающих 300 000 руб., не позднее 1 апреля следующего года. Однако начиная с отчетности за 2017 год, эту часть взносов нужно платить не позднее 1 июля (новая редакция п. 2 ст. 432 НК РФ).

Это значит, что взносы с суммы превышения за 2017 год нужно перечислить не позднее 2 июля 2018 года (так как 1 июля 2018 года приходится на воскресенье). Так что тем, кто еще не успел заплатить взносы с суммы превышения, лучше подождать публикации приказа Минфина и перечислить их по тому КБК, что и фиксированную часть

Источник: Бухонлайн 28.03.2018

  • Законодательство
    • Федеральные нормативно-правовые акты
    • Краевые нормативно-правовые акты
    • Муниципальные нормативно-правовые акты
    • Публичные консультации в отношении проектов муниципальных НПА и действующих муниципальных НПА
  • Программа развития предпринимательства
    • Паспорт программы
    • 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
    • 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
    • 3. Перечень основных мероприятий программы
    • 4. Перечень показателей конечных результатов программы
    • 5. Финансовое обеспечение программы
    • 6. Описание рисков реализации программы и способов их минимизации
    • Подпрограмма «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа «Город Чита»
    • Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Город Чита»
    • Приложение № 1
  • Система поддержки
    • Деньги
      • Муниципальная финансовая поддержка
      • Краевая финансовая поддержка
      • Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработного гражданина
      • Кредитование малого и среднего предпринимательства
    • Помещения
      • Извещения о конкурсах (аукционах) на право аренды (приобретения) муниципального имущества
      • Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества
    • Информация/Консультации
    • Обучение
      • Информация о проведении обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства
      • Услуги образовательных учреждений города
    • Инфраструктура
      • Корпорация развития Забайкальского края
      • Фонд развития промышленности Забайкальского края (микрокредитная компания)
      • Региональный центр инжиниринга
      • Союз “Забайкальская Торгово-промышленная палата”
      • Центр «Мой бизнес»
      • Центр инноваций и поддержки предпринимательства Забайкальского края
      • Ассоциации и Союзы Читы
      • Услуги для бизнеса, предоставляемые в КГАУ «МФЦ Забайкальского края»
    • Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства
    • Реестр получателей поддержки
  • Совет по развитию малого и среднего предпринимательства
    • О Совете
    • Состав Совета
    • Работа совета
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • 2014 год
      • 2013 год
      • 2012 год
      • 2011 год
      • 2010 год
      • 2009 год
      • 2008 год
      • 2019 год
      • 2020 год
  • Выставки-ярмарки
    • Виртуальная выставка
      • Промышленность
      • Услуги
    • Выставочные площадки
    • Календарный план выставок-ярмарок
    • Ярмарки выходного дня
  • Инвестиционная деятельность
    • Инвестиционный уполномоченный
    • Нормативные правовые акты
    • Инвестиционные проекты
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
    • Инновационные проекты
    • Инвестиционный паспорт городского округа “Город Чита”
    • Промышленный парк “Кадалинский”
      • Нормативные документы
      • Характеристика земельного участка
    • Реестр инвестиционных проектов и инвестиционных предложений Забайкальского края и реестр инфраструктурных площадок в Забайкальском крае
    • Градостроительная информация
  • Кадры
  • Охрана труда
    • Новое в законодательстве
      • Разъяснения законодательства
    • Межведомственная комиссия по охране труда
      • Решения межведомственной комиссии по охране труда
      • План работы МВК по охране труда
      • Решения краевой межведомственной комиссии по охране труда
    • Производственный травматизм
      • Перечень органов и организаций для направления извещения о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом) *
      • Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях
      • Формы документов необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве
      • Постановление администрации городского округа №230 от 27.09.12 г. «Об утверждении Порядка участия представителя администрации городского округа «Город Чита» в расследовании несчастных случаев на производстве»
      • Форма сообщения о страховом случае, утвержденная приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.08.2000 № 157 “О создании в Фонде социального страхования Российской Федерации единой системы учета страховых случаев, их анализа и определе
      • Практический обзор несчастных случаев на производстве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита» в I полугодии 2018 года
      • Сведения о состоянии производственного травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2017 год
      • Практический обзор несчастных случаев на производстве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита» в II полугодии 2018 года
      • Сведения о состоянии производственного травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2018 год
      • Практический обзор несчастных случаев на произв-ве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита», расследованных во II полугодии 2019 года
      • Сведения о состоянии производств-ого травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2019 год
    • Полезная информация по охране труда
      • Реестр аккредитованных организаций
      • Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда
      • В помощь руководителю
      • Методические рекомендации по охране труда для руководителей малых предприятий
      • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/707
      • Выполнение работ на высоте – на особый контроль!
      • Уважаемые работодатели!
      • Вниманию руководителей и специалистов по охране труда!
      • Методические рекомендации “О финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
      • РЕЗОЛЮЦИЯ ОТРАСЛЕВОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
      • Приказом Минтруда России от 19.02.2016 № 74н внесены изменения в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013г. № 328н
      • Составлен перечень базовых требований трудового законодательства
      • Разработано типовое положение о системе управления охраной труда (СУОТ)
      • Методические рекомендации по организации охраны труда в строительстве (2017)
      • Вниманию граждан города Читы!
      • Методические рекомендации и Методика апробации системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля)
      • Ограничения на труд женщин пересмотрены
      • О проведении инструктажей по охране труда в отношении лиц, участвующих в производственной деятельности по гражданско-правовому договору.
      • Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
      • Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
      • ВНИМАНИЕ! В 2020 году за счет ФСС можно возместить затраты на мероприятия по борьбе с коронавирусом.
    • Специальная оценка условий труда
    • Финансовое обеспечение предупредительных мер
    • Конкурсы по охране труда
      • Приглашение для участия во Всероссийской олимпиаде для специалистов по охране труда – 2019
      • Всероссийская неделя охраны труда 2020 года
      • Конкурс на лучшую организацию работы по охране труда за 2019 год
      • Итоги I этапа регионального конкурса на лучшую организацию по охране труда за 2019 год
    • Коллективные договоры
    • Программа “Нулевой травматизм”
    • Мониторинг состояния и условий охраны труда
      • Ежегодный мониторинг состояния и условий охраны труда за 2018 год
  • Конкурсы
    • Извещения о проведении конкурсов
      • 2013 год
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
    • Итоги конкурсов
  • О малом бизнесе города
    • Организация бизнеса
      • Начинаем бизнес
      • В помощь налогоплательщику
      • Бизнес-инструкции
      • Регистрация бизнеса online
      • Методические рекомендации
      • Бизнес – навигатор
      • Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
    • Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства
      • Аналитическая информация по основным показателям деятельности предприятий Читы
      • Основные показатели деятельности предприятий
    • Полезная информация
      • Бизнес-словарь
    • Анкетирование
  • Портал ГОСУСЛУГ в помощь предпринимателю
  • Полезные ссылки
  • Контакты
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

Источник: Бухонлайн 28.03.2018

Основные коды КВР

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).
Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган):
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;
– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;
– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;
– 360 «Иные выплаты населению»;
– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;
– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
– 853 «Уплата иных платежей»;
– 880 «Специальные расходы».

В отношении первых 17 знаков номера счета в рабочем плане счетов в Инструкции № 157н использован термин «аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий» 1 .
Исходя из норм инструкций, код для расходов должен быть сформирован по следующим принципам:
1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов;
2) с 5-го по 17-й знаки должны содержать нули для:
– счетов нефинансовых активов – кроме счетов 010600000, 010700000, 010900000, а именно: 010100000, 010400000, 010200000, 010300000, 010500000, 011100000, 011400000.
Например: 00000000000000000 4 10124 000;
– счета денежных документов 020135000;
– счетов 040120200, корреспондирующих с перечисленными выше счетами.
Например: 00000000000000000 7 40120 272.

ВНИМАНИЕ! В Инструкции № 174н и Инструкции № 183н упомянуты только счета 040120241, 040120242 и 040120270. Очевидно, следует отражать нули в позициях 5–17 и для всех других кодов КОСГУ, по которым, согласно последней актуальной бюджетной классификации, может быть произведена безвозмездная передача или списание нефинансовых активов, то есть для всех счетов 040120240, 040120270, 040120280;

КБК для административных штрафов

Коды бюджетной классификации (КБК) определяются:

  • до 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н);
  • с 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н).

Для зачисления доходов от административных штрафов, по которым задолженность сложилась на 01.01.2020, Порядком № 85н предусмотрены специальные КБК. Они детализируют группировочный код классификации доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140:

КБКБюджет, в который зачисляется доход
000 1 16 10121 01 0000 140Федеральный бюджет (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10122 01 0000 140Бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10123 01 0000 140Бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10128 01 0000 140Федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10129 01 0000 140Федеральный бюджет и бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)

Доходы в части задолженности на 01.01.2020 по административным штрафам перекодируются органами Федерального казначейства со старых КБК (согласно Порядку № 132н) на указанные новые доходные КБК (согласно Порядку № 85н). Исключение составляют КБК 000 1 16 10122 01 0002 140 и КБК 000 1 16 10123 01 0002 140.

Для перекодировки доходов Минфин России сделал сопоставительную таблицу. Она размещена на сайте министерства в разделах “Бюджет / Исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов / Системные письма по вопросам исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов” (информация от 17.01.2020).

В части кодов видов (подвидов) доходов с элементом бюджета, отличным от 01 “федеральный бюджет”, сопоставительная таблица размещена на сайте министерства в разделе “Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Бухгалтерский учет государственного сектора” (информация от 29.04.2020).

В сопоставительной таблице нужно найти старый код и определить соответствующий ему новый код. Например, если на 01.01.2020 была задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение трудового законодательства по КБК 000 1 16 19000 01 0000 140, то доход перекодируется на КБК 000 1 16 10121 01 0001 140.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов, отличный от кода 01 “федеральный бюджет”, показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Классификация доходов бюджетов с 15 февраля 2020 года

В разделе II появились дополнения.

Например, установлен порядок присвоения кодов классификации доходов бюджетов в случае, когда федеральный суд выносит постановление об административном штрафе.

Исключены положения о присвоении неналоговым доходам кода элемента доходов “01” (главные администраторы – федеральные органы госвласти) и кода элемента доходов “02” (главные администраторы – органы госвласти субъектов).

В разделе II появились дополнения.

Внереализационные расходы

Внереализационными расходами считаются те расходы организации, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией.

Их можно разделить на два вида.

1. Расходы, возникающие в текущей деятельности. Перечень подобных расходов приведен в п. 1 ст. 265 НК РФ.

затраты на содержание имущества, переданного в аренду;

проценты по полученным займам (кредитам), а также по выпущенным организацией ценным бумагам (например, векселям);

отрицательные курсовые разницы от переоценки валюты и валютной задолженности;

отрицательные разницы, возникшие при продаже или покупке иностранной валюты по курсу, который отклоняется от официального курса Банка России;

судебные расходы (издержки, связанные с рассмотрением дела в суде). Это, например, расходы на оплату услуг адвокатов и других лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей);

договорные санкции (неустойка, штраф, пеня), которые организация должна заплатить контрагентам;

затраты по аннулированным производственным заказам, а также по производству, не давшему продукции;

скидки, предоставленные покупателям при выполнении ими определенных условий, или премии;

расходы на консервацию основных средств;

затраты на услуги банков;

другие расходы, которые не связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг);

расходы на ликвидацию основных средств.

2. Убытки, приравниваемые к внереализационным расходам.

Они приведены в п. 2 ст. 265 НК РФ.

В частности, это:

убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

списанные безнадежные долги, не покрытые за счет резерва;

потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

убытки по сделке уступки права требования.

Этот перечень не является закрытым.

Можно сказать, что к внереализационным расходам относят любые затраты, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль и не учитывают в составе расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг).

проценты по полученным займам (кредитам), а также по выпущенным организацией ценным бумагам (например, векселям);

Ссылка на основную публикацию