Акт осмотра земельного участка для суда

Где может возникнуть потребность в осмотре территории

Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

  • прилегающих к школам, детским садам, муниципальным учреждениям здравоохранения, административным корпусам и т.д.;
  • на автозаправочных станциях, аэродромах, крупных промышленных объектах с опасными условиями труда и т.п.

Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

Проводит осмотр разрушенного здания кадастровый инженер, только специалист имеет право документально подтвердить полное разрушение. Его приглашают для составления акта, если из-за катаклизмов существенно изменяется качество надела по экологии, поэтому землей нельзя пользоваться по назначению.

Порядок проведения работ

Для составления акта по прекращению действия участка или по разрушению дома нужно пригласить квалифицированного в этих вопросах специалиста. Обращение может быть сделано в кадастровую службу или в специальную компанию, занимающуюся геодезическими и кадастровыми работами.

На сайте Росреестра также можно скачать образец акта, чтобы ознакомиться с его содержанием, принципом заполнения. Чтобы инженер начал работы по осмотру и обследованию земли, нужно подготовить для него несколько важных документов:

  1. Нужно подготовить гражданский паспорт собственника.
  2. Если вопросом занимается его представитель, нужна грамотно составленная и заверенная доверенность.
  3. Также инженеру следует предъявить правоустанавливающие документы на земельный надел.
  4. Паспорт участка по кадастру.

Специалист может потребовать и другие, дополнительные документы, если у него есть на это основания. Акт полного или избирательного осмотра земельной площади (в зависимости от ситуации) составляется в электронном виде, а заверяется электронной подписью, удостоверяющей выполнение работ тем или иным кадастровым инженером.

Специалист должен на месте сделать обследование и найти серьезные основания и доказательства прекращения существование садового или другого участка земли или другого объекта недвижимости.

В составлении и оформлении акта используются современные удобные технологии. Так, документ создается в электронном виде и записывается на диск. Потом этот диск будет вручен заказчику услуги.


Специалист может потребовать и другие, дополнительные документы, если у него есть на это основания. Акт полного или избирательного осмотра земельной площади (в зависимости от ситуации) составляется в электронном виде, а заверяется электронной подписью, удостоверяющей выполнение работ тем или иным кадастровым инженером.

Требования и нюансы подготовки

Перечень всех требований, которые устанавливаются для оформления этого документа, прописаны в Законе «О кадастре».

Несколько наиболее значимых правил, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:

  • все бумаги должны быть оформлены исключительно на русском языке;
  • в акте должна присутствовать вся необходимая информация о заказчике и том лице, который выступает в качестве исполнителя при проведении кадастровых работ;
  • в обязательном порядке оформляется акт как в бумажном, так и в электронном виде;
  • в процессе оформления документа должна указываться вся имеющаяся информация об указанной недвижимости;
  • в обязательном порядке указывается индивидуальный кадастровый номер рассматриваемого участка и вся имеющаяся информация о его состоянии.

Если заказчик оформлял страховку, то в таком случае в процессе подачи заявления нужно будет в обязательном порядке указать индивидуальный страховой номер.

Для начала следует обратиться в территориальный многофункциональный центр или же посетить отделение Росреестра для того, чтобы узнать всю необходимую информацию.

Оформление всех необходимых бумаг осуществляется уполномоченным инженером кадастрового предприятия, но при этом владелец земельного участка должен будет предоставить следующий перечень документов:

  • документы, которыми подтверждается факт разрушения, перемещения, реконструкции или же раздела недвижимости;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • документ, на основании которого осуществляется использование указанного объекта недвижимости (если такой документ отсутствует, уполномоченные сотрудники государственного органа должны получить свидетельство о праве собственности на земельный участок).

Важным преимуществом будет предоставление заказчиком кадастрового паспорта или же специальной технической документации, описывающей указанный объект недвижимости.


В процессе оформления акта осмотра земельного участка осуществляется внесение следующей информации:

Порядок проведения работ

Для составления акта по прекращению действия участка или по разрушению дома нужно пригласить квалифицированного в этих вопросах специалиста. Обращение может быть сделано в кадастровую службу или в специальную компанию, занимающуюся геодезическими и кадастровыми работами.

Скачать образец акта обследования земельного участка

На сайте Росреестра также можно скачать образец акта, чтобы ознакомиться с его содержанием, принципом заполнения. Чтобы инженер начал работы по осмотру и обследованию земли, нужно подготовить для него несколько важных документов:

  1. Нужно подготовить гражданский паспорт собственника.
  2. Если вопросом занимается его представитель, нужна грамотно составленная и заверенная доверенность.
  3. Также инженеру следует предъявить правоустанавливающие документы на земельный надел.
  4. Паспорт участка по кадастру.

Специалист может потребовать и другие, дополнительные документы, если у него есть на это основания. Акт полного или избирательного осмотра земельной площади (в зависимости от ситуации) составляется в электронном виде, а заверяется электронной подписью, удостоверяющей выполнение работ тем или иным кадастровым инженером.

Специалист должен на месте сделать обследование и найти серьезные основания и доказательства прекращения существование садового или другого участка земли или другого объекта недвижимости.

В составлении и оформлении акта используются современные удобные технологии. Так, документ создается в электронном виде и записывается на диск. Потом этот диск будет вручен заказчику услуги.


Акт можно получить, соблюдая следующий алгоритм действий:

Порядок проведения работ

Для составления акта по прекращению действия участка или по разрушению дома нужно пригласить квалифицированного в этих вопросах специалиста. Обращение может быть сделано в кадастровую службу или в специальную компанию, занимающуюся геодезическими и кадастровыми работами.

Скачать образец акта обследования земельного участка

На сайте Росреестра также можно скачать образец акта, чтобы ознакомиться с его содержанием, принципом заполнения. Чтобы инженер начал работы по осмотру и обследованию земли, нужно подготовить для него несколько важных документов:

  1. Нужно подготовить гражданский паспорт собственника.
  2. Если вопросом занимается его представитель, нужна грамотно составленная и заверенная доверенность.
  3. Также инженеру следует предъявить правоустанавливающие документы на земельный надел.
  4. Паспорт участка по кадастру.

Специалист может потребовать и другие, дополнительные документы, если у него есть на это основания. Акт полного или избирательного осмотра земельной площади (в зависимости от ситуации) составляется в электронном виде, а заверяется электронной подписью, удостоверяющей выполнение работ тем или иным кадастровым инженером.

Специалист должен на месте сделать обследование и найти серьезные основания и доказательства прекращения существование садового или другого участка земли или другого объекта недвижимости.

В составлении и оформлении акта используются современные удобные технологии. Так, документ создается в электронном виде и записывается на диск. Потом этот диск будет вручен заказчику услуги.

Только после того, как инженер или другой специалист кадастровой службы проведет осмотр, составит по образцу акт, можно будет говорить о снятии объекта недвижимости с учета в Госкадастре.

Акт обследования и снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Особенности исключения сведений из ЕГРН.

17 июля 2020 года, 15:32 просмотров: 2434

Многим уже известно, что при строительстве дома, покупке квартиры или земельного участка, какого-либо сооружения необходимо осуществлять процедуру постановки на государственный кадастровый учет такого объекта, путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

А вот как поступить, если собираешься сносить, ликвидировать тот или иной объект недвижимости или дом уже снесен, но сведений еще содержаться в ЕГРН – этот вопрос для многих остаётся открытым.

Тема не сложная. Об этом сегодня и расскажем.

  1. Причины, послужившие снятию с учета объектов недвижимости.

Прежде всего должны сказать, что просто так, без причины снять объект недвижимости с учета невозможно. Будь то здание, сооружение или квартира.

Причиной может стать прекращение существования объекта капитального строительства (далее – ОКС). Под этим понимается снос здания или сооружения, или их гибель.

Cнос объекта капитального строительства – ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей. Основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо в случаях, установленных законом, решение органа местного самоуправления или суда.

Встречаются также ситуации, когда гражданин или юридическое лицо владеет на праве собственности объектом недвижимости (здание, сооружение), который полностью или частично разрушен и эксплуатировать его не представляется возможным. Получается, что фактически объект недвижимости прекратил свое существование. Однако, так как запись об таком объекте недвижимости и о праве собственности на него содержится в ЕГРН, то собственник обязан нести ответственность за содержание, принадлежащего ему имущества (в том числе уплачивать налоги).

Для решения этого вопроса рекомендуем снять такой объект недвижимости с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него.

2. Документы и процедура при сносе объекта невидимости.

В Российской Федерации с 4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые регламентируют порядок сноса объектов капитального строительства, заключающиеся в установлении уведомительного порядка осуществления таких работ.

Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей.

В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе объекта не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу.

Как это сделать? Обратиться в МФЦ, отправить почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу такого объекта.

Если снос ОКСа осуществляется на основании решения собственника такого объекта недвижимости, необходим проект организации по сносу. При этом собственнику нужно предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе.

Однако стоит отметить, что проект организации работ по сносу не требуется в случае:

  • сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности;
  • сноса объекта индивидуального жилищного строительства;
  • сноса на садовом земельном участке жилого или садового дома, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования;
  • если работы по сносу начаты до 04.08.2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта.

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех приложенных к уведомлению документов и обеспечивает размещение данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.

После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение 7 рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправления уведомление о завершении сноса данного объекта.

Читайте также:  Доплата к пенсии за брак свыше 30 лет

  1. Исключение сведений из ЕГРН

Для исключения ликвидированного ОКСа с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него прежде всего необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования ОКСа.

Что такое Акт обследования?

Это документ, в котором кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены.

Составляется Акт в результате осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства), а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов.

Требования к Акту обследованию регламентируются статьей 23 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». (далее — Закон № 218-ФЗ).

Подготавливается документ в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, который подготовил такой акт.

Также, если это предусмотрено договором подряда, Акт может быть подготовлен в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

Итак, акт обследования подготовлен. Что дальше?

Получив данный документ, имея на руках уведомления о планируемом сносе и о завершении сноса необходимого объекта недвижимости, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав в МФЦ или посредством официального портала Росреестра.

Отметим, что с заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта недвижимости либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия.

В силу пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 статьи 14 Закон № 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета ОКСа будет проводиться:

  • если права на ОКС не зарегистрированы – то только по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости без государственной регистрации права;
  • если права на ОКС были зарегистрированы в ЕГРН – одновременно по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта и о государственной регистрации прекращения права на необходимый объект недвижимости.

При необходимости снятия с кадастрового учёта части ОКСа, которая была поставлена на кадастровый учёт, например, для его передачи в аренду нужно подать одно из следующих заявлений:

  • если ограничение или обременение не было зарегистрировано, то только о снятии части здания, сооружения с кадастрового учета (пункт 3 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ);
  • если ограничение или обременение было зарегистрировано, только о государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) на часть здания (сооружения), так как в этом случае часть объекта снимается с учёта одновременно с прекращением ограничения (обременения) в соответствии с частью 2 статьи 44 Закона № 218-ФЗ;

Рассмотрим такой случай из практики, когда: завершено строительство объекта незавершенного строительства (далее – ОНС), который поставлен на государственный кадастровый учет и на него зарегистрированы права и (или) преобразование ОКСа, в результате которого объект является исходным для вновь образуемых объектов.

В данном случае правообладателю не требуется обращаться в Росреестр с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета исходного здания, сооружения (объекта незавершенного строительства) и за государственной регистрацией прекращения прав на него.

Достаточно будет заявления о постановке на государственный кадастровый учет преобразованного здания с приложением технического плана. О том, что такое технический план, для каких целей он подготавливается мы писали ранее. Можете ознакомиться в разделе «статьи».

Отметим, что согласно Налоговому законодательству, за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимости, преобразованием (или реконструкцией) объекта недвижимости государственная пошлина не уплачивается.

  1. Прекращение права собственности

Право собственности на объекты недвижимости прекращается в ряде случаев:

  • отчуждения собственником своего имущества другим лицам;
  • при отказе собственника от права собственности;
  • гибели или уничтожении имущества;
  • при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Мы говорим о такой причине как гибель или уничтожение имущество. И хотим отметить, что физическое уничтожение объекта недвижимости, а также его реконструкция не освобождает собственника (правообладателя) от совершения действий, которые направлены на юридическое оформление прекращения права собственности.

В заключении отметим, что процедура снятия объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на такой объект завершается выпиской из ЕГРН которая и будет свидетельствовать о снятии объекта недвижимости с государственного учета.

  1. Особенности и нюансы. Ваши вопросы.

В нашу рубрику «Вопрос-ответ» поступают вопросы относительно снятия с государственного учета объектов недвижимости. Некоторые из них, самые популярные опубликуем в этой статье.

Нужно ли снимать с учета старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый?

Да. В данном случае, снесенный объект необходимо снять с государственного кадастрового учета и прекратить на него право собственности. Для чего?

Дело в том, сто сведения об объектах капитального строительства, которые стоят на государственном учете, передаются в налоговую инспекцию для начисления налога на недвижимость. Соответственно, если разрушенный дом не снять с учета, то он так и будет облагаться налогами.

Дополнительно напомним, что с таким заявлением вправе обратиться только собственник такого объекта недвижимости, либо его законный представитель. Если дом в собственности нескольких владельцев, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца.

Если дом разрушен по непредвиденным причина, например, пожар или наводнение, какие документы необходимо предоставить?

В данном случае, к заявлению и акту обследования обязательно прилагается соответствующая справка из МЧС о факте чрезвычайного происшествия.

Как снять с государственного кадастрового учета границы охранной зоны линии электропередачи?

Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (Далее – ЗОУИТ).

В настоящее время ЗОУИТ исключены из перечня объектов землеустройства.

В связи с этим, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельном кодексом РФ для охранных зон.

Использование территорий, находящихся в зоне объектов электросетевого хозяйства, регулируется «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (Далее – Правила).

Сведения о прекращении существования ЗОУИТ вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия на основании соответствующих решений (актов) органов государственной власти, либо органов местного самоуправления.

В соответствии с порядком ведения ЕГРН при исключении объекта реестра границ из ЕГРН в данных о прекращении указываются сведения о документах-основаниях для исключения сведений об объектах.

Порядок направления документов в орган регистрации прав для внесения сведений о прекращении существования ЗОУИТ следующий – в случае прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Обязательным приложением к документу (содержащимся в нем сведениям), направляемому в орган регистрации прав (Росреестр) являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон.

Отметим, что внесение в ЕГРН сведений о границах ЗОУИТ должно осуществляться в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые будут нести ответственность за качество вносимых в ЕГРН сведений, либо, при наличии решения указанных органов об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, на основании заявления лица, права которого затрагиваются таким решением.

Таким образом, чтобы внести в ЕГРН сведения о прекращении ЗОУИТ объекта электросетевого хозяйства необходимо подготовить следующие документы:

  • сопроводительное письмо;
  • подготовленное в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории;
  • перечень координат характерных точек границ таких зон.

Срок внесения в ЕГРН сведений о прекращении охранной зоны составляет 15 рабочих дней.

Установлена ли ответственность за сносы ИЖС в случае, если орган, выдавший разрешение, не предпринял действия по определению несоответствия по причине нахождения ЗОУИТ на этой территории до начала строительства?

Обязанность уведомить правообладателя об изменении установления особой зоны возложена на Росреестр. Наложена ответственность на правообладателя в случае, если он не приведет объект капитального строительства в соответствии с ограничениями зоны с особыми условиями использования территории.

Заключение

Напомним, что весь процесс подготовки документов и подачи их в органы регистрации прав проводят специалисты Компании «Региональный кадастровый центр». Все кадастровые инженеры нашей Компании имеют аттестаты кадастровых инженеров, являются членами СРО «Межрегиональный союз кадастровых инженеров» и имеют колоссальный опыт в проведении данного вида работ.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

В настоящее время ЗОУИТ исключены из перечня объектов землеустройства.

Как составить акт осмотра территории

При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.

Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в организации есть шаблон документа, зафиксированный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого шаблона нет, это не проблема – можно составлять акт в произвольной форме, с точки зрения закона нарушением это не будет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере, однако если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы ответственные лица могли заверить его при помощи своих автографов.Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Также, если на предприятии принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.

  • В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается в компании, второй нужно передать по месту требования (например, если проверка территории проводилась по инициативе какой-либо надзорной структуры или по просьбе арендатора/покупателя здания с прилегающей территорией).
  • Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.


    Проект согласовывается в установленном порядке, с учетом строительных требований. При невозможности возведения постройки в силу гибели земельного участка, он автоматически снимается с кадастрового учета. Акт подкрепляется подписью и печатью кадастрового инженера.

    Определение Гражданское дело 2а-4242/2017

    М-4150/2017 Раменский городской суд

      Движение по материалам дела

    11 августа 2017 г г.Раменское

    Раменский городской суд в составе: председательствующего судьи Федюкиной О.В.,

    При секретаре Коряжкиной Е.А.,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании дело г по административному иску ФИО1 к о признании незаконными действий органов местного самоуправления, выразившихся в изготовлении акта осмотра земельного участка,

    ФИО1 обратился с административным иском к Администрации с/п Константиновское о признании незаконными действий органов местного самоуправления, выразившиеся в изготовлении акта осмотра земельного участка по адресу: , земельные участки с кадастровыми номерами

    В обоснование административного иска указал, что сотрудниками Администрации с/п Константиновское главой поселения ФИО4 и экспертом организационно-правового отдела ФИО5 был изготовлен акт осмотра земельного участка с кадастровым номером по адресу: , с/п Константиновское , в том числе земельные участки с кадастровыми номерами . Данный акт содержит информацию о визуальном осмотре земельных участков. Считает акт осмотра незаконным и необоснованным, нарушающим права ФИО1 Данный акт послужил основанием для отказа в предоставлении ему земельного участка за плату. Фактически в соответствии с данным актом была проведена экспертиза. Информация, содержащаяся в акте о наличии препятствий для проезда, а именно кабеля связи и газораспределительной станции является необъективной. Осмотр проведен без участия владельцев, экспертного учреждения, что повлекло нарушение прав ФИО1 при получении государственной услуги.

    В судебное заседание ФИО1 явился, административный иск поддержал и просили удовлетворить. Пояснил, что в результате составления незаконного акта Управлением земельных отношений Раменского муниципального района по МО было сообщено о подготовке ответа об отказе в перераспределении земельного участка. В настоящее время в производстве Раменского городского суда находится административный иск к Управлению земельных отношений, Администрации Раменского муниципального района по МО, которым оспаривается данный отказ. По делу назначена судебная экспертиза.

    Ответчик Администрация с/п Константиновское Раменского муниципального района по МО – явилась представитель по доверенности ФИО6 , которая просила отказать в административном иске по основаниям, изложенным, в письменных возражениях. Также пояснила, что акт обследования земельного участка от не относится к числу ненормативных актов муниципальных органов. Данный акт составлен на основании соглашения с Управлением земельных отношений. Составление акта обследования, не влекут для истца никаких правовых последствий. Администрация считает свои действия законными и не нарушающими права каких либо граждан.

    Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит, что производство по административному иску подлежит прекращению.

    Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Администрацией с/п Константиновское составлен акт осмотра земельного участка по адресу: , земельные участки с кадастровыми номерами с участием Главы с/п ФИО4 и эксперта организационно-правового отдела ФИО5 В ходе проведения осмотра установлено, что доступа к участку не представляется возможным, так как по землям не разграниченной муниципальной собственности проходит линия электропередач, кабель связи, газораспределительная станция.

    Из сообщения Управления земельных отношений Раменского муниципального района от следует, что заявителю ФИО1 подготовлен ответ об отказе в перераспределении земельного участка.

    ФИО1 обратился в Раменский городской суд административным иском к Управлению земельных отношений, Администрации Раменского муниципального района по МО, которым оспаривает данный отказ. по административному делу назначена судебная экспертиза с целью определения возможности подъезда к земельному участку в обход земельного участка площадью 459 кв.м. прилегаемого к границам участка с кадастровым номером на который претендует ФИО1 Решение по делу не вынесено. В исковом заявлении по административному делу ФИО1 сослался на акт от , который послужил отказом ФИО1 в перераспределении за плату земельного участка.

    Настоящим административным иском ФИО1 просит признать незаконным акт обследования земельного участка от , указывая на незаконность, принятого акта, нарушающего его права, и принятого органом местного самоуправления для отказа в получении государственной услуги.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

    Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством (п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ).

    Кроме того, по смыслу ст. ст. 8, 11, 12 ГК РФ при выборе способа защиты нарушенного права необходимо учитывать, что судебный акт должен обладать свойством исполнимости.

    В силу ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

    Прекращая заявленные требования, суд исходит из того, что оспаривание акта обследования земельного участка не приведет к восстановлению предполагаемого нарушенного права административного истца, что данный акт был принят в основу отказа ФИО1 в перераспределении земельного участка, и который в настоящее время оспаривается ФИО1 в судебном порядке. Для проверки доводов ФИО7 по делу назначена землеустроительная и строительно-техническая экспертиза с привлечением специалистов в области землеустройства и строительно-технической области. Заявленное требование по существу является требованием об оценке доказательства, которое не подлежит рассмотрению в административном исковом производстве, так как нормами КАС РФ установлен специальный порядок исследования и оценки доказательств, в том числе путем назначения судебной экспертизы в порядке ст. 77 КАС РФ. При этом, допустимость и достоверность доказательства устанавливается по тому административному делу, в которое данное доказательство представлено.

    Таким образом, заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке. В данном случае ФИО1 неверно избран способ защиты своего права. Оценка всем доказательствам, в том числе составленного акта от должна быть осуществлена в рамках рассмотрения спора об оспаривании действий органов самоуправления при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

    Руководствуясь ст.128, 194-195 КА СРФ,

    Производство по делу г по административному иску ФИО1 к Администрации о признании незаконными действий органов местного самоуправления, выразившихся в изготовлении акта осмотра земельного участка – прекратить.

    Разъяснить ФИО1 , что повторное обращение в суд по административному спору между те же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

    Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в Московский областной суд путем подачи частной жалобы в Раменский городской суд Московской области.

    Разъяснить ФИО1 , что повторное обращение в суд по административному спору между те же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

    Что дает составление акта

    Имея на руках акт, записанный для удобства на диск, владелец земли может обратиться с заявлением и данным документом в Госкадастр для начала процедуры по снятию с учета.

    Заявление рассматривается сотрудниками кадастровой службы, изучаются данные и результаты осмотра. Если у сотрудников кадастра не возникает никаких вопросов и претензий к собственнику, они выдают ему специальную выписку их ЕГРН и начинают процедуру по снятию с учета в кадастровой базе.

    После ее завершения собственнику уже не нужно будет платить налог за имущество, прекратившее свое существование объект с правовым статусом. Полученный акт становится и веским доказательством для суда, если собственнику предъявляются претензии по уплате налогов.

    На сайте Росреестра также можно скачать образец акта, чтобы ознакомиться с его содержанием, принципом заполнения. Чтобы инженер начал работы по осмотру и обследованию земли, нужно подготовить для него несколько важных документов:

    ЖАЛОБА НАПРАВЛЯЕТСЯ В РОСРЕЕСТР И АДМИНИСТРАЦИЮ РАЙОНА

    ОБРАЗЕЦ

    Акт

    осмотра заброшенных участков в СНТ «…»

    Пермский край, адрес СНТ

    «_____»__________________ 2016 года.

    Настоящий акт составлен в соответствии со статьёй 42 Земельного кодекса РФ и статьёй 19 Федерального закона от 15.04.1998 № 66‑ФЗ для уточнения использования земельных участков садоводов на территории СНТ «…..» по целевому назначению комиссией (либо Правлением СНТ) в составе:

    ФИО – председатель Комиссии

    ФИО – член Комиссии

    ФИО – член Комиссии

    Акт составлен в том, что комиссией произведен осмотр расположенных на территории Садового некоммерческого товарищества «…» земельных участков:

    №_______(по проекту планировки и застройки),

    Кадастровый номер 50:19:0050____________ (если кадастровый номер имеется),

    Принадлежащего на праве собственности _______________________________________ (если знаете собственника)

    на соответствие их состояния требованиям минимального ухода за участками, которые установлены действующим законодательством РФ и Уставом СНТ …(указать пункты).

    Данные земельные участки находятся в границах СНТ …, категория – земли сельскохозяйственного назначения (проверьте)

    Начало осмотра ____________ часов _____________ минут

    В результате осмотра установлено, что:

    № п.п.Кадастровый номер земельного участкаВыявленные нарушения

    1. Уборка сухой травы на садовом участке в весенний период до 15 мая

    2. Покос сорной травы на участке, удаление деревьев, кустарников и сорной травы вдоль дороги от границы участка до проезжей части улицы не производится;

    3. Сгребание с поверхности участка рассыпной скошенной травы и ее скирдование или компостирование на своем садовом участке на расстоянии максимально удаленном, от освоенных участков не производится;

    4. Удаление деревьев и кустарников под линиями ЛЭП не производится;

    5. Очистка садового участка от мусора, вырубка дикорастущих деревьев и кустарников, затеняющих участки соседей и проезжую часть улицы не производится;

    6. Уничтожение на садовом участке, на обочине, прилегающей к нему дороги и в дренажной канаве побегов борщевика и сорняков не производится;

    7. Вывоз с территории Товарищества мусора и его утилизацию не производится;

    8. Садовод не появляется на участке более …(лет).

    Выводы и предложения по устранению недостатков, выявленных в результате комиссионного обследования:

    Вышеперечисленные заброшенные участки не обрабатываются, зарастают травой, сорняками и молодой порослью деревьев. Собственники данных земельных участков на дату составления Акта не были на своих участках более … лет.

    Действия вышеперечисленных садоводов наносят вред соседним участкам. Владельцы заброшенных земельных участков на протяжении более … лет не появляются на своих земельных участках, не обрабатывают свои участки, не используют участки по целевому назначению, давно не используют их в сельскохозяйственных целях, однако страдают от этого соседние посевы садоводов нашего товарищества, на чьи участки ветер переносит опасные семена сорняков.

    Такие участки не только превращаются в рассадник сорняков, но и представляют большую опасность в весенне-летний пожароопасный период.

    На основании вышеизложенного комиссией принято решение предложить Председателю СНТ … обратиться в Росреестр и в Администрацию .. района по вышеуказанным фактам с жалобой и предложением провести комплексную проверку СНТ … на предмет вышеуказанных нарушений и изъятия данных участков у вышеперечисленных садоводов.

    При обращении в вышеперечисленные инстанции рекомендовать:

    1. Провести внеплановые мероприятия по контролю (надзору) на территории СНТ «…» ИНН …, ОГРН …. на предмет соблюдения Земельного кодекса РФ, Федерального закона № 101-ФЗ от 16.07.98 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель», Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”, осуществить проверку фактов, указанных в нашей жалобе в отношении собственников земельных участков;

    2. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении вышеуказанных собственников земельных участков;

    3. Осуществить внеплановую выездную проверку с целью контроля за исполнением предписаний (при наличии) об устранении нарушений земельного законодательства. Принять меры к собственникам за повторное нарушение (при наличии) земельного законодательства и невыполнение предписанийдолжностных лиц федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор;

    4. Выдать предписания о принятии мер по устранению указанных недостатков.

    При производстве осмотра производилась фотосъемка (при возможности).

    Окончание осмотра _________ часов _____________ минут

    ПРОЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО

    ЖАЛОБА НАПРАВЛЯЕТСЯ В РОСРЕЕСТР И АДМИНИСТРАЦИЮ РАЙОНА

    Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Комментарий к Ст. 42 ЗК РФ Обязанность использовать земельные участки в соответствии с их принадлежностью к категории земель и разрешенными к использованию способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, основана на положениях Конституции РФ. В соответствии с этими положениями осуществление правомочий собственника земли не должно наносить ущерба окружающей среде (ч. 2 ст. 36); каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58). Соблюдение целевого назначения земельного участка при его использовании — главная обязанность участников земельных отношений. Земельное законодательство допускает предоставление земельного участка не вообще, а только с определенной целью использования, что отражается в документах о правах на земельные участки. Гражданин или юридическое лицо не могут по своему усмотрению изменить целевое назначение земельного участка. Такое изменение производится по решению соответствующего органа и зачастую связано со специальной процедурой перевода земель из одной категории в другую. Следующая обязанность — сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством. Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (в ред. от 26 июня 2007 г.) установлена обязанность участников земельных отношений уведомлять органы по геодезии и картографии о случаях повреждения геодезических пунктов, а также обеспечивать доступ к ним при проведении геодезических и картографических работ (ст. 16). В соответствии с Положением об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1170 , геодезический пункт включает в себя охранную зону, к которой относятся земля под ним и вокруг него шириной 1 м. ——————————— СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 2; 2003. N 2. Ст. 165; Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 23. Ст. 2203. СЗ РФ. 1996. N 42.

    Ст. 4803. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны также осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами. Обязанности по охране земель содержатся в ст. 13 ЗК, других природных объектов — в лесном, водном и ином законодательстве. Еще одна обязанность — своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами. Следует отметить, что сроки освоения земельных участков могут быть предусмотрены не только договорами, но и законами. В соответствии со ст. 39 ЗК РФ при разрушении строения на земельном участке владелец земельного участка обязан приступить к восстановлению строения в течение трех лет. Статья 284 ГК устанавливает, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства или строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Нарушение сроков освоения земельных участков является одним из оснований прекращения прав на них. Об исполнении обязанности своевременно производить платежи за землю см. комментарий к гл. X ЗК. Обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов корреспондирует с соответствующим правом, закрепленным подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК. Участник земельных отношений должен согласовывать проект строительства с архитектурными, природоохранными и другими органами. Арендатор, помимо этого, обязан соблюдать при строительстве условия договора аренды земельного участка. Обязанность не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий входит в мероприятия по охране земель. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны выполнять иные требования, предусмотренные федеральными законами. Например, граждане, на земельных участках которых произрастают растения, отнесенные к наркотическим средствам, обязаны их уничтожить (ст. 29 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в ред. от 24 июля 2007 г.) ). ——————————— СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 219; 2002. N 30. Ст. 3033; 2003. N 2. Ст. 167; N 27 (ч. 1). Ст. 2700; 2004. N 49. Ст. 4845; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 43. Ст. 4412; N 44. Ст. 4535. Использовать земельные участки необходимо так, чтобы не нарушать права других участников земельных отношений. В соответствии со ст. 7 ФЗ о введении в действие ЗК к земельным отношениям, возникшим до введения Кодекса в действие, ЗК применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. Данное положение означает, что в отношении прав и обязанностей на земельные участки нормы ЗК обратной силы не имеют. Исключение составляет положение не ЗК, а п. 4 ст. 3 ФЗ о введении в действие ЗК, в соответствии с которым граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьёй 36 ЗК РФ.

    Такие участки не только превращаются в рассадник сорняков, но и представляют большую опасность в весенне-летний пожароопасный период.

    Отзывы наших клиентов и сертификаты

    Позвоните нам по тел. +7 (925) 111-30-20
    или закажите бесплатную консультацию

    Содержание акта

    Пример акта обследования (нажмите, чтобы увеличить)

    Готовый документ должен состоять из четырех разделов, расположенных в таком порядке:

    • титульная страница, на которой указаны данные об объекте, а также имя заказчика и исполнителя работ с подписями и печатями;
    • содержание, оформленное в виде таблицы с перечнем всех разделов и дополнительной документацией, что прилагается к акту;
    • первичные данные, на основании которых были проведены исследования;
    • заключение, составленное инженером – исполнителем.


    Если Вас интересует порядок и сроки разработки проекта планировки и межевания территории, тогда подробнее об этом можете прочитать в нашей статье.

    Как снять с учета здание

    Чтобы здание было снято с кадастрового учета, нужно провести его обследование и составить соответствующее заключение. Таким образом, постройка, которая фактически прекратила существование, будет ликвидирована из базы ЕГРН юридически.

    Законным основанием для прекращения регистрации строения в Росреестре – акт обследования объекта. Документ подписывает кадастровый инженер после проведения осмотра по установленным правилам.

    Без юридической ликвидации недвижимости с участка собственник не имеет права построить и зарегистрировать на нем новую постройку. Каждое действие относительно возведения нового здания должны сопровождаться разрешительной документацией.

    • Заявление установленного образца;
    • Паспорт или доверенность на уполномоченное лицо;
    • Правоустанавливающие документы на объект;
    • Выписку ЕГРН.

    Акт осмотра земельного участка образец для суда


    физического лица) в присутствии (Ф.И.О.

    Особенности акта об отказе от ознакомления с приказом

    Рабочие взаимоотношения предполагают ситуации, когда от руководства требуются действия, в той или иной степени ущемляющие интересы работников. Соответственно, они могут вызывать ответную реакцию, когда работник не согласен с приказами работодателя или отрицательно относится к нововведениям, не устраивающим его. Для доказательства проведенной процедуры информирования ставится подпись на приказе. Но у работника, не согласного с проводимыми изменениями, есть право отказаться от подписи. В таком случае для подтверждения выполнения процедуры необходимо составить акт об отказе от подписи в приказе.

    Предусматривается несколько пустых строк, где при необходимости указывают мотивацию стороны, отказавшейся от ознакомления. Графы заполняют прочерком, если и такой информации не дают. Иногда причины озвучивают только в устной форме. Тогда их записывает тот, кому удалось услышать этот разговор.

    Читайте также:  Регистрация самодельного автомобиля
    Ссылка на основную публикацию