Особые закупки 44-ФЗ и что к ним относится

Что включает в себя понятие «особые закупки»

Особыми закупками называется приобретение товаров и услуг у компаний, обладающих определенными ресурсами и уровнем квалификации. При планировании они учитываются отдельно от общей массы заказов. Полный перечень товаров и услуг, которые попадают под категорию особых, приведен в постановлении Правительства № 552 от 5 июня 2015 года. В него входят:

  1. Работы, услуги и товары, стоимость которых не превосходит 100000 рублей при реализации закупки по требованиям части 1 пункта 4 статьи 93 44-ФЗ;
  2. Продукция и услуги на общую сумму до 400000 тысяч рублей, приобретаемые по нормам части 1 пункта 5 статьи 93 44-ФЗ;
  3. Медикаменты, покупка которых проводится по части 2 пункта7 статьи 83 44-ФЗ;
  4. Услуги по отправке сотрудника организации – заказчика в служебную командировку;
  5. Услуги по организации фестивалей, концертов и прочих культурно-массовых мероприятий;
  6. Оказание услуг преподавателя;
  7. Услуги экскурсовода, предоставляемые физическим лицом;
  8. Услуги по ремонту и содержанию жилых зданий, которые предоставлены заказчику в безвозмездное использование, тепло-, газо- и водоснабжение, а также охрана и вывоз бытовых отходов при условии, что такие услуги оказываются лицам, эксплуатирующим указанные помещения;
  9. Работы по сбору и систематизации начальных данных статистики при реализации на территории России статистического наблюдения;
  10. Услуги по предоставлению права доступа к сведениям, содержащимся в документальных, реферативных, полнотекстовых иностранных базах данных, включенных в список, утвержденный правительством РФ.

Если заказчик планирует в следующем году проводить подобные закупки, то ему необходимо отразить их в план-графике. В противном случае контролирующие органы должны будут наложить на организацию взыскание за нарушение требований законодательства.

Особые закупки необходимо отделять от специализированных. Путаница в этих понятиях часто приводит к неправильному заполнению план-графика. Специализированными считаются заказы, отличающиеся технической или технологической сложностью. В их число входит закупка инновационной и высокотехнологичной продукции.

Где заказчики должны размещать планы закупок

Планы закупок должны публиковаться в ЕИС. При этом особые закупки учитываются отдельной строкой. Если этого не сделать, то заказчика могут привлечь к ответственности контролирующие инстанции.

Ранее планы закупок создавались в помощью функционала ЕИС, но теперь заказчику следует пользоваться системой «Электронный бюджет».

Таким образом, контрактным управляющим и специалистам контрактной службы не следует забывать о том, что особые закупки указываются отдельной строкой в плане и плане-графике. Под особыми закупками понимаются те, которые включены в специальный перечень Постановления Правительства №552. Их следует отличать от специализированных.

Планирование

Основной документ заказчика п лан-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС.

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

Заказчики могут предъявить дополнительные требования к квалификации участников, их опыту, деловой репутации, финансовым ресурсам и оборудованию. Такие требования устанавливают, если закупка касается реконструкции объекта культурного наследия, строительству объекта капитального строительства, ремонту автодорог и других работ из перечня Правительства РФ №99. Подтвердить соответствие требованиям участник должен до подачи заявки на закупку — прикрепив документы в личном кабинете на федеральной ЭТП.

Заказчик может потребовать, чтобы участник закупки соответствовал требованиям на выполнение определенной деятельности — имел соответствующую лицензию для проведения работ, членство в саморегулируемых организациях и тд.

Участник должен иметь патент, лицензионный договор или другое подтверждение прав на результаты интеллектуальной деятельности. Это требование обязательно, если в рамках контракта заказчик получает права на результаты интеллектуальной деятельности. Требования не устанавливается, если по контракту поставщик создает или исполняет произведение литературы или искусства, финансирует прокат или показ национального фильма.

Госзаказчики могут закупить товар, работу или услуги 7 способами:

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

Что такое особые закупки по 44-ФЗ, чем они отличаются от специализированных и как размещаются в ЕИС?

План закупок по 44-ФЗ на будущий год составляется государственными и муниципальными заказчиками, после чего размещается в ЕИС до конца декабря. Размещение плана закупок происходит в соответствии с правилами, приведенными в Постановлении Правительства №908.

Читайте также:  Неправильно начислили пенсию куда обратиться

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.


Размещение плана в ЕИС должно обязательно подтверждаться усиленной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика, наделенного соответствующими полномочиями. Также посредством электронной подписи в уже размещенный план закупок вносятся корректировки.

Re: Что относится к особым закупкам в плане закупок?

Теперь одной строкой, кбк больше нет. Я сделала бумажный вариант, с кбк что бы не запутаться

Теперь одной строкой, кбк больше нет. Я сделала бумажный вариант, с кбк что бы не запутаться

Размер обеспечения заявки:
  • от 0,5 до 1%, если НМЦК до 20 млн.руб;
  • от 0,5 до 5%, если НМЦК более 20 млн.руб, кроме участников с преимуществами согласно п.п.28,29;
  • от 0,5 до 2%, если НМЦК более 20 млн.руб. и преимущества у участника согласно п.п.28,29.

Преимущества предоставляются участникам закупки в соответствии со ст.28,29 Федерального закона. В случае, если товары, работы, услуги не включены в указанные перечни, то установление преимуществ будет нарушением. И наоборот, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, то отсутствие преимуществ будет нарушением.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

Алгоритм проведения конкурса с ограниченным схож с проведением открытого конкурса. Отличие данного вида закупок заключается в том, что участвовать могут только те поставщики, которые пройдут предквалификационный отбор. И только после этого этапа начинается рассмотрение заявок.

Проведение конкурса с ограниченным участием возможно только в установленных законодательством случаях: при закупке высокотехнологичных и инновационных товаров, а также при выполнении работ по сохранению культурного наследия, реставрации музейных предметов и коллекций и т.д.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием отражены в ст. 56 44-ФЗ. Победителем конкурса с ограниченным участием признается поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

Проведение конкурса с ограниченным участием возможно только в установленных законодательством случаях: при закупке высокотехнологичных и инновационных товаров, а также при выполнении работ по сохранению культурного наследия, реставрации музейных предметов и коллекций и т.д.

Участники закупки должны указывать в заявке страну происхождения товара

По новым правилам участник обязан указать в заявке страну происхождения товара независимо от того, применяются ли правила нацрежима. Эта информация понадобится и в случаях, когда товар поставляют при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг.

В связи с этим заказчику нужно скорректировать в документации требования к составу заявки, а комиссии — учитывать новшества при рассмотрении заявок.

В связи с этим заказчику нужно скорректировать в документации требования к составу заявки, а комиссии — учитывать новшества при рассмотрении заявок.

Особые закупки 44-ФЗ и что к ним относится

  • Главная
  • О компании
  • Наши Услуги
  • Статьи
  • Вопрос-Ответ
  • Контакты

В ст. 24 44-ФЗ эти способы просто перечислены, мы расскажем о каждом чуть подробнее:

Преимущества и недостатки разных способов закупки по 44-ФЗ

Чаще всего на практике используются следующие способы закупок по 44-ФЗ:

  • электронный аукцион;
  • закупки у одного продавца;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Перечисленные формы признаны конкурентными, прозрачными, выгодными для заказчиков. Закрытые закупки, такие как запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс могут выбираться организаторами торгов в случаях, установленных на законодательном уровне.

При выборе формата проведения торгов заказчик отталкивается от распространенности, доступности, достоинств способа, личных предпочтений, а также установленных в 44-ФЗ ограничений и норм. Перечисленные подходы сопряжены с определенным набором требований к покупателю, тексту договора, поэтому применяются в установленных для них законом ситуациях.

Выбор неправомерного метода закупки влечет за собой привлечение организатора торгов к ответственности на административном уровне.

Остановимся на каждом способе проведения закупок по 44-ФЗ:

1. Закупка у единственного поставщика


Заказчики выбирают данный формат закупки, когда контракт заключается на небольшую сумму. Закон дает возможность один раз заключать контракт с продавцом на сумму до 100 000 рублей. Но в п. 4 ч. 1 ст. 93 фиксируется несколько важных условий, о которых нельзя забывать.

Ключевые плюсы закупки у единственного исполнителя:

  • у заказчика есть возможность работать с уже знакомым продавцом;
  • не требуются большие расходы на процедуру подписания соглашения;
  • низкие риски появления во время торгов нарушений, независящих от организатора, то есть сбоев в работе ЭТП или других трудностей;
  • простота, короткие сроки осуществления процедуры, если сравнивать с остальными способами проведения закупки по 44-ФЗ.

Но, выбирая в качестве поставщика одну организацию, нужно быть готовым к таким трудностям:

  • Высокая вероятность претензий со стороны проверяющих, ведь данный способ закупки дает большие возможности для расходования бюджетных денег на непредусмотренные изначально цели. Есть вероятность сговора между сторонами договора.
  • Сложности в снижении цены соглашения и установлении оптимальных условий для получения необходимого результата, так как отсутствует конкуренция.

Часть 1 ст. 93 устанавливает случаи закупки в таком формате. Если ситуации нет в списке, закупка не может проводиться у одного исполнителя.

Иногда организатор торгов не обязан прибегать к конкретному способу, но работа с единственным исполнителем не представляется возможной. Чтобы выйти из ситуации и осуществить закупку, выбирают открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). Возможен запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или предложений (ч. 2 ст. 83).

2. Электронный аукцион


Данный способ закупки популярен среди покупателей благодаря своей прозрачности и объективности при выборе исполнителя.

Ключевыми преимуществами такого формата являются:

  • Сокращенный до минимума риск претензий по проведению торгов, так как на этапах подготовки вся работа ведется через ЭТП. Это относится к приему, регистрации заявок, возврату обеспечения, хранению документов.
  • Малое количество ограничений – организатору не нужно бояться проверки правильности выбранного способа закупки.
  • Конфиденциальность, за счет чего претенденты на тендер лишаются возможности сговориться, осуществить подлог.
  • Возможность пригласить специализированную организацию для проведения электронного аукциона.
Читайте также:  Ст 100 ТК РФ 2020 года

При подготовке к электронному аукциону нужно помнить о таких его недостатках:

  • Возможна оценка заявок только по предложенной в них стоимости, а качество ТРУ не проходит какую-либо проверку.
  • Такие торги занимают больше времени, чем запрос котировок, предложений и работа с одним продавцом.
  • Сроки и процедура могут быть нарушены в результате технических сбоев на ЭТП.
  • Проведение аукциона отличается большей сложностью, этот формат предполагает несколько этапов, на которых заказчик рискует ошибиться, в результате чего к нему могут быть предъявлены претензии.
  • Нельзя выделить сразу лоты, что, например, допускается в формате конкурса и закрытого аукциона.

Электронные аукционы проводят в случаях, указанных законом, либо если существующие ограничения не позволяют заказчику выбрать более удобные для него способы.

Ограничение № 1. Можно использовать только формат электронного аукциона, если в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р не названы необходимые заказчику ТРУ. А также если они отсутствуют в дополнительному перечне, установленном высшим исполнительным органом государственной власти региона РФ.

Ограничение № 2. Разрешается отдать предпочтение формату аукциона, когда:

  • закон не позволяет закупать ТРУ у одного продавца, использовать запрос котировок;
  • основное свойство предложения для заказчика – стоимость договора, а не качество товаров/квалификация, опыт работы исполнителя, пр.

3. Запрос котировок


Запрос котировок позволяет быстро закупить ТРУ на небольшую сумму. Кроме того, данный способ выбирают, когда речь идет об оказании гуманитарной помощи, ликвидации последствий природных или техногенных ЧС.

В ч. 2 ст. 72 можно уточнить ограничения, установленные для использования данного формата. Стоит оговориться, что в некоторых ситуациях наложенные ч. 2 ст. 72 на размер НМЦК ограничения не принимаются во внимание по ст. 75 и 76.

Данный формат торгов не может использоваться, если закон требует от заказчика применять закрытые способы закупки (ч. 1 ст. 84) или конкурс с ограниченным участием (ст. 56). Других препятствий употребления данного подхода не существует.

Достоинства этой процедуры:

  • быстрое определение победителя (по сравнению с электронным аукционом и конкурсом);
  • низкий риск ошибок во время торгов, что объясняется доступностью процедуры, небольшим пакетом бумаг, предельно понятными правилами проведения;
  • меньшие риски, не зависящие от заказчика, такие как технический сбой на ЭТП;
  • возможность оценивать заявки не только по цене, но и по другим характеристикам, в соответствии с ч. 1, 4 ст. 32.

Работа с таким форматом обладает своими минусами:

  • За торгами может последовать проверка на предмет того, насколько верно заказчик выбрал способ определения поставщика. Это связано с зафиксированными в ч. 2 ст. 72 ограничениями по данному формату закупок.
  • Заказчик несет большую ответственность, чем при использовании электронных способов выявления поставщика. Речь идет о работе с заявками, обеспечении их сохранности, конфиденциальности, непосредственном хранении бумаг.
  • Данный формат не позволяет установить обеспечение заявки, поэтому в торгах могут участвовать даже сомнительные организации.
  • В процессе проведения закупки не выделяются лоты.

Рекомендуется прибегать к данному способу закупки по 44-ФЗ лишь при небольших объемах ТРУ. Товар не должен относиться к категории сложных, требовать повышенного внимания к качеству, высокой квалификации исполнителя.

4. Открытый конкурс


За счет открытого конкурса удается:

  • узнать о потенциальных исполнителях и их квалификации, выставленной ими стоимости работ, пр.;
  • упростить проведение сложных закупок, делегировав некоторые организаторские задачи сторонней организации.

5. Конкурс с ограниченным участием

Данный формат допускается:

  • При закупке ТРУ, имеющих специфический характер и представляющих собой сложный с технологической точки зрения процесс. Согласно постановлению правительства РФ от 28.11.2013 № 1089, для реализации такого рода предложений специалисты должны иметь определенную подготовку.
  • Когда речь идет о:
  • сохранении объектов культурного наследия;
  • реставрации коллекций Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ, раритетных бумаг из фондов библиотек;
  • работах, для осуществления которых подрядчику нужно получить допуск к библиотечным, архивным, музейным базам данных, системам безопасности.

6. Двухэтапный конкурс

Для проведения подобного конкурса организатору нужно выполнить два условия:

Условие № 1. Мероприятие проводится для заключения:

  • контракта на осуществление научных исследований, проектных работ (например, архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий либо предметом тендера является поставка наиболее современной продукции с использованием высоких технологий;
  • энергосервисного контракта;
  • договора на создание произведения литературы/искусства, исполнения результата интеллектуального труда.

Условие № 2. Согласно ч. 2 ст. 57, чтобы уточнить характеристики объекта, их обсуждают с участниками закупки.

7. Закрытый конкурс


Данный способ выбирают редко, так как он сложен и требует больших временных затрат. А именно его используют, когда необходимо осуществить:

  • закупку для федеральных нужд, при этом работа ведется с государственной тайной;
  • закупку ТРУ, относящихся к государственной тайне, при условии что в бумагах по торгам есть засекреченная информация;
  • подписание договора на:
  • страховые услуги, перевозку, охрану предметов, являющихся собственностью Государственного фонда драгметаллов, камней РФ;
  • страховые услуги, доставку, охрану предметов из музейных фондов;
  • страхование раритетных печатных изданий, рукописей, документов из архивов (включая их копии), обладающих историческим, художественным, другим культурным значением;
  • закупку услуг, связанных с уборкой помещений, а также услуг водителей судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

8. Запрос предложений


Данный формат достаточно популярен, ведь он требует меньше времени, чем организация конкурса. Но такие торги невозможно отметить, заказчики не могут править извещение, документы по тендеру.

Без запроса предложений не обходятся закупки:

  • Спортивного инвентаря, оборудования, экипировки для тренировок команд России перед Олимпийскими и Параолимпийскими играми и участия в данных мероприятиях (п. 2 ч. 2 ст. 83).
  • ТРУ у иностранной компании, если цель состоит в лечении граждан РФ за пределами нашей страны.
  • Дипломатических представительств, консульств, торговых представительств РФ и иных заказчиков, когда речь идет о ТРУ, необходимых для работы за пределами России. При этом предельная стоимость услуг составляет 15 миллионов рублей.
  • При разрыве соглашения по ч. 9 ст. 95 44-ФЗ.
  • Лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента – для этого нужно предоставить решение врачебной комиссии.
  • После того как повторный конкурс, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
  • При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами, согласно Постановлению РФ № 35 от 18.01.2001.
  • Услуг экспертов и адвокатов для защиты интересов РФ за ее пределами. Это необходимо при подаче исков к РФ в судебные органы иностранных государств, инстанции международного уровня.
  • Спортивного инвентаря, оборудования, экипировки для тренировок команд России перед Олимпийскими и Параолимпийскими играми и участия в данных мероприятиях (п. 2 ч. 2 ст. 83).
  • ТРУ у иностранной компании, если цель состоит в лечении граждан РФ за пределами нашей страны.
  • Дипломатических представительств, консульств, торговых представительств РФ и иных заказчиков, когда речь идет о ТРУ, необходимых для работы за пределами России. При этом предельная стоимость услуг составляет 15 миллионов рублей.
  • При разрыве соглашения по ч. 9 ст. 95 44-ФЗ.
  • Лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента – для этого нужно предоставить решение врачебной комиссии.
  • После того как повторный конкурс, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
  • При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами, согласно Постановлению РФ № 35 от 18.01.2001.
  • Услуг экспертов и адвокатов для защиты интересов РФ за ее пределами. Это необходимо при подаче исков к РФ в судебные органы иностранных государств, инстанции международного уровня.
Читайте также:  Справка с места работы с ИП по месту требования: образец

Если вы только начинаете участвовать в государственных и коммерческих закупках, вам будет полезно наше краткое руководство “Основы закупок” для новичков

Это руководство поможет составить представление о том, что такое тендеры, какими они бывают, чем отличаются и как участвовать в них в роли поставщика.

Примечание: в конкурсе преимущество имеют компании с большим стажем работы, лучшей технической оснащенностью – за каждый подобный параметр (цена, квалификация персонала и т.д.) также выставляются баллы.

Виды закупок

Способы определения поставщика (процедуры или виды закупок) перечислены в статье 24 Федерального закона № 44-ФЗ, а особенности каждого способа разъясняются в других статьях Главы 3 этого закона.

Можно выделить два основных вида закупок:

  1. Закупку у единственного поставщика. Это единственный способ закупки в условиях предельно ограниченной конкуренции — заказчик самостоятельно выбирает, с кем заключить контракт. Исчерпывающий перечень закупок, которые могут быть проведены у единственного поставщика, указан в статье 93. Таким способом может быть проведена любая закупка на сумму до 300 тысяч рублей, а учреждениями культуры, искусства, спорта, науки и организациями для детей-сирот — на сумму до 600 тысяч рублей.
  2. Конкурентные способы закупки — к ним относятся все остальные виды госзакупок.
  1. В открытой форме. Доступ к закупке имеет неограниченный круг поставщиков. Они подают заявки с предложениями, исходя из условий конкурсной документации, комиссия сравнивает их и отдаёт победу тому, кто предложил наилучшие условия среди всех участников.
  2. С ограниченным участием. Такой конкурс может проводиться только в случаях, предусмотренных ст. 56 № 44-ФЗ. Первоначально он похож на открытый конкурс: закупка доступна неограниченному кругу лиц, и каждый может подать заявку. Однако к участникам предъявляются не только основные, но и дополнительные требования. Первично заявки участников проходят предквалификационный отбор, часть отсеивается, и только среди остальных (ограниченный круг участников) в итоге будет определён победитель.
  3. В двухэтапной форме. В рамках двухэтапного конкурса первично оцениваются заявки участников по всем параметрам, кроме цены (она не указывается). Участники, прошедшие первый этап, формируют предложение уже с ценой, которая и становится предметом оценки для выявления победителя. Такие закупки, как правило, проводятся, когда приоритетны качество, инновационность и высокотехнологичность, а цена, хоть и важна, но вторична.
  4. В закрытой форме. Закрытый конкурс отличается от открытого ограниченным кругом допущенных к закупке поставщиков. Участники должны отвечать общим и дополнительным требованиям, оценив которые, заказчик направляет выбранным поставщикам приглашение на участие в конкурсе.
  5. В закрытой форме с ограниченным участием. Этот способ совмещает особенности закрытого конкурса и конкурса с ограниченным участием. В закупке участвует только определённый круг поставщиков, которые проходят предквалификационный отбор. Из прошедших отбор выбирается победитель.
  6. В закрытой двухэтапной форме. Способ совмещает особенности закрытого конкурса и двухэтапного конкурса. К конкурсу допускается ограниченный круг поставщиков. На первом этапе они формируют предложение без указания цены. Тот, кто проходит в следующий этап, формирует предложение уже по цене, которая и становится определяющим обстоятельством для победы.

На что можно и на что нельзя получить деньги под маткапитал?

По закону материнский капитал можно использовать на следующие варианты улучшения жилищных условий:

  • вложить его в покупку дома или квартиры (готовой или в строящемся доме);
  • начать строительство дома;
  • купить долю в жилом помещении у родственника;
  • купить комнату в общежитии или коммунальной квартире.

Снять деньги наличными, купить автомобиль, сделать ремонт без увеличения жилой площади также невозможно! Люди, которые предлагают вам подобные операции — мошенники, подобная деятельность уголовно наказуема. Так же запрещены сделки между супругами (но разрешены между другими родственниками).

  1. Кредитные потребительские кооперативы (КПК), действующие в соответствии с федеральным законом № 190-ФЗ от 18.07.2009 г.«О кредитной кооперации». К ним предъявляются обязательные дополнительные требования — такие КПК должны:
    • состоять в реестре Центрального банка (ЦБ) РФ;
    • осуществлять свою деятельность не менее 3-х лет и являться членами саморегулируемой организации.
  2. Иные организации, предоставляющие жилищные займы, исполнение обязательств по которым обеспечено ипотекой (например, взять займ у работодателя под материнский капитал).
Добавить комментарий