Разрешен ли обгон через сплошную

Знак «обгон запрещен»

Исходя из информации выше следует вывод, что обгон трактора через сплошную в 2019 г. возможен, если на нем нет соответствующей таблички, подтверждающей статус «тихохода». Но распространяется ли данное ограничение на знак, запрещающий выезд на встречную полосу?

В правилах по этому поводу говорится следующее: опережение ТС допускается, только если оно относится к одной из перечисленных категорий:

  • Велосипед;
  • Мотоцикл без коляски, скутер, или мопед;
  • Гужевая повозка;
  • Тихоходное транспортное средство (асфальтовый каток, комбайн, и т. д.).

Внимание! А вот совершать обгон легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под указатель 3.20, при любом типе разметки строго запрещено.


В согласии с действующим ПДД, обгон транспортных средств с выездом на встречный поток однозначно не допускается при следующих обстоятельствах:

Законодательство

В нынешнем году законодательством чётко обусловлено, автолюбитель, совершающий объезд, не вправе пересекать «встречку» и трамвайные пути. Совершая указанные действия, он нарушает ч. 3 ст. 12.15, что повлечёт 1000- 1500 руб. штрафа. Однако, когда автовладельцем осуществлено опережение, не выезжая на полосу встречного движения, если даже он пересечёт сплошную линию, его наказание в виде штрафа в 500 руб. не будет значимым. Это не обгон и повлечёт вынесение протокола без судебного разбирательства.

Остальные факты, такие как управление автомобилем по встречной полосе, будут строго караться органами судебной власти за нарушение, на решение которых также повлияют и предыдущие привлечения владельца машины в порядке административного судопроизводства (даже если произведена своевременная оплата всех штрафов, уповать на снисхождение не следует). На размер наказания не повлияют лишь протоколы, составленные с камер наблюдения.

Совершая объезд тракторов и гужевых повозок (по правилам их владельцам настоятельно рекомендовано переместиться на обочину, освобождая проезд для проезжающего автотранспорта), с последующим движением по «встречке», автомобилист будет считаться виновным, потому что это не относится к объезду препятствия.

В том случае, когда перед автомобилем двигается транспорт с невысокой скоростью, на котором имеется знак «Тихоходное транспортное средство», на обочине установлен дорожный знак запрещающий обгон, а на дороге имеется сплошная линия разметки, автомобилист вправе совершить обгоняющий манёвр (наехав на полосу), закончив его на своей.

Много неоднозначных ситуаций возникает при рассмотрении споров о деятельности работников, занимающихся нанесением разметки (в т.ч. и временной), регламентируемой ГОСТАМИ. Доказав факт их ошибки, автовладелец будет освобождён от наказания. Если начало манёвра на участке с прерывистой линией, а завершается на сплошной, то наступает ответственность по ч.4 ст. 12.15 КоАП (лишение прав на срок до полугода).

От такого манёвра лучше отказаться, если отсутствует крайняя необходимость. В любых других случаях предусмотрено лишение. Совершившему проступок впервые (и при фиксации камерами слежения) будет назначен штраф в пять тысяч рублей. Вторично совершив данное деяние, автолюбитель приговаривается к лишению права управления на год.


При обгоне нельзя начинать манёвр необходимого выезда на «встречную», когда автомобилист не доехал несколько метров. Он создаст аварийную обстановку для встречного транспорта и, как результат — лишён прав.

Определение

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Разметка находится посередине или по краям дороги. Она выглядит как одна или две белых сплошных линии.

Наносятся они на дорожное полотно с целью разграничить несколько потоков машин, движущихся в разные стороны, либо определить пределы дороги.

Их отсутствие может сигнализировать беспрепятственный выезд транспорта на встречную полосу движения, риск возникновения аварийной ситуации.

Обычно на трассах в больших городах, которые имеют более 4 полос движения, наносят две сплошные линии.


Это быстро и БЕСПЛАТНО!

satyrn-908 › Блог › Авторская колонка Вопрос с подвохом: можно ли обгонять на мостах

При обгоне за знаками «Наименование объекта», показывающими, что дорога пересекает реку, инспектор может остановить водителя и предъявить ему нарушение п. 11.4 ПДД, который запрещает обгон на мостах, эстакадах и путепроводах. Нарушение требований данного пункта влечет наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП: штраф 5000 руб. или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

Мост — обобщенное название мостового сооружения. К мостовым сооружениям относятся: собственно мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, специальные мосты (засыпного типа) и т. д. Как видим, в п. 11.4 перечислены не все мостовые сооружения, и за обгон, например, на виадуках наказания нет, и быть не может. То есть терминологию в ПДД надо изменить.

Составными элементами мостов являются: пролетное строение, устой (крайняя опора), промежуточная опора, мостовое полотно. Если перечисленные элементы у сооружения отсутствуют, то отнести его к мостовому сооружению невозможно. Данное утверждение согласуется со многими определениями мостов. При желании можете сами поискать эти определения.

Теперь разберемся с длиной моста, эстакады или путепровода.

Согласно п. 3.3. ГОСТ 33178-2014 «Классификация мостов», «длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит».

Как видим по определению, насыпь подхода (пандус) и переходные плиты в длину моста не входят. Если обгон был завершен до устоя перед мостом или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.

Инспекторы ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно, так как переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

Здесь хорошо заметна граница моста, и видно, что мостовые боковые ограждения начинаются до границы.

Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые. Мостовые — более прочные. На мосту обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара. Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более одного метра.

Таким образом, по ограждениям судить о длине моста невозможно. И если, например, инспектору показалось, что водитель немного заехал на мост в конце обгона, или начал обгон, не успев съехать с моста, и даже предъявил видеозапись, то он глубоко заблуждается. А водителям совет: особо не рисковать с мостами — излюбленными местами инспекторов.

Читайте также:  Будет ли штраф за неподачу декларации по ЕНВД в срок?

И если водитель видит вдоль дороги ограждения одного типа, затем другого с перилами и вновь первого типа, то перед ним косвенные признаки моста, и от обгона лучше отказаться.

О чем еще нужно помнить в разговоре с инспектором, если по его утверждению вы совершили обгон на мосту?

1. Помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п. 11.4 ПДД данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

«Водопропускная труба: Инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока», — ГОСТ 32871-2014 «Трубы дорожные водопропускные». Как видим, для труб в теле насыпи приняты отдельные ГОСТы. Мосты и трубы — по определению разные сооружения.

«Плотина — гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища» (БСЭ).

«Запруда — гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле» (БСЭ).

На этих сооружениях отсутствуют признаки мостовых сооружений: опор и устоев.

Таким образом, наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Потому в описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.

2. Река может протекать и сбоку от дороги. Если вы едете и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков — свериться со своим маршрутом, обозначив примерное местонахождение, и не более.

3. Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на боковых ограждениях и бордюрах, соответственно) наносится на опасных участках дорог и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ПДД нового смыслового подтекста. Если дело касается разметки 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

4. Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.

Если нанесена прерывистая разметка, то нужно тщательно приглядеться, как расположены боковые ограждения.

Поскольку дорожные сооружения — весьма дорогое удовольствие, то при их строительстве всячески избегают лишних затрат. Потому объекты имеют минимальную ширину. Как следствие, отсутствует пространство для маневра. Потому и на мостах, и под ними обгон запрещен. Соответственно, отбойники фактически обозначают край проезжей части. Согласно пп.1 п. 6.2.3 ГОСТ 52289-2004, если какое-либо препятствие располагается ближе 30 см от края проезжей части двухполосной дороги, на ней должна быть нанесена сплошная линия разметки.

Приоритет в обеспечении безопасности дорожного движения закреплен за государством. И если инспектор составляет протоколы на водителей за обгон через прерывистую разметку на мосту вместо того, чтобы выдать предписания дорожникам, то он глубоко неправ.

5. Нет ничего проще: поставить знак «Обгон запрещен» перед мостом или другими сооружениями, и все неоднозначности будут сняты. Но зачастую водителей предпочитают вводить в заблуждение.

Если нанесена прерывистая разметка, то нужно тщательно приглядеться, как расположены боковые ограждения.

Нюансы обгона на мосту

Мосты и путепроводы можно отнести к спорным местам. А там, где возникают спорные вопросы, всегда есть риск злоупотребления со стороны инспекторов ГИБДД. Многие из инспекторов пользуются незнанием водителями своих прав и выносят штрафы за нарушение п. 11.4 ПДД.

Однако обгон в зоне, которая обозначена знаком «Наименование объекта», сам по себе не является нарушением.

  1. Далеко не каждая переправа через водный объект является мостом. Преодолеть преграду можно по плотине или запруде, обгон на которых в ПДД не регламентируется. Мост состоит из опор и перекинутых между ними пролетных строений. Комплекс элементов безопасности, расположенных на пролетных строениях, называется мостовым полотном. Если хотя бы одного из указанных элементов нет — сооружение не является мостом. Если отсутствуют запрещающие знаки или разметка, то обгонят в таком месте можно.
  2. Если на дорожном полотне сооружения нанесена сплошная разметка, то не имеет значения его тип. Наказание за обгон в таком месте будет абсолютно законным.
  3. Если потоки разделены прерывистой разметкой, то нужно смотреть на обочины. Мостовые сооружения оборудуются ограждениями. Если они находятся менее, чем в 30 см от обочины, то разделительная линия должна быть сплошной. Ошибка дорожных рабочих может привести к тому, что водителя оштрафуют. Но в таком случае протокол можно будет оспорить, упирая на неверно нанесенную разметку.
  4. Еще один важный нюанс — длина моста. Согласно строительным нормам длина моста измеряется от начала пролетного строения, переходные плиты в расчет не берутся. Начало боковых ограждений еще не означает, что водитель успел заехать на мост. Следовательно, обгон в таком месте должен быть разрешен.

Однако обгон в зоне, которая обозначена знаком «Наименование объекта», сам по себе не является нарушением.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном на мосту, то вам следует помнить, что:

  • штраф, размер которого 5 тыс. рублей;
  • лишение права вождения ТС сроком до полугода.

Грозит ли наказание за обгон на мосту или такой маневр не запрещен

Инспекторы ГИБДД очень не любят лихачей, игнорирующих ответственность по соблюдению безопасности движения и предписанный регламент. Их наказывают предупреждениями, денежными взысканиями, в самых тяжёлых случаях изымают права. Для каждого водителя необходимо знание и следование всем правилам, в частности, избегание манёвра обгон на мосту. Мост относится к тем дорожным участкам, где обгон недопустим. Мерой наказания для водителя станет штраф или изъятие прав, особенно, если факт нарушения зафиксирован камерой.

  1. За первичное нарушение – 5 000 р. или изъятие удостоверения от 4 месяцев до полугода.
  2. При повторном лихачестве – денежная санкция в размере 5 000 р. и изъятие прав на один год.
Читайте также:  Анкета на визу в Польшу: процедура заполнения

Обгон на мосту

Считается ли нарушением если обгон начала перед мостом и закончила на мосту при этом не было знаков обгон запрещен, ни какой разметки только был знак название речки.

Совершил обгон на мосту в населённом пункте перед тихо едущим автомобилем, с протоколом согласился. Лишат ли прав?

Сегодня остановили гаи и предъявили нарушение (выезд на встречную полосу для обгона).

Остановили после моста, нарушил перед мостом, показали фото нарушения на телефоне.

Просили взятку, давать отказался, в итоге составили протокол об административном правонарушение.

Г сочи, назначили явиться 27 февраля, я завтра улетаю в Москву.

Что делать и как поступить? И если меня зафиксировала Камера, не значит ли это, что должен прийти штраф на почту?

Выписали протокол за обгон на мосту. Никаких фото и видео подтверждений этого нарушения нет. Инспектор на глаз увидел в машине в которой сидел на дистанции более 1 км. что я совершил обгон. Возможно обжаловать в суде и не платить? Или все-таки придётся платить штраф.

Совершил обгон на мосту. Написали статью 3.20 “ОБГОН ЗАПРЕЩЕН” . Знаков не было! Разметки нет! Вызывают на комиссию. Но по идеи должны были указать нарушение по п.11.4 и инкриминировать статью 12.15 ч 4. Можно ли обжаловать неправильность составления протокола?

У меня такая ситуация: начал обгон на прерывистой, проехал по небольшому мосту, где была сплошная, вернулся на прерывистой. Инспектор ГАИ оформил протокол, я его не подписал. Как может закончиться суд?

Что будет за первое нарушение: обгон на мосту в зоне действия знака 3.20 и разметки 1.1? Инспектор вернул документы сказал что должен быть штраф 5000 Рублей.

Что будет за первое нарушение: обгон на мосту в зоне действия знака 3.20 и разметки 1.1?

Сегодня ехали из одного города в другой, один раз нас остановили за обгон в неположенном месте, выписали штраф в 5000, через час остановили за обгон на мосту, тоже выписали штраф на 5000 (видимо так как в базе еще не было первого штрафа). объясните пожалуйста, что будет, когда в базу попадут 2 правонарушения? Могут ли забрать права?

Можно проконсультироваться у вас по ДТП: выезжал с грунтовой дороги на право на главную со въездом на мост, по встречной полосе машина с главной полосы сворачивала на права на грунтовую дорогу, а следовавшая за ним машина пошла на обгон, при этом зацепила мою машину КТО ПРИ ЭТОМ ВИНОВАТ: Я ИЛИ ТОТ КОТОРЫЙ ШЕЛ НА ОБГОН? Разметки дороги нет и в каких случаях разрешен обгон ПО МОСТУ.

У меня такая ситуация на прерывистой вышел на обгон но впереди был мост и началась сплошная не успел перестроится до сплошной и метра два заехал на нее. Сплошная была кусочек метров 30 потом опять прерывистая помеху встречной машине не составил.

Сегодня совершил обгон на мосту. Но знаков перед мостом нет и разметок никаких нет, ДПС сняли нам камеру. Составили постановление, я написал что не согласен с постановлением. Что делать в этом случае?

Сотрудники ГИБДД составили протокол за обгон на мосту, сейчас вспоминаю что там была прерывистая разделительная полоса. Как быть? Слышал что в течении 20 дней можно заплатить только половину штрафа, это правда?

Совершил обгон перестроился на мосту. Дорожной разметки нет знаков ни каких нет в том числе знака реки нет, на карте Яндекс и гугл реки нет. Штраф 5000, можно поспорить?

Я в мае 2016 нарушил пдд, совершил обгон на мосту в челябинской обл. сам я из самарской.19 июля я получил уведомление о штрафе в 5000 р.а заплатил половину, постановление от 24.05.2016. но письмо то я получил 19.07.2016, а штраф в 5000 р до сих пор не снят, почему?

Поясните пожалуйста, я начал обгон на прерывистой линии, а закончил на сплошной (в зоне действия знака 3.20, мост, напротив стоянки) , является-ли это поводом для составления протокола по статья 12.15 часть 4? И.

Сегодня остановил гаишник и начал предъявлять мне, что я совершил обгон на мосту, предъявить фото видео фиксацию отказался, написал протокол и сказал, что будем разговаривать в суде. Правомерны ли действия с его стороны?

Ехал по мосту не заметил знак обгон запрещен, были штрихпунктирные линии как при разрешающем обгоне, начал обгонять увидел сплошную идущую с другой стороны, завершил обгон въехав на сплошную.

Что будет, вроде на камеру снимали!

Совершил обгон на мосту, в переди идущее тс двигалось медленно позади меня ехало ДПС выписали 5000 справедливо или нет это?

Вопрос такой: ехав на работу я объехал едующию машину в переди со скоростью 20-30 км/ч на мосту, заехав на встречную полосу двумя колесами, разметки нет, знака нет, через 30 – 40 м меня остановили сотрудники ДПС по причине нарушение ПДД обгон на мосту, видео доказательство у них не было был один свидетель которого я объехал и то он уехал, но мне сказали что сотрудники ДПС это тоже свидетель. Поста не было и близко стояли в кустах. Что мне нужно было делать?

У меня такая ситуация на прерывистой вышел на обгон но впереди был мост и началась сплошная не успел перестроится до сплошной и метра два заехал на нее. Сплошная была кусочек метров 30 потом опять прерывистая помеху встречной машине не составил.

Есть ли особенности и исключения относительно обгонов на мосту

Если водитель осознал свою вину, не замечен как злостный «лихач», постоянно игнорирующий правила, или если были объективные причины (например, затёрлась разметка), то можно рассчитывать на назначение штрафа за обгон на мосту, а не лишение прав вождения. Также не может рассматриваться как объективная причина наличие на данном участке дороги тихохода, едущего со скоростью 30 км в час и создающего за собой дорожный затор (автомобильную пробку), как минимум штраф за его обгон обеспечен.

Исключений из данного правила нет, выезд транспортному средству на встречную полосу на мосту запрещен и никаких особых условий или ограничений со стороны закона не предусмотрено.


Самое главное обстоятельство, на которое водитель может опираться – отсутствие видимых признаков моста. Например, при переезде над высохшей или совсем узкой речкой действительно можно нарушить ПДД случайно. Здесь главное не переусердствовать, когда мост над рекой хорошо видно визуально. Отсутствие знака или информационной таблички часто не считают оправданием для нарушителя.

Читайте также:  Договор купли-продажи между юридическими лицами образец

Установка специальных знаков

Наказания за обгон на мосту не избежать, потому что это сложный и опасный участок автотрассы. Вряд ли вы найдете на объекте с повышенной сложностью пунктирную линию, разрешающую переход на соседний путь. Зачастую сложные объекты снабжены сплошной полосой. Такое серьезное ограничение уже подразумевает запрет обгона, опережения с перестроением и объезд преграды.

Помимо сплошной линии, следует знать и другие обозначения наличия моста. К сожалению, Госавтоинспекция не слишком разнообразила обозначения, ограничившись только двумя:

  • Знак 1.9 обозначает разводной мост. Имеет треугольную форму с каймой красного цвета. В центре на белом фоне изображен черным цветом разводной мост.
  • Знак 1.33 обозначает «прочие опасности» и также имеет треугольную форму с красной окаемкой. В центре треугольника нарисован восклицательный знак черного цвета. Иногда устанавливается для повышения бдительности водителей.

Сами же реки обозначаются табличками, содержащими их название.

  • На заметку! Согласно технике безопасности железобетонные конструкции на опорах должны иметь перила. Отсутствие таких ограждений может усугубить транспортное происшествие.

Специалисты утверждают, что автолюбитель не должен обращать внимание на то, какая разметка нанесена на дорожном полотне моста. Достаточно того, что увидев конструкцию на опорах, он не станет нарушать правила.

За повторное нарушение аналогичного характера в течение года распрощаться с ВУ можно уже на 12 месяцев. Считайте, что вам повезло, если повторная ошибка будет зафиксирована видеокамерой в автоматическом режиме. В таком случае водитель не расстанется с правами, а только заплатит еще 5000 р.

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2020 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

Обгон на мосту в Правилах дорожного движения

В пункте 11.4 действующих Правил дорожного движения конкретно перечислены все участки пути, на которых обгон строго запрещен. В этом перечне есть мост и путепровод (разновидность мостовых сооружений). Нарушение данного правила предусматривает определенную ответственность.

Для тех водителей, которые повторно остановлены за данное нарушение ПДД, санкции назначаются на основании пятой части данной статьи и могут быть в виде:

ГДЕ РАЗРЕШЕН ОБГОН?

Исходя из ПДД и логики, обгон разрешен везде, где он не запрещен. С простыми ситуациями здесь все ясно – сконцентрируемся на тех, что понимают не все водители. К примеру, разрешен обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге в условиях достаточной видимости и при соблюдении прочих правил. Некоторые водители полагают, что перекресток – зона безусловного запрета обгона, но это не так. Если перекресток нерегулируемый (то есть, на нем нет светофоров), а главная дорога на нем не меняет направления (то есть, остается прямой), обеспечивает достаточную видимость и не имеет прочих признаков запрета обгона (например, сплошной линии разметки), то обгон в этом месте разрешен. https://twitter.com/Kolesa_Ru/status/1204016977024634880 Кроме того, разрешен обгон после железнодорожного переезда при соблюдении прочих правил. Как указано выше, обгонять нельзя на переезде и за 100 метров до него, но если дорога за переездом не имеет сплошной линии разметки, то обгон разрешен сразу за ним.

Основным средством фиксации такого правонарушения остаются камеры на дороге. Часто водители (особенно те, которые всего лишь задели сплошную) позже получают извещение о том, что нарушили и необходимо выплатить штраф или явиться на разбирательство. Не стоит бояться требовать видеозапись, особенно если вы не уверены в том, что нарушение было. Часто в суде нет возможности посмотреть запись, если ответчик не ходатайствует о желании ознакомиться с доказательствами, то иной раз выходит, что водитель даже не видит главной улики.

Насколько это законно?

Объявить действия инспектора неправомерными можно только в том случае, если удастся доказать, что сооружение не является мостом. Проблема в том, что мостом принято считать любую устойчивую переправу через реку. Тут нужно обратиться к ГОСТ 33178-2014. Согласно ему, мост должен иметь устои, опоры, мостовое полотно.

Не стоит забывать и про табличку с обозначением названия реки. Если этого нет, то переправу мостом считать нельзя. Как правило на таких участках даже присутствует прерывная линия разделения встречных потоков.

Если на переправе нанесена сплошная разметка, то уже неважно: мост это или не мост. Наказание за выезд на встречную полосу будет правомерным. Оспорить решение сотрудника не удастся.

Наличие прерывистой разметки на мосту обгон не разрешает. Если, конечно, нанесена она именно на мосту. Важно обратить внимание на наличие ограждений сбоку. Обгон на обсуждаемых элементах дороги запрещен в силу небольшой ширины мостов. Согласно нормам безопасности: если “Отбойник” находится на расстоянии не более 30 сантиметров от края ПЧ, то присутствие непрерывной разметки обязательно.

Если же при выполнении указанного условия на дорогу нанесена прерывистая линия, это считается отклонением от ГОСТа. Несмотря на явное нарушение правил нанесения разметки, накажут водителя. Сотрудники приведут аргумент, что автомобилист должен знать правила даже при вводящем в заблуждение обозначении.

Важно помнить, что при отсутствии запрещающих табличек постановление сотрудников можно легко обжаловать в суде. В качестве обоснования нужно подчеркнуть, что разметка не препятствовала маневру.

Важно помнить, что при отсутствии запрещающих табличек постановление сотрудников можно легко обжаловать в суде. В качестве обоснования нужно подчеркнуть, что разметка не препятствовала маневру.

На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

Правило часто игнорируют владельцы мощных автомобилей, использующих перекресток как место обгона тихоходных транспортных средств.

Правило часто игнорируют владельцы мощных автомобилей, использующих перекресток как место обгона тихоходных транспортных средств.

Ссылка на основную публикацию