Как осматривать автомобиль при покупке

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП .

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

10 обязательных шагов при проверке документов перед покупкой автомобиля

Покупка автомобиля сложный процесс. Для того чтобы выбрать действительно хороший автомобиль, необходимо разбираться в его технической части. Но этого все равно мало, необходимо знать, как проверить историю автомобиля и его документы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию купив автомобиль с фальшивыми документами или после серьезного ДТП. Документы это самая важная часть автомобиля и именно с нее нужно начинать осмотр.

Разберем пошагово как необходимо проверять документы при покупке автомобиля.

Первый шаг: просим прислать фото СТС

Не стоит сразу ехать смотреть автомобиль, иногда можно просто попросить продавца отправить вам фото СТС. По моему опыту на этом этапе отсеивается больше 40% автомобилей. Но стоит учитывать, что владелец может и отказать. Из СТС нам нужен VIN-номер, номер автомобиля, серия и номер СТС, ФИО владельца автомобиля и место его прописки. Для полной проверки необходимы серия и номер ПТС.

Второй шаг: проверяем автомобиль на сайте gibdd.ru

Заходим на сайт gibdd.ru, в разделе сервисы выбираем «проверка автомобиля». На данном сайте проверяем автомобиль по VIN-номеру. Здесь можно посмотреть количество владельцев, год выпуска автомобиля, официально зарегистрированные ДТП и нахождение автомобиля в розыске или угоне. Стоит отметить что многие ДТП официально не регистрируют. Например, человек врезался в столб и решил не вызывать наряд ДПС. В этом случае ДТП в базе данных не будет, а по факту машина после аварии.

Третий шаг: проверяем владельца на сайте судебных приставов fssprus.ru

Заходим на сайт fssprus.ru и вводим ФИО владельца, дату рождения и место прописки. Если на владельце висят какие-либо крупные долги, тогда стоит задуматься о покупке автомобиля.

Когда вы соберётесь покупать автомобиль, для собственного успокоения можно пробить и предыдущих владельцев. Бывают случаи, когда долги весят на человеке, который несколько лет назад владел автомобилем, а к нынешнему владельцу пришли судебные приставы, для конфискации автомобиля – вот и реальная причина продажи.

Четвертый шаг: проверяем автомобиль на предмет залога на сайте reestr-zalogov.ru

Проверяем, является ли автомобиль залоговым имуществом на сайте reestr-zalogov.ru. Стоит отметить что эта база ведётся с 2014 года. Залоги, которые были до 2014 года, отображаются или нет — непонятно. Но можно сказать, что он дает адекватную информацию, так как средняя длительность автомобильного кредита 3-5 лет.

Стоит учитывать, что на этом сайте не отображаются расписки и залоги автомобиля в автоломбарды. Но эти проблемы намного легче решить в суде, нежели залог в банке.

Пятый шаг: просим предоставить все имеющиеся документы при осмотре авто

После проделанных выше операций, если все в порядке, можно со спокойной душой ехать на осмотр автомобиля (в случае если владелец предоставил данные). При осмотре автомобиля необходимо попросить предоставить владельца как можно больше документов: ПТС, СТС, права, паспорт и полис ОСАГО. Если человек отказывается предоставлять какие-либо документы, то это повод задуматься. Обязательно проверяем полис ОСАГО. Перекуп вряд ли будет его оформлять для того чтобы продать автомобиль.

Шестой шаг: проверка автомобиля с помощью специальных сервисов

Ниже будут приведены четыре сайта для проверки автомобиля. При покупке автомобиля рекомендуем воспользоваться всеми ими.

Avtokod.ru – сайт выдает в основном обобщенную информацию из выше изложенных источников. Но бывает появляются данные из страховых или техосмотры

Avinfobot.com – бот в телеграмме. Он собирает много информации из различных баз. Иногда там можно найти телефоны бывших владельцев автомобиля. Можно также найти фотографии автомобиля после ДТП.

Auto.ru – на сайте можно посмотреть историю объявлений, которые на нем публиковались. Из этого можно узнать: сматывался ли пробег, была ли машина в ДТП и так далее.

Autoteka.ru – сайт для обобщенной проверки автомобиля. Вряд ли покажет другую информацию нежели бесплатные сервисы. Но бывает он выдает информацию о заказ-нарядах и расчетах ремонта у страховых и дилеров. Но доверять на 100% не стоит. К этой информации нужно подходить с умом. Не всегда они рассчитываются для ремонта после ДТП, бывают случаи, когда это делается для мошеннических схем либо ради интереса.

Седьмой шаг: проверяем заказ-наряды и обслуживание

Для этого необходимо позвонить официальному дилеру или на сервис где обслуживался автомобиль и просить историю заказ-нарядов. Если дилер отказывается предоставлять вам информацию, тогда можно попросить позвонить владельца автомобиля или вместе с ним туда поехать. Подделать заказ наряды – дело 5 минут.

Восьмой шаг: проверяем автомобиль на штрафы

Заходим на сайт gibdd.ru и проверяем есть ли штрафы. Если есть неоплаченные штрафы, автомобиль не поставят на учет. На сайте fssprus.ru отображаются только просроченные штрафы.

Девятый шаг: проверяем подлинность документов

Обычно сложно отличить хорошую подделку от оригинала. Но можно попробовать просветить документы ультрафиолетом. На ПТС машинка, расположенная в правом верхнем углу должна исчезать под ультрафиолетом. Но это все равно не 100% гарантия подлинности, но 90% подделок не пройдут этот тест.

Всегда стоит помнить, что заключение о подлинности документов может выдать только эксперт-криминалист. В идеале ехать в ГИБДД вместе с собственником. Если вы покупаете автомобиль по доверенности, то необходимо проверить ее подлинность в нотариальной палате.

Десятый шаг: задавайте вопросы, не стесняйтесь

Задавайте как можно больше вопросов продавцу. Это относиться не только к проверке документов, но и к покупке автомобиля в целом. В первую очередь это необходимо делать для того чтобы составить полное представление об автомобиле. Задавая много вопросов вы можете узнать необходимые нюансы для принятия решения о покупке автомобиля.

Когда вы соберётесь покупать автомобиль, для собственного успокоения можно пробить и предыдущих владельцев. Бывают случаи, когда долги весят на человеке, который несколько лет назад владел автомобилем, а к нынешнему владельцу пришли судебные приставы, для конфискации автомобиля – вот и реальная причина продажи.

Как определить реальный пробег?

В идеале пробег автомобиля определяется по одометру. Но нечистые на руку продавцы могут «скрутить» показания прибора, таким образом омолодив машину. Чтобы не прогадать в цене и не переплатить за автомобиль, нужно обратить внимание на другие признаки большого пробега.

  1. Так, например, если педали сильно стёрты, то это означает как минимум 100000 км пробега. А если накладки на педали новые, то вы имеете дело с человеком, пытающимся любыми путями скрыть километраж пробега.
  2. Второй признак того, что машина прошла более 200000 км – очень потёртый тоннель водителя и покрытие торпедо. Его редко меняют, так как это очень дорого, так что оно у старого автомобиля сильно потёртое и в трещинах.
  3. Далее, состояние руля и сидений. Кожаное покрытие последних и стёртые пиктограммы на руле очевидно сообщают о длительной эксплуатации авто.
  4. Имеет смысл осмотреть кнопки на передней панели и ручки кулисы передач. Заменить их можно, но мало кто этим озадачивается. Так что старые потёртые пластмассовые части с головой выдают возраст автомобиля. И опять же, если они абсолютно новые, то это означает попытку замаскировать возраст, что тоже должно насторожить.

Все о покупке автомобиля с пробегом и о том, как найти подходящее ТС и правильно оформить документы, рассказано здесь, способы покупки машин с пробегом в салоне и в иных местах приведены тут.


Затем сверяются номера на заднем и переднем стекле, их различие будет означать замену стекла. Кроме того, о замене стекла может говорить состояние уплотнителя – на переднем и заднем стекле места соединения одинаковые. Если же они различаются, значит, стекло заменялось вручную.

Под капотом б/у автомобиля

Это становится всё сложнее с новыми автомобилями, сделать визуальный осмотр под капотом, но всё ещё есть вещи, которые Вы как неподготовленный наблюдатель можете обнаружить.

  • Откройте капот. Запустите двигатель. Почувствуйте, нет ли устойчивой вибрации от двигателя. В противном случае это может означать проблемы с креплением или подвеской двигателя.
  • Посмотрите ещё до запуска двигателя на ремни на наличие признаков износа. Только не прикасайтесь к ним при работающем двигателе.
  • Проверьте аккумуляторную батарею на предмет чрезмерной загрязнённости вокруг и признаков коррозии клемм на его вершине, где подключаются провода.
  • Отправляйтесь к задней части автомобиля и посмотрите на дым из глушителя – он должен быть частично бесцветным и слегка белым. Синий, чёрный или слишком белый непрозрачный дым означает разного рода проблемы.
  • Нюхайте – из двигателя не должно идти посторонних запахов, особенно, запаха гари.
  • Заглушите двигатель и вытяните щуп масла и проверьте его уровень.
  • Проверьте заливную масляную горловину и в целом двигатель и всё подкапотное на предмет утечек тех или иных жидкостей. Кроме того, после того, как двигатель поработал достаточно длительное время, посмотрите под машину в поисках тех же утечек (кроме лужицы из конденсата паров из системы кондиционирования, если включен кондиционер).
  • Откройте капот. Запустите двигатель. Почувствуйте, нет ли устойчивой вибрации от двигателя. В противном случае это может означать проблемы с креплением или подвеской двигателя.
  • Посмотрите ещё до запуска двигателя на ремни на наличие признаков износа. Только не прикасайтесь к ним при работающем двигателе.
  • Проверьте аккумуляторную батарею на предмет чрезмерной загрязнённости вокруг и признаков коррозии клемм на его вершине, где подключаются провода.
  • Отправляйтесь к задней части автомобиля и посмотрите на дым из глушителя – он должен быть частично бесцветным и слегка белым. Синий, чёрный или слишком белый непрозрачный дым означает разного рода проблемы.
  • Нюхайте – из двигателя не должно идти посторонних запахов, особенно, запаха гари.
  • Заглушите двигатель и вытяните щуп масла и проверьте его уровень.
  • Проверьте заливную масляную горловину и в целом двигатель и всё подкапотное на предмет утечек тех или иных жидкостей. Кроме того, после того, как двигатель поработал достаточно длительное время, посмотрите под машину в поисках тех же утечек (кроме лужицы из конденсата паров из системы кондиционирования, если включен кондиционер).
Читайте также:  Кадастровая экспертиза земельных участков

Проверка автомобиля на угон

Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.


Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Купить автомобиль – и не пожалеть. Часть 4. Как осматривать кузов правильно

Продолжаем наш масштабный и подробный проект, раскрывающий все аспекты автомобильной сферы. Мы уже определились, как выбрать модель и модификацию автомобиля, поговорили, как отобрать объявления и как общаться с продавцом. Теперь самое интересное: как осматривать предложенный к продаже экземпляр и на что обращать внимание в первую очередь?

Наши предыдущие материалы

Самостоятельно или со специалистами?

Если вы сами прекрасно знаете, как проверять автомобиль перед покупкой, то дальше можете не читать – эта серия публикаций предназначена в первую очередь менее опытным автомобилистам. И для них однозначный совет: на конечном этапе автомобиль лучше показать специалистам, которые смогут дать квалифицированное заключение о состоянии кузова, двигателя, коробки передач и прочих систем авто, а также оценить стоимость требуемых ремонтных работ. Особенно это касается относительно “свежих” моделей 2000-х и тем более 2010-х, где стоимость ремонта оказывается куда выше, чем у “старичков” из ХХ века.

Каким мастерам доверить данные проверки? По части кузова, отдельных сложных агрегатов (например, роботизированной коробки или вариатора) это могут быть профильные специалисты, однако такой подход означает, что один автомобиль придется показывать на нескольких СТО, а это и время, и деньги, и терпение продавца. Выходом может быть СТО, которая может провести комплексную диагностику. Еще один совет – обращаться к мастерам, специализирующимся именно на данной марке автомобиля. Все хронические “болячки” моделей они знают хорошо, поэтому в силах быстро определить состояние автомобиля и оценить стоимость вложений в начальный период эксплуатации.

Но гнать на сервис каждый понравившийся автомобиль – это уж чересчур: вы просто впустую потратите много своего и чужого времени, да и диагностика тоже денег стоит. Часть машин можно отсеять при первичном осмотре. В идеале его лучше проводить вместе со знакомым механиком или просто опытным автомобилистом. Но отправляться на осмотр машины с целой ватагой друзей или своим семейством – так себе идея.

Подготовьтесь!

Как и в случае с телефонным разговором с продавцом, можно составить небольшую шпаргалку – своего рода чек-лист, который позволит не забыть все основные пункты проверки. Но об этом чуть ниже. Также советуем изучить слабые места модели, чтобы обратить на них внимание во время осмотра. Здесь источником информации могут служить наши публикации, а также отзывы реальных владельцев.

Будьте реалистом! Точно оценить состояние автомобиля без соответствующего опыта не получится, особенно если автомобиль готовили к продаже и “подмарафетили”, устранив явные симптомы проблем и неисправностей. При этом работает правило: чем дороже автомобиль, тем качественнее “камуфляж”. Свежие модели с дорогими в ремонте агрегатами могут пройти очень тщательную “предпродажную подготовку”, поэтому выявить проблемные узлов могут разве что специалисты, к тому же со специальным оборудованием. С дешевыми старыми машинами никто так “заморачиваться” не будет, но и там будут работать методы устранения признаков неисправности, а не самой неисправности.

Еще один момент. Б/у автомобиль, тем более возрастной, не будет в идеале. Или же его стоимость будет соответствующей. После нескольких лет эксплуатации автомобиль вполне может иметь аварийное прошлое, крашеные элементы, изношенную обивку, покрытые ржавчиной детали подвески или выпускной системы. И здесь важно оценить, какие проблемы действительно серьезные, какие – нет, что потребует обязательного и дорогостоящего ремонта, а что в лучшем случае является поводом для торга.

И последнее. Договариваясь с продавцом о встрече, добейтесь того, чтобы осмотр машины проходил в подходящих условиях. Как минимум это хорошее освещение (можно даже искусственное), отсутствие осадков, в идеале – возможность загнать машина на эстакаду/”яму”/подъемник. А также достаточное время для осмотра и пробной поездки! Спешка здесь ни к чему.

Осмотр и оценка кузова

Но вот автомобиль перед вами. Что и как смотрим, на что обращаем внимание? Пройдемся по основным моментам, которые позволят получить общее представление о данном экземпляре.

Кузов осматриваем на предмет коррозии, возможного аварийного прошлого, покрасочных работ, геометрии. Мы уже говорили: найти подержанный автомобиль без перекрашенных элементов практически нереально, даже если не было аварий, наверняка приходилось удалять царапины и сколы. Поэтому крашеное крыло или бампер еще не повод отказываться от покупки.

Внешняя коррозия наружных элементов сама по себе не очень страшна, но если из-за таких локальных очагов придется “обливать” весь кузов, это выйдет недешево. Также важно, какая именно часть пострадала от коррозии. Например, убрать “жуки” под ветровым или задним стеклом непросто: чтобы все сделать по уму, нужно вырезать стекло. Ремонт крыши тоже обходится дорого.

Арки снаружи могут быть “живыми”, но ведь там наружная и внутренняя части, которые стыкуются и завальцовываются. Если автомобиль делают на продажу, в порядок приводят только наружную часть арки. Но как бы хорошо она ни была сделана, ржа все равно полезет – и придется все переделывать.

Главное правило: никогда нельзя смотреть в лоб на деталь – ты так ничего не увидишь. Нужно присесть сбоку. При хорошем освещении станет видно все: блики, просадки ЛКП, неровность и плохая стыковка элементов. Неровность зазоров тоже может сказать о многом. Но все это лишь признаки того, что те или иные детали красились, снимались и ставились. При этом далеко не всегда можно установить, насколько сильно автомобиль пострадал в аварии.

Есть ряд признаков, по которым можно констатировать масштаб восстановительных работ и предполагать, чем они были вызваны. Если делалась крыша, то, скорее всего, на стойках будут видны просадки краски. Впрочем, их можно устранить при помощи полировки. А вот дверные проемы полировать сложно, соответственно скрыть, что они окрашены, трудно. Но если повреждения были локальные, проемы не красят. Если же их делали, значит, было что-то серьезное, например, были повреждены силовые элементы кузова, а это уже совсем плохо.

Намного страшнее коррозия, которая развивается изнутри: внешне все выглядит неплохо, а на самом деле металл гниет. Для старых машин актуальна коррозия силовых элементов, которые часто скрыты от глаз. Здесь обращаем внимание на состояние днища, порогов, лонжеронов, моторного щита, стаканов подвески.

Даже если нет никаких признаков покраски, имеет смысл осмотреть моторный отсек, поднять обшивки в багажнике, взглянуть на автомобиль снизу. Важно удостовериться, что нет деформации лонжеронов. Серьезно поврежденный лонжерон тянуть бесполезно, а вваривать другой, даже б/у, может быть дорого. Тем более если все делать по технологии.

Деформация силовых элементов говорит о серьезном ударе, от которого страдает геометрия кузова, – отсюда гуляющие зазоры, нарушенная соосность и невозможность вернуть углы установки колес в заводские значения. Кстати, именно поэтому перед покупкой автомобиля настоятельно рекомендуется проверить его на стенде развала-схождения. Эта операция обходится дешевле, нежели промер геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. При этом показания стенда лишь укажут на проблему, но с его помощью нельзя определить, возникла она по причине повреждения элементов подвески (рычагов, поворотных кулаков, амортизационных стоек) или собственно кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно – машину придется промерять.

Читайте также:  Договор купли-продажи между юридическими лицами образец

Для проверки и восстановления геометрии кузова используется стенд, или стапель, на котором автомобиль жестко закрепляется с помощью специальных приспособлений. Сам промер осуществляется по контрольным точкам с помощью мерительной системы. Да, это стоит недешево, но все равно не сравнить с тем, во сколько может обойтись восстановление геометрии кузова.

Проверить геометрию кузова можно и в гараже при помощи все той же линейки. Просто данная операция займет больше времени. И вытянуть кузов без фирменного стапеля, с применением других средств, тоже возможно. Ведь результат в первую очередь зависит от знаний, опыта и точности исполнителей. Но если дошло до таких измерений – стоит ли вообще связываться с подобным экземпляром? Разве что это исключительный вариант в других отношениях.

Не поленитесь посмотреть торцы всех элементов: они должны быть ровными, без утолщений. Обратное говорит о том, что деталь “выводили” при помощи шпаклевки. Также об аварийном прошлом могут свидетельствовать “ремонтные” швы – они отличаются от заводских. Но опять же дело не в том, был ремонт или нет, а в том, насколько он был качественным. Если шов ровный, аккуратный, герметик лежит, то деталь прослужит достаточно долго.

Если на ЛКП есть трещины, это говорит о большом слое шпаклевки – и автоматически означает, что деталь не восстановлена, как положено, а вылеплена из шпакли, которая будет впоследствии лопаться.

Не нужно бояться крашеного автомобиля или кузовного ремонта – следует опасаться откровенной халтуры и дешевого восстановления. Но в любом случае “деланные” детали и гуляющие зазоры должны насторожить и стать поводом для хорошего торга. О дальнейших этапах проверки подержанного автомобиля расскажем в следующий раз.

ABW.BY

Подкрепившись “теорией”, по традиции предлагаем перейти к “практике”. В нашей базе более 65.000 объявлений о продаже авто – выбирайте, смотрите, покупайте!

Продолжаем наш масштабный и подробный проект, раскрывающий все аспекты автомобильной сферы. Мы уже определились, как выбрать модель и модификацию автомобиля, поговорили, как отобрать объявления и как общаться с продавцом. Теперь самое интересное: как осматривать предложенный к продаже экземпляр и на что обращать внимание в первую очередь?

Салон

Следующая часть осмотра является не менее важной. Она дает возможность понять, как хозяин относился к своему автомобилю, скручивался ли пробег и были ли аварии. Для начала посмотрите на педали. Их накладки не должны быть стертыми до металла или быть идеальными, особенно если машина проехала не одну тысячу километров. Осмотрите уровень потертости руля и сидений.

Важно! Руль не должен быть слишком потрепанным или гладким. Обязательно снимите чехол, если он мешает оценке состояния. Обивка сидений также может о многом сказать. Если она сильно износилась, а пробег у автомобиля заявлен небольшой, то нужно насторожиться.

Также можно посидеть на водительском и пассажирском кресле. Наличие явной продавленности у водительского сидения может говорить о большом пробеге, который давно перевалил за 100 тыс. км.

Обязательной является проверка работоспособности всех систем. Включите кондиционер, подогрев сидений, аудиосистему, стеклоподъемники и прочее. Все должно работать, а любая поломка может стать основанием для торга. Не стоит упускать ничего из виду, ведь ремонт любой мелочи может обойтись недешево. Не забудьте осмотреть подушки безопасности, если они есть. Накладки должны быть целыми и с ровными зазорами. Если вы обнаружили какие-то дефекты, то, скорее всего, они выстреливали. Панель приборов также должна быть хорошо закреплена. Если видны следы ее снятия, то возможно это делалось для скручивания пробега.


Обязательной является проверка работоспособности всех систем. Включите кондиционер, подогрев сидений, аудиосистему, стеклоподъемники и прочее. Все должно работать, а любая поломка может стать основанием для торга. Не стоит упускать ничего из виду, ведь ремонт любой мелочи может обойтись недешево. Не забудьте осмотреть подушки безопасности, если они есть. Накладки должны быть целыми и с ровными зазорами. Если вы обнаружили какие-то дефекты, то, скорее всего, они выстреливали. Панель приборов также должна быть хорошо закреплена. Если видны следы ее снятия, то возможно это делалось для скручивания пробега.

Советы по общению с дилером

Придя за покупкой авто в салон, нужно правильно выстроить общение с автодилером.

Покупатель вполне вправе рассчитывать на получение скидки при определённых условиях. Кроме того, стоит учитывать, что задачей продавца является продажа как можно более дорогой комплектации машины.

Оказавшись в автосалоне, нужно проверить следующую информацию:

  • в наличии ли документы, доказывающие легальность приглянувшейся машины;
  • какие технические характеристики имеются у данного авто;
  • на каких условиях заключается сделка, включая такие нюансы, как валюта расчёта;
  • при каких условиях предоставляется скидка на автомобили;
  • произвести тщательный самостоятельный осмотр выбранного транспортного средства;
  • по результатам осмотра — торговаться.

Последний пункт очень важен, поскольку многие покупатели думают, что цена, названная сотрудником, является окончательной. Но это не так, и всегда есть способы с помощью торгов её снизить. Обычно, в названной салоном цене уже заложена такая возможность.


Будущий автовладелец должен максимально внимательно подойти к покупке машины из автомобильного салона. Для того чтобы позднее не столкнуться с различными неприятностями, лучше подвергнуть авто ряду проверок. Тем более что отечественное законодательство предусматривает за покупателем такое право.

Проверка авто на штрафы

Неприятно, но факт, что многие автопродавцы отнюдь не добросовестны и вполне себе могут скрыть наличие непогашенных штрафов. Возможно некоторые и сами не знают, о том что имеют задолженность перед ГИБДД, однако это никак не уменьшает ваших возможных сложностей. Конечно, никто не сможет принудить выплачивать штрафы за бывшего автовладельца, но могут возникнуть и другие неприятности, такие как наложение регистрационных ограничений. В таком случае новому хозяину поставить машину на учёт будет невозможно.

Когда владелец машины берёт автокредит или кредит под залог своего же автомобиля, то транспортное средство является залоговым. И если продавец скрыл эту информацию, то по прошествии времени банк или фирма, которая является залогодержателем, вправе потребовать от вас выплату по кредиту.

Тест-драйв

Пришло время проверить автомобиль в реальных условиях. Маршрут составьте заранее, включите в него дорожные условия, приближенные к вашим ежедневным поездкам. Если каждый день стоите в пробках, протестируйте машину на ближайшем оживлённом перекрёстке. Если частенько катаетесь по просёлочным дорогам — ищите похожие.

На дороге прислушайтесь, не издаёт ли автомобиль подозрительных звуков, сразу уточняйте у продавца их причину. Обратите внимание, как автомобиль ведёт себя на дороге. Не подвержен ли он «колейности», не тянет ли руль в сторону, держит ли машина прямой курс.

Проследите не вибрирует ли руль на высокой скорости. Не тянет ли машину в сторону при торможении, и как подвеска реагирует на препятствия.

Тест-драйв поможет выявить недостатки, не замеченные при внешнем и внутреннем осмотре. Проверка в реальных условиях даст вам полное представление о состоянии и возможностях автомобиля.

Тест-драйв поможет выявить недостатки, не замеченные при внешнем и внутреннем осмотре. Проверка в реальных условиях даст вам полное представление о состоянии и возможностях автомобиля.

Осмотр тормозной системы подержанной машины

Зачем осматривать тормозную систему? Исправные тормоза, это ваша безопасность на дороге. Что входит в осмотр тормозов:

Выявление износа тормозных дисков и колодок;
Определение состояния герметичности тормозной системы;
Внешний осмотр главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, блока АБС.

Проверка ходовой части автомобиля является основным элементом осмотра машины перед покупкой. Давайте остановимся на том, как проверить ходовую часть автомобиля. Осматривать ходовую у машины нужно на подъемнике.

Как правильно купить автомобиль?

Нет документов. Если продавец показывает дубликат свидетельства, паспорта транспортного средства, а в полисе ОСАГО в страхователях записан банк или кредитная организация — машина находится в залоге. Попросите владельца предоставить оригинал ПТС: если документа нет, это повод отказаться от сделки.

6 важных правил при покупке подержанной машины

Покупка автомобиля — одна из наиболее крупных статей расходов. Возможность приобрести машину с нулевым пробегом есть не у многих, а найти средство передвижения без недостатков на вторичном рынке практически невозможно. Как правило, такие предложения имеют богатую историю эксплуатации и различные скрытые дефекты. Кроме того, есть риск купить машину с сомнительным прошлым. Например, она может числиться в угоне или в залоге у банка-кредитора.

Сегодня подержанную технику можно приобрести как напрямую у бывшего владельца, так и в автосалонах. В пользу выбора таких транспортных средств обычно играет финансовый фактор. Однако отсутствие базовых знаний и неграмотные действия при выборе автомобиля на вторичном рынке могут обернуться серьезными неприятностями и незапланированными расходами. Рассказываем о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы провести сделку с максимальной выгодой.Проведите мониторинг

В первую очередь важно собрать как можно больше информации о модели, которую покупатель планирует приобрести. Про ее типичные недостатки и слабые места помогут узнать специализированные форумы, автомобильные издания и сайты. Нелишним будет заранее поинтересоваться стоимостью ремонтных работ и запчастей. Вооружившись этими сведениями, покупатель сможет подготовиться к самостоятельной диагностике техники и будет увереннее вести торг.

Чтобы ничего не упустить, рекомендуется составить список всех изъянов. Кроме того, следует посетить популярные интернет-площадки для размещения объявлений и собрать данные о продаже похожих моделей. Такой мониторинг поможет определить среднюю рыночную цену на выбранную машину. К тому же в интернете можно найти бесплатные сервисы для расчета стоимости. Не менее важно заранее определить минимальную и максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за транспортное средство.

Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.

Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.

Читайте также:  Юридическая консультация при покупке земельного участка

Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.

Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий.

Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.

Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.

Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.

При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности — скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.

После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.

Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен — предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.

Сегодня подержанную технику можно приобрести как напрямую у бывшего владельца, так и в автосалонах. В пользу выбора таких транспортных средств обычно играет финансовый фактор. Однако отсутствие базовых знаний и неграмотные действия при выборе автомобиля на вторичном рынке могут обернуться серьезными неприятностями и незапланированными расходами. Рассказываем о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы провести сделку с максимальной выгодой.Проведите мониторинг

Как продать машину в рассрочку без ущерба для продавца

Некоторые специалисты вообще советуют не ввязываться в продажу в рассрочку. Но это хороший способ, как быстро с выгодой продать машину. Соблюдайте ряд правил, чтобы не оказаться разом без «колес» и без денег, тогда продажа в рассрочку пройдёт без ущерба для продавца. Как это правильно сделать:

  1. Первое правило — если получается обойтись без рассрочки, лучше ею не пользоваться. Исключение — если только покупатель не видит для себя другого возможного варианта.
  2. Нельзя соглашаться на вариант «договоримся» — любая сделка должна быть оформлена «бумажно».

  1. Предложения не во всех регионах РФ.

Содержание квитанции за коммунальные услуги

Частью 1 статьи 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Перечень необходимой информации, размещаемой в платежных документах (квитанциях) за жилищно-коммунальные услуги установлен п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Так, в платежном документе в обязательном порядке указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, – величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами № 354;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного п. 42 Правил № 354, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных Правилами № 354, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами № 354;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Правилами

№ 354, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и Правилами № 354;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с п. 72 и 75 Правил № 354;

к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с Правилами № 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Кроме того, приказом Минстроя России от 26.01.2018 №43-пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

За нарушение требований законодательства к содержанию платежных документов за жилищно-коммунальные услуги управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии , 2020

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного п. 42 Правил № 354, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

Ссылка на основную публикацию