Как определить остаточную стоимость автомобиля

Методы расчета амортизации

Существует несколько методов расчета амортизации:

    Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.

Для расчета используется формула:
среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.

Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.

Для проведения расчетов используется следующая формула:
остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.

Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.

Для расчетов применяется следующая формула:
начальная стоимость ТС * норма амортизации.

Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.

Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.

ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину.

Остаточная стоимость в. тумане

В России до сих пор сложно спрогнозировать, сколько будет стоить подержанный автомобиль. Это связано со многими факторами, а главное, с тем, что вторичный рынок машин у нас все еще непрозрачен и хаотичен.

В России предпринята очередная попытка систематизировать данные об остаточной стоимости распространенных на рынке легковых автомобилей после определенного срока эксплуатации. Исследование о потери стоимости популярными моделями за три года эксплуатации провело аналитическое агентство “Автостат”. Выводы оказались интересными.

Как выяснилось, за три года некоторые модели машин в России могут максимально потерять до 40–45% от своей первоначальной цены, минимально же она в течение трех лет может опуститься всего на 15–17%. Самыми неудачными с этой точки зрения оказались Renault Laguna (потеря в цене за три года 45%), Jaguar XF (–43%), Cadillac CTS (–41%), BMW 7-й серии (–41%) и ряд других (см. график 1). При этом наиболее выгодными для тех, кто планирует через те же три года машину перепродать на вторичном рынке, стали Renault Sandero (его цена снизилась всего на 15%), Hyundai Solaris (–16%), Hyundai Santa Fe (–16%), VW Golf (–16%) и т.д. (см. график 2).

Не предсказуемо

Систематизировать данные о потере автомобилей в цене на российском рынке пытаются давно. Однако дело это непростое: слишком много факторов влияет на остаточную стоимость машины, причем зачастую эти факторы малопредсказуемы. Например, на будущую стоимость автомобиля влияет изменение курса рубля: если по отношению к мировым валютам российская ослабляется, то, соответственно, это приводит к более плавному снижению цены на авто. И, наоборот, при укреплении национальной валюты цена машины на вторичном рынке активно идет вниз.

Существенно сказывается на цене подержанной машины и маркетинговая стратегия производителя. Ведь человек, приобретая подержанную модель, оглядывается на то, сколько стоит такая же новая машина. А цены на новые авто не всегда стабильны. Скажем, выводит автопроизводитель на рынок абсолютно новую модель. Распространенный ход – первоначально заманить клиентов низкими ценами. А когда массовый покупатель “распробует” новинку, цены можно и поднять. Этим фактором, кстати, объясняется минимальная потеря в цене упомянутой в рейтинге модели Hyundai Solaris. Она, как мы помним, производится корейским концерном на собственном заводе под Санкт-Петербургом с конца 2010 г. Тогда бренд очень осторожно выводил новую модель на рынок и поначалу предлагал весьма привлекательную цену – минимальная стоимость была в районе 400 тыс. рублей. Но затем, с ростом производства и увеличением спроса, производитель счел возможным цифры скорректировать: сейчас стартовая цена Solaris около 500 тыс. рублей, и это не может не тянуть вверх цены на эту модель на вторичном рынке.

Или обратная ситуация. Автопроизводитель вдруг понимает, что модель не имеет перспектив на российском рынке и решает прекратить ее официальные поставки. Разумеется, такой шаг негативно скажется на остаточной цене тех автомобилей, которые уже были проданы в России: их владельцам, увы, придется запрашивать уже меньшую цену при перепродаже.

Мнение профессионала

Каролина Тополова, главный исполнительный директор компании “ААА АВТО” (продажа подержанных автомобилей)

Больше всего в цене теряют модели, которые не пользуются популярностью на рынке подержанных машин. В России сейчас это автомобили с большим объемом двигателей, у которых дорогое страхование и высокие налоги. Кроме того, к таковым относятся модели со слабыми двигателями, МКП и с кузовами непопулярных цветов. Что касается наиболее востребованных на российском вторичном рынке автомобилей, то, по данным нашей компании, к их числу относятся модели с такими характеристиками, как бензиновый двигатель, коробка-“автомат”, черный кузов. Именно они, как правило, меньше всего теряют в цене. В числе специфических особенностей формирования цен на российском вторичном рынке и тот факт, что в нашей стране часто повреждается кузов из-за очень интенсивного движения, например, в Москве, и это существенно снижает стоимость транспортного средства. Каждая окрашенная деталь кузова уменьшает рыночную стоимость автомобиля, потому что следующий покупатель не может быть уверен, не был ли нанесен ущерб несущим частям кузова во время аварии. Свою лепту вносят и плохие дороги, на которых быстро изнашивается ходовая часть.

Наглядный пример – фигурирующая в исследовании агентства “Автостат” модель Renault Laguna, которая, как видим, стала лидером антирейтинга остаточной цены, потеряв за три года 45%. А все потому, что сейчас эта машина уже официально не продается в России. Ведь, как известно, чем меньше экземпляров определенной модели на рынке, тем дороже на нее запчасти и обслуживание. Немыслимо, чтобы во Франции или Испании та же Laguna так быстро обесценилась, но в России, где позиции французов в размерном классе “D+” оставляют желать лучшего, такая неприятность, к сожалению, постигает владельцев этих машин.

Есть и более устойчивые факторы, влияющие на будущую цену подержанного авто. Традиционно больше доверия на вторичном рынке у нас в стране к японским производителям, так как их продукция считается более надежной. А вот французские авто кажутся не такими долговечными. Поэтому неудивительно, что, например, Toyota теряет в цене меньше, чем, скажем, Citroen или Renault.

Хотя в бюджетном сегменте такая формула действует не всегда. Те же недорогие Renault Logan или Sandero зарекомендовали себя надежными и приспособленными для России машинами, поэтому их потеря в цене уже может быть даже меньшей, чем у японских или немецких моделей.

Ну и, конечно, особенно значимые доли в стоимости теряют премиальные марки, ибо здесь вступает в силу имиджевая составляющая. Подъезжаешь на переговоры в самом свежем представительском седане – производишь на деловых партнеров “правильное” впечатление, тебя уважают. А если паркуешься на слегка устаревшей модификации, с не той формой фар, эффект уже не тот. Поэтому, как только появляется даже рестайлинговая модификация премиального авто (не говоря уже о модели нового поколения), старый вариант резко теряет в цене. Вот почему автомобиль премиального бренда (например, отмеченный в рейтинге Jaguar XF) всего за три года может потерять почти половину своей первоначальной стоимости.

Цена по объявлению

Желающим спрогнозировать потерю цены своего авто на вторичном рынке специалисты советуют применять формулу, согласно которой средняя ежегодная потеря цены составляет 10%. При этом в первые три года падение происходит наиболее интенсивно, а в дальнейшем замедляется. Так, за первые три года многие популярные японские модели могут потерять до 30% своей цены, а затем снижение будет идти не столь интенсивно – по 5–7% в год.

Мнение профессионала

Аркадий Шматов, директор сервисного центра компании “Аркан”

Принято считать, что в первый год эксплуатации машина должна потерять 15–20% от своей первоначальной стоимости и далее по 5% в год. Однако в России рассчитать справедливую цену на автомобиль при его продаже через два-три года после приобретения у дилера довольно сложно, ведь стоимость диктует рынок, а рынок сейчас формируют перекупщики и дилеры. При этом на вторичном рынке больше всего страдают модели премиум-класса и меньше – автомобили среднего сегмента, а также японские и корейские внедорожники. При этом уровень доверия к рынку подержанных машин в России пока невысок: часто бывает, что человек предпочитает купить автомобиль классом ниже, но новый, так как опасается приобрести подержанную машину, числящуюся в угоне или же в залоге. В подобной ситуации даже добросовестный приобретатель рискует остаться без автомобиля, так как его просто конфискуют, а найти продавца и вернуть деньги становится непосильной задачей для нового владельца.

В развитых странах существуют специальные каталоги, по которым можно получить достаточно определенный прогноз по цене машины через несколько лет. У нас таких изданий, увы, нет. Во многом потому, что сам по себе вторичный рынок автомобилей в России до сих пор хаотичен. Если в Европе или США большинство подержанных машин продается через дилерские сети, то у нас по-прежнему более 90% таких авто реализуется напрямую владельцами через интернет-сайты бесплатных объявлений, где информация не всегда достоверна – любой продавец может значительно завысить или занизить цену на предлагаемое авто. И ориентироваться на такие объявления для прогноза остаточной стоимости своей машины не всегда правильно.

Читайте также:  Примерная форма договора подряда на монтаж оборудования

Возможно, со временем, когда доля продаваемых через сети официальных дилеров подержанных машин будет расти, у нас появятся и каталоги с прогнозом цен на подержанные машины. Хотя, скорее всего, это вопрос отдаленного будущего. А пока автовладельцам остается лишь гадать, сколько будет стоить его модель через три или четыре года. Но, в любом случае, появление новых исследований на эту тему можно только приветствовать.

Ну и, конечно, особенно значимые доли в стоимости теряют премиальные марки, ибо здесь вступает в силу имиджевая составляющая. Подъезжаешь на переговоры в самом свежем представительском седане – производишь на деловых партнеров “правильное” впечатление, тебя уважают. А если паркуешься на слегка устаревшей модификации, с не той формой фар, эффект уже не тот. Поэтому, как только появляется даже рестайлинговая модификация премиального авто (не говоря уже о модели нового поколения), старый вариант резко теряет в цене. Вот почему автомобиль премиального бренда (например, отмеченный в рейтинге Jaguar XF) всего за три года может потерять почти половину своей первоначальной стоимости.

Как определить остаточную стоимость авто после лизинга

Наше предприятие продает приобретенный в лизинг автомобиль, срок лизинга истек. Как можно определить его остаточную стоимость для реализации? Можем ли установить ее сами или же необходимо обратиться к кому-нибудь из специалистов?

Вячеслав Тихомиров тел. 8 (921)9197698 vvt46@mail.ru

Остаточная стоимость определяется по данным бухгалтерского учета как первоначальная стоимость минус амортизация, т.к. Вы его приобрели и поставили на свой баланс (ПБУ 6 – Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26 н “Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01″). Однако если речь идет о продажной стоимости, то в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” обратитесь к независимому оценщику и заключите с ним договор на оценку объекта. А вообще можете сами цену назначать и без привлечения оценщика. Лишь бы покупатель (ст.454 ГК РФ) был бы на нее согласен.

Вы можете сделать это самостоятельно либо обратиться к специалисту. Например, стоимость автомобиля составляет 500 000 р. Срок действия соглашения — 12 мес. Ставка — 12% годовых. Ежемесячный лизинговый платеж — 25 000 р. (оплата стоимости машины — 20 000 р. и сумма процентной ставки — 5000 р. В конце срока потребитель выплатит только 240 000 р. от полной стоимости имущества, без учета процентной ставки. Выкупной платеж, в этом случае, составит 260 000 р.

Что то как-то вы слишком трепетно подходите к вопросу оценки автомобиля. Сами как собственник в силу положений ст.209 ГК РФ можете определить цену, ориентируясь на рынок подержанных авто. Я так понимаю, что организация не бюджетная, следовательно никаких проблем в данном вопросе нет.

При продаже автомобиля Вы как юридическое лицо можете установить любую цену реализации: рыночную, остаточную, определяемую на основании данных налогового или бухгалтерского учета.

При этом законодательство РФ не обязывает Вас в этом случае проводить независимую экспертную оценку основного средства в целях обоснования его продажной цены.

Если хотите – привлекайте оценщика, пусть оценит (ст.779 ГК РФ) (, цена будет рыночной,

Если нужна оценочная стоимость – это сделает Ваш бухгалтер на основании данных бухгалтерского учета

Надо смотреть на какой системе налогообложения находится Ваше предприятие, ибо сделка по реализации авто сопряжено с налоговыми обязательствами.

Остаточная стоимость определяется по бухгалтерским данным, только зачем она Вам, для реализации потребуется рыночная стоимость, можете определить её сами, либо обратившись к независимым оценщикам. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”. Только придется оплатить услуги оценщика, проще самому назначить цену, сориентировавшись по ценам на аналогичные автомобили.

Если у Вас юридическое лицо, то смысл Вашего вопроса не понятен. Остаточная (она же балансовая) стоимость лизингового автомобиля должна сформироваться по данным Вашего бухгалтерского учёта.

Она, в значительной степени, зависит от условий договора лизинга (величина ускоренной амортизации, размер выкупного платежа и т.п.)

Если Вы пытаетесь спросить, по какой цене Ваше предприятие должно этот автомобиль подавать, то ответ на него: “По любой!” Однако надо учитывать налоговые аспекты: если цена продажи сильно превосходит балансовую стоимость, появится большой налог на прибыль, если ниже балансовой – налоговые проблемы другого рода.

Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае для определения правильной остаточной стоимости надо пересчитать первоначальную стоимость, а также всю начисленную амортизацию по автомобилю.

Вы можете рассчитать остаточную стоимость самостоятельно.

Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26 н

“Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01″

Вячеслав Тихомиров тел. 8 (921)9197698 vvt46@mail.ru

Онлайн калькуляторы для расчета амортизации автомобиля

Ниже представлены два простых калькулятора, которые позволяют в режиме онлайн рассчитать амортизационные отчисления по приобретенному грузовому или легковому автомобилю.

Для расчета необходимо заполнить поля онлайн формы, после чего производится автоматический расчет.

Данный способ также широко применяется в отношении транспортных средств, основывается он на нормативном и фактическом пробеге в километрах.

Содержание

  • Оценить автомобиль с пробегом самостоятельно
    • Посетить автосалон
    • Обратиться в банк или ломбард
    • Стать автоэкспертом
  • Оценить подержанное авто с помощью профессионалов
  • Онлайн-помощники при расчете стоимости б/у авто

Определить реальную цену автомобиля с пробегом можно тремя способами:

  • самостоятельно;
  • прибегнуть к помощи профессионалов;
  • при помощи онлайн-калькуляторов.
  • Сможете обговорить с менеджером детали комплектации выбранного автомобиля и дополнительного оборудования (не все методы это позволяют).
  • Уверенность в том, что никто не обманет, потому что информацию вы добыли самостоятельно.

Формула расчета остаточной стоимости

Математически расчет остаточной стоимости ОС достаточно прост, используются лишь 2 показателя:

Остаточная стоимость = Первоначальная (восстановительная) стоимость – Накопленная амортизация.

Обратите внимание: первоначальная стоимость учитывается, если переоценки не проводились. Если имеется восстановительная стоимость после переоценки, к расчету принимается только она.

Такой метод расчета остаточной стоимости можно переписать на «язык» сальдо бухгалтерских счетов:

Остаточная стоимость = Сальдо Дт 01 – Сальдо Кт 02.

При определении суммы амортизации бухгалтеру стоит учесть, что на счете 02 копится начисление амортизации не только по основным средствам, но и по объектам счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности». К таким вложениям относят те ОС, которые платно предоставляются во временное владение или пользование.

Поэтому, в ходе вычислений кредитовое сальдо счета 02 уменьшают на сумму, относящуюся к объектам счета 03. При составлении баланса ОС и вложения отражаются по остаточной стоимости и в разных строках (1150 и 1160 соответственно).

При составлении годового бухгалтерского баланса организации, имеющей производственное оборудование, учтены такие данные:

Самостоятельно

Самостоятельная оценка ТС производится только знатоками всех нюансов рынка поддержанных авто. Часто продавцы накручивают стоимость безосновательно, чтобы получить выгоду и приобрести более дорогую модель. Поэтому счет округляется до десятков тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля. Приобретение такого ТС нецелесообразно без элементарной консультации в ГИБДД или сервисе ТО.

Чтобы самостоятельно определить стоимость ТС, необходимо заранее собрать у владельца (через другие сервисы) всю необходимую документацию для проверки на предмет угона и возможности регистрации в ГИБДД. Оценить стоимость авто самостоятельно можно через:

  1. доски объявлений;
  2. дилерские центры.

В первом случае итоговая цена предложения зависит от цен на аналоги: ТС со схожими техническими параметрами, пробегом, эксплуатационными особенностями и т.д. Во втором случае цену называет дилер по факту диагностики.

Профессиональная оценка стоимости у дилеров также не является точной и зависит от ДЦ, в котором производилась проверка.

Плюсами экспресс-оценки считаются:

  • Бесплатность.
  • Быстрота (1-2 ч).
  • Предложение своей цены.

Минусы самостоятельного анализа:

  • Необъективность, неточность, неучет всех факторов спроса и предложения.
  • Отсутствие достаточной информации по рынку:

  • несуществующие продавцы;
  • завышенные цены;
  • разброс стоимости без видимых причин.
  • Навязывание услуг и предложений в ДЦ:

    • trade-in;
    • звонки;
    • рассылки.
  • Заниженные цены при продаже в салонах дилеров.
    • trade-in;
    • звонки;
    • рассылки.
  • Заниженные цены при продаже в салонах дилеров.
  • Посетить автосалон

    Посетите ближайший дилерский центр, в котором можно приобрести железного коня с использованием системы Trade-in. Прикиньтесь покупателем нового автомобиля из салона, поговорите с менеджером и скажите, что хотели бы сдать «в зачет» свою машину. В качестве «своего» авто назовите то, которое уже присмотрели в онлайн-объявлениях. Менеджер рассчитает рыночную стоимость автомобиля и предложит привезти его на диагностику. Вежливо откажитесь, сославшись на желание подумать.

    К сумме, которую назвал менеджер, смело прибавляйте примерно 20%. Такой будет стоимость выбранного вами авто с пробегом. Способ напоминает работу детектива: самостоятельно найти, посетить, прикинуться покупателем, выяснить подробности. Чтобы таким образом узнать рыночную стоимость б/у авто, придется потратить немало времени.

    • Сможете обговорить с менеджером детали комплектации выбранного автомобиля и дополнительного оборудования (не все методы это позволяют).
    • Уверенность в том, что никто не обманет, потому что информацию вы добыли самостоятельно.

    Минус похода в автосалон для определения рыночной стоимости машины — трата энергии и времени: сначала, — чтобы запомнить детали выбранного для покупки б/у авто, а затем, — чтобы сыграть роль покупателя и владельца.

    Вам подойдет этот метод, если вы:

    Формула для расчета коэффициента годности ОС

    Формула для расчета:

    Коэффициент годности = ОС / ПС * 100%,

    • ОС — остаточный показатель стоимости, определяется как разность первоначальной и накопленных амортизационных отчислений;
    • ПС — начальный показатель стоимости, по которой объекты числятся на балансе.

    ОС = 4770000 — 1630000 = 3140000.

    Как падают в цене подержанные машины

    Остаточная стоимость трехлетних автомобилей на вторичном рынке за последний год немного снизилась, но скоро она опять устремится вверх из-за сокращающегося спроса на рынке новых машин. При этом в рейтинге марок, которые лучше всего сохраняют цены после трехлетней эксплуатации, на первые места вырвались корейские бренды. Такие данные приводятся в недавнем исследовании онлайн-сервиса «Правильная цена» и аналитической компании «Автостат Инфо» .

    Читайте также:  Имеет ли право опекун распоряжаться имуществом опекаемого

    Трехлетние автомобили массового сегмента на вторичном рынке по итогам первых трех кварталов 2019 года потеряли в среднем 28% от своей первоначальной цены, утверждают авторы исследования (копия есть у “Ъ”). Оно охватывало 21 марку и 87 моделей массового сегмента автомобильного рынка и 13 марок и 75 моделей премиального сектора. Аналитики, сравнив прайс-листы на новые машины в 2016 году с их ценами на вторичном рынке в настоящее время, сделали выводы о том, как изменилась стоимость подержанных автомобилей за последний год, и выяснили, какие марки и модели машин сейчас меньше теряют в цене.

    Затишье перед ростом

    По данным исследования, по итогам первых трех кварталов 2019 года остаточная стоимость трехлетних автомобилей с пробегом в России немного упала: снижение к показателям прошлого года составило 0,2%. «Связано это с тем, что по большинству марок рост цен на новые автомобили в 2016 году происходил не такими высокими темпами, как в конце 2014-го и в 2015-м»,— говорит генеральный директор проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова.

    Аналитики вспоминают, что еще два года назад ситуация была совсем другой. «В 2017 году мы наблюдали резкий рост остаточной стоимости трехлетних автомобилей в России, тогда выборка нашего исследования охватывала машины 2014 года выпуска,— рассказывает госпожа Абрамова.— Осенью 2014-го автобизнес столкнулся с резким скачком цен на новые машины из-за роста курса валют. Этот скачок не мог не отразиться на вторичном рынке, на котором вслед за ценами на новые автомобили поднялись и цены на машины с пробегом. В результате люди, которые обновили свой автопарк в первые три квартала 2014 года по цене до подорожания, не просто не потеряли при перепродаже автомобилей с пробегом, но и заработали. По некоторым модификациям остаточная стоимость трехлетних автомобилей в 2017 году превышала 100%».

    Сейчас ситуация иная: остаточная стоимость автомобилей медленно снижается. «Тенденция изменилась в 2018-м, когда мы работали с выборкой новых автомобилей 2015 года выпуска,— продолжает госпожа Абрамова.— Анализируя данные по автомобилям 2015 года выпуска, мы наблюдали заметное снижение остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом относительно результата прошлогоднего исследования для большинства моделей в рейтинге. Это связано с тем, что в 2015-м цены на новые машины росли менее агрессивно. По итогам же исследования в текущем году мы видим, что остаточная стоимость предсказуемо выравнивается и колебания в целом уже не столь амплитудны».

    Впрочем, тренд к сокращению остаточной цены подержанных автомобилей в ближайшее время, скорее всего, изменится, их стоимость на вторичном рынке будет расти. «В случае снижения объема продаж новых автомобилей в ближайшие годы и, как следствие, уменьшения сегмента “молодых” автомобилей с пробегом в перспективе трех-пяти лет есть вероятность, что остаточная стоимость трехлетних автомобилей может подрасти за счет превышения на вторичном рынке спроса над предложением»,— считает госпожа Абрамова.

    «Повышение стоимости новых автомобилей, а также снижение покупательной способности вынуждают часть потребителей отказываться от приобретения нового автомобиля в пользу относительно свежего с пробегом,— соглашается президент Росгосстрах-банка Алексей Токарев.— Таким образом, рост спроса в этом сегменте ожидаемо провоцирует повышение цены».

    Корейцы — в лидерах

    Список подержанных трехлетних машин с самой высокой остаточной стоимостью в текущем году возглавили корейские марки: за три года эксплуатации эти машины сохраняют в среднем 78,13% от начальной цены. Японские бренды, остаточная стоимость которых в текущем году составила 73,96%, опустились на второе место. Третью позицию (70,69%) традиционно занимают российские автомобильные марки. Далее идут европейские и американские бренды (68,23% и 68,19%), а замыкают список китайские автомобили, которые за три года службы теряют более трети начальной стоимости (67,03%).

    «На наш взгляд, корейские бренды очень удачно выступили во время кризиса 2014 года, заморозив цены на новые автомобили и не повышая их, как другие производители,— объясняет успех лидера госпожа Абрамова.— Таким образом, популярность “корейцев” начала расти за счет соотношения “цена-качество”, и в результате им удалось за последние несколько лет удвоить свою долю на рынке. Рост популярности корейских марок у российских покупателей закономерно повысил их ликвидность на вторичном рынке и, соответственно, показатель остаточной стоимости».

    «В лидерах вторичного рынка действительно остаются такие корейские марки, как Hyundai и Kia,— продолжает генеральный директор компании GetTransfer Александр Сапов.— Объясняется это тем, что корейские модели при своей изначально доступной цене сохраняют высокую остаточную стоимость. Например, популярность Solaris на вторичном рынке во многом объясняется тем, что автомобиль является бестселлером на первичном: модель уже восемь лет производится в России и хорошо знакома покупателям. Правда, при покупке подержанных Solaris или Rio есть риск нарваться на машины из такси, поэтому надо обращать внимание на пробег: у частного владельца он обычно составляет не более 15–20 тыс. км в год».

    Нужно отметить, что европейским автопроизводителям статистику по остаточной стоимости сильно портят плохие показатели французских марок Peugeot и Citroen, а к «китайцам» потребитель все еще относится с недоверием. «Китайские автомобили — это в первую очередь неизвестность: как они будут себя вести даже через год-два после покупки, поэтому при равной цене на вторичном рынке покупатель скорее предпочтет ту же отечественную Lada»,— отмечает исполнительный директор компании «CTRL Лизинг» Александр Усов.

    Расплата за роскошь

    Рассматривая самые ликвидные на вторичном рынке конкретные модели, можно увидеть, что первые места здесь также занимают корейские машины: шесть позиций из первых десяти. В частности, на первом месте находится Hyundai Solaris, который за три года потерял в цене всего чуть более 10% (89,69%), на втором месте идет Kia Soul (88,38%). А вот на третье место взобрался японский кроссовер Mazda CX-5 с остаточной стоимостью 87,43%. Из европейских марок лучшие показатели ликвидности у таких моделей, как Skoda Rapid и Skoda Octavia, которые попали соответственно на 6-е и 12-е места (85,22% и 81,27%). Также в первой двадцатке самых ликвидных трехлеток оказалась марка Renault с моделями Sandero Stepway и Kaptur, которые с остаточной стоимостью 81% и 80,59% попали на 13-е и 15-е места.

    В премиальном сегменте подержанные автомобили традиционно гораздо существеннее теряют в цене на вторичном рынке по сравнению с машинами массового класса. Здесь наилучшую остаточную стоимость удерживают уже японские бренды (Lexus и Infiniti), которые за три года в среднем сохраняют 70,73% стоимости. У европейских же марок особенно высокие показатели сохранности стоимости оказались у Volvo (77,73%), Porsche (75,59%), Mini (75,2%). А корейская премиальная марка Genesis оказалась на последнем месте с показателем всего 44,21% (см. таблицу 3). «Для премиум-марок важную роль играет история бренда, которая у Genesis пока еще не столь богата по сравнению с конкурентами — этим объясняется пока низкая остаточная стоимость этих автомобилей»,— комментирует Алексей Токарев.

    Что же касается самых ликвидных моделей премиального сектора, то вверху рейтинга тут неожиданно оказалась модель Volvo V40 Сross Country, остаточная стоимость которой достигла 87,98%, далее идут Audi Q7 (83,4%%) и Lexus RX. «Высокие показатели остаточной стоимости для модели V40 Сross Country связаны с выходом в 2016 году рестайлинговой версии,— объясняет Татьяна Абрамова.— Стоимость обновленной модели была выше задействованной в нашем исследовании модели в дорестайлинговом кузове почти на 30%. Соответственно, как и в примере с кризисом 2014 года, цена на вторичном рынке на дорестайлинг поползла вверх, что и обеспечило очень высокий уровень остаточной стоимости модели в исследовании. В следующем году в выборку попадет уже обновленный кузов модели V40 Сross Country, рыночная стоимость которого будет сравниваться с изначально более высокой стоимостью нового автомобиля. Это дает основания утверждать, что в 2020 году остаточная стоимость Volvo V40 Сross Country будет заметно ниже результата 2019 года».

    Нужно отметить, что европейским автопроизводителям статистику по остаточной стоимости сильно портят плохие показатели французских марок Peugeot и Citroen, а к «китайцам» потребитель все еще относится с недоверием. «Китайские автомобили — это в первую очередь неизвестность: как они будут себя вести даже через год-два после покупки, поэтому при равной цене на вторичном рынке покупатель скорее предпочтет ту же отечественную Lada»,— отмечает исполнительный директор компании «CTRL Лизинг» Александр Усов.

    Особенности оформления кредита с остаточной стоимостью на автомобиль

    Кредит с остаточной стоимостью позволяет покупателю регулярно обновлять транспорт (каждые два или три года). Банк, предоставляющий программу для кредитования, в процессе оформления получает клиента, который и в дальнейшем будет переоформлять кредит именно в нем.

    1. Личные документы заемщика.
    2. Удостоверение водителя.
    3. Справка с места работы об уровне доходов.

    Задача 1. Условия. Цена приобретения автомобиля— 500 тыс

    Условия. Цена приобретения автомобиля— 500 тыс. руб.; транспортно-заготовительские расходы— 40 тыс. руб.; среднегодовые темпы роста производительности труда в от­расли — 3%; норма амортизации — 15%; период амортизации — 7 лет.

    Определить первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость автомобиля.

    Первоначальная стоимость одного автомобиля — это стои­мость приобретения плюс затраты:

    Спер = Ц +Змт

    Восстановительная стоимость — это стоимость автомобиля на год переоценки:

    Свос = Спер/(1+ПТ)t

    t — время между годами выпуска техники и переоценки.

    Остаточная стоимость — это первоначальная стоимость, уменьшенная на величину перенесенной стоимости:

    Сост = Спер – Спер∙ На∙ Тэк

    Решение:

    1.Первоначальная стоимость: Спер = 500 + 40 = 540 тыс. руб.

    2.Восстановительная стоимость: Свос = 540/(1 + 0,03) 5 =
    540/1,23 = 439,024 тыс. руб.

    3.Остаточная стоимость: Сост = 540(1 – 0,1∙7) = 162 тыс. руб.

    Ликвидационная стоимость ОПФ — это стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных производственных фондов (часто это цена лома).

    Читайте также:  Что такое полная себестоимость продукции предприятия

    Амортизация основных фондов, ее экономическая сущность. Методика исчисления амортизации на автомобильном транспорте

    Амортизация — это денежное возмещение износа основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции.

    Амортизация осуществляется в целях полной замены (восста­новления) основных фондов при их выбытии.

    Величина амортизации определяется на основе норм амортизации. Нормы амортизации и, следовательно, методика ее начисленияпериодически пересматриваются. Амортизируемое имущество АТП распределяется по группам в соответствии со сроками его использования.

    Амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:

    1) все недолговременное имущество со сроком полезного
    использования от 1 года до 2 лет включительно;

    2) имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;

    3) имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;

    4) имущество со сроком полезного использования свыше
    5 лет до 7 лет включительно;

    5) имущество со сроком полезного использования свыше
    7 лет до 10 лет включительно;

    6) имущество со сроком полезного использования свыше
    10 лет до 15 лет включительно;

    7) имущество со сроком полезного использования свыше
    15 лет до 20 лет включительно;

    8) имущество со сроком полезного использования свыше
    20 лет до 25 лет включительно;

    9) имущество со сроком полезного использования свыше
    25 лет до 30 лет включительно;

    10) имущество со сроком полезного использования свыше
    30 лет.

    Предприятия самостоятельно определяют срок полезного использования основных фондов на дату ввода в эксплуатацию кон­кретного объекта на основании классификации основных средств, которая устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Амортизируемое имущество принимается на учет по первона­чальной (восстановительной) стоимости. Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации, соглас­но законодательству Российской Федерации, включаются в со­став соответствующей амортизационной группы с момента доку­ментально подтвержденного факта подачи документов на регист­рацию указанных прав.

    Амортизация начисляется одним из двух методов: линейным или нелинейным и подсчитывается отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества. Сумма амортизации для целей налогообложения определяется ежемесячно.

    Линейный метод начисления амортизации предполагает рав­номерное ее начисление в течение всего срока полезного использования имущества. В соответствии с ним месячная сумма амор­тизации рассчитывается как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта и нормы амортизации, т. е.

    А = Сп х На /100%

    где А — месячная (годовая) сумма амортизации (руб.); Сп — первоначальная стоимость основных средств (руб.); На — норма амортизации (%).

    Норма амортизации для каждого объекта определяется по формуле:

    НА = 1×100%/ N

    где N — срок полезного использования (месяцев).

    Нелинейный метод обусловливает ежемесячное снижение амортизационных отчислений. В данном случае месячная сумма амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, т. е.:

    А = Со х На /100%

    где Со остаточная стоимость основных средств (руб.). При этом норма амортизации определяется по формуле:

    НА = 2 х 100%/ N

    Снижение амортизационных отчислений производится до месяца, в котором остаточная стоимость достигает 20% его первоначальной(восстановительной) стоимости. В течение оставшего­ся срока полезного использования организация должна равно­мерно начислять амортизацию, месячная сумма которой рассчитывается по формуле:

    А= Б/М,

    где Б — базовая стоимость объекта, применяемая для дальнейших расчетов (руб.); М — количество месяцев, оставшихся до истече­ния полезного использования объекта (месяцев).

    В отношении амортизируемых основных средств, которые эксплуатируются в условиях агрессивной среды и (или) повышен­ной сменности, к основной норме амортизации их владелец впра­ве применять специальный коэффициент, но не выше 2.

    Основным источником покрытия затрат, связанных с приоб­ретением новых основных фондов взамен изношенных, являются собственные средства предприятий, к которым относятся амортизационные отчисления.

    Предприятия самостоятельно определяют срок полезного использования основных фондов на дату ввода в эксплуатацию кон­кретного объекта на основании классификации основных средств, которая устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Выгодное вложение капитала

    Источник: агентство «Автостат»

    Из чего складывается стоимость автомобиля. Объясняем на пальцах

    В цену нового автомобиля, который стоит в салоне, входит не только логистика и налоги, но и желаемая прибыль дилера, и зарплата цепочки его сотрудников. Но сколько же стоит он сам?

    Реальную стоимость, разумеется, никто вам честно не скажет. Коммерческая тайна, конфиденциальная информация и так далее. Да и даже если попробовать взглянуть только на производство, много факторов обнаружится и там: от стоимости сырья до выплат по кредитам и долгам предприятия, уровня инфляции и социальных выплат за сотрудников. Это все в цене присутствует изначально.

    Без приемов промышленного шпионажа и обращения к калькулятору попытаемся лишь примерно объяснить, из чего же все-таки складывается стоимость автомобиля. Нагляднее всего можно сделать это на примере нашего автопрома. Еще с давних (советских) времен известно, что себестоимость составляет порядка 27-30% от конечной стоимости. Об этом писали издания конца 80-х годов прошлого века.

    Сейчас, зная затраты на комплектующие, можно предположить, что примерно 10% от итоговой цены вашей (русской) машины составляет стоимость тех самых комплектующих, а еще 10-15% — это затраты на сборку автомобиля. Все зависит от объема производства, но вместе это выйдет примерно в 25%. Прибавьте еще затраты на разработку, содержание НИИ, брак производства и гарантийные случаи. Это примерно те же 25% от ценника. Итого — 50%, которые вкладываются непосредственно на заводе в конкретную модель.

    Есть разные точки зрения. Например, эксперт «АиФ» считает, что себестоимость машины и вовсе составляет не более 20% от конечного ценника.

    Плата за бренд — это самая «забавная» добавка в ценник. Часто автомобилисты шутят, что за шильдик Lada АвтоВАЗ еще и доплачивать должен. Хотя считается это для игроков рынка достаточно просто: есть рыночная стоимость любой компании, от которой можно отнять стоимость ее имущества. Это, конечно же, грубо говоря (там может быть более сотни различных факторов), но получится примерная стоимость бренда. Ее можно разделить на количество выпускаемой продукции (минус затраты на выпуск этой продукции), и узнать процент. Некоторые известные компании вкладывают в ценник до 20% именно за бренд. Но у нас иная история. Когда я задавал вопрос об этом господину Андерссону (бывшему главе ВАЗа), он иронично улыбнулся. А вот то, что на продвижение (маркетинг) вкладывается до 20% от конечного ценника, — это реальность. Испытания, краш-тесты, выставки, концепты, реклама на ТВ и «независимые» журналисты дорого стоят, но без этого никак. Добавим эти 20% — и получим уже 70% от ценника.

    Далее стоит отметить и вовсе «воздушную» величину, близкую к предыдущей плате за бренд. О ней журналистам как-то рассказал глава BMW в России. На тот момент (2013-2014 год) это был господин Вольфганг Шлимме. Звучит примерно так: «Стоимость машины часто зависит от того, сколько за нее готов заплатить клиент». Так вот, оставшимися 30% от стоимости автомобиля можно на рынке и поиграть. Либо увеличить долю на маркетинг, либо покрывать задолженности предприятия, либо тратить на иные статьи расходов.

    Читайте также:

    Исходя из объемов продаж той же Lada Granta, которая является лидером нашего авторынка, можно делать вывод, что клиент готов платить. А значит, стратегия Волжского автозавода по формированию ценника оправдывается. Стоит отметить, что завод отгружает дилеру машины по максимально возможной выгодной стоимости для себя. Из-за этого маржа дилерской сети может быть даже минимальна.

    Ну а как заработать с каждого конкретного клиента побольше — это уже как раз и является проблемой дилера, а не автопроизводителя. При низкой марже на сложном рынке вас обязательно «нагрузят» допами и комплектами, от ковриков и резины до тюнинга и специальных версий. Но это уже другая история.

    Сейчас, зная затраты на комплектующие, можно предположить, что примерно 10% от итоговой цены вашей (русской) машины составляет стоимость тех самых комплектующих, а еще 10-15% — это затраты на сборку автомобиля. Все зависит от объема производства, но вместе это выйдет примерно в 25%. Прибавьте еще затраты на разработку, содержание НИИ, брак производства и гарантийные случаи. Это примерно те же 25% от ценника. Итого — 50%, которые вкладываются непосредственно на заводе в конкретную модель.

    Обращение в банк

    Для облегчения дальнейших переговоров, клиенту с негативной кредитной историей следует сразу же, при обращении в банк, объяснить причины предыдущих просрочек и ни в коем случае не пытаться скрывать информацию. В подобной ситуации банк может пойти на встречу, но он никогда не согласится выдать ипотечный кредит тому лицу, которое сознательно и умышленно утаивает информацию о предыдущих проблемах.

    Отдельно нужно отметить ситуации с перекредитованием (рефинансированием). Иногда клиенты одного банка по каким-то причинам отказываются выполнять свои обязательства именно в этой организации, но готовы исправно платить в другой. Подобное обычно происходит в тех случаях, когда банк ведет себя некорректно и любым образом обижает человека. Следует помнить, что вне зависимости от отношения сотрудников банка к клиентам, между организацией и должником заключен договор, пунктам которого нужно следовать неукоснительно.

    Сама процедура обращения в банк клиента с плохой кредитной историей ничем не отличается от стандартной процедуры. Потребуется заполнить анкету (где и нужно указать о существующих проблемах), предоставить паспорт, справку о заработной плате и другие документы, которые нужны выбранной финансовой организации.

    Их перечень может сильно меняться в зависимости от банка, кредитного продукта и/или финансового состояния потенциального заемщика.

    Отдельно нужно отметить ситуации с перекредитованием (рефинансированием). Иногда клиенты одного банка по каким-то причинам отказываются выполнять свои обязательства именно в этой организации, но готовы исправно платить в другой. Подобное обычно происходит в тех случаях, когда банк ведет себя некорректно и любым образом обижает человека. Следует помнить, что вне зависимости от отношения сотрудников банка к клиентам, между организацией и должником заключен договор, пунктам которого нужно следовать неукоснительно.

    Ссылка на основную публикацию