Образец должностной инструкции воспитателя

С точки зрения закона

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.

ІV. Ответственность

Воспитатель детского сада несет ответственность за:

1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

3. Нарушение требований этикета, норм общения.

4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

6. Качество ведения отчетной документации.

7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Основные должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду:

Права

  • вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
  • получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
  • требовать улучшения условий труда;
  • иметь оплачиваемый отпуск;
  • при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
  • требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.

Родители отвечают за воспитание своих детей. Проявление уважения к педагогам, вежливость должны входить в обязанности воспитанников ДОУ и их родителей.

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.

Скачать:

ВложениеРазмер
instruktsiya_vospitatelya_dou.docx23.46 КБ

4.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

III. Права

Воспитатель имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

— Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Список должностных обязанностей воспитателей ДОУ

В должностные обязанности любого воспитателя детского сада по ФГОС входит целый перечень действий, которые направлены на выполнение педагогической и воспитательной работы в детском образовательном учреждении без учета его принадлежности (частное или государственное). Они излагаются в должностной инструкции, которая является основанием для выполнения своей работы как преподавательским составом ДОУ, так и его руководителями. Кроме того, что она выполняет роль документа, кратко описывающего, какие должностные обязанности имеет каждый воспитатель детского сада, при возникновении любых спорных или конфликтных ситуаций именно эта инструкция будет принята в качестве доказательства правильности (или нарушений) деятельности обеих сторон.

Законодательно форма должностной инструкции не закреплена, но она составляется в каждом образовательном учреждении. В ее продумывании и оформлении принимает участие руководство детской организации, в состав которого может входить не только собственно руководитель, но и методист, юрист, сотрудник отдела кадров и так далее. Все зависит от типа и размеров ДОУ, направленности его работы.

Именно поэтому к воспитателю предъявляются очень серьезные требования. Он должен быть воспитанным, грамотным, чистоплотным, не иметь вредных привычек, обладать хорошо поставленным приятным голосом, уметь быстро и правильно реагировать на стремительно изменяющуюся ситуацию в группе. Ему предстоит работать с детьми, каждый из которых имеет собственный характер, манеру общения, наклонности и дарования. С каждым из малышей педагогическому работнику придется найти общий язык, «достучаться» до замкнутого малыша, охладить пыл реактивного ребенка, суметь наладить доброжелательные отношения внутри группы, а также связи между разновозрастными группами детей.

Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

МБДОУ детский сад комбинированного вида №20

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550), Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), ФГОС дошкольного образования.

1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее: высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика”, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению дошкольная педагогика без предъявления требований к стажу работы.

1.3. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

1.4. Воспитатель назначается и освобождается от должности приказом заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 .

1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно старшему воспитателю.

1.6. Воспитатель в своей работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, распоряжениями министерства общего и профессионального образования Свердловской обл. по вопросам образования и воспитания, постановлениями администрации Горноуральского городского округа, приказами управления образования администрации Горноуральского городского округа правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами МБДОУ детский сад комбинированного вида №20, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами заведующей, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Воспитатель должен уметь:

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

1.8. Воспитатель должен знать: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; современные тенденции развития дошкольного образования; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Во время отсутствия воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Участвует в разработке и реализации программы развития МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирует и реализует образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организует и проводит педагогический анализ освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

Участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. Реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Формирует психологическую готовность к школьному обучению.

Создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

Организует виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Активно использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы.

Ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Проектирует и реализует воспитательные программы. Реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и формированию компетентностей.

2.3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников.

2.5. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в течение дня наблюдает за состоянием здоровья детей, заболевших детей отправляет за оказанием медицинской помощи, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

2.9. Координирует деятельность помощника воспитателя в рамках образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы. Воспитатель обязан повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 3 года, участвовать в работе методического объединения.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.18. Участвует в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Следит за соответствием мебели росту детей, за освещенностью помещений во время занятий, обучает и контролирует выполнение культурно-гигиенических навыков (мытье рук после посещения туалета, после прогулки, перед едой, чистка зубов, вечерний туалет, стирка личных вещей), присутствует в столовой во время приема пищи.

При выходе на больничный лист, воспитатель должен в тот же день поставить в известность старшего воспитателя для решения вопроса о его замещении.

2.32. Ведет следующую документацию: табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца), рабочая программа, паспорт группы, тетрадь закаливания, тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях, журнал приема детей

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. В будние дни дежурный воспитатель приходит на работу к 7 часам. Придя на работу, он должен отметиться в журнале.

IV. ПРАВА

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении организацией в порядке определяемым уставом МБДОУ детский сад комбинированного вида №20.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Свободно выбирать и использовать методы и методики педагогической работы.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Повышать квалификацию.

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.8. На бесплатный медицинский осмотр, который проводится за счет средств учреждения.

4.9. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством.

4.10. Представлять на рассмотрение старшему воспитателю и заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 предложения по вопросам учебно-воспитательной работы;

4.11. Получать от заведующей и специалистов организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.12. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

V. ОТЧЕТНОСТЬ

Воспитатель сдает следующую документацию:

5.1. Рабочую программу – к 1 сентября каждого года;

5.2. Папки с разработками мероприятий – в конце учебного года

5.3. Дневники наблюдения – заполняются 2 раза в месяц

5.4. Самоанализ деятельности – 1 раз в полугодие

5.5. Организует коллективно-творческое дело, открытое мероприятие – 1 раз в квартал

5.6. Табеля учета посещаемости детей – последнее число месяца

5.7. Информационные таблицы посещаемости школы – ежемесячно

5.8. Отчет по травматизму – 1 раз в полугодие

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Воспитатель несет ответственность:

6.1. За жизнь и здоровье воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида №20, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством;

6.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

6.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Увольнение за подобный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

6.5. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством

VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

7.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20.

7.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей.

7.3. Работает в тесном контакте с музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом, учителем-логопедом, мед. работниками.

7.4. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующей не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

7.5. Представляет старшему воспитателю отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании учебного года.

7.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию с педагогическими работниками детского сада.

7.7. Получает от администрации детского сада информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

С должностной инструкцией воспитателя ознакомлена ____________(_____________)

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Должностная инструкция воспитателя

Открыть в формате WORD

I. Общие положения

1. Воспитатель относится к категории специалистов.

2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее

без предъявления требований к стажу

работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I (II; высшую)

3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится

приказом директора учреждения образования по представлению

4. Воспитатель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

4.6. Теорию и методику воспитательной работы.

4.8. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.

4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Воспитатель подчиняется непосредственно

иному должностному лицу)

6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).

11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать

иному должностному лицу)

о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя учреждения).

6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

Должностная инструкция воспитателя, старшего воспитателя

(кроме воспитателя, старшего воспитателя в дошкольной образовательной организации)

(профессиональный стандарт “Специалист в области воспитания”)

1. Общие положения

1.1. Воспитатель, старший воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность воспитателя, старшего воспитателя принимается лицо:
1) имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства;
2) имеющее опыт работы по специальности не менее двух лет (для старшего воспитателя).
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Воспитатель, старший воспитатель должен знать:
1) нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся;
2) локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией;
3) методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе;
4) особенности развития конфликтных ситуаций в группе;
5) методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье;
6) теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся;
7) примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
8) теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся;
9) способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся;
10) особенности воспитательного потенциала институтов социализации;
11) подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся;
12) способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время;
13) методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания;
14) способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся;
15) механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ;
16) теоретические и практические знания по учебной дисциплине “Первая помощь”;
17) нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
18) требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации;
19) приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и программах воспитания;
20) возрастные особенности обучающихся и особенности организации воспитательного процесса с группами обучающихся разного возраста;
21) педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации;
22) технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
23) формы и методы организации различных видов социально значимой развивающей деятельности группы и микрогрупп обучающихся в рамках гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
24) методику проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентности;
25) методические основы организации досуговой деятельности обучающихся;
26) формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга;
27) формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии;
28) методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов;
29) технологии развития самоуправления в группе обучающихся и деятельности общественных объединений;
30) технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в группе обучающихся;
31) приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки;
32) источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике;
33) нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходы к отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности с группой обучающихся;
34) организационно-управленческие технологии координации действий педагогов с группой обучающихся;
35) подходы к методическому обеспечению деятельности органов самоуправления в группе обучающихся;
36) технологии педагогического сопровождения реализации социальных инициатив обучающихся;
37) технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
38) методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
39) подходы к методическому обеспечению творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников в группе обучающихся;
40) методические основы взаимодействия с родителями обучающихся;
41) способы организации участия родителей (законных представителей) в воспитательной деятельности образовательной организации;
42) формы и методы проведения родительских собраний;
43) формы и методы консультативной помощи родителям по вопросам воспитания обучающихся;
44) Правила внутреннего трудового распорядка;
45) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
46) ____________________________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Воспитатель, старший воспитатель должен уметь:
1) выявлять интересы, потребности, особенности обучающихся и их взаимоотношений, причины конфликтных ситуаций в группе;
2) изучать особенности среды жизнедеятельности обучающихся в образовательной организации, в семье и по месту жительства;
3) разрабатывать план воспитательной деятельности с группой обучающихся с учетом их особенностей, интересов, потребностей;
4) планировать различные виды деятельности группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
5) мотивировать обучающихся к проектированию индивидуального маршрута в рамках программы совместной деятельности;
6) осуществлять педагогическое сопровождение реализации обучающимися индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности;
7) осуществлять консультативную поддержку обучающихся в организации досуговой деятельности с учетом их возрастных особенностей;
8) планировать меры по развитию самоуправления в группе обучающихся и формирования на его базе общественных объединений;
9) выявлять воспитательный потенциал институтов социализации и осуществлять совместное проектирование воспитательной деятельности с группой обучающихся;
10) организовывать участие группы обучающихся в социально и личностно значимой деятельности других институтов социализации;
11) изучать воспитательный потенциал семьи, выявлять актуальные проблемы, социальные риски семейного воспитания;
12) обеспечивать участие семьи в проектировании воспитательного процесса в группе обучающихся;
13) осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом образовательной организации, выявлять проблемы обучающихся в обучении;
14) разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ;
15) оказывать обучающимся первую помощь;
16) применять педагогические методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации;
17) обеспечивать формирование пространства самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
18) оказывать консультативную помощь обучающимся в самоопределении, выборе сферы будущей профессиональной деятельности;
19) применять технологии профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов;
20) реализовывать меры по формированию в образовательной организации благоприятного психологического климата, позитивного общения;
21) применять технологии развития ценностно-смысловой сферы личности, опыта нравственных отношений, представлений об эталонах взаимодействия с людьми;
22) проводить творческие мероприятия, экскурсии, обеспечивающие формирование у обучающихся социальной компетентности;
23) организовывать деятельность группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
24) организовывать досуговую занятость обучающихся;
25) проводить мероприятия по ознакомлению обучающихся с возможностями получения дополнительного образования в образовательных организациях и по месту жительства;
26) применять методы, приемы, способы мотивации обучающихся к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности;
27) оказывать консультативную помощь обучающимся в проектировании своего будущего, выборе будущей профессиональной деятельности;
28) проводить мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся, формированию профессиональной идентичности у студентов;
29) осуществлять педагогическое сопровождение деятельности органов ученического самоуправления в группе обучающихся;
30) осуществлять педагогическую поддержку деятельности общественных объединений обучающихся;
31) применять технологии педагогической диагностики для анализа динамики воспитательного процесса в группе обучающихся;
32) реализовывать педагогические методы организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки;
33) осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта, анализировать их и применять на практике;
34) осуществлять отбор актуальных методических материалов для воспитательной деятельности с группой обучающихся;
35) координировать действия педагогов с группой обучающихся;
36) осуществлять информационно-методическую поддержку деятельности педагогов с группой обучающихся в рамках программ воспитания;
37) разрабатывать методические материалы для развития самоуправления в группе обучающихся, реализации их социальных инициатив;
38) применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
39) применять технологии организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции;
40) разрабатывать сценарии, программы, положения для творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников в группе обучающихся;
41) осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся, привлекать их к участию в реализации программ воспитания;
42) проводить родительские собрания с целью повышения эффективности воспитательного процесса в группе обучающихся;
43) оказывать консультативную помощь родителям по вопросам воспитания обучающихся;
44) __________________________________.
(другие навыки и умения)
1.6. Воспитатель, старший воспитатель в своей деятельности руководствуется:
1) ___________________________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о ______________________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ___________________________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Воспитатель, старший воспитатель подчиняется непосредственно
_____________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________________________.
(другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Воспитательная работа с группой обучающихся:
1) планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся;
2) организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся;
3) организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся .
2.2. ________________________________.
(другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Воспитатель, старший воспитатель исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает личностные особенности, склонности, интересы обучающихся и динамику воспитательного процесса в группе обучающихся;
2) разрабатывает план воспитательной деятельности с группой обучающихся;
3) приобщает обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности;
4) взаимодействует с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся;
5) разрабатывает меры по развитию самоуправления в группе обучающихся;
6) оказывает консультативную поддержку обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) реализует меры по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося;
2) осуществляет организацию творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития;
3) предоставляет поддержку обучающимся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях;
4) проводит с группой обучающихся мероприятия, экскурсии, направленные на формирование у них социальной компетентности;
5) проводит ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства;
6) оказывает педагогическую поддержку обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) обеспечивает координацию и консультативную поддержку взаимодействия педагогов с группой обучающихся;
2) осуществляет организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся;
3) осуществляет разработку информационно-методического обеспечения досуговых мероприятий, экскурсий, праздников в группе обучающихся;
4) предоставляет организационно-методическую поддержку самоуправления, самодеятельности обучающихся, реализации их социальных инициатив;
5) взаимодействует с родителями обучающихся, предоставляет консультативную помощь родителям.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. __________________________.
(другие обязанности)
3.2. ____________________________.
(другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Воспитатель, старший воспитатель имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. __________________________.
(другие права)

5. Ответственность

5.1. Воспитатель, старший воспитатель привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
– правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _____________________________.
(другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”,
утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 N 10н, с учетом

___________________________________
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается

__________________________________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _____________________________.
(другие заключительные положения)

——————————–
Информация для сведения:
Методическая составляющая данной трудовой функции относится только к старшему воспитателю.

5.1. Воспитатель, старший воспитатель привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
– правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _____________________________.
(другие положения об ответственности)

Как составить: общие положения

Как правило, формируется должностная инструкция воспитателя в соответствии с ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №27-ФЗ от 29.12.2012 г., Единым квалификационным справочником должностей (ЕКСД), профстандартом и другими нормативными документами.

Должностная инструкция воспитателя начинается с раздела «Общие положения», где указывается:

  • категория работника (воспитатель относится к работникам педагогического профиля);
  • уровень образования и стажа (специалист должен иметь соответствующее высшее или среднее профессиональное образование, опыт работы обычно не требуется);
  • непосредственный руководитель специалиста;
  • порядок назначения на должность и освобождение от должности (производится приказом начальника учреждения).

Отдельным перечнем приводится список знаний, которыми должен владеть воспитатель. Как правило, работник должен хорошо знать:

  • законодательство и нормативно-правовые акты, касающиеся педагогической деятельности;
  • главенствующие направления совершенствования системы образования РФ;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику и детскую психологию, психологию отношений;
  • возрастные и индивидуальные характерные черты детей;
  • педагогическую этику;
  • принципы организации воспитательной деятельности и свободного времени воспитанников;
  • способы аргументации своей позиции и установление доверительных отношений с обучающимися и их родителями;
  • трудовое законодательство;
  • правила охраны труда и противопожарной безопасности.

При этом специалист не может оказывать платные услуги образовательного характера в организации, где он работает, если это может привести к конфликту интересов, а также использовать свою деятельность для политической или иной агитации.

Отдельным перечнем приводится список знаний, которыми должен владеть воспитатель. Как правило, работник должен хорошо знать:

Примерная форма должностной инструкции воспитателя (педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования) (подготовлено экспертами компании “Гарант”)

[ организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия ]

[ должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]

[ число, месяц, год ]

Должностная инструкция
классного воспитателя

[ наименование образовательной организации ]

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

Охрана Труда

  1. Условия работы воспитателя

Должностная инструкция воспитателя

Директор Муниципального

Образовательного учреждения

«Детский Дом»

____________

«____»_________ 2011 года

Должностная инструкция

воспитателя

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 000н, приказа Министерства образования РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

1.2. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора МОУ «Детский Дом» по учебно-воспитательной работе, а в его отсутствие лицам, его заменяющим.

1.4. Воспитатель должен знать: приоритетные направления образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребёнка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; методы управления образовательными системами; формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка МОУ «Детский дом»; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Прези­дента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законо­дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами детского дома (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором. Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в Детском Доме.

2.2.Организация образовательно-воспитательного процесса и культурно-досуговой деятельности с воспитанниками, согласно их запросам и возможностям, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.3. Обеспечение социализации, формирования компетентностей, осознанного выбора и последующего освоения индивидуальных программ воспитанников.

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с воспитанниками.

3. Должностные обязанности.

Воспитатель выполняет следующие обязанности:

3.1. Соблюдает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательно-воспитательного процесса.

3.2. Воспитатель систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения, заседаниях реабилитационного совета, в работе Педагогического Совета МОУ «Детский Дом», совещаниях, планерках по вопросам воспитания и обучения воспитанников.

3.3. При планировании и организации образовательно-воспитательной деятельности руководствуется основными направлениями комплексно-целевой программы развития воспитательной системы «Становление».

3.4. Своевременно и обязательно выполняет все устные и письменные текущие распоряжения, приказы администрации учреждения.

3.5. Организует жизнедеятельность воспитанников согласно основных направлений учреждения, плану группы, плану-сетки (творческая тетрадь, летопись, информационно-аналитическая папка, индивидуальные тетради педагогической коррекционно-развивающей работы, плану профессионального саморазвития, индивидуальной программе, режиму дня).

3.6. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.7. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашний заданий.

3.8. Способствует обеспечению уровня подготовки воспитанников соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

3.9. Сопровождает воспитанников в школу, согласно разработанному графику, и встречает после занятий. Посещает родительские собрания, работает в контакте с учителями, классными воспитателями, психологом, социальным педагогом, инспектором УВД школы, в которой обучается воспитанник, проводит систематический контроль за посещаемостью.

3.10. Ежедневно (т. е. каждую дневную смену) контролирует лично посещение детьми вверенной группы, школы, их успеваемость, поведение на уроках. Результаты записывает в дневнике наблюдений и в журнале передачи смен.

3.11. Систематически, согласно планирования проводит мероприятия по профилактике токсикомании, табакокурения, ДТП, поведения в быту, на воде и т. д.

3.12. Совместно с органами детского самоуправления воспитанников, ведёт активную пропаганду здорового образа жизни.

3.13. Организует выполнение воспитанниками режима дня, приготовление домашних заданий, организует досуг, привлекает детей к получению дополнительного образования через художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

3.14. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

3.15. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

3.16. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

3.17. Выполняет действия в случае самовольной отлучки воспитанников за пределы Детского Дома:

– сообщает администрации о самовольном уходе ребенка;

– ставит в известность дежурного инспектора ОДН УВД г. Надыма по телефону ;

– осуществляет поиск воспитанников в местах его возможного пребывания;

– по истечение суток со дня ухода воспитанника подаёт заявление о розыске пропавшего в отдел уголовного розыска (305 кабинет) при УВД г. Надыма.

3.18. Ведет в установленном порядке документацию и отчетность:

– журнал передачи смен с целью контроля за движением воспитанников, выполнением запланированной работы, соблюдением санитарно-гигиенических требований, выполнением текущих распоряжений администрации и медицинского персонала;

– своевременно заполняет творческую тетрадь, анализирует воспитательную деятельность за текущий месяц. В ежедневном дневнике наблюдений подводит итог дня запланированной и реализуемой работы с целью корректировки дальнейших воспитательных действий сменному воспитателю;

– дневник посещения воспитанников родителями и родственниками;

– журнал инструктажа воспитанников по ТБ, ПБ, ПДД и т. д. – ежемесячно.

– формирует портфолио, в которое входят материалы подтверждающие результативность педагога в разнообразных видах деятельности – воспитательной, творческой, самообразовательной.

– журнал передачи товарно-материальных ценностей, находящихся на подотчете группы.

3.19. Планирует и проводит работу, обеспечивающую создание условий для социально-трудовой адаптации воспитанников. Поддерживает совместно с воспитанниками чистоту, систематически проводят уборку группы, привлекают детей к дежурству, развивают навыки самообслуживания.

3.20. Координирует деятельность младшего воспитателя. Воспитатель обязан сдать смену младшему воспитателю без замечаний с отметкой в журнале передачи.

3.21. Соблюдает санитарно-гигиенические требования:

– при соблюдении режима дня;

– при организации питьевого режима, получении, раздаче и приема пищи;

– при организации и проведении самоподготовок;

– при организации генеральной уборки группы;

– закрепление за каждым воспитанником места для самоподготовки, для хранения школьных принадлежностей, одежды, обуви, личных вещей, предметов;

– поддержание чистоты и порядка совместно с детьми в течение всей рабочей смены;

– осуществляет контроль сезонности и сменности одежды и обуви детей;

– следит за тем, чтобы воспитанники имели опрятный внешний вид.

3.22. Воспитатель передает смену при наличии всех детей. В случае самовольной отлучки дежурный воспитатель принимает все меры, указанные в пункте 3.7. Сменный воспитатель, принимая смену, расписывается за то количество детей, которое существует в момент передачи смен.

3.23. Воспитатель проводит экскурсии, походы, посещают кино, театры, выставки, согласно приказа директора МОУ «Детский Дом» об ответственности за жизнь и здоровье детей.

3.24. Воспитатель в течение рабочего времени не имеет права оставлять воспитанников в жилых комнатах без присмотра.

3.25. При обнаружении у воспитанников чужих вещей и предметов немедленно сообщить администратору.

3.26. Несёт ответственность за сохранность полученных вещей в процессе носки, за предоставление вещей на списание по окончании срока носки.

3.27. Воспитатель обязан приходить на рабочее место в опрятном виде, не появляться на рабочее место в нетрезвом состоянии, не распивать спиртные напитки. Соблюдать правила педагогической этики в общении с воспитанниками и сотрудниками учреждения.

3.28. Выясняет адреса прежнего места жительства ребенка, имеющихся родственников, друзей.

3.29. Организует рабочее место для самоподготовки, хранения необходимых принадлежностей, документации (в том числе документация об ответственности за сохранность мебели, одежды, обуви).

3.30. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении Детского Дома в порядке, определяемом Уставом МОУ «Детский Дом».

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы и давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Свободно выбирать и использовать методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы.

4.7. Повышать квалификацию.

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами Детского Дома.

5. Ответственность.

5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Детского Дома, распоряжений директора Детского Дома и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.4. За виновное причинение Детскому Дому или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, Устава МОУ «Детский Дом».

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором МОУ «Детский Дом».

6.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.4. Представляет заместителю директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц два раза в год.

6.5. Ежемесячно отчитывается о наличии вещей у воспитанников заместителю директора по АХЧ.

6.6. Получает от директора Детского Дома и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

6.7. Работает в тесном контакте с учителями, классными воспитателями и родителями (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками Детского Дома.

3.3. При планировании и организации образовательно-воспитательной деятельности руководствуется основными направлениями комплексно-целевой программы развития воспитательной системы «Становление».

Воспитатель

Типовой образец

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
” ” ____________ 20__г.

воспитателя
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

” ” ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения
1.1. Воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или
среднее профессиональное образование ____________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;
________________________________________________________________________,
стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее
производится приказом руководителя учреждения образования по
представлению __________________________________________________________.
1.4. Воспитатель должен знать:
– Конституцию Российской Федерации;
– законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
– конвенцию о правах ребенка;
– педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
– теорию и методику воспитательной работы;
– основы государственной молодежной политики, гражданского и
трудового законодательства;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
– основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(руководителю учреждения, иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности
Воспитатель:
2.1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся
(воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.
2.2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий
для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой
адаптации.
2.3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
2.4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций
психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми)
коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
2.5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и
укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит
мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их
жизнь и здоровье.
2.6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми)
режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в
учении, организации досуга и в получении дополнительного образования,
вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные
секции, кружки и другие объединения по интересам.
2.7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей)
работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда,
техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
2.8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников,
детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору
профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
2.9. Проводит работу по профилактике неправильного поведения,
вредных привычек.
2.10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в
деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
2.11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности
обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и
жилищно-бытовые условия.
2.12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников,
детей) или лицами, их заменяющими.
2.13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего
воспитателя и других работников в рамках единого образовательного
процесса.
2.14. _____________________________________________________________.

III. Права
Воспитатель имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения,
по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей
инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать _________________________
(руководителю учреждения;
_________________________________________________________________________
иному должностному лицу)
о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей
недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и
вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,

необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с
разрешения руководства).
3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

I. Общие положения
1.1. Воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или
среднее профессиональное образование ____________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;
________________________________________________________________________,
стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее
производится приказом руководителя учреждения образования по
представлению __________________________________________________________.
1.4. Воспитатель должен знать:
– Конституцию Российской Федерации;
– законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
– конвенцию о правах ребенка;
– педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
– теорию и методику воспитательной работы;
– основы государственной молодежной политики, гражданского и
трудового законодательства;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
– основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(руководителю учреждения, иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Читайте также:  Как перевести служебное жилье в социальный найм
Ссылка на основную публикацию