Класс страхования ОСАГО: что это и как определить

Как проверить класс автомобилиста

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2020 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

Что такое класс по ОСАГО

Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус». Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО.

Кроме того, цена страховки зависит от:

стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);

типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);

марки, модели авто, мощности двигателя.

Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.

Что такое класс водителя

Под классом водителя по ОСАГО понимается степень его аккуратности за рулем, которая определяется количеством заявок в страховую службу с целью получения компенсации. Если автовладелец впервые обращается за страховкой, то ему присваивается коэффициент равный единице, то есть, учитываются все показатели при определении цены, кроме истории вождения.

С каждым безаварийным расчетным периодом класс повышается, что сказывается на стоимости ОСАГО. Максимальная скидка, которую получает гражданин – 50% от стандартно цены. Если человек попадает в ДТП и идет в компанию за компенсацией, то его класс снижается. Отметим, что понижение происходит быстрее роста. Водители с самым низким показателем оплачивают свыше 145% стоимости полиса.

Классы водителей ОСАГО зафиксированы в общем реестре. Если в одной компании было несколько обращений за компенсацией, то при визите в иную низкую цену не получить.

  • Количество обращений за компенсацией в рамках года, в связи с участием в ДТП;
  • Процент аварий, в которых человек был признан виновным;
  • Стаж и в какой-то степени возраст автовладельца.

Простым языком о том, что такое класс водителя в ОСАГО. Зачем он нужен и как узнать свой?

Руководствуясь настоящими правилами обязательного страхования автотранспортных средств, каждый водитель получает класс в страховке по ОСАГО. Этот класс влияет на итоговую стоимость на услуги, предоставляемые страховыми компаниями.

Важно подчеркнуть, что общая стоимость страховки зависит от некоторых составляющих. Одним из них является класс страхования водителя по ОСАГО. К сожалению, большинство автовладельцев не имеют понятия, как правильно определить свой класс страхования. В связи с этим, стоимость страхового полиса для них остаётся большой загадкой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (495) 204-27-75 . Это быстро и бесплатно!

Важно подчеркнуть, что общая стоимость страховки зависит от некоторых составляющих. Одним из них является класс страхования водителя по ОСАГО. К сожалению, большинство автовладельцев не имеют понятия, как правильно определить свой класс страхования. В связи с этим, стоимость страхового полиса для них остаётся большой загадкой.

Проверка КБМ на сайте Российского Союза Автостраховщиков

В 2006 году был запущен официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков, в котором состоят все страховщики на территории РФ.

Чтобы ответить на вопрос: «как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА?», необходимо для начала зайти на данный сайт и перейти на вкладку «В помощь страхователю».

Перед вами будет точно такая же таблица, какая была представлена нами ранее. Стоит помнить о том, что при первом страховании вам был назначен 3 класс, который соответствует коэффициенту 1.

Чтобы узнать понижающий коэффициент по ОСАГО в 2020 году, необходимо заранее подсчитать стаж вождения, и сколько было обращений по страховому случаю в каждом году.

Рассмотрим на примере:

Стаж вождения 4 года;

Страховых обращений было 1 на первом году управления ТС.

Итак, когда вы только застраховались, у вас был класс 3. Так как вы обратились за страховой выплатой, то за первый год ваш класс упал до 1, коэффициент которого равен 1,55. Данный уровень сохранится и в следующем году. Если последующие два года будут безаварийными, то вы вернетесь на позицию, равную 3 классу.



Собственник ТС (опция расчета КБМ доступна как для физических лиц, так и для юридических);

Какая связь с «бонус-малус»

Расчёт класса водителя для ОСАГО предполагает работу с КБМ. Это аббревиатура выражения «коэффициент бонус-малус». Он был введён в оборот в 2013 году и с тех пор осуществление страховых выплат по ОСАГО без него невозможно.

При ОСАГО КБМ помогает сократить суммы, которые человек вносит в качестве взноса страхования каждый месяц. Чем выше этот показатель, тем меньше придётся платить гражданину. Считается, что высший показатель КБМ может получить только автолюбитель с большим стажем, идеальным состоянием здоровья и безупречной репутацией на дороге (никаких аварий).

А тут как пройти восстановление КБМ после замены прав.

  1. Сколько лет управляющий находится за рулём ТС. Считается стаж для конкретного автомобиля. Если ранее гражданин управлял легковыми автомобилями, а теперь сменил его на грузовик, то его стаж учитываться не будет.
  2. Количество страховых случаев, возникнувших за этот период. Самый важный критерий. Даже при большом водительском стаже получить высокий класс без полной безаварийности невозможно.
  3. Здоровье гражданина. Если компания считает, что здоровье водителя может послужить причиной ДТП или возникновения иного страхового случая, то объём выплаты может быть повышен. Достаточно субъективный пункт, который учитывается не всеми агентствами.

Как определить класс водителя? Проверить КБМ по базе РСА.

Самый надежный и простой способ проверки КБМ водителя для ОСАГО в 2020 году – это воспользоваться первоисточником:

Читайте также:  Бывший муж не согласен на размен квартиры

Чтобы узнать свой коэффициент бонус-малус необходимо предельно точно заполнить форму на сайте:

  1. Указать дату заключения договора ОСАГО или дополнительного соглашения;
  2. Выбрать на кого зарегистрировано транспортное средство: физ. лицо или юр. лицо;
  3. Выбрать ограничен ли договор количеством допущенных к управлению автомобилем водителей или нет;
  4. Заполнить поля: ФИО, дата рождения собственника автомобиля, данные документа, удостоверяющего его личность, либо ФИО и дату рождения лица, допущенного к управлению авто, и данные о его водительском удостоверении.

Класс водителя на будущий год можно рассчитать вручную, но только при условии, что Вы знаете свой настоящий класс.

Как это делается?

Разберем один пример, для этого нам потребуется таблица КБМ. Допустим, сейчас у Вас 8 класс. Коэффициент при таком классе равен 0,75 (скидка 25%). Находим в крайнем левом столбце цифру 8. Если Вы год отъездили без аварий, Вам нужно переместиться вправо до пересечения со столбцом “0 страховых выплат”. В этом столбце указан класс, который будет действовать при оформлении страховки на будущий год. У нас получается класс 9. Теперь в крайнем левом столбце находим цифру 9, это и будет наш класс. То есть за то, что водитель отъездил год без аварий, ему прибавили 5% скидку. Теперь скидка водителя стала 30% (КБМ – 0,7).

Теперь рассмотрим тот же вариант, но при этом водитель совершил одну аварию, в которой является виновником. Мы имеем 8 класс, перемещаемся вправо до столбца “1 страховая выплата”, в этой ячейке мы видим цифру 5. Теперь находим ЦИФРУ 5 в крайнем левом столбце и видим, что наша скидка стала всего 10% (КБМ 0,9). Если бы водитель совершил 2 аварии, то у него стал бы 2 класс и оказался повышающий коэффициент 1,4.

Как узнать минимальный класс среди допущенных водителей? Теория

После того, как мы узнали как определить класс у конкретного водителя, не составит труда узнать у кого он минимальный.

Первый пример . Вы хотите вписать в полис ОСАГО 3 водителей. У первого водителя – 4 класс (скидка – 0,95), у второго водителя – 13 класс (скидка – 0,5), у третьего водителя – 8 класс (скидка – 0,75). Из всех трех человек, минимальным классом обладает тот водитель, у которого наименьшая скидка, то есть водитель №1, расчет полиса будет идти именно по нему.

Второй пример . Вы хотите вписать 4 водителей. У трех из них 13 класс (скидка 0,5), а у четвертого водителя 2 класс (повышающий коэффициент 1,4). Получается, если Вы будете рассчитывать полис на всех четырех, расчет будет идти по водителю с наименьшим классом (в нашем случае класс 2), таким образом полис будет стоить гораздо дороже.

Чтобы узнать свой коэффициент бонус-малус необходимо предельно точно заполнить форму на сайте:

Прочие особенности классов ОСАГО

  • База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
  • Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
  • До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
  • Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.

Где можно узнать свои показатели

Проверка текущего уровня водителя доступна на многих открытых интернет ресурсах в бесплатном режиме. Но гарантированно достоверная информация отображается лишь на официальном сайте РСА, в котором состоят такие авторитетные конторы, как:

  • «РЕСО-Гарантия»;
  • «Альфа-Страхование»;
  • «Тинькофф»;
  • «ВТБ»;
  • «Ингосстрах».

Однако для того, чтобы получить данные о присвоенной классификации, человеку необходимо соблюдать следующий ряд условий:

  • Информация предоставляется только собственнику транспортного средства, имя которого указано в ПТС. Доверенные лица, прописанные в генеральном документе, такими полномочиями не обладают;
  • При заполнении онлайн анкеты нужно указать ФИО, дату рождения и место прописки для проверки актуальности информации;
  • В обязательном порядке вписывается начальная дата действия полиса за текущий год;
  • Если автомобиль используется несколькими людьми, то дополнительно потребуются данные и о транспорте (VIN-код, модель, марка, цвет авто и его государственные номера);
  • Если машина числится на балансе юридической организации, то к вышеперечисленной информации придется добавить персональный ИНН компании-владельца ТС.

Важно знать! В отличие от свободных интернет ресурсов, база РСА обновляется постоянно, при каждом обращении клиента за компенсационной выплатой. Поэтому отображаемые в ней показатели несут актуальный характер.


Однако для того, чтобы получить данные о присвоенной классификации, человеку необходимо соблюдать следующий ряд условий:

Как определяется класс водителей?

По правилам системы ОСАГО, класс может быть обозначен как: 0, М, 1, 2…13. Каждый класс водителя соответствует определенному значению КМБ. Если в общей базе сведений об истории страхования не представлено, то коэффициент приравнивается к единице и на расчет стоимости страхового полиса не оказывает никакого влияния. Это значение относится к третьему классу. Именно от него будет происходить движение в сторону повышения или понижения в дальнейшем. В остальных случаях для водителя рассчитывается КМБ на основании информации из истории вождения. Его значение изменяется каждый год при открытии нового полиса. Если за прошлый год клиент не обращался за выплатами к страховщику, то ему будет присвоен очередной класс водителей ОСАГО, что влечет за собой сокращение годовой стоимости полиса на пять процентов. Самый высокий класс позволяет сэкономить половину стоимости страховки.

Однако это правило работает и в обратную сторону: достаточно попасть в страховую ситуацию (ДТП) и обратиться за компенсацией для того, чтобы класс понизили, как и размер скидки при заключении следующего страхового полиса.

Таким образом, присваивание класса каждому водителю представляет собой своеобразную накопительную систему скидок. Чем лучше страховая история безаварийной езды, тем ниже стоимость полиса по сравнению со стандартными расценками. Напротив, неаккуратные водители, которые часто попадают в ДТП, вынуждены переплачивать за страховой полис

  • фамилию, имя и отчество водителя;
  • дату рождения;
  • номер водительского удостоверения.

Как действовать офлайн?

Для того чтобы узнать свой ВК, вы можете обратиться в офис СК и там вам произведут расчет вашего КБМ и предоставят данные о том к какому классу водителей вы относитесь. Либо вы можете самостоятельно произвести расчет классности, по специальной таблице. Для этого вам необходимо знать к какому классу относился водитель в предыдущем периоде страхования и был ли в текущем периоде данный водитель виновником ДТП.


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно

Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя. Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».

Читайте также:  Развод родителей и положение детей

В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.

В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.

КБМ по ОСАГО в неограниченной и ограниченной страховке

Коэффициент бонус-малус, влияющий на класса водителя, определяется при ограниченной и неограниченной форме страхования. Чтобы понять принцип работы данного критерия, стоит рассмотреть основные отличия представленных вариантов страхования:

  • Понижающий коэффициент при ограниченном типе страхования распространяется только на владельца транспортного средства, поскольку доступ к управлению автомобилем в данном случае ограничен.
  • В случае с неограниченным типом страхования КБМ распространяется на всех лиц, имеющих доступ к управлению автомобилем, помимо владельца транспортного средства. При этом учитываются аварии и случаи обращения за выплатами для всех лиц, управляющих автомобилем.


Произойти данная ошибка может по разным причинам, наиболее распространенными из них являются следующие:

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий. То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года). Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным. Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника. Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Читайте также:  Готовый бизнес план производства мебели - TecBoom

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона. Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе.

Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ.

Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период. В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года.

КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения.

Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

Какие документы сопровождают деятельность?

В кооперативе есть такая документация:

  • Договор о создании организации.
  • Устав со всеми дополнениями и изменениями.
  • Документы, которые подтверждают право кооператива на имущество.
  • Внутренние бумаги.
  • Бухгалтерские отчёты.
  • Протоколы собраний и заседаний комиссии.
  • Заключения из государственных и муниципальных органов контроля.
  • Документы, которые предусматриваются по закону РФ.

В кооперативе есть такая документация:

Ссылка на основную публикацию