Закон о кадастровом учете земельных участков

(Наименование в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ)

Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Статья 20. (Утратила силу – Федеральный закон от 03.07.2016 № 361-ФЗ)

Что входит в перечень ошибок

В перечень кадастровых ошибок можно занести технические ошибки в введенной информации или кадастровые ошибки в указанных сведениях.

Если же кадастровая ошибка появилась в реестре из-за документов, поступивших в орган в порядке информационного взаимодействия, решать ее будут в соответствующем порядке.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Новый закон о земельном кадастре: ФЗ 218

С января текущего года, начал действовать обновленный ФЗ номер 218 — о госучете недвижимости. В нем регламентирован порядок госучета права владения гр. РФ на земельный участок, выделенный для ИЖС или хозяйственно-подсобных работ. Новый порядок, установленный статьей 49. ФЗ № 218, устанавливает процесс госрегистрации земли. Это актуально для тех, у кого акт о разрешении владеть земельным участком, выдан еще в 90-е годы.

По новым правилам период регистрации права владения земельным участком сократился с 21 до 7 дней. Уменьшился срок выдачи кадастровых справок ЕГРН. С января 2017 года, информационные базы ЕГРП объединяются, получить право владения земельным участком можно в каждом отделе МФЦ. Акт на недвижимость аннулируется, его заменяет справка из ЕГРН. Еще стоит помнить о правилах проведения кадастровых работ по межеванию земельного участка.

Государственная кадастровая регистрация и регистрация права владения теперь проводятся одновременно, по одному заявлению. Это значительно экономит временные ресурсы граждан. После подачи заявления за 10 календарных суток, специалисты Росреестра оформляют кадастровую регистрацию и регистрацию права собственности. Это актуально для ранее незарегистрированных участков, аннулирующихся земель, чьи права занесены в Единый Государственный Реестр Недвижимости. Теперь выписки из ЕГРН выдаются всего за 72 часа, со дня обращения.

По новому закону, если в рассмотрении документов, выдаче справок отказано по неправомерным причинам, нарушены сроки рассмотрения и выдачи выписок, допущены ошибки в составлении документации, то за это предусмотрена административная ответственность для виновных. Единственная правомерная причина отказа в приеме документов на рассмотрение — не установление личности заявителя.

О бессрочном пользовании земельным участком рассказано здесь.

Государственная кадастровая регистрация и регистрация права владения теперь проводятся одновременно, по одному заявлению. Это значительно экономит временные ресурсы граждан. После подачи заявления за 10 календарных суток, специалисты Росреестра оформляют кадастровую регистрацию и регистрацию права собственности. Это актуально для ранее незарегистрированных участков, аннулирующихся земель, чьи права занесены в Единый Государственный Реестр Недвижимости. Теперь выписки из ЕГРН выдаются всего за 72 часа, со дня обращения.

ФЗ О государственном кадастре недвижимости
Статья 25. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости и учета частей объектов недвижимости

1. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.

2. Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости (в ред. Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3597).

2-1. Орган кадастрового учета снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с частью 9 статьи 47 настоящего Федерального закона, в случае снятия с учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования (часть 2-1 введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4083).

3. Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее – уточнение границ земельного участка) (в ред. Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3597; Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4083).

3-1. Если при постановке на учет или при учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков (далее – смежные земельные участки), и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о смежных с ним земельных участках, орган кадастрового учета одновременно с осуществлением кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В случае, если площадь земельного участка, границы которого уточняются в ходе кадастровых работ, соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом земельном участке находятся здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ земельных участков считается согласованным в случаях, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона (часть 3-1 введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4083).

4. Если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы. Правила настоящей части не применяются при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4083).

4-1. Орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме) (часть 4-1 введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4083).

4-2. Орган кадастрового учета при поступлении в порядке информационного взаимодействия копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет постановку на учет такого объекта в сроки, установленные статьей 17 настоящего Федерального закона

(часть 4-2 введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

– Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4083).

5. После государственной регистрации права собственности на здание или сооружение допускается снятие с учета помещения, расположенного в таком здании или сооружении, на основании заявления собственника здания или сооружения либо его представителя и необходимых для кадастрового учета документов. Этим собственником или его представителем может быть представлено в орган кадастрового учета заявление о снятии с учета одного, одновременно двух и более либо всех принадлежащих этому собственнику помещений в таком здании или сооружении. При этом представлять предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона документ не требуется.

6. После государственной регистрации права собственности на квартиру орган кадастрового учета снимает с учета комнаты в такой квартире (в ред. Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

– Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6410).

Читайте также:  Доверенность на право пользования и распоряжения землей

7. При осуществлении кадастрового учета здания или сооружения в связи с прекращением его существования орган кадастрового учета одновременно снимает с учета все помещения в таком здании или сооружении. Основанием для снятия с учета этих помещений является заявление о снятии с учета такого здания или сооружения.

8. При осуществлении кадастрового учета помещения в связи с прекращением его существования, если представленный с заявлением о снятии с учета этого помещения акт обследования подтверждает прекращение существования в целом здания или сооружения, в которых было расположено это помещение, орган кадастрового учета снимает с учета такое здание или сооружение и все расположенные в нем помещения. Основанием для снятия с учета такого здания или сооружения и всех расположенных в нем помещений является указанное заявление.

9. Постановка на учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25-3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”). Правила настоящей части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов. Если при этом заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект недвижимости, вместо предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона документа может быть представлена составленная и заверенная этим гражданином декларация об указанном объекте недвижимости. Форма данной декларации и состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (в ред. Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6410).

10. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Особенности осуществления кадастрового учета автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также земельных участков, предназначенных для размещения таких автомобильных дорог, могут быть установлены федеральным законом (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3582; Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4605; Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4083).

11. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при учете части объекта недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения) вещного права. Если по истечении пяти лет со дня завершения учета части объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация соответствующего ограничения (обременения) вещного права, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. В течение одного года со дня исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости заявителю или его представителю лично под расписку на основании заявления указанных лиц орган кадастрового учета выдает документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением об учете части объекта недвижимости (за исключением документов, представленных в форме электронных документов). Если по истечении срока, установленного настоящей частью, заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не были выданы лично под расписку документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением об учете части объекта недвижимости, данные документы подлежат уничтожению. Правила настоящей части не применяются, если ограничение (обременение) вещного права не подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4083).

12. Учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, осуществляется органом кадастрового учета на основании документов, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующей зоне, по правилам, установленным порядком ведения государственного кадастра недвижимости. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при учете части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, приобретают характер кадастровых сведений (часть 12 введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4083).

13. В случае государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) вещного права на земельный участок, в связи с установлением которого была образована и поставлена на учет часть земельного участка, снятие с учета данной части земельного участка осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прекращения ограничения

(обременения) вещного права на соответствующий земельный участок при отсутствии сведений о том, что на данную часть земельного участка зарегистрировано другое ограничение (обременение) вещного права (часть 13 введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4083).

4. Если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы. Правила настоящей части не применяются при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4083).

Ответственность за нарушение правил регистрации

Ответственность за межевание и составление документов для ЕГРН лежит на кадастровом инженере. В случае ошибки он несет имущественную ответственность и рискует лишиться квалификационного аттестата. Если причинен большой ущерб, то возможна уголовная ответственность.


Организации создаются на коммерческой основе и оказывают платные услуги населению и юридическим лицам по кадастровой деятельности.

Чтобы не лишиться аттестата нужно предоставить в орган кадастрового учета дополнительные сведения

С 1 января 2014 года по 1 апреля 2014 года все действующие кадастровые инженеры должны будут дополнительно предоставить следующие сведения для включения в Реестр кадастровых инженеров:

страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;
сведения о форме организации кадастровой деятельности в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров;
сведения о саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, членом которой является кадастровый инженер (если кадастровый инженер является членом такой саморегулируемой организации), в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров.

Если не предоставить указанные сведения в установленный срок, это может привести к аннулированию аттестата кадастрового инженера!

Также в реестр кадастровых инженеров будут включены сведения о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров. Паспортные данные кадастрового инженера исключаются из Реестра.

Также в реестр кадастровых инженеров будут включены сведения о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров. Паспортные данные кадастрового инженера исключаются из Реестра.

Последние изменения законопроекта

Законопроекты меняются, это вполне оправдано. Власти пытаются так учитывать меняющуюся реальность, чтобы законы могли охватывать все возможные варианты событий окружающей действительности.

ФЗ-221 тоже претерпел изменения. Главное среди них – закон присоединили к ФЗ-218. Также к ним был подключен закон 222.

Новая редакция привела к созданию специальных апелляционных комиссий повсеместно в РФ. Теперь через них можно урегулировать возникающие споры, касающиеся госкадастра (оспаривание стоимости и пр.). Поправка получила необходимую законную силу 1 января 2017 года.

Читайте также:  Переселение из районов крайнего севера

Последние нововведения коснулись работы кадастровых инженеров:

  • гражданство РФ;
  • членство его в профильной (кадастровой) организации;
  • аттестат, выдаваемый специалисту объединением инженеров.

Кроме того, последние изменения коснулись ряда статей и отдельных глав, которые утратили силу

Номера статейОписание (комментарии)
Ст.3 (1 глава)об органе, занимающемся учетом всех построек, земельных участков
Ст.4 (1 глава)касается передачи основных полномочий органа – кадастровой палаты к представителям местной исполнительной власти (субъекты РФ)
П.2отменен целиком. Там шло подробное описание процедуры ведения госкадастра
П.3отменен целиком, не считая ст.26.1, там описывается подробно порядок учета земли, строений
Ст.27пояснение распространенных причин отказа выполнить кадастровый учет
Ст. 38 (4 глава)касается процедуры оформления, последовательности межевания (планирование)
Ст.41 (4 глава)касается процедуры оформления, правильного составления эффективного технического плана
Ст.42 (4 глава)касается процедуры оформления, правильного составления стандартного акта обследования
Ст. 43 (5 глава)осуществление правильного кадастрового учета уже готовых жилищных зданий, строений и других объектов недвижимости
Ст.44 (5 глава)касается лиц, осуществляющих установленный государством учет недвижимости в момент особого, переходного периода
Ст.42,5 (4 глава)касается границы (определение, учет) земельных участков
Ст.45.1 (также 4,5, включая 6-7 и 8-15) (5 глава)касается внесения полученных сведений после комплекса проведенных кадастровых работ, случаи, когда они могут признаться утратившими силу

Это статьи и главы, которые после изменений были отменены. Некоторые пункты целиком, у других – лишь часть.

Статьи ФЗ-221, состав которых был изменен:

  1. Ст.1 – в старом (прежнем) варианте там описывался предмет регулирования указанного акта. Теперь он об осуществлении непосредственной кадастровой деятельности, также регистрации прав. В кодексе сам термин «кадастр» убран, теперь он звучит как «регистрация». Соответственно, «регистрационный учет». И ссылки касаются ФЗ 218.
  2. Ст. 26.1 – идет точное описание и указание наименования федерального органа, чья задача – регулирование вопросов, касающихся обжалования спорных решений. Порядок процедуры, вероятность приостановления учета. Основа статьи – указание, когда и где именно гражданин вправе обжаловать.
  3. КоАП 29 – касаются исключения специалиста – кадастрового инженера из исполнительной саморегулируемой организации. Туда добавлены условия принятия решения продолжать производить государственную регистрацию если причины, способные препятствовать ей, временно не устранены.

Конечно, статья 221 пережила капитальные изменения. Люди пока гадают, насколько полезным окажется новый проект, облегчил он функцию учета недвижимости государством для потребителей или нет.


Как известно, последние изменения соединили 218 и 221 законы.

Государственный кадастровый учет земельных участков

Обзоры КонсультантПлюс

Верховный суд опубликовал обзор по коронавирусу № 1 и № 2

Обзоры КонсультантПлюс

Что предусматривает закон о кадастре

Что такое кадастр? По своей сути данный термин включает широкий перечень деятельности, направленной для правового регулирования и предотвращения возможных конфликтов в сфере недвижимости. Закон о кадастре, принятый Госдумой в 2007 году, рассмотрел типичные проблемы, возникающие при выделении, переоформлении и учете земельных участков, зданий и жилых помещений. Сегодня это позволило существенно улучшить кадастровый учет по всей стране вне зависимости от региона.

Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости (редакция 2019 г.) состоит из 5 глав и 48 статей. Как и многие другие законодательные акты, текст закона о кадастровой деятельности начинается с общих положений. В первую главу входят три статьи, рассказывающие о предмете и основе деятельности госкадастра. Кроме этого, здесь обосновывается необходимость внешнего надзора над работой частных компаний, специализирующихся в подрядах на выполнение межевания.

В пунктах 4–5 главы 1 Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» обозначается толкование основной терминологии, касающейся сферы кадастра. Также в упомянутой главе разъясняется, как должна проводиться подготовка и систематизация документов, относящихся к учету недвижимости.

В пунктах 6–7 главы 1 ФЗ регулируется сфера, исключающая ведение учета ГКН, к которой относятся:

  • предприятия, представляющие собой целостные имущественные комплексы;
  • подземные сооружения и горные выработки;
  • морские и речные суда;
  • воздушный транспорт;
  • космические объекты.

Вопрос относительно того, подлежат ли кадастровому учету сборные дома, ставшие весьма популярными в последние годы, является довольно спорным, что часто приводит к судебному решению. С одной стороны, движимое имущество, к которому относятся разнообразные дома-прицепы и трейлеры, однозначно не подлежат учету. С другой стороны, если сборно-щитовой дом установлен на фундамент — это относит его к стационарным жилым помещениям. Таким образом, вагончик и/или бытовка, установленные на дачном участке с помощью крана, не могут считаться недвижимостью. Однако если хозяин позаботится о переоборудовании такого помещения под стационарное жилье, имеющее фундамент и другие атрибуты обычного жилого дома (подключение коммуникаций, отделка стен кирпичом или вагонкой), то его уже нельзя будет отнести к движимому имуществу.

Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости (редакция 2019 г.) состоит из 5 глав и 48 статей. Как и многие другие законодательные акты, текст закона о кадастровой деятельности начинается с общих положений. В первую главу входят три статьи, рассказывающие о предмете и основе деятельности госкадастра. Кроме этого, здесь обосновывается необходимость внешнего надзора над работой частных компаний, специализирующихся в подрядах на выполнение межевания.

Статья 43 218-ФЗ – Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

1. Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее – уточнение границ земельного участка).

2. Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

3. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основании заявления о внесении сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, форма которого устанавливается органом нормативно-правового регулирования, и карты-плана территории.

4. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

5. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается спорным по результатам выполнения комплексных кадастровых работ, в Единый государственный реестр недвижимости вносятся также сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.

6. Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в случае:

1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке;

3) истечения пятнадцати лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорном местоположении границ земельных участков (в случае непоступления документов (копий документов), указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

7. При наличии в органе регистрации прав информации о выполнении на территории определенного кадастрового квартала комплексных кадастровых работ орган регистрации прав уведомляет по адресу электронной почты заказчика и исполнителя комплексных кадастровых работ о поступлении в орган регистрации прав заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ, о результатах рассмотрения указанного заявления, а также о кадастровом инженере, подготовившем представленный с заявлением межевой план. Форма уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

8. Если представленная в орган регистрации прав по результатам комплексных кадастровых работ карта-план территории подготовлена без учета результатов кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, и в карте-плане территории отсутствуют сведения об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ таких земельных участков, орган регистрации прав осуществляет государственный кадастровый учет земельных участков или внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, за исключением сведений об указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельных участках, если осуществление таких действий не влечет пересечение границ земельных участков (вне зависимости от наличия или отсутствия в карте-плане территории сведений о земельном споре о местоположении границ таких земельных участков) или необходимость изменения описания местоположения границ земельных участков, смежных и (или) не смежных с указанными в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельными участками. При наличии в карте-плане территории сведений об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости содержащиеся в карте-плане территории сведения о местоположении границ таких земельных участков, в том числе осуществляет их государственный кадастровый учет.

20) сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков в предусмотренном частью 5 статьи 43 настоящего Федерального закона случае; Открыть статью

7. При наличии в органе регистрации прав информации о выполнении на территории определенного кадастрового квартала комплексных кадастровых работ орган регистрации прав уведомляет по адресу электронной почты заказчика и исполнителя комплексных кадастровых работ о поступлении в орган регистрации прав заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ, о результатах рассмотрения указанного заявления, а также о кадастровом инженере, подготовившем представленный с заявлением межевой план. Форма уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

1) реестр объектов недвижимости;

Закон о кадастровом учете земельных участков

Закон о кадастровом учете земельных участков был обновлен в начале 2017 года. Теперь процедура государственной регистрации и оформление права собственности аграрные наделы оформляется проще и быстрее. Документы по ЗУ — межевой план, кадастровый план были реструктуризированы, согласование и объединение границ земельных участков не изменилось, были внесены изменения в согласование границ земельных участков, чьи пределы прерываются другими аграрными территориями.

Государственная кадастровая регистрация и регистрация права владения теперь проводятся одновременно, по одному заявлению. Это значительно экономит временные ресурсы граждан. После подачи заявления за 10 календарных суток, специалисты Росреестра оформляют кадастровую регистрацию и регистрацию права собственности. Это актуально для ранее незарегистрированных участков, аннулирующихся земель, чьи права занесены в Единый Государственный Реестр Недвижимости. Теперь выписки из ЕГРН выдаются всего за 72 часа, со дня обращения.

Для чего предназначен кадастровый учет участков

Возможность использования земельных участков в правовой жизни субъектов права соотносится с индивидуальными признаками таких объектов. Они должны иметь кадастровый номер, площадь, границы и другие уникальные сведения.

Наличие в ЕГРН сведений об объекте недвижимости делает возможным совершать с ним сделки купли-продажи, аренды, дарения и другие.

Проведение кадастрового учета осуществляется при его:

  • образовании;
  • выделении части;
  • изменении индивидуально-определенных характеристик, например, границ или площади.

Процедура по внесению сведений в ЕГРН необходима и в случае, если нужна кадастровая оценка земельных участков: оценщик на основании осмотра и исходя из данных реестра устанавливает стоимость земельного участка.

  1. Сделки по отчуждению имущества.
  2. Наследование.
  3. Акты суда.
  4. Постановления судебных приставов.
  5. Документы государственных органов, подтверждающие переход права собственности.
  6. Межевой план.

Что такое государственный кадастр земельных участков

Условия ведения земельного кадастра обозначены в Земельном кодексе РФ.

При оформлении прав на недвижимость важным условием является наличие кадастрового номера. Любая сделка, связанная с землей, осуществима только в том случае, если земля стоит на кадастровом учете.

Кадастровый земельный учет является процедурой, при которой в единую базу Росреестра вносятся сведения об объекте недвижимости:

  • площадь;
  • границы объекта;
  • вид обременения;
  • вид разрешенного использования и категория земель;
  • сведения о кадастровом инженере;
  • кадастровая стоимость и т.д.

Данные из государственного кадастра относятся к общедоступным материалам, так как любой пользователь сети может открыть публичную карту и получить необходимые сведения, поэтому госкадастр общественное явление.

Причины по которым земля ставится на кадастровый учет:

  • образование нового участка (например, при разделе участка);
  • изменение его характеристик.
  • Землеустройство содержит в себе процессы по планировке и координации
  • рационального использования земель, их охраны, описание расположения на карте, установление границ. Более развернутое определение можно получить, опираясь на статью №78–ФЗ РФ.

Специалистами-землеустроителями рассматриваются вопросы о разработке и рассмотрении предложений о разумном использовании земельных ресурсов. Ими проводятся аэросъемки, кадастровые съемки, почвенные, геодезические, топографические обследования и измерения, межевание.

Основываясь на землеустроительной работе, составляется документация, включающая в себя схемы и планы земельных участков, картопланы и другие материалы. По каждому земельному объекту составляется землеустроительное дело.

В зависимости от вида и объема проводимых работ, земельный кадастр подразделяется на два типа:

  • основной (первичный);
  • текущий (последующий).

Первичный кадастр включает в себя начальный сбор, анализ и систематизацию всей документации, в которой содержится информация о площади, составе и качестве земельных участков, урожайности, издержках. Он дает самые детальные и точные сведения о состоянии земельного фонда.

Кроме того, вносятся исправления и дополнения. Одним словом, последующий кадастр помогает соответствовать данным изменяющейся действительности.

Объектами, подлежащие обязательному кадастровому учету:

  • земельные участки;
  • подземные построения;
  • объекты незавершенного строительства;
  • здания, сооружения, строения и т.д.

После постановки на учет каждому из перечисленных объектов присваивается индивидуальный, неповторяющийся индекс, по которому, в дальнейшем, объект будет легко и безошибочно идентифицировать.

Первичный кадастр включает в себя начальный сбор, анализ и систематизацию всей документации, в которой содержится информация о площади, составе и качестве земельных участков, урожайности, издержках. Он дает самые детальные и точные сведения о состоянии земельного фонда.

Кого коснутся новые правила проекта

Президент поручил к 2020 году сформировать в стране систему исправительных центров, за счет которой удастся снизить число осужденных, находящихся в колониях. Такую задачу Владимир Путин озвучил на церемонии представления ему офицеров, назначенных на высшие командные должности, сообщает «Интерфакс».

  • содержащихся в дисциплинарной воинской части — без указания срока;
  • осужденных за мелкие и средние преступления — после отбытия 1/3 срока;
  • за тяжкие деяния — не менее 1/2 срока;
  • за особо тяжкие преступления — после отбытия 2/3 наказания;
  • за деяния, связанные с половой неприкосновенностью несовершеннолетних и с организованной преступностью, — не менее 3/4 срока. Если судимость связана с насилием над детьми до 14 лет — не менее 4/5.

В реальности будет сложно и открывать новые центры, и устраивать осужденных работать. Прецедент такого рода состоялся в 2017 г. в г. Боровичи Новгородской области. ИЦ там открыть так и не удалось, поскольку и местная власть, и жители региона, и потенциальные работодатели ответили на инициативу ФСИН активным протестом.

Ссылка на основную публикацию