Страхование груза при перевозке: как оформить

Шаг 5. Подписываем бумаги

После того как переведена оплата страховщик предоставляет владельцу груза готовый договор. Его необходимо распечатать в двух экземплярах, подписать и скрепить печатью. При этом один вариант остаётся у компании, а второй передается страхователю.

При этом финальная цифра может варьироваться в зависимости от страховщика.

Страхование прочих рисков по договору перевозки или транспортной экспедиции.

С 18 марта 2020 года перевозчики и экспедиторы получили возможность страховать свои риски, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением договоров. Дело в том, что согласно ст. 932 Гражданского кодекса РФ страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в только случаях, предусмотренных законом. В силу ч. 2 ст. 168 ГК РФ договор, заключенный с нарушением закона, является недействительной сделкой и не порождает у ее сторон обязательств.

Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции отметил, что такого рода договоры широко распространены в международной практике, не нарушают права третьих лиц и предусмотрены российскими законами, регулирующими воздушные и морские перевозки грузов. Кроме того, Верховный Суд отметил, что отказ в выплате страхового возмещения по этому основанию является недобросовестным поведением страховщика, что, в соответствии с ч. 5 ст. 166, влечет умаление правового значения заявления о совершении недействительной сделки.

Федеральным законом от 18.03.2020 г. № 59-ФЗ в статью 34 Устава автомобильного транспорта был добавлен пункт 19, а в статью 3 Федерального закона “О транспортно-экспедиционной деятельности” был добавлен пункт 4.1, позволившие перевозчикам и экспедиторам страховать риски ответственности перед контрагентами за нарушение условий договора.

Учитывая сильное правовое лобби страховщиков, можно рассчитывать на снижение количества удовлетворяемых исков о взыскании с перевозчиков и экспедиторов убытков, вызванных опозданием на выгрузку по договорам поставки, когда грузоотправитель (поставщик) оплачивает покупателю штраф, исчисляемый в процентах от цены партии товара, а затем взыскивает уплаченный штраф с транспортной компании.

При заключении договора страхования или при наступлении страхового случая страхователь может указать в качестве лица, которое получит страховое возмещение, третье лицо — выгодоприобретателя (ст. 939 ГК РФ).

Что такое договор страхования груза при перевозке?

Как видно из названия, это один из договоров страхования, действующих на территории РФ. Он идентичен стандартному договору страхования имущества, но при этом имеет ряд своих интересных особенностей. Первое, что отличает его от стандартных договоров страхования собственности – срок действия. Страхование грузов длится не год и не два, а всего одну поездку. Таким образом, его либо оформляют на короткий срок, либо на время оказания услуги. Второй способ более распространен, так как в этом случае оформить бумаги будет значительно проще – можно просто привязать договор страхования к оформляемому договору о перевозке.

Второе важное отличие – количество страховых случаев. Как правило, они предельно стандартны и представляют из себя базовый перечень угроз, с которыми может столкнуться абсолютно любой груз, участвующий в перевозке автотранспортом: утеря, полное разрушение, поломка, появление различных дефектов и многое другое. При этом клиент может исключить некоторые страховые случаи, но действовать он при этом будет на свой страх и риск.

Последнее отличие – упрощенная процедура оценки стоимости. Как правило, если перевозятся новые вещи, то достаточно чека или платежной квитанции, подтверждающей стоимость покупки. Если вещь совсем не новая, то специалист может проверить её на месте или прямо в офисе перевозчика.

Самый распространенный вопрос, который задают граждане, договаривающиеся о перевозке – “Как оформляется страхования грузов при перевозке?”. Вопрос этот возникает по той причине, что страховать груз можно как самостоятельно, так и напрямую у перевозчика. Сравним эти варианты.

Кому и зачем нужно страховать груз

Многие заказчики при заключении договора с логистической компанией и оформлении различных бумаг сталкиваются с необходимостью «обязательного страхования». Они отдают нужную сумму и пребывают в абсолютном спокойствии, надеясь, что защитили свое имущество. Однако это не так. Страхование грузов, которого требуют госструктуры для выдачи разрешения на транспортировку, призвано защитить других участников дорожного движения от неприятностей, которые могут возникнуть при перевозке вашей клади автомобильным транспортом. Уплаченные деньги покроют расходы на ремонт шоссе, если грузовик его повредит, на восстановление задетых автомобилем коммуникаций, дорожных знаков и т. п. То есть в этом случае страховка защищает не вас, а других людей.

Перевозчики тоже страхуют себя от разных рисков, поскольку, как уже упоминалось, они отвечают за доверенные им вещи, и будут возмещать вам убытки, если что-то произойдёт по их вине. При приёме заказа на доставку груз немедленно страхуется, но только в тех рамках, какие требуют защиты перевозчика. Чтобы обезопасить свою кладь в полной мере, можно попробовать ещё один вид страхования грузов – на любой непредвиденный случай – это исключительно добровольно, ведь по законодательству, действующему в России, вас не могут заставить заботиться о вашем же имуществе.


В современных условиях можно оформить страховку на любой вид груза: лес, газ, нефтепродукты, продукты питания, дома, машины, стройматериалы, мебель и другие предметы обстановки. Кроме того, можно защитить не только вещественное имущество, но и:

Перевозка по морю

Один из самых древних способов доставки товаров, особенно тех, которые производятся только в какой-то определенной местности. Конечно, такая транспортировка связана с угрозой повреждения из-за намокания морской водой, качки во время сильных волн, а также при погрузке или разгрузке. К тому же здесь не последнюю роль играют погодные условия – от них зависит скорость доставки и сохранность отправляемых вещей. Но зачастую это единственная возможность для передачи груза. Стоимость страхования при этом зависит от сложности маршрута, данных судна, количества промежуточных пунктов, особенностей посылки. Можно купить полис как на всю протяженность пути, так и на конкретный участок.

изображение с сайта www.wtransports.com

изображение с сайта minsk1.net

Страхование груза при перевозке: как оформить

Каждый груз, отправляемый транспортной компанией GTD, страхуется
на случай: повреждений, полной или частичной утраты, недостачи груза. Тариф на страхование зависит от объявленной стоимости груза.

  • При объявленной стоимости груза от 1 до 30 000 рублей
    стоимость услуг страхования фиксированная и составляет 30 рублей.
  • При объявленной стоимости груза от 30 000 до 50 000 рублей
    стоимость услуг страхования фиксированная и составляет 50 рублей.
  • При стоимости груза от 50 000 и более необходимы документы, подтверждающие стоимость груза. По России тариф за страхование – 0,10%, при перевозке по ЕАЭС тариф за страхование – 0,20%.

Если у вас нет документов, подтверждающих стоимость груза, вы можете объявить его ценность в размере 50 000 рублей за 1 место груза.

Транспортная компания GTD предлагает своим клиентам одни из самых выгодных тарифов на страхование груза. Наш партнер страховое публичное акционерное общество “Ингосстрах” – имеет наивысший уровень финансовой устойчивости по оценке рейтингового агентства “Эксперт РА”. Совместно мы несем ответственность за все риски, которые могут возникнуть на всем этапе грузоперевозки.

Читайте также:  Предварительный договор подряда
по Россиипо ЕАЭС
Объявленная стоимость грузаТарифДокументыТарифДокументы
от 1 до 30 000 руб.30 руб.30 руб.
от 30 000 до 50 000 руб.50 руб.50 руб.
50 000 руб. и более0,10%0,20%

С порядком подачи претензии и необходимыми документами вы можете ознакомиться на странице “Страхование груза”.

Вы можете ознакомиться с инструкцией по заполнению CMR в разделе “Документы”.
Также оформить CMR вам помогут специалисты ТК GTD непосредственно в представительстве компании при сдаче груза.

Действительная стоимость – стоимость груза, которая подтверждается документами (договор поставки, договор купли-продажи, товарный/кассовый чеки, квитанции, платежные поручения, а также иные документы, подтверждающие право собственности на груз).

Объявленная стоимость – стоимость груза, которую вы не можете подтвердить документами. В этом случае необходимо заполнить декларацию – приложение к экспедиторской расписке.

В GTD действует ограничение на объявленную стоимость – 50.000 рублей за 1 грузовое место.
Например, если вам нужно переехать, а документы на мебель давно утеряны, вы можете указать в декларации следующую стоимость: диван – 30.000 рублей, стул – 5.000 рублей,
шкаф – 20.000 рублей. Каждый предмет мебели занимает 1 грузовое место. Таким образом, ваш груз будет застрахован, исходя из объявленной стоимости, и займет 3 грузовых места.

Стоимость страховки без подтверждения стоимости груза.

При стоимости груза от 0 до 29 999 рублей стоимость услуги составляет 25 рублей.

При стоимости груза от 30 000 до 49 999 рублей стоимость услуги составляет 50 рублей.

Если у вас нет документов, подтверждающих стоимость груза, Вы вправе объявить его ценность до 50 000 рублей за одно грузовое место.

Стоимость страховки с подтверждением стоимости груза.

При стоимости груза от 50 000 необходимы документы, подтверждающие стоимость груза. Тарифная ставка по страховке составляет 0,08 % от стоимости груза, но не менее 50 рублей.

Организация страхования включает расходы Экспедитора по уплате страховой премии и иные расходы Экспедитора в пределах, указанных в тарифах. Экономия экспедитора является его доходом.

Стоимость страхования на международную перевозку.

При стоимости груза от 0 до 29 999 рублей стоимость услуги составляет 25 рублей.

При стоимости груза от 0 до 49 999 рублей стоимость услуги составляет 50 рублей.

Если у вас нет документов, подтверждающих стоимость груза, Вы вправе объявить его ценность до 50 000 рублей за одно грузовое место.

При стоимости груза от 50 000 рублей тарифная ставка по страховке составляет 0,16% от стоимости груза, но не менее 50 рублей.

Тарифы на перевозку, действующие на сайте, применимы только к застрахованным грузам.
Ваш груз будет застрахован на территории РФ и стран ЕАЭС, где есть представительства GTD.

Каждый груз, отправляемый транспортной компанией GTD, страхуется на случай:

100% возмещение стоимости груза в страховом случае;
Упрощенный порядок рассмотрения претензий;
Быструю выплату компенсации;
Расширенное покрытие по страховым случаям*;
Тариф на страхование груза от 0,08% от подтвержденной стоимости груза;
Возможность получить компенсацию упущенной выгоды в размере 10 % от стоимости груза**;
Возможность получить компенсацию на транспортно-экспедиционные услуги**
*Ответственность экспедитора за сохранность груза закреплена действующим законодательством, однако, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли по вине третьего лица, либо вследствие непреодолимых обстоятельств, ответственность экспедитора может быть ограничена.

** Компенсации выплачиваются при условии их дополнительного включения в страховую стоимость (стоимость груза).

Официальный страховой агент Транспортной компании GTD – страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», которому рейтинговым агентством «Эксперт РА» присвоен рейтинг А+

++ (наивысший уровень финансовой устойчивости).

Если при приеме груза вы обнаружили, что он поврежден, вы имеете право на подачу претензии.

Вы вправе подать претензию любым удобным способом. Рекомендуем подавать претензию и все необходимые приложения к ней посредством электронной почты pretenziya@gtdel.net. Таким способом, Ваша претензия напрямую попадет к специалисту, что обеспечит скорейшее ее рассмотрение.

GTD может запросить у вас недостающие документы или задать дополнительные вопросы по обстоятельствам перевозки.

Вместе с представителем компании GTD (оператором или водителем-экспедитором) составьте акт о выявленных повреждениях и приложите к нему фотографии в хорошем качестве.
Подготовьте претензию в адрес транспортной компании. Бланк вы можете скачать по ссылке. Составьте письмо в страховую компанию, где укажите выгодоприобретателя (лицо, которому будут переведены средства).
А также подготовьте следующий пакет документов:

копию Экспедиторской расписки с подписью Грузоотправителя и Грузополучателя;
документы, подтверждающие право на предъявление претензии (товарно-транспортные накладные, товарные накладные, счет-фактуры);
документы, подтверждающие имущественный интерес заявителя претензии (договор поставки, договор купли-продажи, товарный/кассовый чеки, квитанции, платежные поручения, а также иные документы, подтверждающие право собственности на груз);
документы, подтверждающие факт невозможности восстановления, реализации, использования поврежденного/использованного груза (при повреждении груза п.15. ст.15 ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”);
акт о выявленных недостаче или повреждении (порче) груза;
подробный расчет ущерба;
банковские реквизиты;
копия паспорта (для физических лиц);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).

Все претензии должны предъявляться в письменной форме в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Невозможность восстановления груза, факт причинения ущерба, размер причиненного ущерба доказывается Клиентом.

К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, обосновывающие право на её предъявление, а также документы, подтверждающие стоимость восстановительного ремонта или стоимость расходов на приобретение при невозможности восстановления или утрате груза.

Коммерческий Акт о выявленной недостаче, повреждении (порче) груза должен быть составлен непосредственно в момент выдачи груза Экспедитором Грузополучателю. Акт, составленный Клиентом без участия Экспедитора, не может быть принят к рассмотрению. Если в момент выдачи груза Грузополучателю Акт не был составлен, считается, что груз получен полностью и неповрежденным.

Претензии о недостаче, повреждении (порче) груза, обнаруженные после выдачи груза удовлетворению не подлежат, за исключением случаев, когда Клиент при приеме груза с необходимым вниманием и осмотрительностью не имел возможности обнаружить недостатки. Клиент обязан доказать данные обстоятельства.

Возмещение по претензиям, предъявленным на основании факта невозможности восстановления (реализации, использования) поврежденного/испорченного груза производится после передачи указанного груза Клиентом Экспедитору. С момента возмещения Клиенту такого ущерба, право собственности на груз переходит к Экспедитору.

Все споры, которые могут возникнуть по договору ТЭУ или в связи с ним, подлежат разрешению с обязательным соблюдением предварительного претензионного порядка.

В случае не достижения соглашения между сторонами в претензионном порядке спор рассматривается в суде по месту нахождения Экспедитора (для Клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Арбитражном суде Свердловской области (620075, город Екатеринбург, улица Шарташская, дом 4), для Клиентов – физических лиц в Ленинском районном суде города Екатеринбурга Свердловской области (620142, город Екатеринбург, улица Щорса, дом 68).

GTD берет на себя повышенные обязательства – выплату по Претензии в течение 15 дней с момента подачи заявления о недостаче, порче, утрате груза и обязательных приложений к нему.

Российское законодательство устанавливает 30 дней в качестве срока на рассмотрение претензии по услугам перевозки груза (пункт 5 статьи 12 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» №87-ФЗ).

GTD в зависимости от характера повреждения может выплатить: полную стоимость груза, частичную стоимость груза или фактическую стоимость, на которую подешевел груз.

GTD может запросить у вас недостающие документы или задать дополнительные вопросы по обстоятельствам перевозки.

По требованию клиента, в случае принятия страховщиком решения о выплате страхового возмещения, экспедитором может быть запрошена от страховщика и передана клиенту (по каналам телекоммуникационной связи) копия страхового акта, подтверждающего признание страховщиком такого случая как страхового и гарантирующего выплату по убытку.

После рассмотрения претензии GTD направляет клиенту мотивированное решение. Транспортная компания может:

Признать претензию обоснованной и удовлетворить требования клиента.
Признать претензию частично обоснованной и частично удовлетворить требования клиента.
Отказать в удовлетворении претензии.
После получения мотивированного решения от GTD, вы можете получить возмещение двумя способами:

Компенсацией ущерба в счет будущих транспортно-экспедиторских услуг.
Перечислением денег на банковский счет (от 1 до 5 банковских дней).

Все претензии должны предъявляться в письменной форме в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Невозможность восстановления груза, факт причинения ущерба, размер причиненного ущерба доказывается Клиентом.

Виды полисов страхования грузов

Хорошая новость заключается в том, что страхование вашего груза может защитить его стоимость от возможных потерь, которые могут произойти во время транзита при авиа-, морских и железнодорожных перевозках.

Страховые тарифы

Современным законодательством установлен определенный порядок формирования основных страховых тарифов. На их величину оказывают серьезное влияние следующие факторы:

  • Тип перевозимого груза;
  • Категория транспортного средства, то есть модификация, год выпуска;
  • Общее техническое состояние грузовиков;
  • Стаж вождения сотрудника транспортной компании;
  • Расстояние и сложность предстоящего маршрута;
  • Количество упаковки груза;Наличие или отсутствие охраны.

Страховой платеж устанавливается строго индивидуально, все зависит от каждого конкретного случая. В среднем он составляет 1,5-15% от общей суммы, установленной в процессе оценки груза. Если грузоотправитель желает, перевозимый товар может быть застрахован на реальную стоимость, которая при этом подтверждается нормативными документами.

В процессе определения основного страхового платежа требуется принимать во внимание все возможные ограничения, которые регламентируются законом России. Они касаются непосредственно процесса формирования тарифов, которые применяются в процессе страхования товара по их полной цене. Главное, чтобы в данной ситуации сумма страховки не превышала общей фактической стоимости используемого транспортного средства, которое назначается для перевозки.

Страховой платеж устанавливается строго индивидуально, все зависит от каждого конкретного случая. В среднем он составляет 1,5-15% от общей суммы, установленной в процессе оценки груза. Если грузоотправитель желает, перевозимый товар может быть застрахован на реальную стоимость, которая при этом подтверждается нормативными документами.

Общепринятые виды рисков

За все время применения практики страховой защиты перевозимого имущества в мире разработаны и активно используются виды страхования, по каждому из которых может быть заключен соответствующий договор. Это условия, предусматривающие ответственность страховщика за:

  • Все возможные риски. В такой ситуации полис гарантирует защиту имущественных интересов в общей аварии. Она предполагает нанесение ущерба или утрату всего груза или его части по любой причине, кроме случаев присутствия в действиях страхователя злого умысла или небрежности по отношению к перевозимому объекту, наличия у последнего особых характеристик, а также наступления военных рисков и воздействия радиации. Перечень исключений по конкретному договору определяется страховщиком.
  • Частную аварию. Здесь работает обратный принцип: договор описывает рисковые ситуации, наступление которых подлежит страховой защите. Выплаты должны производиться при причинении ущерба или гибели всего имущества или его части в результате наступления оговоренных обстоятельств.
  • Отсутствие ответственности за повреждение, за исключением случаев крушения. Принцип заключения такого договора аналогичен предыдущему варианту. Однако в этом случае полис страхования грузов предполагает возмещение убытков лишь в ситуации абсолютной утраты перевозимого имущества или его части. Обычно таким образом страхуется электронное оборудование, бывшеее в употреблении, поскольку такой подход снимает ответственность страховщика за уже имеющиеся на момент отправки неполадки.

Два последних вида страхования, построенные на перечислении конкретных рисков, менее обширны, чем дорогостоящий первый. В подавляющем большинстве случаев заключение договора осуществляется именно на условиях охвата всех возможных рисков.

В период действия договора могут произойти какие-либо существенные события, обеспечивающие изменение степени риска. В таком случае возможен пересмотр его условий. По этой причине страхователь, узнав о произошедшем, обязан в кратчайшие сроки поставить в известность и страховщика.

Виды страхования грузов.

Виды страхования делятся на несколько категорий. Их можно сгруппировать по следующим критериям:

1. По способу перевозки:

  • Автотранспорт
  • Железнодорожный транспорт
  • Авиатранспорт
  • Водный транспорт
  • Смешанный транспорт (включает несколько видов перевозки грузов)

2. По объему перевозок:

  • Оформление полиса на разовую транспортировку.
  • Оформления генерального полиса (долгосрочного договора).

3. По территориальному признаку:

  • Внутренние (в пределах одной страны)
  • Международные (с перевозкой в другую страну или страны)

4. По страхованию рисков:

  • Полное страхование (максимальное покрытие полученного ущерба).
  • Конкретные риски (в договоре прописываются точные страховые случаи).
  • Только на случай крушения или аварии транспортного средства.

3. По территориальному признаку:

Страховые случаи

Основными страховыми случаями при страховании грузов во время перевозки автомобилем:

  • кража;
  • намеренная порча;
  • гибель груза;
  • разбойное нападение на транспорт;
  • порча груза в результате дорожного происшествия;
  • стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства.

Доказательством произошедшего страхового случая служит только акт о происшествии. Он должен быть составлен в присутствии аварийного комиссара, владельца груза и представителей автоперевозчика.

Подробный перечень случаев, по которым осуществляются выплаты указывается в договоре.

  • кража;
  • намеренная порча;
  • гибель груза;
  • разбойное нападение на транспорт;
  • порча груза в результате дорожного происшествия;
  • стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства.

Что можно застраховать

Застраховать можно любой груз, однако некоторые виды подлежат согласованию со страховой:

  1. Деньги – наличные.
  2. Произведения искусства.
  3. Живность.
  4. Военные товары (оружие, техника).
  5. Драг. металлы и украшения.
  6. Акцизные грузы.
  7. Растения.
  1. Страхование покрывающее все риски.
  2. Страхование покрывающее сокращенный список рисков.
  3. Страхование лишь в случае полной потери груза или его повреждений вследствие поломки ТС (риски крушений).

Что такое страхование грузов?

Страхование груза – это вид страхования, при котором у собственника товаров или грузов есть возможность компенсировать убытки, в случае утраты или повреждения груза, независимо от наличия или отсутствия вины перевозчика.

Не стоит забывать, что страхование грузов – не простой процесс, в котором точно будут задействованы несколько сторон:

  • Собственник груза
  • Получатель
  • Перевозчик

Зачастую к этому списку можно добавить банк – залогодержатели, работников складских помещений и экспедиторов.

  • Повреждение груза из-за смещения или схода грузовых составов при маневрах в пути
  • Порча грузов из-за негерметичности упаковки
  • Хищение груза, в особенности отдельных лёгко-съемных элементов груза

Страхование грузоперевозок. Право или обязанность

Страхование грузоперевозок – мера, позволяющая свести к минимуму возможные потери в процессе транспортировки. Сегодня в этом направлении страховщиками применяется два вида защиты рисков, которые, несмотря на сходство в названии, по своей сути различны. Первый вид – страхование непосредственно груза, второй – страхование ответственности за доверенный к транспортировке груз. Основные различия этих услуг мы и рассмотрим.

Страхование груза – разновидность страхования имущества, цель которого – защита интересов владельца груза. Собственник груза выступает страхователем.
Страхование ответственности в свою очередь направлено на защиту прав и интересов перевозчика. Страхователем в этом случае будет лицо, несущее ответственность за сохранность груза на время его транспортировки, то есть перевозчик либо экспедитор.

Цель страхования груза – покрытие убытков владельца, в случае, если в процессе перевозки с грузом произойдут какие-либо происшествия, а, следовательно, и страховая сумма будет равна стоимости конкретного груза. Договор страхования заключается разовый и действует только на перевозку заявленного в договоре груза.

Страхование ответственности предполагает компенсацию убытков на случай возникновения ответственности перевозчика, например, за повреждение груза в процессе перевозки. И здесь уже страховая сумма может быть определена самим страхователем. Страховой договор заключается на определенный промежуток времени, в течение которого количество перевозок и грузов не лимитировано.

На этом различия этих видов страхования не заканчиваются. Так, например, если обязать перевозчиков заключать договор страхования ответственности возможно, то ни о каком обязательном страховании груза речи быть не может. Собственник самостоятельно определяет необходимость защиты и сохранности своего имущества. Бесспорно, можно рассматривать обязательное страхование ответственности, как перевозчика, так и грузовладельца, но только в части возможного вреда, который может быть причинен самим грузом. Это может быть отнесено к перевозке опасных грузов, поскольку их повреждение при перевозке может нанести вред третьим лицам или окружающей среде.

Что касается перевозчика, то ему нет никакой необходимости страховать груз. Тем не менее, это происходит. Причин для этого как минимум две: просьба непосредственно владельца груза и пробелы в отечественном законодательстве, вынуждающие перевозчиков идти по пути страхования груза, а не ответственности за перевозку груза. Конкретнее эти ситуации рассмотрим ниже.

В первом случае владелец перекладывает заботы о страховании груза на перевозчика, и тот выступает в роли посредника между грузовладельцем и страховой компанией и нередко имеет свой процент за такое посредничество. Также в силу того, что он будет считаться страхователем по полису страхования грузов, страховщик может частично освободить его от случаев суброгации при повреждении или гибели груза, что позволяет получить некоторую экономию на страховании собственной ответственности.

Этот вариант имеет определенные плюсы для владельца груза, поскольку он не тратит свое время и средства на общение с представителем страховой компании. Но нельзя не упомянуть о повышенных рисках, которые могут свести к нулю все выгоды от такой «экономии». Если грузоперевозчиком работа будет выполнена халатно, есть вероятность, что наличие полиса страхования груза не гарантирует компенсации. Произойти подобное может, если перевозчиком (а именно он будет считаться страхователем груза) будут нарушены условия договора страхования, либо если будет установлено, что именно он и является прямым виновником повреждения, утраты или гибели груза.

Во втором случае перевозчик буквально вынужден оформлять договор страхования груза, поскольку юридическая сторона по страхованию ответственности перевозчиков имеет большое количество пробелов. Этим с успехом пользуются недобросовестные компании, выставляющие немалые суммы за страхование ответственности, а после легко признающие свои договоры ничтожными и тем самым получают основание для отказа в выплате. Естественно, что транспортным компаниям, чтобы защитить свои интересы, остается выбирать страхование груза, как единственную альтернативу страхованию ответственности.

Что касается грузовладельца, то ему доступны два варианта оформления договора страхования. Он может обратиться в страховую компанию по своему усмотрению, либо в страховую компанию перевозчика. Плюсы и минусы варианта, когда грузовладелец доверяет все заботы о страховании груза перевозчику, уже были рассмотрены нами. Когда страхованием своего груза занимается непосредственно владелец, он может получить возмещение либо у страховой компании, с которой был заключен договор, либо непосредственно от перевозчика (либо страховой компании перевозчика). Страховщик, в свою очередь, после выплаты компенсации по полису страхования имеет право обратиться к перевозчику или его страховой компании за суброгацией.

Подводя итог, хочется сказать следующее: чтобы упорядочить работу в части страхования грузоперевозок, необходимо уточнение и ограничение ответственности перевозчиков разумными рамками. Сейчас ценовой границы она не имеет, следовательно, перевозчик самостоятельно определяет денежное выражение этой самой ответственности. Грузовладельцы в этой ситуации остаются незащищенными, и вынуждены заключать договора страхования на полную стоимость груза. Необходимость страхования ответственности транспортных компаний в части грузоперевозок должна быть признана законодательно.

На этом различия этих видов страхования не заканчиваются. Так, например, если обязать перевозчиков заключать договор страхования ответственности возможно, то ни о каком обязательном страховании груза речи быть не может. Собственник самостоятельно определяет необходимость защиты и сохранности своего имущества. Бесспорно, можно рассматривать обязательное страхование ответственности, как перевозчика, так и грузовладельца, но только в части возможного вреда, который может быть причинен самим грузом. Это может быть отнесено к перевозке опасных грузов, поскольку их повреждение при перевозке может нанести вред третьим лицам или окружающей среде.

Порядок оформления регистрации

Порядок оформления регистрации трактора требует соблюдения ряда последовательных действий:

  1. Как только ТС было приобретено, следует обратиться в страховую компанию и, если такая необходимость есть, получить полис ОСАГО.
  2. Собрать все необходимые документы по списку (об этом упоминалось выше) и обратиться в регистрационный отдел.
  3. Заполнить заявление в соответствии с установленным образцом.
  4. Пройти осмотр трактора.
  5. После этого передать документы на осуществление регистрационных действий.
  6. По ходу регистрации проверяется полное соответствие документов и имеются ли какие-либо ограничения. Если будет обнаружена неточность, или какого-либо документа будет не хватать, то инспектор вправе не принять пакет до устранения недочетов.
  7. Подать заявление на оформление государственной регистрации трактора можно не только лично, но и воспользовавшись интернет-порталом государственных услуг. Однако во втором варианте после получения утвердительного ответа, все равно потребуется лично явиться в отделение Гостехнадзора, для предоставления пакета документов.

Важно! Использование ТС без получения полиса не допускается.


В ряде случаев, необходимо снять трактор с регистрационного учета. Например, с целью утилизации, продажи или перемены места жительства владельца (если, конечно, переезд планируется в другой регион). Собственнику необходимо предоставить в регистрационные органы следующие документы:

Читайте также:  Риски продавца при продаже квартиры в ипотеку
Ссылка на основную публикацию