На какую работу принимают инвалидов в 2020 году

Необходимые документы для трудоустройства

Чтобы принять инвалида на работу, необходимо получить от него определенные документы, которые не требуются от других категорий работников.

К ним относятся:

  1. Справка, подтверждающая положение инвалида. Она должна быть оформлена на строгом бланке, утвержденном Минтрудом РФ в 2004 году постановлением № 41. Справка формы № 1503004 содержит информацию об установленной группе инвалидности и степени ограничения трудоспособности.
  2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПРИ). Документ также имеет строгую форму и содержит требования к условиям труда, которые обязательны для соблюдения работодателем, принимающим его на работу.

Зачастую встает вопрос об обязательности предъявления данных документов при трудоустройстве.

В перечне, установленном частью 1 статьи 65 ТК РФ, их не содержится. Следовательно, решение о предоставлении их работодателю инвалид принимает самостоятельно.

Внимание! Работодатель имеет право на запрос справок о состоянии здоровья кандидата на должность, для которой оно имеет важное значение (ч. 2 ст. 65 ТК РФ). Явным примером является прием на работу в полицию.

Помимо специальных справок, инвалиды предоставляют в отдел кадров все общеобязательные документы, требующиеся при устройстве на работу. На их основе составляется самый главный акт – трудовой договор.

Полезно знать! Иногда инвалиды утраивают состояние своего здоровья до подписания трудового контракта, боясь, что им откажут в приеме на работу. В таком случае на работодателя возложена обязанность дополнения заключенного договора повышенными гарантиями. Поэтому лучше заранее постараться ненавязчиво узнать о возможных ограничениях здоровья претендента на должность.


Внимание! Работодатель имеет право на запрос справок о состоянии здоровья кандидата на должность, для которой оно имеет важное значение (ч. 2 ст. 65 ТК РФ). Явным примером является прием на работу в полицию.

Почему инвалидам в России трудно устроиться на работу

По данным HeadHunter, наиболее популярны вакансии оператора колл-центра, менеджера по продажам, водителя, менеджера по работе с клиентами, рекрутера. Средний уровень зарплаты, предлагаемый в вакансиях, доступных инвалидам, в июне 2020 г. составил 41 000 руб. «Ведомости» выясняли, в чем причина противоречий между предложением и реальной занятостью.

По данным Минтруда, в 2019 г. была установлена квота в 445 900 рабочих мест, а на конец года она была выполнена работодателями России на 70% – как и в предыдущие годы.

Государственные субсидии

Пользоваться компании могут и государственными субсидиями, которые направлены на оказание помощи в виде компенсации дополнительных затрат. К затратам могут относиться все денежные траты, предназначенные для формирования рабочего места рабочему с инвалидностью. Поступление средств осуществляется на счет компании в соответствии со сформированным отчетом.

Обратите внимание: К примеру, если водитель компании получил травмы, приведшие к инвалидности, его могут перевести на другую должность или переделать механизм управления в рабочем автомобиле, чтобы инвалид мог продолжить работу на прежнем месте. Переделка авто потребует вложений, их частично или полностью берет на себя государство.

Взносы в капитал компании имеют ограничения, представленные следующим образом:

  • если пришлось сформировывать место для работы инвалида 1 группы, значит, государство перечислит максимальную субсидию в размере 100 тыс. рублей;
  • для людей со 2 группой инвалидностью — максимальная сумма составляет 72 тыс. рублей;
  • для работников с 3 группой инвалидностью — 65 тыс. рублей максимум.

При этом также можно получить выплаты от центра занятости, если руководители компании пожелают создать соответствующие условия для рабочих с инвалидностью. В данном случае можно максимально использовать бюджет в размере 500 тыс. рублей за одно рабочее место.

При этом также можно получить выплаты от центра занятости, если руководители компании пожелают создать соответствующие условия для рабочих с инвалидностью. В данном случае можно максимально использовать бюджет в размере 500 тыс. рублей за одно рабочее место.

Льготы по социальному страхованию

Отчисления в системе социального страхования идут на:

  • Будущую пенсию сотрудников;
  • Выплаты по больничным листам;
  • Компенсацию реабилитационного лечения в санаториях и на курортах.

Сотрудники с ограниченными возможностями здоровья регулярно получают курс реабилитационных процедур, по состоянию здоровья имеют продолжительные листы нетрудоспособности, получают пенсию согласно установленной группе инвалидности.

Предприятия, использующие наёмный труд ограниченно трудоспособных граждан (без учёта их числа от общей численности работников и иных факторов), могут рассчитывать на следующие льготы от государства:

  • Отчисления в Пенсионный фонд снижены на 21%;
  • Страховой тариф понижен на 2,4%;
  • Выплаты по медицинскому страхованию сопровождаются скидкой в 3,7%.
  • Будущую пенсию сотрудников;
  • Выплаты по больничным листам;
  • Компенсацию реабилитационного лечения в санаториях и на курортах.

На какую работу принимают инвалидов в 2020 году

Вопреки бытующему мнению некоторых граждан установление группы инвалидности не накладывает запрет на трудоустройство. За инвалидом, как и за остальными гражданами, сохраняется право на работу.

Наниматель не может отказывать гражданам в устройстве на работу только лишь по причине наличия инвалидности. По закону инвалиду должны предоставить работу с учетом имеющихся нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности.

ФЗ РФ № 181 от 24.11.1995 (ред. от 29.07.2018) гарантирует гражданам с инвалидностью посильную трудовую занятость с учетом рекомендаций ИПРА. В целях содействия их трудоустройства и для организации доступного профобразования предусмотрен целых комплекс мер, который включает:

  • установление квоты по приему на работу инвалидов и минимального числа мест для них;
  • предоставление возможностей для занятий предпринимательством;
  • организация учебы по освоению новых профессий;
  • формирование резерва рабочих мест по подходящим для инвалидов профессиям;
  • создание необходимых условий труда с учетом рекомендаций ИПРА.

Об этом свидетельствует ст. 20 ФЗ РФ № 181. Реализация перечисленных мер осуществляется согласно порядку, определяемому местными властями субъектов РФ.

  • установление квоты по приему на работу инвалидов и минимального числа мест для них;
  • предоставление возможностей для занятий предпринимательством;
  • организация учебы по освоению новых профессий;
  • формирование резерва рабочих мест по подходящим для инвалидов профессиям;
  • создание необходимых условий труда с учетом рекомендаций ИПРА.

Взаимодействие с Центром занятости

В порядке исполнения статьи 25 закона № 1032-1 компании обязаны ежемесячно сдавать в ЦЗ отчетность. С 2018 года отчетность подается по форме, содержащейся в приложении № 9 к приказу Росстата № 566 от 01.09.17. Бланк содержит такие сведения:

  • о количестве вакансий;
  • о числе мест, выделенных льготникам;
  • о принятых работника, в том числе инвалидах;
  • об утвержденных локальных актах, касающихся квот;
  • о выполнении квотного законодательства.

Скачать для просмотра и печати:

Подсказка: отчётность сходного содержания хозяйствующие субъекты обязаны предоставлять в органы статистики (форма № П-4). Освобождены только малые предприниматели.


Выявление повторного нарушения приведет к увеличению наказания:

В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов .

Читайте также:  Письмо об отсутствии деятельности (образец)

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом о формление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

  • Картина дня
  • Мероприятия
  • Конкурс «Лучший по профессии» по годам
  • Медиафайлы

Трудоустройство людей с ограниченными возможностями

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Существующие противоречия при выполнении квоты на прием инвалидов

Организация обязана принимать на работу инвалидов в пределах квоты. Для этого штатным расписанием должны быть предусмотрены вакантные должности. Суды не приходят к единому мнению о том, в какой момент работодатель считается исполнившим условие о квоте:

  • с одной точки зрения, организация не обязана проявлять инициативу и приглашать соискателя с ограниченными возможностями на работу, поэтому исполнение квоты сводится к созданию вакансии и организации рабочего места (Определение Верховного суда от 22.05.2013 № 50-АПГ13-5);
  • с другой стороны, квота не может быть выполненной, если человек не трудоустроен.

Практика показала и другие проблемы. Квотируемые рабочие места:

  • не оборудованы для инвалидов со значительными ограничениями по здоровью;
  • не учитывают квалификационную структуру такой категории граждан;
  • не соответствуют физическим способностям людей с ограниченными возможностями.

Практика показала и другие проблемы. Квотируемые рабочие места:

Финансовая поддержка

Материальная поддержка – одна из самых важных составляющих для инвалидов, ведь нередко они не могут работать или возможности их ограничены для осуществления трудовой деятельности наравне с другими гражданами.

Люди со 2 группой инвалидности получают соответствующую пенсию. Она может иметь трудовой, социальный или государственный характер – от этого будет зависеть размер поддержки. Чаще всего устанавливается именно социальная пенсия. Размер ее для инвалидов 2 группы бывает различным:

  • если инвалидность была назначена еще в детстве – 11 212,36 руб.;
  • если инвалидность была установлена в совершеннолетнем возрасте – 5 606,15 руб.
Читайте также:  Консультации юриста Люберцы

Конечный размер пенсий может меняться и внутри 2 группы инвалидности. Тут есть зависимость от обстоятельств, в которых была утрачена самостоятельная жизнеспособность. Например, повышенные пенсии получают бывшие военнослужащие, участники и ликвидаторы аварии на ЧАЭС.

Дополнительно инвалид может получать ЕДВ, размер которого зависит от группы инвалидности, региона проживания, а также набора услуг, от которых отказался человек, чтобы получить финансовое вознаграждение.

Если инвалид 2 группы получает страховую пенсию, то дополнительно он может рассчитывать на доплаты за имеющихся у него иждивенцев. Причем сумма таких выплат зависит от:

  1. количества иждивенцев;
  2. длительности стажа (для районов Крайнего Севера действуют щадящие условия).

Чтобы облегчить жизнь людей с ограниченными способностями, государство предусматривает и налоговые льготы, позволяющие снизить финансовую нагрузку. Получение по ним компенсации не предусмотрено. Само установление льгот носит обычно заявительный характер и предоставляется тем, кто относится к числу налогоплательщиков. Лица со 2 группой инвалидности имеют преференции по следующим видам налогов:

  • земельному (полностью или частично – зависит от региона);
  • транспортному (по закону за транспортное средство, оборудованное специально для передвижения инвалидов, этот налог не уплачивается, имеются и другие льготы);
  • подоходному (если, конечно, человек работает или получает иной доход, облагаемый НДФЛ).

Дополнительно инвалиды 2 группы имеют право на получение налогового вычета по 500 руб. в месяц (при условии наличия работы). Особый вычет в размере 3 000 руб. в месяц получают и ликвидаторы аварии на ЧАЭС, раненые военнослужащие и пострадавшие в аварии на ПО «Маяк».

Для студентов-инвалидов в учебных заведениях может устанавливаться повышенная стипендия, размер которой регулируется внутренними документами учреждения.

Работник с ограниченными возможностями может рассчитывать на две разновидности отпуска в год:

Квота по трудоустройству

Те работодатели, численность работников которых более 100 человек обязаны соблюдать квоту по приему инвалидов. Квота должна соблюдаться следующим образом: работодатели обязаны принимать 2-4 % инвалидов и граждан с ограниченными возможностями от среднесписочной численности работников.

При этом, работодатель не вправе предоставлять таким сотрудникам места, предполагающие, что трудовая деятельность связана с вредными и опасными условиями.

Важно! В каждом субъекте РФ устанавливается свой размер квоты для работников в зависимости от общей численности сотрудников компании.

Кроме того, любой работодатель имеет право принять собственный акт по квотированию рабочих мест сотрудников-инвалидов.

По каждому трудоустройству инвалида работодатель обязан предоставлять информацию территориальный орган службы занятости. Этот орган фиксирует факт выполнения работодателями квоты. Если самостоятельно работодатель таких работников не находит, он должен обратиться в некоммерческое объединение инвалидов с запросом, в ответ на который ему предложат кандидатов, подходящих под требования вакансий.

Важно! Работодатель обязан соблюдать требования законодательства по приему на работу сотрудников – инвалидов. В противном случае работодателя могут привлечь к административной ответственности.

По каждому трудоустройству инвалида работодатель обязан предоставлять информацию территориальный орган службы занятости. Этот орган фиксирует факт выполнения работодателями квоты. Если самостоятельно работодатель таких работников не находит, он должен обратиться в некоммерческое объединение инвалидов с запросом, в ответ на который ему предложат кандидатов, подходящих под требования вакансий.

Упрощение продления инвалидности после 1 октября 2020 года

В Министерстве труда предложили не возвращаться к стандартному алгоритму рассмотрения заявок людей, претендующих на получение или подтверждение статуса инвалида. Причина крайне прозаична – сложившиеся неблагоприятные эпидемиологические обстоятельства. Людям с ограниченными возможностями и без того далеко не всегда удобно добираться до места заседания комиссии, чтобы присутствовать лично.

В связи с введением повторных мер профилактики борьбы с коронавирусом власти Москвы вообще выступают за то, чтобы граждане с хроническими заболеваниями сидели дома в опасный период. На фоне этого решение оставить заочный формат переосвидетельствования выглядит вполне логичным результатом действий.

Чтобы подтвердить важность принятия такого решения, комитет по охране здоровья уже отправил соответствующее обращение в Министерство труда. В тексте документа речь идет о необходимости пролонгировать временный заочный алгоритм принятия решений комиссии по признанию инвалидности на полгода. Если закон обретет юридическую силу, то сроки будут сдвинуты на март 2021 года.

В Министерстве труда отметили, что уже позаботились о подготовке соответствующего проекта постановления. Кроме пункта о заочном переосвидетельствовании в документе представлены данные по сценарию обжалования решения. Эта процедура должна проводиться очно. Речь идет о возможности подать заявку на обжалования вердикта, вынесенного медико-социальной экспертизы. Конечной инстанцией тут выступает вышестоящее главное бюро.

В Министерстве труда отметили, что уже позаботились о подготовке соответствующего проекта постановления. Кроме пункта о заочном переосвидетельствовании в документе представлены данные по сценарию обжалования решения. Эта процедура должна проводиться очно. Речь идет о возможности подать заявку на обжалования вердикта, вынесенного медико-социальной экспертизы. Конечной инстанцией тут выступает вышестоящее главное бюро.

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 мая 2019 г. “В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места”

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

– создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

– создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;

– предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

Читайте также:  Получение выписки из егрн в электронном виде

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход”. В качестве “пилотных” были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в “пилотных” регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать “обходных” путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

– организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;

– организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;

– создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;

– стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;

– организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов – выпускников образовательных организаций;

– расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и/или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в “пилотных” регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Прохождение медико-социальной экспертизы (МСЭ)

Отличие МСЭ (медико-социальной экспертизы) от обычной медкомиссии в том, что ее конечная цель – определение именно потребности индивида в мерах социальной защиты, льготном отношении в связи с ограничением возможности нормальной жизнедеятельности.

К пакету общих документов прилагают:

  • заявление на прохождение МСЭ по форме (088/у-06);
  • справку от работодателя (для трудоустроенных) с описанием условий труда на предприятии;
  • характеристику из учебного заведения (для учащихся).

Для повторных МСЭ потребуется копия ранее вынесенного заключения, а также подтверждение пройденных курса лечения и реабилитационных мер для улучшения состояния здоровья.

В течение ближайшего месяца будет назначена дата для проведения экспертизы. Она производится с участием самого больного, так как члены комиссии имеют право задавать вопросы, проводить оперативный медосмотр. Конечно, речь не идет о тех случаях, когда больной человек физически не может присутствовать на МСЭ в связи с тяжелым состоянием. Идут навстречу и инвалидам, проживающим далеко от места проведения комиссии (например, в отдаленной от районного центра сельской местности). В таких случаях, по решению совета экспертиза проводится заочно на основании предоставленной документации.

Заключение комиссии о присвоении гражданину статуса инвалида и определенной группы инвалидности, подтверждения ранее вынесенного решения, понижение или повышение категории нетрудоспособности в связи с изменением состояния больного, фиксируется документально. В архиве лечебного учреждения, проводившего экспертизу, сохраняется протокол с подписями председателя МСЭ и всех ее участников.

Изменения и новые критерии инвалидности в 2020 году

Министерство труда и социальной защиты ввело новые критерии инвалидности в 2020 году. С 1 января их используют все учреждения, проводящие медико-социальные экспертизы. Они призваны упростить процесс установления инвалидности.

Министерство труда и социальной защиты ввело новые критерии инвалидности в 2020 году. С 1 января их используют все учреждения, проводящие медико-социальные экспертизы. Они призваны упростить процесс установления инвалидности.

Берем на работу на время декрета в 2020 году

Собственно возможность трудоустройства вместо временно отсутствующего основного специалиста предусмотрена трудовым законодательством. Несмотря на временный характер работы, наниматель обязан оформить нового специалиста обычным порядком, который применяется при приеме граждан на постоянную работу. В случае с оформлением данного лица на место работницы, ушедшей в декрет, речь идет именно о приеме на работу временного характера, а не замене основной сотрудницы.

К сведению, действие срочного трудового договора в отличие от бессрочного ограничено по времени. Поэтому именно этот вид соглашения используется при оформлении временного специалиста. Стандартно он заключается на определенный срок либо до момента наступления прописанных в договоре условий, т. е. до выхода из декрета сотрудницы.

Помимо этого, наниматель вправе поступить также следующим образом:

  1. На место пребывающей в декретном отпуске сотрудницы оформить иного специалиста организации посредством временного перевода.
  2. Поручить выполнение трудовых обязанностей временно отсутствующей сотрудницы иному специалисту организации по совмещению.

За основу во всех случаях берутся правовые нормы ТК РФ.

Испытательный срок для временных работников не предусмотрен, если они будут работать по специальности либо не более 2 месяцев. На них распространяются те же права, привилегии, которыми правомерно пользуются постоянные сотрудники.

  1. Пошаговое оформление временного специалиста на время декретного отпуска
  2. Ошибки при составлении срочного трудового договора для работы временного специалиста
  3. Экспертное мнение к вопросу о сроках расторжения срочного трудового договора временного специалиста
  4. Ответы на часто задаваемые вопросы

Собственно возможность трудоустройства вместо временно отсутствующего основного специалиста предусмотрена трудовым законодательством. Несмотря на временный характер работы, наниматель обязан оформить нового специалиста обычным порядком, который применяется при приеме граждан на постоянную работу. В случае с оформлением данного лица на место работницы, ушедшей в декрет, речь идет именно о приеме на работу временного характера, а не замене основной сотрудницы.

Добавить комментарий