Трудовой кодекс РФ на 2020 год

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 210-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации”

а) в части четвертой слово “четвертой” заменить словом “восьмой”;

Изменение Трудового кодекса РФ с 1 января 2020 года

Обзоры КонсультантПлюс

Верховный суд опубликовал обзор по коронавирусу № 1 и № 2

1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 16.12.2019 N 436-ФЗ об «электронных трудовых книжках», который изменил редакцию Трудового кодекса РФ. Урегулированы вопросы формирования информации о стаже работников в электронной форме, передачи ее в реестр, который будет вести Пенсионный фонд, а также выдачи этой информации гражданам и заинтересованным органам.

  • о работнике;
  • месте его работы;
  • трудовой функции;
  • переводах на другую постоянную работу;
  • об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.

Трудовой кодекс РФ 2020 года (ТК РФ редакция 2020-2021)

Трудовой кодекс (КЗоТ) РФ специализируется на такой теме, как трудовые отношения между работниками и работодателями. Обладает приоритетным значением перед другими (находящимися в тесном взаимодействии с трудовым сотрудничеством) принятыми федеральными законами. Устанавливает основные принципы правового регулирования трудовых и других связанных с ними отношений. Запрещает дискриминации в сфере труда и принудительный труд. Описывает основания, позволяющие возникновение трудовых отношений. Регламентирует такие вопросы, как основные права и обязанности работодателя, социальное партнёрство в сфере труда, обязанности работодателя относительно создания надлежащих условий, обеспечивающих нормальную деятельность своих работников и т.д.

Трудовой кодекс РФ был принят 21.12.2001 г.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

😷 Мы подготовили 8 таблиц в которых описали все меры (отсрочка подачи отчетности, платежей, взносов) по спасению бизнеса при эпидемии коронавируса.

😊 Сроки отчетности перенсли на из-за пандемии коронавируса (в основном на 6 месяцев).

📅 Мы подготовили новый коронавирусный налоговый календарь на 2020 год. Со всеми выходными, переносами и изменениями.

🏥 С 1 апреля 2020 года больничные должны быть не ниже МРОТ

% С 1 апреля 2020 года для малых и средних страховые взносы снизили в 2 раза

😊 С 2020 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 408,33 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

😢 МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

😢 С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

😊 С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис “Прозрачный бизнес”. Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

😢 В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит – 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение – возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате – три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер “О” (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные
отчеты/платежи коронавирус

Сегодня: 05 октября, 20 г. понедельник – 18:11:46 МСК

Сроки отчетов перенесли! См. таблицу переноса.

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

📅 Мы подготовили новый коронавирусный налоговый календарь на 2020 год. Со всеми выходными, переносами и изменениями.

3. Статья 66 ТК РФ изложена в новой редакции

Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Исключение составляют случаи, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется (формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются).

  • в период работы – не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления работником;
  • при увольнении – в день прекращения трудового договора.

Электронные трудовые книжки с 2021 года

С 2021 года планируется перейти на электронные трудовые книжки. В связи с этим уже в 2020 году появятся новые правила работы с персоналом, новый отчет, а в конце года нужно выполнить несколько новых требований законодательства.

Если кто-то из работников письменно напишет заявление с просьбой вести его бумажную книжку, отказать вы не можете. Для всех желающим иметь бумажный вариант трудовой книжки, вам нужно продолжать вести записи согласно действующей инструкции, утвержденной постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69.

Трудовой Кодекс

  • Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  • Глава 2. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СТОРОНЫ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
  • Глава 5. ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
  • Глава 6. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
  • Глава 7. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ
  • Глава 8. УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
  • Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
  • Глава 10. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
  • Глава 12. ИЗМЕНЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
  • Глава 13. ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
  • Глава 14. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКА
  • Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 16. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
  • Глава 17. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 18. ПЕРЕРЫВЫ В РАБОТЕ.
  • Глава 19. ОТПУСКА
  • Глава 20. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 21. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
  • Глава 22. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
  • Глава 23. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 24. ГАРАНТИИ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ РАБОТНИКОВ В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ, ДРУГИЕ СЛУЖЕБНЫЕ ПОЕЗДКИ И ПЕРЕЕЗДЕ НА РАБОТУ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ
  • Глава 25. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
  • Глава 26. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ
  • Глава 27. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СВЯЗАННЫЕ С РАСТОРЖЕНИЕМ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
  • Глава 28. ДРУГИЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
  • Глава 29. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 30. ДИСЦИПЛИНА ТРУДА
  • Глава 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 32. УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР
  • Глава 33. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 34. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  • Глава 35. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  • Глава 36. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ РАБОТНИКОВ НА ОХРАНУ ТРУДА
  • Глава 37. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 38. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ ПЕРЕД РАБОТНИКОМ
  • Глава 39. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
  • Глава 40. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 41. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЖЕНЩИН, ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ
  • Глава 42. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ДО ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ
  • Глава 43. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ОРГАНИЗАЦИИ
  • Глава 44. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ
  • Глава 45. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАКЛЮЧИВШИХ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР НА СРОК ДО ДВУХ МЕСЯЦЕВ
  • Глава 46. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА СЕЗОННЫХ РАБОТАХ
  • Глава 47. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ
  • Глава 48. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ – ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
  • Глава 49. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НАДОМНИКОВ
  • Глава 50. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ
  • Глава 51. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА
  • Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  • Глава 53. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РАБОТУ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ
  • Глава 54. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • Глава 54.1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ
  • Глава 55. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
  • Глава 56. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 57. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
  • Глава 58. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
  • Глава 59. САМОЗАЩИТА РАБОТНИКАМИ ТРУДОВЫХ ПРАВ
  • Глава 60. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
  • Глава 61. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
  • Глава 62. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Я тружусь на химическом заводе. У нас есть избранный профсоюз, со всеми работниками подписан коллективный договор. Мой напарник сказал мне, что коллективном договоре есть пункт, который запрещает участие в забастовке при любых обстоятельствах. А мы всей сменой хотели выразить протест в связи с низкой оплатой нашего труда. Прав ли напарник или он специально дезинформирует меня для того, чтобы я отказался от идеи участия в забастовке? читать дальше.

Что нового в трудовом законодательстве с 2020 года

Изменения в трудовом законодательстве в 2020 году коснутся всех участников трудовых правоотношений. Поправки вносятся как в Трудовой кодекс, так и в другие законы и подзаконные акты, регулирующие взаимодействие работодателей и работников. Подробный обзор изменений представлен в этом материале.

Повышение федерального МРОТ

Одна из ключевых поправок, затрагивающих интересы работников и работодателей, — повышение минимальной величины оплаты труда (МРОТ).

С 01.01.2020 МРОТ составит 12 130 руб. в месяц (закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» от 27.12.2019 № 463-ФЗ). Размер МРОТ равен прожиточному минимуму трудоспособного населения в целом по России за II квартал 2019 года.

Тем самым обеспечивается реализация нормы ст. 1 закона о МРОТ, в соответствии с которой начиная с 01.01.2019 и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федеральным законом в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.

Обратите внимание! Регионы могут установить собственный размер МРОТ, который не должен быть меньше федерального.

Важно! К началу 2020 года работодатели обязаны пересмотреть зарплату сотрудников и привести ее в соответствие с новыми положениями закона. Заработок работника будет сравниваться с МРОТ без учета районных коэффициентов.

Повышение МРОТ отразится и на размере других выплат работникам: больничных, декретных, детских пособий, среднего заработка для отпускных и командировочных и др. Их величина в 2020 году также увеличится.

В этой связи нельзя не отметить поступивший в Госдуму законопроект № 800677-7, который предусматривает установление МРОТ в сумме прожиточного минимума, увеличенного на коэффициент 1,15. Смысл предлагаемых поправок в том, чтобы работники после уплаты НДФЛ с минимальной зарплаты смогли получить сумму не меньше прожиточного минимума. Но дата рассмотрения данного проекта пока не определена.

Читайте также:  Что такое грейс платеж по кредитной карте

Установление допустимой доли иностранных работников по отраслям

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1271 установило на 2020 год допустимые доли иностранных работников, которых могут привлечь работодатели. В основном сохранятся ограничения, действующие в настоящее время. Небольшие изменения коснутся отдельных регионов.

Обратите внимание! ТК РФ предоставляет работодателю право расторгнуть трудовой договор с работником, если необходимо привести численность сотрудников, являющихся иностранными гражданами (лицами без гражданства), в соответствие с законодательно установленными ограничениями (п. 9 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ).

Определение понятия «иностранный работник» содержится в законе № 115-ФЗ. Это иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Пункт 6 ст. 18.1 указанного закона предоставляет губернатору право устанавливать запрет на использование труда иностранных граждан, осуществляющих деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности в своем регионе. Например, такой запрет установлен в Республике Марий Эл на 2020 год (указ главы Республики от 03.10.2019 № 159).

Электронные трудовые книжки

С января 2020 года все организации-работодатели, независимо от формы собственности, начинают переход на электронные трудовые книжки (Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

Все бумажные документы превратятся в электронные файлы, которые будут храниться в системе персонифицированного учета в Пенсионном фонде РФ. Подробности читайте в нашей статье «Переход на электронные трудовые книжки запланирован на 2020 год».

Обратите внимание! Для лиц, впервые поступающих на работу, бумажный вариант трудовой книжки оформляться не будет.

Работодатели обязаны будут представлять в ПФР новый ежемесячный отчет по форме СЗВ-ТД. В нем будет отражаться вся информация о трудовой деятельности застрахованных граждан. Отчет нужно будет сдать до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о приеме на работу или увольнении сотрудника необходимо будет отправлять не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания приказа.

Важно! До окончания 2020 года все работодатели должны письменно уведомить своих работников о том, что по умолчанию с 2021 года трудовые книжки будут выданы им на руки и записи в них больше вноситься не будут.

Переход на электронные трудовые книжки призван систематизировать и облегчить учет трудового стажа работников в целях их пенсионного обеспечения.

По новому пенсионному законодательству трудовой стаж, он же страховой стаж, — это ключевой показатель для исчисления размера пенсии. Критериями включения тех или иных периодов трудовой деятельности работника в страховой стаж выступают отчисления страховых взносов в ПФР или, в определенных случаях, прямое закрепление специальных временных отрезков законодателем.

Электронный документооборот

Работодателям и сотрудникам официально разрешили обмениваться кадровыми документами в электронном виде. Это касается и представления сотрудником документов для трудоустройства. После того как ТК РФ будет дополнен ст. 15.1–15.3, работодателю можно будет направить по электронной почте и другие документы: заявление на увольнение, отгул, отпуск и пр. (законопроект № 736455-7).

С 01.05.2020 запущен пилотный проект по электронному документообороту (закон от 24.04.2020 № 122-ФЗ «О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой»). Участие в эксперименте добровольно и для работодателей, и для работников (при устройстве на работу в компанию, которая участвует в эксперименте, работник должен в письменном виде выразить согласие на участие в эксперименте или отказ от него).

Крупные российские компании уже пробовали вести документооборот в электронном виде, формируя документацию в информационных системах. Они могут пользоваться наработаными программами и базами или взять за основу систему «Работа в России».

Работодателям, желающим вести кадровые документы, в т.ч. трудовые договоры, электронно, понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и как минимум усиленная неквалифицированная подпись работника (ст. 7 закона № 122-ФЗ). Такие подписи хранятся на USB-носителях. Работа через систему “Работа в России” пользоваляет работникам пользоваться своей обычной электронной подписью (т.е. аккаунтом на сайте госуслуг).

Увеличение размера штрафов за правонарушения в области воинского учета

По мнению инициаторов изменений, в настоящее время размер санкций за правонарушения в области воинского учета отличается незначительно, что несоизмеримо с совершаемыми деяниями и не способствует формированию законопослушного поведения граждан.

В этой связи законопроектом № 637094-7 предлагается увеличение санкций ст. 21.1–21.7 КоАП РФ в десятикратном размере.

Например, в настоящее время штраф для руководителей, которые своевременно не уведомили военкомат и не поставили на воинский учет военнообязанного работника, составляет 300–1000 руб. (п. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). После одобрения законопроекта он увеличится до 3000–10 000 руб.

Изменение в проведении спецоценки условий труда

Законодатели предлагают внести изменения в закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ в части установления дополнительного механизма контроля за передачей отчетов в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ, федеральный закон от 27.12.2019 № 451-ФЗ).

Предусматриваются следующие нововведения:

Организация, которая проводит СОУТ, должна будет внести информацию о предстоящей проверке в государственную систему учета, где ей будет присвоен уникальный идентификационный номер. Без такой регистрации результат СОУТ не будет признаваться соответствующими органами.

Организация, проводящая СОУТ, должна будет уведомлять работодателя о передаче отчета во ФГИС СОУТ.

Срок действия результатов проведения спецоценки условий труда будет исчисляться со дня передачи отчета во ФГИС СОУТ (с сохранением прежнего порядка в отношении результатов проведения спецоценки, содержащих сведения, составляющие охраняемую законом тайну).

Изменения в расчете декретных и больничных пособий

В Госдуму направлен законопроект № 848242-7, которым уточняется порядок расчета декретного и больничного пособия. В настоящее время при расчете пособий учитывают региональный МРОТ.

Предлагается внести правки в ст. 14 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Если их примут, при расчете пособий будут учитывать МРОТ, увеличенный на районный коэффициент.

Именной районный коэффициент — инструмент для выравнивания доходов граждан с учетом особых климатических условий в ряде регионов.

Продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком

Законопроектом № 831541-7 о внесении изменений в отдельные акты РФ (законы от 19.05.1995 № 81-ФЗ, от 16.07.1999 № 165-ФЗ, от 29.12.2006 № 255-ФЗ) предлагается:

Увеличить период выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет.

Расширить круг лиц, получающих пособие. Планируется, что пособие будут получать учащиеся вузов, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций дополнительного профобразования и научных организаций. Сюда же должны попасть и неработающие женщины, осуществлявшие трудовую деятельность в течение 1 года за двухлетний период, предшествующий обращению за пособием.

Рассмотрение законопроекта назначено Госдумой на весеннюю сессию — 2020.

О минимальном размере зарплаты отдельным категориям работников

Законопроект № 837663-7, который предусматривал установление зарплаты учителям в размере двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, отклонен в первом чтении.

Пока не рассмотрены ГосДумой предложения изменить главу 52 ТК РФ (законопроект № 600116-7). Предлагается добавить в нее ст. 335.1, которая установит размер базовой ставки заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций. В случае принятия поправок она должна быть не меньше двукратного минимального размера оплаты труда, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Рассматривается также законопроект № 898575-7, который предусматривает минимальную зарплату медицинским работникам не ниже средней зарплаты по региону.

Увеличение предельного возраста для замещения должности ректора, проректора вуза

Законодательная инициатива связана со сложившейся общемировой и российской практикой высшей школы, а также тенденцией к изменению границ зрелого и пожилого возраста (законопроект № 846188-7).

По мнению инициаторов поправок, императивное закрепление предельного возраста 70 лет для ректоров, проректоров, руководителей филиалов государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования позволит обеспечить устойчивое преемственное развитие отечественной высшей школы, базирующейся на лучших традициях русских и советских ученых-педагогов.

Ограничения использования ненормированного рабочего дня

Не прошли в ГосДуме и ограничения в части использования ненормированного рабочего дня (законопроект № 134447-7), предполагавшие изменить в ст. 101 и 119 ТК РФ. Авторы проекта стремились закрепить правила применения ненормированного рабочего дня с целью исключить необоснованное использование такого режима рабочего времени работодателями.

Изменения, касающиеся вопросов сокращения штатов и сроков выплат в связи с таким сокращением

Госдума приняла в первом чтении проект закона, которым предлагается внести изменения в ст. 178 и 318 ТК РФ (законопроект № 736450-7). Речь идет о гарантиях по выплате выходного пособия и сохранению среднемесячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата) работников компании.

Поправки частично изменяют и уточняют порядок и сроки проведения вышеуказанных выплат. Предлагается при увольнении в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) выплачивать работникам выходное пособие в день увольнения в размере двукратного среднего месячного заработка.

Необходимость внесения изменений обусловлена признанием Конституционным судом РФ (постановление от 19.12.2018 № 45-П) не соответствующей Конституции РФ ч. 1 ст. 178 ТК РФ. Изменения в вышеуказанных нормах ТК РФ устанавливают механизм, обеспечивающий предоставление всем сотрудникам, трудовой договор с которыми был расторгнут в связи с ликвидацией организации, гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства.

Уничтожение персональных данных и регулирование трудовых отношений в некоммерческих организациях

Отдельно хотелось бы упомянуть о законодательных инициативах, которые повсеместно обсуждаются, хотя до настоящего времени на рассмотрение в Госдуму не внесены.

В закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ планируется внести дополнения, регламентирующие процедуру уничтожения персональных данных физических лиц. Поправками утвердят список действий операторов, которые свидетельствуют об уничтожении персональных данных. Это позволит однозначно трактовать действия оператора и четко понимать, действительно ли персональные данные гражданина были исключены из информационной системы. Следует помнить, что к числу операторов относятся и работники кадровых служб, которым поручена обработка персональных данных.

Минэкономразвития России разработан законопроект о регулировании труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями. На такие организации предлагается распространить нормы, установленные гл. 48.1 ТК РФ в отношении микропредприятий. Речь идет о праве микропредприятий отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, которые содержат нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и пр.). В этом случае соответствующие положения должны быть включены в трудовые договоры. Указанные договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утв. Правительством РФ.

Пока не рассмотрены ГосДумой предложения изменить главу 52 ТК РФ (законопроект № 600116-7). Предлагается добавить в нее ст. 335.1, которая установит размер базовой ставки заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций. В случае принятия поправок она должна быть не меньше двукратного минимального размера оплаты труда, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Структура и ключевые моменты

Формальная структура Трудового кодекса РФ представлена шестью частями, которые посвящены:

  • основным понятиям и положениям;
  • социальному партнёрству между государством и представителями организаций со стороны работодателей и трудовых коллективов;
  • спорам и защите прав работников и работодателей;
  • договору, рабочему времени, отдыху, оплате труда;
  • регулированию труда некоторых категорий работников;
  • процедуре введения минимальной величины оплаты труда.

Формальная структура преимущественно отражает основные ключевые моменты кодекса. Однако есть необходимость выделить наиболее важные содержательные блоки. К ним можно отнести нормативы, регламентирующие:

  • договорные отношения;
  • режим работы;
  • заработную плату;
  • порядок разрешения споров;
  • деятельность государственных органов по защите прав сторон трудовых отношений.
  • женщин, в том числе беременных, только что родивших, имеющих детей до полутора лет;
  • работников, усыновивших детей;
  • сотрудников, имеющих детей-инвалидов;
  • несовершеннолетних работников;
  • руководителей организаций;
  • людей, работающих по совместительству или занятых на сезонных работах;
  • лиц, работающих вахтовым методом;
  • тех, кто работает по найму у физлиц или на микропредприятиях;
  • людей, живущих в районах Крайнего Севера;
  • иностранцев и людей, не имеющих гражданство;
  • педагогов;
  • учёных;
  • дипломатов;
  • спортсменов и тренеров;
  • сотрудников религиозных организаций.
Читайте также:  Бесплатный транспорт для инвалидов

Трудовой кодекс РФ 2020 последняя редакция с комментариями

  • Обзор новостей трудового законодательства актуальных на 2020 г.
  • Последняя редакция ТК РФ с дополнениями от 2020 г.: какие новшества введены
  • Пояснения по нововведениям согласно ФЗ РФ № 353 от 03.10.2020
  • Пояснения по нововведениям согласно ФЗ РФ № 360 от 11.10.2020
  • Пример 1. Образец заявления на отпуск вне графика для работника из числа льготников
  • Распространенные ошибки при применении норм обновленной редакции ТК
  • Ответы на часто задаваемые вопросы

Впервые ТК РФ был принят Госдумой РФ в 2001 г. (утвержден ФЗ РФ № 197). До сего момента трудовые отношения регулировал КЗоТ РСФСР от 10.12.1971. Ныне Кодекс законов никоим образом не используется, т. к. его положения давно утратили силу. Вместо него, начиная с 2002 г., применяются директивы ТК.

С течением времени ТК периодически обновлялся. Структурно он не менялся. Обновления касались, как правило, отдельных норм, положений кодекса: появлялись одни статьи, упразднялись другие и т. д.

Последняя редакция ТК с новыми дополнениями, привнесенными изменениями датирована 01.04.2020. На текущий момент она уже вступила в силу и всецело применяется на практике.

законодательстве

Изменение Трудового кодекса РФ с 12 августа 2020 года

Новая редакция Трудового кодекса РФ вступила в силу 12 августа 2020 года. Законодатели установили дополнительные гарантии работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением штата. Для таких граждан предусмотрено особое выходное пособие.

Редакцию Трудового кодекса РФ с 12.08.2020 года изменил Федеральный закон от 13.07.2020 N 210-ФЗ, вступивший в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования. Его нормами введены дополнительные гарантии и выходные пособия для работников ликвидируемых организаций.

Новой редакцией статьи 178 ТК РФ предусмотрена выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства или единовременной компенсации при увольнении работников в связи с ликвидацией компании-работодателя. Определено, что если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч.1 статьи 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч.1 статьи 81 ТК РФ), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

По решению органа службы занятости населения может быть установлена выплата среднего месячного заработка также за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц. Это происходит, если уволенный работник в течение 14 рабочих дней со дня увольнения работник обратился в службу занятости и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.

Уволенный работник получил возможность обратиться к работодателю в письменной форме за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения. Или после принятия решения органом службы занятости населения о выплате компенсации за третий месяц, но не позднее 15 рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. После получения заявления от уволенного работника у работодатель есть не более 15 календарных дней для осуществления выплат в его пользу.

По договоренности с работником вместо выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства (за два или три месяца) работодатель вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. Если работнику уже была произведена выплата среднего месячного заработка за второй месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанной выплаты. Коллективным или трудовым договором может быть установлен индивидуальный (повышенный) размер компенсации.

При ликвидации организации все выплаты работникам в размере среднего месячного заработка за период трудоустройства или выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть произведены до завершения процедуры ликвидации организации в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Поправки о выплате компенсации внесены в статью 349.3 ТК РФ.

Государственные гарантии уволенным в связи с ликвидацией или сокращением работникам

Поправками в статью 318 ТК РФ установлено, что если работник проработал в организации больше одного месяца и был уволен в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, а если длительность периода трудоустройства превышает два месяца, то и за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

По решению органа службы занятости населения средний месячный заработок придется выплатить также последовательно за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства. Это произойдет при условии, что в течение 14 рабочих дней со дня увольнения работник обратился в службу занятости и не был трудоустроен в течение соответственно трех, четырех и пяти месяцев со дня увольнения.

Редакцию Трудового кодекса РФ с 12.08.2020 года изменил Федеральный закон от 13.07.2020 N 210-ФЗ, вступивший в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования. Его нормами введены дополнительные гарантии и выходные пособия для работников ликвидируемых организаций.

Трудовое законодательство России и его развитие

Необходимость регулировать отношения между рабочими коллективами и их нанимателями встала перед российским государством во второй половине девятнадцатого века.

В Российской Империи намечался промышленный подъем – все больше и больше подданных крестьян переселялись в города и формировали новый класс общества – наемных рабочих или пролетариат.

Постепенно, хотя и медленно, осознавая масштаб назревающей проблемы, императорская власть принимает ряд законов, которые призваны ограничить произвол владельцев предприятий. Однако акты были разрознены и касались трудовых отношений с отдельными категориями – детьми и женщинами.

Только в 1907-1913 нужды работников были удовлетворены хотя бы частично, что в правотворческой сфере нашло выражение в принятии ряда кодифицирующих актов отраслевого законодательства о трудовых отношениях, например, Устав 1913 г. о промышленном труде.

Его главное достижение состоит в том, что частные отношения между нанимателем и нанимаемым перестали регулироваться исключительно устанавливаемыми нанимателем правилами, но вводили элементы государственного регулирования, гарантирующего наемным работникам определенную защиту от произвола хозяйствующего.

Следующий этап развития правой мысли в данной сфере наступил после революции 1917 года. Временное, а затем и большевистское правительство обязались защитить интересы трудящегося класса и ограничить возможность их несправедливой эксплуатации. Принимаемые законодательные акты утвердили и расширили социальные гарантии работников и стали основой того, что назовут советским трудовым правом.

В первые два года советской власти принимались законы, касавшиеся отдельных институтов – о продолжительности рабочего дня и недели (впервые был закреплен 8-ми часовой график), о различных отпусках, о профессиональных союзах, трудовых и коллективных договорах, условиях и стоимости труда (тарифах и ставках зарплаты). В конце 1918 все эти положения были кодифицированы в первый советский Кодексе законов о труде (КЗоТ).

По окончанию войны и интервенции, в связи с необходимостью восстановления разрушенных хозяйственных связей и введением НЭПа, в октябре 1922 г. Совнарком принимает второй КЗоТ РСФСР.

Отступая от социалистических принципов, кодекс допускал восстановление частной собственности на производство, закреплял возможность свободного предпринимательства и наем работников (артели и кооперативы, правда ликвидированные в последствии в связи с предвоенной индустриализацией) и в целом отменял трудовую повинность.

Исключением было привлечение граждан государством для восстановительных работ или противодействия стихийным бедствиям.

Большинство прописанных в Кодексе гарантий были прогрессивной кодификацией и сохраняются до сегодняшних дней, таких как запрет на введение работодателем «ухудшающих» условий труда работника или обязанность соблюдения соответствия индивидуального трудового договора работника коллективному договору на предприятии и существующему трудовому законодательству.

Данный КЗоТ с отдельными изменениями просуществовал в СССР почти 50 лет.

Третья кодификация произошла уже после Великой Отечественной Войны и изменений в экономической сфере СССР, связанными с реформами Косыгина и периодом «застоя» в апреле 1972 г. Законодательный акт расширял и уточнял гарантии социальной защиты работников.

Отношения разделялись по правовым институтам, соответствовавшим отдельным главам документа (Например: институт заработной платы, норм труда и его расценок, времени работы и времени отдыха, трудовой дисциплины и т.д.)

Перестройка, капиталистическая реставрация и политический коллапс вызванный распадом СССР существенным образом повлияли на трудовые отношения.

Несмотря на то, что сам Кодекс оставался действующим до 2001 г, было принято множество законодательных актов в политической, экономической и социальной сферах (О занятости, о коллективных договорах), а также новый ГК и, конечно, Конституция демократической Российской Федерации, положения которых так или иначе отменяли или приводили к изменениям существующих в Кодексе норм.

Постепенно осуществлявшийся уход государства из экономики, продолжавшийся вплоть до начала 2000-х привел к нарастанию ситуации опасной невозможности защиты прав и социальных гарантий большинства граждан новой страны.

Действующие с перестройки отдельные законы продолжали действовать, но явно переставали отвечать проходившим социально-экономическим преобразованиям.

Существующий на данный момент КТ РФ был подписан и начал действовать с февраля 2002 г. Он впервые стал кодификацией не только российских норм, но и международных конвенционных практик в сфере этой отрасли законодательства, включая положения конвенций о трудовых вопросах, инспекциях, гендерном равноправии и равных возможностях, условиях труда различных возрастных категорий, безопасности и гигиены труда на производстве и т.д.

Важные изменения и дополнения были внесены и вносятся в документ, начиная с 2004 г. Были переработаны положения о льготах (так называемая монетизация), части касающиеся индивидуального предпринимательства, регулирования отношений по срочным трудовым договорам, обеспечению защиты персональных данных и других положений.

Внесенные в 2006 г. изменения позволяют назвать изменения 2006 года фактически новой редакцией ТК. Последние изменения, которые, несомненно, коснуться законодательства в данной сфере – увеличение пенсионного возраста, закон о котором принят в 2018 г.


Важные изменения и дополнения были внесены и вносятся в документ, начиная с 2004 г. Были переработаны положения о льготах (так называемая монетизация), части касающиеся индивидуального предпринимательства, регулирования отношений по срочным трудовым договорам, обеспечению защиты персональных данных и других положений.

1. Статья 62 ТК РФ изложена в новой редакции

Уточнен порядок выдачи документов, связанных с работой, и их копий.

Сведения о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, формируются в электронном виде в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

Структура Трудового кодекса на 2020 год

Любая конфликтная ситуация, возникающая между работодателем и работниками, подлежит урегулированию в рамках действующего законодательства. Попытки выйти за рамки закона при решении спорного вопроса чреваты негативными правовыми последствиями, как для руководства предприятия, так и для наёмных сотрудников. Поэтому, всем категориям лиц, вовлечённым в трудовые взаимоотношения, просто необходимо знать основы Трудового кодекса РФ со всеми внесёнными в него в 2020 году изменениями и дополнениями.

Читайте также:  НДС у комитента при продаже товаров по договору комиссии

Работников это знание защитит от преднамеренных злоупотреблений или случайных ошибок со стороны руководства организации, а работодателям позволит избежать неправомерных действий по отношению к своим сотрудникам. Это особенно важно, если учесть, что подобные нарушения могут повлечь за собой весьма серьёзные последствия – начиная от применения штрафных санкций, и заканчивая, в исключительных случаях, уголовным преследованием.

Структурно Трудовой кодекс в редакции 2020 года состоит из шести частей:

  1. В первой части содержится информация обо всех главных понятиях, особенностях и субъектах трудовых взаимоотношений. Она включает в себя статьи №№1-22.
  2. Вторая часть включает в себя семь глав (статьи №№23-55), регулирующих понятия о социальном партнёрстве при трудовых отношениях.
  3. Следующий раздел Трудового кодекса 2020 года содержит главы, регламентирующие основные положения трудового контракта: порядок его составления; структурный состав; разновидности трудовых договоров; основные положения заключаемого соглашения между работодателем и наёмным работником; взаимные обязанности и права сторон контракта; процедура и причины расторжения договорённости.
  4. В четвёртом разделе (статьи №№251…351 включительно) регулируются трудовые взаимоотношения с особыми группами работников – несовершеннолетними лицами, женщинами, инвалидами, временными и сезонными рабочими.
  5. Охрана труда и прав трудящихся – основное содержание следующего раздела Трудового кодекса 2020 года. А также в нём содержится информация о порядке разрешения трудовых споров.
  6. В последней, шестой части Трудового кодекса в редакции 2020 года прописаны итоговые положения данного свода законов.

Трудовой кодекс 2020 года, вместе с внесёнными в него изменениями и дополнениями, содержит огромный объём юридической информации, разобраться в которой гражданину, непосвящённому в тонкости юриспруденции, будет весьма нелегко. Однако, благодаря чёткой структурированности Трудового кодекса каждый человек сможет быстро найти интересующие его положения и ответы на актуальные вопросы.

Структурно Трудовой кодекс в редакции 2020 года состоит из шести частей:

Изменение Трудового кодекса РФ с 12 августа 2020 года

Новая редакция Трудового кодекса РФ вступила в силу 12 августа 2020 года. Законодатели установили дополнительные гарантии работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением штата. Для таких граждан предусмотрено особое выходное пособие.

Редакцию Трудового кодекса РФ с 12.08.2020 года изменил Федеральный закон от 13.07.2020 N 210-ФЗ, вступивший в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования. Его нормами введены дополнительные гарантии и выходные пособия для работников ликвидируемых организаций.

Новой редакцией статьи 178 ТК РФ предусмотрена выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства или единовременной компенсации при увольнении работников в связи с ликвидацией компании-работодателя. Определено, что если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч.1 статьи 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч.1 статьи 81 ТК РФ), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

По решению органа службы занятости населения может быть установлена выплата среднего месячного заработка также за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц. Это происходит, если уволенный работник в течение 14 рабочих дней со дня увольнения работник обратился в службу занятости и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.

Уволенный работник получил возможность обратиться к работодателю в письменной форме за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения. Или после принятия решения органом службы занятости населения о выплате компенсации за третий месяц, но не позднее 15 рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. После получения заявления от уволенного работника у работодатель есть не более 15 календарных дней для осуществления выплат в его пользу.

По договоренности с работником вместо выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства (за два или три месяца) работодатель вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. Если работнику уже была произведена выплата среднего месячного заработка за второй месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанной выплаты. Коллективным или трудовым договором может быть установлен индивидуальный (повышенный) размер компенсации.

При ликвидации организации все выплаты работникам в размере среднего месячного заработка за период трудоустройства или выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть произведены до завершения процедуры ликвидации организации в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Поправки о выплате компенсации внесены в статью 349.3 ТК РФ.

Государственные гарантии уволенным в связи с ликвидацией или сокращением работникам

Поправками в статью 318 ТК РФ установлено, что если работник проработал в организации больше одного месяца и был уволен в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, а если длительность периода трудоустройства превышает два месяца, то и за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

По решению органа службы занятости населения средний месячный заработок придется выплатить также последовательно за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства. Это произойдет при условии, что в течение 14 рабочих дней со дня увольнения работник обратился в службу занятости и не был трудоустроен в течение соответственно трех, четырех и пяти месяцев со дня увольнения.

Редакцию Трудового кодекса РФ с 12.08.2020 года изменил Федеральный закон от 13.07.2020 N 210-ФЗ, вступивший в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования. Его нормами введены дополнительные гарантии и выходные пособия для работников ликвидируемых организаций.

Статья 341.2 ТК РФ. Особенности регулирования труда работников, направляемых временно частным агентством занятости к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)

Трудовой договор, заключаемый частным агентством занятости с работником, направляемым временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должен включать в себя условие о выполнении работником по распоряжению работодателя определенной трудовым договором трудовой функции в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателями по этому трудовому договору.

Частное агентство занятости имеет право заключать с работником трудовой договор, содержащий условие, указанное в части первой настоящей статьи, в случаях направления его временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) к:

физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;

индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами сохраняется место работы;

индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.

В целях временного трудоустройства ищущих временную работу отдельных категорий лиц (лиц, обучающихся по очной форме обучения; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) частное агентство занятости имеет право заключать с этими лицами трудовые договоры, содержащие условие, указанное в части первой настоящей статьи, как в случаях, предусмотренных частью второй настоящей статьи, так и в иных случаях, в которых в соответствии с настоящим Кодексом или другими федеральными законами с работниками заключаются либо могут заключаться срочные трудовые договоры.

При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.

При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) частное агентство занятости и работник заключают дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием сведений о принимающей стороне, включающих наименование принимающей стороны (фамилию, имя, отчество принимающей стороны – физического лица), сведения о документах, удостоверяющих личность принимающей стороны – физического лица, идентификационный номер налогоплательщика принимающей стороны (за исключением принимающей стороны – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), а также сведений о месте и дате заключения, номере и сроке действия договора о предоставлении труда работников (персонала).

Если в период действия трудового договора частное агентство занятости направляет работника для работы у другой принимающей стороны по другому договору о предоставлении труда работников (персонала), частное агентство занятости и работник заключают новое дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием сведений о принимающей стороне, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.

Дополнительные соглашения к трудовому договору, указанные в частях пятой и шестой настоящей статьи, являются неотъемлемой частью трудового договора, заключаются в письменной форме, составляются в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой экземпляр хранится у работодателя. Получение работником экземпляра дополнительного соглашения должно подтверждаться подписью работника на экземпляре дополнительного соглашения, хранящемся у работодателя.

В случаях, если это предусмотрено договором о предоставлении труда работников (персонала), в дополнительных соглашениях к трудовому договору, указанных в частях пятой и шестой настоящей статьи, могут предусматриваться условия:

о праве принимающей стороны требовать от направленного работника исполнения им трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу принимающей стороны (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у принимающей стороны, если принимающая сторона несет ответственность за сохранность этого имущества) и к имуществу работников принимающей стороны, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка принимающей стороны;

об обязанности принимающей стороны обеспечивать направленного работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

об обязанности принимающей стороны обеспечивать бытовые нужды направленного работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;

об обязанности принимающей стороны отстранять от работы или не допускать к работе направленного работника в случаях, указанных в части первой статьи 76 настоящего Кодекса. При этом о случаях отстранения от работы или недопущения к работе направленного работника принимающая сторона обязана известить работодателя незамедлительно.

Частное агентство занятости обязано вносить сведения о работе по договору о предоставлении труда работников (персонала) у принимающей стороны в трудовую книжку работника и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса).

Частное агентство занятости обязано осуществлять контроль за соответствием фактического использования принимающей стороной труда направленных работников трудовым функциям, определенным трудовыми договорами этих работников, а также за соблюдением принимающей стороной норм трудового права. Принимающая сторона не вправе препятствовать частному агентству занятости в осуществлении указанного контроля.

физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;

Ссылка на основную публикацию