Росприроднадзор утвердил новые чек-листы

Росприроднадзор утвердил новые чек-листы

В ситуационном центре Минприроды России Артём Сидоров провёл селекторное совещание с участием «Открытого Правительства», Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Минюста России, Минкомсвязи России. В мероприятии также приняли участие представители: Миприроды России; Аналитического центра при Правительстве, Российского союза промышленников и предпринимателей, «Опоры России», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в России.

Одновременно на сайте Службы велась онлайн трансляция мероприятия, в просмотре которой приняли участие все территориальные органы Росприроднадзора, а также предприятия, включенные в план проверок на ноябрь-декабрь 2017 года.

«…Экологический надзор будет меняться в зависимости от того, насколько успешно объект проходит проверки. Постоянная реклассификация позволит добросовестным предпринимателям избавиться от частых проверок. Однако новый бизнес, не имеющий репутации и отработанных процессов, будет начинать с более высокой категории риска. Снижая административную нагрузку мы не должны допускать ухудшения состояния компонентов окружающей среды.», – отметил Руководитель Росприроднадзора.

Артём Сидоров обратил внимание на необходимость снижения количества проверок в 2018 году, с фокусировкой на предприятия чрезвычайно-высокого, высокого и значительного рисков. Данную инициативу всецело поддержала Генеральная прокуратура, согласовав корректировку планов проверок до утверждения сводного плана. Указав на то, что нормативные сроки ещё позволяют.

Основная задача – научить инспекторов пользоваться чек-листами. И поэтому глава ведомства, обращаясь к территориям, призвал руководителей максимально подключиться к процессу «обкатки» чек-листов, под личную ответственность. Призвав не воспринимать это как ведомственную, узкоотраслевую задачу, а максимально привлекать к процессу и сами предприятия.

Во время прямых подключений с территориями Руководитель Росприроднадзора акцентировал внимание на необходимости учёта специфики регионов и основных проблем по разным направлениям экологического надзора. В том числе, в рамках реализации поручений Правительства, работы по приоритетным проектам, по развитию отходоперерабатывающей отрасли, а также устойчивому развитию регионов и в направлении эмерджентного реагирования на экологические ситуации.

Отдельное внимание уделили реальным механизмам и инструментам дистанционного взаимодействия с поднадзорными субъектами, которые Росприроднадзор уже реализовывает. Обсудили чего за истекший период этого года уже удалось достичь в части перехода на уведомительный порядок взаимодействия, а также насколько Служба продвинулась в направлении автоматизации планирования и профилактики нарушений в сфере природопользования.

Благодаря функционалу Личного кабинета должностного лица инспектор сможет производить в электронном виде анализ информации о проверяемом объекте, анализ листа самопроверки природопользователя, выбирать направления контроля объектов негативного воздействия, заполнять чек-листу проверки соблюдения обязательных требований (в т.ч. непосредственно в ходе проверки с планшета).

Проверяемое же лицо или природопользователь сможет зарегистрироваться в ЕСИА, сдавать отчетность в электронном виде, получать уведомления о плановых проверках, проводить самопроверку соблюдения обязательных требований и получать результаты пройденных проверок.

В дальнейшем функционал Личных кабинетов, как инспекторов, так и природопользователей будет расширен. Должностные лица смогут получать пояснения о порядке проверки обязательных требований с примерами и ссылками на конкретные статьи КоАП,вцф с указанием размеров штрафов и расчётами ущербов. А природопользователи смогут видеть актуализацию административных регламентов для оформления разрешительных документов и нормативной информации, включая дополнительные разъяснения и описание лучших практик. Также природопользователь сможет получать консультации в режиме онлайн.

Кроме того, в ходе совещания обсудили механизм применения риск-ориентированного подхода и проверочных листов, призванных снизить нагрузку на бизнес при сохранении безопасности природных объектов.

«Необходимо расширять функционал «умного» госрегулирования. Чек-листы – история с поправкой «на будущее». В перспективе в них останутся только требования высокой степени риска. Всё остальное будем исключать. Но с учётом наработанной практики. Благодарю всех участников за конструктивную и продуктивную работу», – резюмировал итоги совещания Артём Сидоров.

Первые проверки Росприроднадзора с использованием чек-листов пройдут в ноябре-декабре 2017 года, итоги которых планируется обсудить на всероссийском селекторе на базе ЦУКС МЧС.

Проверяемое же лицо или природопользователь сможет зарегистрироваться в ЕСИА, сдавать отчетность в электронном виде, получать уведомления о плановых проверках, проводить самопроверку соблюдения обязательных требований и получать результаты пройденных проверок.

Росприроднадзор утвердил новые чек-листы

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 18 сентября 2017 года N 447

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)

(с изменениями на 19 февраля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росприроднадзора от 28 марта 2018 года N 97 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.04.2018, N 0001201804160047) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Росприроднадзора от 28 марта 2018 года N 97);
приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2018, N 0001201805280022) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139);
приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030068);
приказом Росприроднадзора от 19 февраля 2019 года N 44 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2019, N 0001201903150050).
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” , постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 “Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)”
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2017, N 18, ст.2673.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст.1359.

приказываю:

Утвердить:

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного экологического надзора, согласно приложению 1.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, согласно приложению 2.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного земельного надзора, согласно приложению 3.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами, согласно приложению 4.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, согласно приложению 5.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, согласно приложению 6.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, согласно приложению 7.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, согласно приложению 8.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2018 года приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора на континентальном шельфе Российской Федерации, согласно приложению 9.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2018 года приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне Российской Федерации, согласно приложению 10.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2018 года приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, согласно приложению 11.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, согласно приложению 12.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах, согласно приложению 13.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, согласно приложению 14.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения, согласно приложению 15.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Читайте также:  Что такое грейс платеж по кредитной карте

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, согласно приложению 16.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, согласно приложению 17.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

9 ноября 2017 года,

регистрационный N 48820

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росприроднадзора от 28 марта 2018 года N 97 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.04.2018, N 0001201804160047) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Росприроднадзора от 28 марта 2018 года N 97);
приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2018, N 0001201805280022) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139);
приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030068);
приказом Росприроднадзора от 19 февраля 2019 года N 44 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2019, N 0001201903150050).
____________________________________________________________________

Помощь

Далее необходимо заполнить профиль, выбрав направления контроля, касающиеся данного объекта.

Общие положения о применении проверочных листов Росприроднадзора

В соответствии с изменениями, внесёнными в положения о видах государственного надзора, осуществляемых Росприроднадзором, проверочные листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения:

  • возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства;
  • угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Изменениями установлено, что предмет плановых проверок Росприроднадзора ограничен вопросами, содержащимися в форме проверочного листа.

Применение проверочных листов Росприроднадзора при проведении внеплановых проверок Законом № 294-ФЗ не предусмотрено.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов) (п. 5.1 ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ).

В случае если в проверочном листе ставится отметка «нет», свидетельствующая о несоблюдении обязательного требования, то соответствующие пояснения по вопросу несоблюдения обязательного требования должны отражаться в п. 7 акта проверки «сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований».

В каких случаях применяются проверочные листы?

Проверочные листы могут применяться только при проведении плановых проверок, внеплановыми проверками ответы на вопросы проверочных листов согласно Закону № 294-ФЗ не предусмотрены.

Проверочные листы могут применяться только при проведении плановых проверок, внеплановыми проверками ответы на вопросы проверочных листов согласно Закону № 294-ФЗ не предусмотрены.

Проверочные листы по экологии

Проверочные листы по экологии используются для регионального экологического надзора, актуальны на 2020 год.

Что обязательно надо знать по проверочным листам – после проведения плановой проверки, а именно после подписания акта проверки – вам обязательно должны выдать проверочные листы. Иначе это нарушение ваших прав, следовательно – основания для оспаривания результатов проверки.

Там, где написано “нет” – это и есть ваши нарушения.

Добрый день. Подскажите, к нам с плановой проверкой идет Росприроднадзор , но запрос прислали не по чек- листам, а обычная проверка списком вопросов. У меня такой вопрос правомерно ли это? Проверять без чек листов. Сельское хозяйство у нас

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в плане проверок 2020г. увидели, что к нам идет с проверкой Минприроды нашего региона. В связи с этим 2 вопроса: 1) не должен ли нас проверять Росприроднадзор? (как было, например, в 2016г., мы объект НВОС 3 категории). и 2) мы санаторий, т.е. относимся к медицинским организациям, и в 2018 г. нам наш Росприроднадзор перестал согласовывать тех.отчеты по отходам, официально ссылаясь на Письмо Минприроды от 01.10.2014 N 05-12-44/22301 “О разъяснениях по вопросу регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами” (там прописано, что Росприроднадзор не выдает разрешительную документацию в области обращения с мед.отходами, т.к. они регулируются СанПиНами) и вот теперь вопрос: имеют ли полномочия Минприроды или Росприроднадзор проверять нас по чек-листу в области обращения с отходами? Спасибо за Ваши статьи.

1. Вас должен проверять тот контролирующий орган в котором вы стоите на учете, смотрите свидетельство о постановке на учет. Если вы встали на учет в региональный реестр, то проверять вас будет минприроды. Если вы стоите в плане, значит ваша проверка прокуратурой согласована. Кто у вас учредитель – министерство здравоохранения, тогда вы мед. учреждение, но проверять вас в принципе все равно могут, но по выбросам к примеру, по сбросам. Санатории по-моему не относятся к мед. организациям.

Спасибо за ответ! Да, действительно стоим на учете в региональном гос.реестре. Учредитель у нас не министерство, но согласно Приказа Минздрава от 6 августа 2013 г. N 529н санатории являются медицинскими организациями.

Спасибо, я не знала что есть такой приказ. Сейчас дополню статью по мед. отходам.

Лисичникова Людмила

Моя электронная почта — ludalisi@yandex.ru

Поддержать автора вы можете здесь — отправить донат или через

Кому помогла — не стесняйтесь ставить класс в конце и репостить

На сайте появился форум. Можете оставлять объявления, вопросы, обращения. Тему для обсуждения создаете сами.

Добрый день. Подскажите, к нам с плановой проверкой идет Росприроднадзор , но запрос прислали не по чек- листам, а обычная проверка списком вопросов. У меня такой вопрос правомерно ли это? Проверять без чек листов. Сельское хозяйство у нас

Как сдавали отчетность

С конца 2012 года отчетность в Росприроднадзор можно было формировать с помощью программы «Модуль природопользователя» и отправлять в электронном виде через «Личный кабинет природопользователя» (https://lk.fsrpn.ru/#/).

Личный кабинет позволял загружать готовые файлы в формате xml, созданные и в сторонних программах. Кроме того, отчитаться можно было через операторов ЭДО, для чего на портале РПН имелась специальная вкладка.

На протяжении семи лет компании сдавали экоотчетность без особенных проблем. Государство получало причитающиеся платежи в срок, система экоконтроля была относительно налаженной, правила игры — понятны.

С 25.12.2019 Росприроднадзор ввел в эксплуатацию новый «Личный кабинет природопользователя» (https://lk.rpn.gov.ru/). На сайтах территориальных органов ведомства появились оповещения, что отныне отчетность следует сдавать только через новый сервис.

13 Ноября 2017 Росприроднадзором утверждены 7 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок

Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 N 447 “Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)”

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Настоящим приказом утверждены:

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора (включает 44 вопроса);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (включает 79 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного земельного надзора (включает 12 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами (включает 66 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (включает 28 вопросов);

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (включает 101 вопрос);

Читайте также:  8 советов чтобы сделать маленькую кухню в хрущевке уютной

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой (включает 9 вопросов).

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.

проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора (включает 44 вопроса);

Чек-листы Росприроднадзора

В рамках реформирования сферы государственного экоконтроля на инспекторов возложены новые функции. Внедрение чек-листов в процесс проведения экологического контроля — ключевое направление реформы. Форма и содержание проверочных листов закреплена приказом Росприроднадзора в 2017 г. Риск-ориентированный подход к экопроверкам обеспечивает оптимизацию работы государственных инспекторов, сокращение сроков контроля и делает его максимально прозрачным.

Результаты контрольных опросников позволяют привести в порядок природоохранную деятельность предприятия, избежать штрафных санкций. Такой подход снижает нагрузку на предприятия, сокращает сроки на подготовку к проверке, позволяет понять суть, определить правомерность контрольных мероприятий.

Отчетность ПЭК

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь, а про структуру программу и ее содержание – здесь.

Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц.

Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц.

Письма-разъяснения Росприроднадзора

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является исполнительным органом, который на государственном уровне следит за тем, чтобы сохранить природные богатства страны, использовать их максимально рационально и экономно, наносить ему минимальный урон в результате промышленной, коммерческой и другой деятельности.

Цель службы состоит в том, чтобы донести гражданам, что природа и экология – это самые большие ценности, которые есть в стране, и относиться к ним нужно бережно и ответственно, ведь мы являемся ее неотъемлемой частью.

Главная страница официального сайта Росприроднадзора


Цель службы состоит в том, чтобы донести гражданам, что природа и экология – это самые большие ценности, которые есть в стране, и относиться к ним нужно бережно и ответственно, ведь мы являемся ее неотъемлемой частью.

Внеплановая

Внеплановая проверка проводится по конкретным фактам. Для ее осуществления нужны основания:

  • Ранее лицу было выдано предписание об исправлении ошибок. Срок, отпущенный на эти исправления, закончился.
  • Есть приказ или распоряжение вышестоящего органа надзора.
  • На фирму поступила жалоба, предметом которой являются эти правонарушения: создание угрозы людям, окружающей среде, объектам культурного значения, нарушение прав потребителей.

Жалоба может поступать от любых лиц. Внеплановая проверка предполагает более узкий комплекс действий. В частности, проверяется сфера, в которой предположительно произошло нарушение.

Срок в 20 дней может продлеваться в исключительных случаях. Обычно это связано с необходимостью проведения длительных экспертиз и исследований.

Приказ Росприроднадзора от 30.04.2014 N 262 (ред. от 14.05.2019) “Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности”

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 30 апреля 2014 г. N 262

ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

И ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях совершенствования порядка оформления процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности в сфере законодательства об охране окружающей среды и природопользования должностными лицами Росприроднадзора и его территориальными органами, а также обеспечения единообразного подхода к применению законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и надзорной деятельности, приказываю:

1. Утвердить следующие примерные образцы отдельных бланков документов, составляемых при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности:

определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение 1);

определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение 2);

протокол об административном правонарушении (приложение 3);

протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (приложение 4);

протокол взятия проб и образцов (приложение 5);

протокол об изъятии вещей и документов по делу об административном правонарушении (приложение 6);

протокол о временном запрете деятельности (приложение 7);

определение о продлении срока проведения административного расследования (приложение 8);

запрос по делу об административном правонарушении (приложение 9);

поручение по делу об административном правонарушении на совершение отдельных действий (приложение 10);

определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (приложение 11);

определение о назначении экспертизы (приложение 12);

уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (приложение 13);

определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела (приложение 14);

определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (приложение 15);

определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 16);

определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 17);

определение о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении (приложение 18);

определение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении (приложение 19);

определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (приложение 20);

определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 21);

определение о приводе (приложение 22);

определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия (приложение 23);

постановление о назначении административного наказания (приложение 24);

постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение 25);

определение об отказе в удовлетворении ходатайства (приложение 26);

определение о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания (приложение 27);

определение об отсрочке исполнения постановления о назначении административного наказания (приложение 28);

решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (приложение 29);

определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок (приложение 30);

представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение 31);

уведомление о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 32);

распоряжение (приказ) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 33);

заявление о согласовании Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 34);

акт проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды (приложение 35);

запрос о предоставлении сведений и документов (приложение 36);

протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды (приложение 37);

предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований (приложение 39);

акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований (приложение 40);

акт о невозможности проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 43).

2. Рекомендовать должностным лицам Росприроднадзора и его территориальных органов с 15.05.2014 использовать в работе примерные образцы отдельных бланков документов, указанных в п. 1 настоящего приказа.

3. Оформление иных процессуальных документов, примерные образцы которых не предусмотрены настоящим приказом, производится в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Росприроднадзора от 29.06.2011 N 471 “Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам контрольно-надзорной деятельности”.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

Читайте также:  Судебная практика как источник права по трудовым спорам

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

Приказ о назначении, доверенность

Описание и характер выявленных нарушений

Нормативный правовой акт, нормативный технический документ, требования которого нарушены

Лица, допустившие нарушения

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

Конкретное описание (существо) выявленного нарушения

Наименование нормативного правового акта с указанием его структурных единиц, требования которого нарушены

Срок устранения нарушения

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

Краткое описание снимка

(Адрес, по которому проводилось фотографирование, с указанием примерных координат (с какой стороны произведена фотосъемка объекта) и т.п.)

(при наличии план-схемы: N участка по схеме)

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 30.04.2014 N 262

к приказу Федеральной службы

Чек-листы Росприроднадзора, как эффективный инструмент и «сценарий» проверок исполнения обязательных требований

Артём Сидоров провёл совещание, на котором детально обсудили формирование планов проверок на 2018 год с применением риск-ориентированного подхода, в том числе с применением чек-листов Росприроднадзора.

Одной из ключевых новаций в рамках реформирования федерального государственного экологического надзора, является внедрение проверочных листов (чек-листов) при проведении проверок.

Внедрение чек-листов позволит существенно оптимизировать государственные ресурсы: инспекторы будут действовать в соответствии с заданными стандартами. Появится чёткий спектр задач для инспекторов, что позволит оптимизировать продолжительность и качество проведения проверок.

В ходе обсуждения Артём Сидоров отметил, что «….необходимо снижать количество плановых проверок, выдерживая тренд в отношении предприятий чрезвычайно-высокого и высокого риска…Главная задача — мы должны преобразовать репрессивные методы взаимодействия в партнёрство на перспективу, на улучшение экологической обстановки. Никто не заинтересован в формировании штрафной отрасли, важно понимать, прогнозировать и предотвращать ущерб природе».

Руководителю Службы был продемонстрирован функционал природопользователя и личного кабинета должностного лица по работе с проверочными листами на портале Росприроднадзора.

Артём Сидоров обратил внимание на то, что «…активное использование поднадзорными субъектами Личных кабинетов позволит существенно ослабить административную нагрузку на бизнес, значительно сократит время, которое предприятия затрачивают на подготовку к проверке, а также создаст условия для самоконтроля, и сделает гораздо более понятной саму процедуру и правомерность применения обязательных требований в сфере экологии и рационального природопользования. Такой вид взаимодействия гораздо более эффективен. Нет необходимости распространять надзор на всех в равной мере, упуская из виду критически опасные предприятия».

В 2017 году проверочные листы будут применяться при осуществлении 6 видов экологического надзора (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; в области охраны атмосферного воздуха; в области использования и охраны водных объектов; государственного земельного надзора; в области обращения с отходами; за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, в том числе на объектах I категории).

А уже с 1 июля 2018 года проверочные листы будут применяться в отношении объектов всех категорий по всем видам экологического надзора, лицензионному контролю.

«Чек-листы – это история с продолжением. В перспективе в них останутся только требования высокой степени риска. Всё остальное будем исключать. Но с учётом наработанной практики. Тут важная оговорка: основа чек-листов – высшая опасность. Надо научить инспекторов пользоваться чек-листами. Это в том числе ядро работы и с Прокуратурой и с поднадзорными объектами», – резюмировал Руководитель Росприроднадзора.

После презентации функционала состоялось экспертное обсуждение, в ходе которого высказаны предложения по совершенствованию возможностей Личного кабинета природопользователя. В частности, было предложено выработать единые стандарты отчётности, наладить межведомственное взаимодействие для оптимизации временных и иных затрат на проведение проверки, включить возможность пояснений по порядку проверки обязательных добавить дополнительные разъяснения и описание лучших практик их реализации, а также запустить функционал «общения» в режиме «Вопрос-ответ».

Первые итоги и новые «вызовы» по результатам практического применения чек-листов Росприроднадзор планирует получить в январе 2018 года.

Артём Сидоров обратил внимание на то, что «…активное использование поднадзорными субъектами Личных кабинетов позволит существенно ослабить административную нагрузку на бизнес, значительно сократит время, которое предприятия затрачивают на подготовку к проверке, а также создаст условия для самоконтроля, и сделает гораздо более понятной саму процедуру и правомерность применения обязательных требований в сфере экологии и рационального природопользования. Такой вид взаимодействия гораздо более эффективен. Нет необходимости распространять надзор на всех в равной мере, упуская из виду критически опасные предприятия».

Заполнение ТЗВ-МП

Форму ТЗВ-МП заполняют согласно Указаниям (Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утв. приказом Росстата от 29.07.2016 № 373 (далее – Указания)). В нее включают сведения в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям малого предприятия независимо от их местонахождения.

При заполнении следует руководствоваться данными бухгалтерского учета. Часть показателей будет соответствовать аналогичным показателям отчета о финансовых результатах.

Таким образом, по строке 08 указывают оборот по дебету счета 41 “Товары”. При этом стоимость товаров определяют в порядке, предусмотренном ПБУ 5/01 (п. 6 ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н (далее – ПБУ 5/01)).

Ссылка на основную публикацию