Написать жалобу в передачу «Контрольная закупка»

Контрольная закупка написать жалобу

Обвесили в магазине. Хочу написать жалобу, чтобы сделали контрольную закупку у продавца.

Ольга, обращайтесь в общество по защите прав потребителей с заявлением, пусть проведут проверку.

Да, пишите в Роспотребнадзор Чувашии.

При контрольной закупке продавец продала пиво в закрытой таре в ночное время почему протокол составляют на предпринимателя продавец оформлен на работе в инструктаже расписался.

КОАП предусматривает ответственность собственника магазина.

Потом можете взыскать штраф с продавца.

У нас с женой общепит, администрация города не раз делала контрольные закупки и на этот раз сделали. Протокол не составили сказали завтра. Бутылку с пивом продавец открыла, но они на этом не успокоились подослали “покупателя” вторично продавец открыла пиво. После этого они пришли через час и сказали что завтра напишут протокол.

Хорошо, что завтра составят протокол об АП! У вас есть время подготовится. Игнорировать не нужно. Нужно грамотно в протоколе написать все свои замечания.. ходатайства и прочее. Это очень важное мероприятие – как его составят на 90 % зависит итог принятия решения по нему.

Пиво. я так понимаю.. мировой суд. Штрафы не малые. Удачи.

Что грозит за продажу алкоголя через инет? Если произошла контрольная закупка, как действовать, что говорить?

Не допускается реклама продаж дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (п. 5 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Правила продажи товаров дистанционным способом»; ст. 7 ФЗ «О рекламе»)

Не допускается реклама продаж дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (п. 5 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Правила продажи товаров дистанционным способом»; ст. 7 ФЗ «О рекламе»)

Отрицайте все, пусть доказывают.

Согласно “Правил продажи товаров дистанционным способом”, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Нарушение этих правил могут определять состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя

Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ. К отношениям, связанным с ним и проведением проверок организаций и предпринимателей, применяются положения Федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании” (ст. 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ).

Лицензионный контроль осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.

“Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой”.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” (далее – Закон N 171-ФЗ) запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 Закона N 171-ФЗ.

В силу п. 1 ст. 16 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) осуществляется только организациями.

При этом п. 5 данной статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 млн руб.

Часть 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом под иными правилами, подразумеваются правила продажи алкогольной продукции, установленные нормативно-правовыми актами федерального уровня, ответственность за нарушения которых не предусмотрена ч. 1 и 2 данной статьи.

“Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе

1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

2. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой”.

Кроме того, согласно Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” розничная торговля алкогольной продукции подлежит лицензированию.

Часть 4 ст. 14.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за оборот алкогольной продукции без лицензии.

” 4. Промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”.

Также новой статьей дополнен Уголовный кодекс (ст. 151.1). Согласно ей розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо исправительными работами на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя

– государственный надзор за соблюдением обязательных требований, установленных международными договорами РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ, а именно Росалкогольрегулирование (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка).

К отношениям, связанным с ним и проведением проверок организаций и предпринимателей, применяются положения Федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании” (ст. 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ).

Лицензионный контроль осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.

Также новой статьей дополнен Уголовный кодекс (ст. 151.1). Согласно ей розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо исправительными работами на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Как написать письмо, жалобу в передачу «Контрольная закупка»

Еженедельная передача «Контрольная закупка», которая выходит в эфир на «Первом канале» с 2006 года, не рекламирует услуги, торговые марки и производителей. Она рассчитана на потребителей, которые хотят приобретать качественные товары, существенно не переплачивая при их покупке. В каждой передаче проводится многоуровневая экспертиза определенных групп товаров или услуг (включая химический анализ, народное голосование и т. д.), после чего делается вывод относительно качества продукции. В то же время каждый гражданин, который остался недоволен покупкой или столкнулся с нарушением своих прав, может подать жалобу в «Контрольную закупку», чтобы предупредить других потребителей, инициировать негласную проверку производителя или конкретной продукции. Выпуски передачи периодически становятся причиной судебных тяжб с производителями товаров народного потребления, которые остались недовольны результатами проведенных экспертиз.

Читайте также:  Заявление об увольнении в порядке перевода образец

В «Контрольную закупку» можно пожаловаться на любое несоблюдение потребительского законодательства и ряда правовых актов, регулирующих качество продуктов или услуг. В первую очередь это касается случаев, когда:

Что будет с товаром, купленным во время контрольной закупки?

Все, что приобретено в ходе контрольной закупки, проверяющие вернут, но за стоимость приобретенного. Это правило не касается товаров, которые можно использовать один раз (например, еда в ресторане). За такие товары деньги можно не возвращать.

Стоимость оказанной услуги или выполненной работы в рамках контрольной закупки также должны вернуть, если это возможно в силу их характера (например, составление договора). Работы и услуги, которые не были выполнены к моменту завершения контрольной закупки, можно не выполнять.

Если товар (услугу, работы) оплатили наличными денежными средствами, то вернуть проверяющему их нужно на месте. При безналичном расчете продавец (исполнитель) должен предпринять действия по возврату – отменить банковскую операцию и перечислить денежные средства на карту, с которой оплачивались товар (услуга, работа).

Важно: в некоторых случаях товар может быть отправлен на экспертизу и арестован. Например, это возможно, если для проверки была приобретена пищевая продукция. В таком случае часть имеющегося товара отправят на экспертизу, а остальная продукция будет арестована.

Обратите внимание: сроки проведения экспертизы по контрольной закупке не установлены, но, как показывает практика, они составляют около двух недель.

Результат экспертизы направляется проверяемому на следующий рабочий день после её окончания любым доступным способом, например на руки или по почте.

Важно: в некоторых случаях товар может быть отправлен на экспертизу и арестован. Например, это возможно, если для проверки была приобретена пищевая продукция. В таком случае часть имеющегося товара отправят на экспертизу, а остальная продукция будет арестована.

Как оформляют контрольную закупку

Контрольную закупку проводят на основе приказа руководителя надзорного органа. Согласно пункту 8 правил, в приказе должны быть указаны:

название органа государственного контроля и вид надзора, в рамках которого проводится проверка;

основание проведения контрольной закупки;

дата и место проведения контрольной закупки;

ФИО и должность проверяющего;

ФИО предпринимателя или наименование юрлица;

регистрационный номер записи о создании юрлица или номер записи о госрегистрации физлица в качестве ИП;

обязательные требования, соблюдение которых будет оценивать проверяющий;

сведения о товарах, работах или услугах, подлежащих приобретению в ходе контрольной

сведения о применении фото- и киносъемки, а также видеозаписи в ходе контрольной закупки;

сведения о согласовании проведения контрольной закупки с органами прокуратуры либо об извещении органов прокуратуры о ее проведении (с указанием даты и номера письма о согласовании либо извещения).

Акт о проведении контрольной закупки составляется в течение трех часов после ее проведения. Акт о проведении дистанционной закупки составляют на следующий день.

Типовые формы актов устанавливают сами надзорные органы, однако они обязательно указывают в документе:

дату, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля;

дату и номер приказа о проведении контрольной закупки;

ФИО и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших контрольную закупку;

наименование юрлица или ФИО индивидуального предпринимателя,

место где непосредственно была проведена контрольная закупка.

Акт о проведении закупки, за исключением дистанционной контрольной закупки, должен подписать и проверяющий, и представитель компании. Если представитель отказался подписать документ, проверяющий вносит в него сведения об этом. Проверяющий дает представителю расписку о том, что последний ознакомлен с актом или отказался с ним знакомиться.

Экземпляр акта о проведении закупки незамедлительно после составления проверяющий вручает представителю компании. В акте должны быть указаны сведения о приобретенных товарах и услугах и о выявленных нарушениях, если они есть.

Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара может обойтись юрлицу в 50 000 рублей, предпринимателю — в 30 000 рублей по статье 14.7 КоАП.

Возможные штрафы

Размер штрафов зависит от выявленных нарушений. При первом нарушении за год штраф можно заменить предупреждением, за исключением тех случаев, когда причинен имущественный ущерб или есть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей или государственной безопасности. Надзорный орган не может проводить контрольную закупку по анонимному заявлению.

Например, отсутствие медицинской книжки у сотрудника будет стоить юридическому лицу до 20 000 руб. и до 1 000 руб. для ИП или повлечет за собой приостановление деятельности на срок до 90 суток. Продажа продуктов с истекшим сроком годности будет стоить юридическому лицу до 300 000 руб. и до 30 000 руб. для ИП, а введение потребителя в заблуждение по поводу потребительских свойств товара или услуги — до 500 000 руб. для юридического лица и до 15 000 руб. для ИП.

Штраф нужно оплатить в течение двух месяцев с момента выдачи постановления или в течение двух месяцев с того дня, как суд вынес распоряжение.

После контрольной закупки надзорный орган может назначить внеплановую проверку предприятия, если нужно собрать дополнительную информацию.

После контрольной закупки надзорный орган может назначить внеплановую проверку предприятия, если нужно собрать дополнительную информацию.

Возможно ли такое проведение контрольной закупки?

должен ли присутствовать представитель органов при контрольной закупке товара правобладателем товарного знака и должен ли составляться протокол с указанием что именно было куплено? у меня купили товар, через 2,5 года показали кассовый чек (в нём не указано что именно купили, товарного не было) на основании этого суд крупно оштрафовал меня

    контрольная закупка, Акт контрольной закупке
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

  • 4246 ответов
  • 1865 отзывов

Здравствуйте Алишер.Скажите что был за суд? Преиензии предъявляли ВАМ?

Вам нужно обжаловать решение суда, если не согласны с ней.

Дело в том что в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара

Вы можете обратиться мне в чат для подготовки документа

30 сентября 2017 года я зашёл на сайт Арбитражного суда Московской области и увидел, что мне присуждён штраф в размере 43441 руб. (в совокупности всех пунктов)…. и это суд ещё меня «пожалел», присудил компенсацию в пользу «бедненького» «Robert Bosch» не 50000, а 20000 руб. (требовали 73360,50 р.)

В октябре 2016 года я получил письмо от некой фирмы из Нижнего Новгорода. В письме сообщалось, что в моём магазине автозапчастей была произведена контрольная закупка продукции Bosch, был якобы куплен электрический бензонасос за 800 рублей, и он оказался неоригинальным. Судя по приложенной ксерокопии чека, покупка была совершена в июне 2014. года, то есть почти 2,5 года назад на момент получения письма. В кассовом чеке моего магазина не отображается купленный товар, а только сумма покупки, но адресант утверждал, что это был именно бензонасос Bosch, хотя не прилагался даже товарный чек с описанием товара, что было бы очень логично в данной ситуации. Я был абсолютно не в курсе, и мои продавцы тоже, что у нас в магазине была контрольная закупка. Мне было предложено досудебное урегулирование, что в данной ситуации очень смахивало на обычное вымогательство, на какую-то аферу. Не знаю каким краем фирма из Н-Новгорода относится к российскому представительству Bosch расположенному в г. Москва ул. Короленко, кстати, находящееся случайно так, по соседству с Арбитражным судом. Да и письмо было написано от руки, каким-то детским почерком, практически каракулями.

Письмо я выкинул, не придав ему значения. О чём впоследствии очень пожалел.

Через полгода, где-то в апреле 2017 года я получил ещё одно письмо из Н-Новгорода, тем же корявым детским почерком (не отпечатано. а накарябано!), но уже более «грозное», с цифрами откупа (около 25-30 тыс. рублей), с утверждением, что у них есть видео процесса покупки. Получается, прямо какая-то секретная операция, скрытая съёмка, закупка без милиции и понятых. Адресант утверждал, что уже по результатам какой-то там экспертизы, о месте и ходе которой меня тоже решили в курс не ставить, наверно это тоже часть «секретной операции», выявлено, что, то что они якобы купили. у меня в магазине за 800 рублей не является оригинальной продукцией фирмы Bosch. Опять, не поверив в то, что такой абсурд может быть в реальности, письмо выкинул.

Не берусь утверждать, что бензонасос, который «якобы» купили в моём магазине является оригинальной или контрафактной продукцией фирмы «Bosch», я этого не знаю, я не эксперт, не производитель, я продавец. Истец утверждает, купленный в моём магазине, бензонасос для ВАЗ 2110 контрафактный, но в своё оправдание могу сказать, что эта деталь так же подходит на многие модели автомобилей японского, корейского, а так же соответственно китайского производства, и покупка Bosch “made in Korea или China» не вызывала сомнений.

Читайте также:  Образец бессрочного договора аренды нежилого помещения

Во всей этой ситуации меня смущает:

1) от фирмы Bosch иски предъявляет контора из Н-Новгорода;

2) претензия выдвигается 2,5 года спустя;

3) закупка (если она вообще была) совершена по всем «законам» детективного романа: якобы скрытая съемка, негласная закупка;

4) в чеке нет ничего кроме суммы и «секретный покупатель» не требует расписать в товарном чеке, что он купил (это было бы очень логично в данной ситуации);

5) тексты писем были не напечатаны, а написаны детским корявым почерком;

В начале сентября 2017 года получаю письмо уже из Арбитражного суда Московской области. На конверте все мои реквизиты, но внутри повестка для другого человека, что 27 сентября состоится заседание суда по его честь (письмо сохранено)

(Я нашёл телефон этого гражданина, он мне рассказал свою, очень похожую историю. У него магазин стройматериалов. Были куплены пилочки для лобзика (в чеке указано «пилки для лобзика» без указания фирмы производителя), и та же схема с письмами. Но он предпочёл не связываться и сразу выплатить деньги, сказал, что у него уже был прецедент по другому поводу, он потратился на адвокатов, судебные издержки, но слушать его не стали, ничего он доказать не смог и только «попал» на ещё бОльшие деньги).

И вот, возвращаясь к началу письма, 27.09 я решил проверить, вдруг ошибка с письмом была не случайна, а увидев на сайте суда решение по мне, понял, что это совсем даже и не ошибка. И в ОЧЕРЕДНОЙ раз был очень удивлён, ОЧЕРЕДНЫМИ нестыковками. Так сумма закупки уже указана не 800, а 80 рублей. (хотя может поэтому суд присудил мне штраф не 50 000 руб., а 20 000 руб.) А ведь сумма 80 руб. фигурировала в письме на другое имя, которое мне прислали по ошибке, то что с пилочками для лобзика.

Получается Арбитражный суд просто штампует решения о штрафах, особо не заморачиваясь о фактах и доказательствах!

1) нарушена процедура закупки;

отсутствие представителей полиции при контрольной закупке, не составляется акт, да и вообще не оформляются никакие документы, ставить в курс дела руководство магазина тоже не считается нужным.

2) отсутствие доказательной базы;

3) несовпадение суммы якобы закупки с суммой претензий указанной в решении

4) самое главное на мой взгляд срок. с момента якобы закупки прошло почти 3,5 года, что уже само по себе попадает под понятие об «исковой давности».

В материалах суда фигурирует б/насос Бош, но его обзывают “пильным материалом” и номер дела и у меня и у товарища “из письма” почему то одинаковый .

5) тексты писем были не напечатаны, а написаны детским корявым почерком;

Причины для контрольной закупки

Госорганы не могут прийти с контрольной закупкой потому, что им так захотелось — только если для этого есть причины (ст. 10 ФЗ №294-ФЗ).

Нарушение прав потребителя. Например, на ценнике указана одна стоимость товара, а кассир пробивает другую. Или покупатель попросил продавца заменить футболку, которая не подошла по размеру, а тот отказался. Если покупатель пойдет в Роспотребнадзор, его жалобы будет достаточно для проведения контрольной закупки.

Угроза, вред здоровью или жизни. Например, человек попал в больницу с отравлением после того, как съел пирожное в кафе.

Нарушение правил маркировки товаров. Например, на бутылке вина нет акцизной марки. Кроме алкоголя, маркировка уже действует на шубы, молочку, мясо и рыбу. В 2019 году обязательную маркировку введут для табака, обуви, шин, духов, одежды и фотоаппаратов.

У предпринимателя уже находили нарушения. Госорганы захотят проверить, исправился ли он. Например, соответствует ли теперь цена товара на ценнике той, что пробивает кассир.

Инспектор может провести контрольную закупку, только если по-другому проверить предпринимателя нельзя. Если представитель госоргана не сможет доказать, что другого способа проверить бизнесмена не было, результаты контрольной закупки признают недействительными. Это правило пригодится бизнесмену, если он решит судиться (п. 3 Правил).

Госорганы не могут прийти с контрольной закупкой потому, что им так захотелось — только если для этого есть причины (ст. 10 ФЗ №294-ФЗ).

Результаты контрольной закупки

Если будут обнаружены нарушения, лжепокупатель сразу сообщает продавцу, что на самом деле он является представителем Роспотребнадзора. Свои должностные полномочия он подтверждает посредством удостоверения или приказа руководителя на проведение контрольной закупки.

Факт наличия нарушения подтверждается показаниями двух свидетелей. Это могут быть люди, стоящие в очереди. Это также могут быть другие представители Роспотребнадзора. Допускается использование в качестве подтверждения видео или фото.

По результатам закупки формируется акт. Он должен быть подписан владельцем проверяемой фирмы или ее сотрудником. Если лицо отказывается ставить свою подпись, нужно составить акт об отказе. Сведения о проведенной КЗ заносятся в реестр проверок.

Заключительный шаг – наложение наказания за нарушение. Как правило, это штраф. Размер его определяется степенью тяжести правонарушения.

Если нарушений не обнаружено, также составляется акт. Однако его не нужно подписывать представителям компании. Достаточно подписей свидетелей и проверяющего.

ВАЖНО! Если лицо не согласно с итогами закупки, оно может их обжаловать.

ВАЖНО! Если лицо не согласно с итогами закупки, оно может их обжаловать.

Контрольная закупка (Первый канал) — отзывы

Я даже не знаю верю ли я в непредвзятость в этой передаче. В рекламу и тому подобное. С трудом, если честно.

Разоблачение передачи «Контрольная закупка»: то, что происходит за кадром

В каждом выпуске программы «Контрольная закупка» телезрителя уверяют в том, что она не ведет сотрудничества с рекламодателями, а ее выход в эфир осуществляется исключительно в интересах каждого представителя населения страны. Так ли это на самом деле? Поговорим далее о том, насколько правдив данный телевизионный проект и что остается за кадром.

О первом эфире программы Впервые на телевизионные экраны программа «Контрольная закупка» вышла в 2006 году. Стоит отметить, что она стала популярной с самого первого выпуска. Основная идея данного проекта – разоблачение недобросовестных производителей продуктов питания (в основном) и определение лучших товаров в той или иной группе. Все продукты, рассматриваемые в эфирах, довольно распространены – их можно встретить почти в каждом супермаркете. К тому же, в отборе правильных продуктов принимают участие «люд

и из народа», что вселяет доверие почти в любого человека, сидящего по ту сторону экрана.

Действительно ли программа не сотрудничает с рекламодателями? Создание проекта было осуществлено при поддержке Первого канала, а основной его целью стало, конечно же, привлечение дополнительной выгоды со стороны. В самой передаче говорится о том, что с рекламодателями сотрудничество не ведется, но на самом деле ведущие немного лукавят, ведь откуда в таком случае берутся инвестиции на создание новых эфиров?

Очевидно, что «Контрольная закупка» – это откровенный рекламный проект, в котором может представить свой продукт абсолютно любой производитель. Статистика показывает, что данную телепередачу регулярно просматривают около 65% россиян. Согласитесь, неплохая целевая аудитория? Основная фишка программы Авторы проекта «Контрольная закупка» разработали собственную фишку, представленную в виде «спасения» покупателей от некачественных продуктов, в которых содержатся непонятные простому населению ингредиенты с устрашающими названиями. Самое забавное то, что некоторые найденные в ходе проведенных исследований ингредиенты вовсе не существуют или не могут быть добавлены в продукты определенного типа. Для того чтобы убедить зрителя в правдивости всего вышесказанного, в программе нередко обсуждают сроки годности продукта и его внешний вид – те вещи, на которые обращает внимание каждый покупатель. Как только людям начинают говорить о ранее известных им вещах, вырабатывается доверие ко всему, что будет сказано после этого.

Особенности проведения съемок эфира Каждый зритель «Контрольной закупки» наблюдает, как определенные продукты проходят через несколько отборочных этапов, в первом из которых в роли судей выступают «простые покупатели», которые на тот момент находятся в магазине. Несложно догадаться, что этими «покупателями» являются актеры, нанятые за символическую плату. Участникам заранее вручается небольшой сценарий, которому они должны следовать, делая характеристику продукта. Что касается этапа, в котором проводится медицинская экспертиза продуктов, прошедших первых отборочный тур, то, скорее всего, это тоже постановка.

Неудивительно, что в таком «честном» проекте для народа ведущие работают по определенному сценарию. Так, Антон Привольный на словах спокойно может превратить кусок простого сала в «продукт с вредной прослойкой», которая, кстати, заранее была нарисована йодом (по словам бывшей работницы канала, которые, если говорить по справедливости, ничем не подтверждены).

Кстати, возможно даже само руководство телеканала не в курсе того, как именно появляются темы для новых эфиров, но вот зрителю следовало быть более бдительным, слушая различные доводы «специалистов» с экрана в пользу тех или иных продуктов питания. Отсюда можно сделать вывод, что не всегда стоит доверять «выбору народа», сделанному в данной программе, так как порой он оказывается неоправданным. Ну или по крайней мере не верить всему сказанному слепо, а относиться с долей здоровой критики.

Хотелось бы пруфы, ибо пахнет пиздежом, как и сама программа.

Читайте также:  Росприроднадзор утвердил новые чек-листы

О первом эфире программы

Впервые на телевизионные экраны программа «Контрольная закупка» вышла в 2006 году. Стоит отметить, что она стала популярной с самого первого выпуска.

Основная идея данного проекта – разоблачение недобросовестных производителей продуктов питания (в основном) и определение лучших товаров в той или иной группе. Все продукты, рассматриваемые в эфирах, довольно распространены – их можно встретить почти в каждом супермаркете. К тому же, в отборе правильных продуктов принимают участие «люди из народа», что вселяет доверие почти в любого человека, сидящего по ту сторону экрана.

Очевидно, что «Контрольная закупка» – это откровенный рекламный проект, в котором может представить свой продукт абсолютно любой производитель. Статистика показывает, что данную телепередачу регулярно просматривают около 65% россиян. Согласитесь, неплохая целевая аудитория?

Кого это касается?

Правила контрольных закупок касаются всех, кто ведет какой угодно бизнес: торгует оптом и в розницу, оказывает услуги, выполняет работы или продает что-нибудь через интернет. Это относится и к крупным компаниям, и к малому бизнесу с двумя удаленными сотрудниками.

И хотя такие проверки проводят без предупреждения, это не значит, что контролеры могут делать что захотят. Для контрольных закупок теперь есть внятные правила. Если их не соблюдали — это повод оспорить результаты проверки и отменить штраф.

И хотя такие проверки проводят без предупреждения, это не значит, что контролеры могут делать что захотят. Для контрольных закупок теперь есть внятные правила. Если их не соблюдали — это повод оспорить результаты проверки и отменить штраф.

Основания для контрольной закупки

А вот здесь начинается самое интересное. Итак, для контрольной закупки, как и для любого другого вида проверки, требуется основание. Ни один инспектор, гуляя по просторам интернета, не может взять и провести контрольную закупку в интернет-магазине. Контрольная закупка – это вид внеплановой проверки, а значит, у нее те же основания для проведения. Все они так или иначе связаны с какими-либо нарушениями:

  • жалобы покупателей или клиентов. С недавних пор контролирующие органы перестали принимать анонимные жалобы. С этого времени их число сильно уменьшилось – клиенты не хотят светиться. Тем не менее, если вы кого-то сильно достали – жалобы не избежать;
  • требование прокурора. Не совсем понятно, зачем прокурору поручать кому-то вас проверять, но все же такое бывает. Если компания давно на примете у госструктур и работает с массой нарушений, такой вариант вполне возможен. Также к прокурору может обратиться третье лицо и истребовать проверки;
  • истек срок исполнения требований об устранении нарушений. Если пару месяцев назад у вас побывал инспектор и дал предписание, то проверить его выполнение могут как раз при помощи внеплановой проверки. В том числе – контрольной закупки;
  • контрольная закупка может проводиться по требованию президента или правительства РФ. Маловероятно, что вам это грозит: такие проверки касаются бизнесов федерального масштаба. Но имейте в виду.

Но одного основания для контрольной закупки недостаточно. Есть еще одно условие, без соблюдения которого контрольную закупку провести невозможно. Итак, этот вид контроля применяется только в том случае, если другие способы проверки не позволяют выявить нарушение. То есть, если по другому – никак. Что же это за нарушения такие?

  1. Не пробивается кассовый чек. Или его электронная копия не отправляется покупателю по требованию.
  2. Магазин или салон навязывает дополнительные услуги. Например, дополнительная гарантия, страховка при выдаче кредита и так далее.
  3. Продажа алкоголя ночью или лицам, не достигшим 18 лет.
  4. Продажа медикаментов без рецепта врача.
  5. Товары в интернет-магазине продаются дороже, чем указано на сайте.
  6. Продавец обвешивает покупателей.

В целом для вас это лазейка. Нельзя проводить контрольную закупку, если нарушение можно выявить другим способом. И еще одно. Проверять при КЗ могут только то нарушение, на которое поступила жалоба. Если налоговики пожаловали проверить применение онлайн-кассы, совать нос в накладные и бухгалтерские отчеты они не имеют права.

Для интернет-магазинов есть свои нюансы. Например, в приказе на проведение проверки должен быть указан способ покупки товара: через сайт, телефонный звонок менеджеру или иной. Приказ на проведение проверки отправят только на следующий рабочий день, а не вручат сразу. Тоже самое и с актом контрольной закупки: на его отправку дается 1 рабочий день. Внимание – на отправку! Получить его вы можете гораздо позднее. Такие вещи отсылаются почтой России, а она, как известно, изобрела сухофрукты.

Посоветуйте хороший ужастик про духов,призраков,одержимость

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Выбор без права на ошибку: военная ипотека или субсидия

Актуальным для значительного числа военнослужащих остается вопрос выбора системы жилищного обеспечения. Как не прогадать с жилищным вопросом – в этом материале.

Среди всех категорий участников НИС добровольные участники системы – солдаты, сержанты, старшины, матросы – остаются одной из наиболее проблемных. И вот почему.

Формально, и согласно действующему законодательству, те военнослужащие, которые заключили второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, являются добровольными участниками НИС. То есть могут как писать рапорт и включаться с даты регистрации этого рапорта в реестр НИС, так и не писать его и соответственно оставаться под действием 76-ФЗ о статусе военнослужащих и претендовать на обеспечение по так называемой «старой» системе, то есть получать (при признании факта нуждающимся в жилом помещении) квартиру в натуре или субсидию, она же единовременная денежная выплата (ЕДВ).

Однако на практике такая возможность, как правило, до указанной категории военнослужащих не доводится, более того, таким военнослужащим работники органов военного управления и регистрирующих органов зачастую говорят о том, что для них доступна только военная ипотека и иной формы обеспечения нет, что, мягко говоря, не соотносится с действующим законодательством. Почему же так происходит?

Ни для кого не секрет, что система жилищного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации постепенно переводится в накопительно-ипотечную форму, и в 2020-х годах , согласно неоднократно озвученным прогнозам различных министров силовых ведомств, в том числе и руководства Минобороны России, абсолютно все военнослужащие будут обеспечиваться только в рамках этой системы. Однако проблема в том, что нормативная правовая база «не успевает» за обещаниями и планами. Объявляя о скором конце «старой» системы, государство все никак не закроет «окно», позволяющее вновь прибывающим на службу контрактникам не писать рапорт на включение в НИС и «отсиживаться» в старой системе.

Корректировать это явление путем введения военнослужащих в заблуждение, как это делают представители отдельных органов военного управления и регистрирующих органов – самый простой и в то же время спорный выход из ситуации. Тем не менее, в целом ориентация на военную ипотеку имеет под собой весомые аргументы и делается во благо (за исключением возрастных военнослужащих с несколькими членами семьи, введение которых в заблуждение относительно якобы невозможности обеспечения по старой системе, на наш взгляд, абсолютно недопустимо), о которых военнослужащие должны знать.

Аргумент 1. Если военнослужащий-контрактник не пишет рапорт в надежде отсидеться в старой системе и в период службы получает звание прапорщика, он становится обязательным участником НИС. Таким образом, он начинает накопление средств на именном счете с даты присвоения звания прапорщик, хотя мог бы, написав рапорт сразу после заключения второго контракта, уже к моменту присвоения звания прапорщик иметь на именном счете внушительную сумму накопленных средств.

Аргумент 2. Если военнослужащий, своевременно не написавший рапорт на включение в НИС, в период службы будет уволен по ОШМ, семейным обстоятельствам, окончанию контракта, заключению аттестационной комиссии, и впоследствии вернется на службу, заключив новый контракт, он автоматически станет обязательным участником НИС с даты заключения этого контракта. И накопление средств на именном счете начнется с нуля. Однако если бы он своевременно написал рапорт и успел накопить какие-то средства до увольнения, они бы были восстановлены на именном счете при возвращении на военную службу. То есть опять же происходит упущение возможностей.

Аргумент 3. Пожалуй, основной. Это количество средств, которые может накопить военнослужащий по НИС или получить по субсидии. Почему-то считается, что субсидия выгоднее, так как в ней учитываются члены семьи и иные параметры. Однако, тщательно проанализировав имеющиеся у Военного Переезда данные по обращавшимся в нашу организацию участникам НИС и тем военнослужащим, которые получали субсидию, однозначно можем сказать, что к концу и даже к середине военной службы среднестатистический участник НИС окажется в более финансово выгодном положении, чем военнослужащий, который обеспечивается по субсидии. Подробно этот вопрос будет разобран в одном из следующих материалов, внимательно следите за обновлениями на сайте!

Аргумент 2. Если военнослужащий, своевременно не написавший рапорт на включение в НИС, в период службы будет уволен по ОШМ, семейным обстоятельствам, окончанию контракта, заключению аттестационной комиссии, и впоследствии вернется на службу, заключив новый контракт, он автоматически станет обязательным участником НИС с даты заключения этого контракта. И накопление средств на именном счете начнется с нуля. Однако если бы он своевременно написал рапорт и успел накопить какие-то средства до увольнения, они бы были восстановлены на именном счете при возвращении на военную службу. То есть опять же происходит упущение возможностей.

Ссылка на основную публикацию