Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП больше не понадобятся

Информация, содержащаяся в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП:

  • Фирменное наименование/ФИО компании или ИП (полное и сокращенное)
  • Юридический адрес компании
  • ИНН компании или ИП, КПП компании, ОГРН компании или ОГРНИП индивидуального предпринимателя
  • Сведения о зарегистрированном уставном капитале компании
  • Дата создания компании или ИП
  • ФИО руководителя и учредителей компании
  • Сведения о регистрирующем органе (ИФНС)
  • Сведения об учете в налоговом органе (ИФНС в котором компания или ИП стоит на учете и на реквизиты которой платит налоги)
  • Сведения о регистрации в территориальных отделениях Фонда социального страхования, Пенсионного фонда
  • Основной и дополнительные коды вида экономической деятельности компании и ИП
  • Дата регистрации всех изменений, внесенных в выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Необходимые документы для ее получения:

Что случилось?

Минфин России опубликовал на едином федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов проект своего приказа об утверждении нового Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой России услуги по выдаче сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Чиновники намерены сократить сроки выдачи сведений из реестров, а также установить плату за выписки, в зависимости от их формы и содержания.

Новые правила получения выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП предусматривают, что обратиться за информаций в уполномоченный орган ФНС России может любое лицо, как гражданин, так и организация. Для этого необходимо подать запрос в произвольной форме, в котором следует указать:

Стоимость и срок выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП

– предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе – 200 рублей, 5 рабочих дней;

– срочное предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе – 400 рублей, 1 рабочий день.

Внимание! C 18.08.2015г. предоставление сведений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о нем самом перестало быть бесплатным, теперь стоимость составляет также 200 рублей, срок исполнения 5 рабочих дней (Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 809).

Бланк квитанции и реквизиты налоговой искать больше не нужно. В формировании квитанции на оплату государственной пошлины за выписку из ЕГРЮЛ / ЕГРИП Вам поможет сервис ФНС по уплате госпошлины, распечатываем и оплачиваем без комиссии в любом банке. Оплаченную квитанцию подкрепляем к верхнему краю заявления степлером. C помощью данного сервиса можно также оплатить госпошлину онлайн через одного из банков-партнеров ФНС России.

4. Как узнать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП онлайн?

Если вы хотите узнать сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, вы можете воспользоваться сервисом Федеральной налоговой службы (ФНС).

Чтобы найти сведения о юридическом лице, вам нужно выбрать опцию «Юридическое лицо» и ввести его наименование и, если знаете, регион нахождения. Также вы можете найти сведения о юрлице, использовав его основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Для поиска сведений об индивидуальном предпринимателе или крестьянском (фермерском) хозяйстве нужно выбрать опцию «Индивидуальный предприниматель / КФХ» и ввести его ФИО и регион места жительства. Также информацию можно найти по основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) или ИНН.

Сведения в сервисе актуализируются ежедневно. Пердоставляются бесплатно, сразу после направления запроса.

Чтобы заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе или копию документа, на основании которого сведения были внесены в реестр, вам нужно составить запрос в налоговую инспекцию.

Как получить расширенную выписку

Расширенная выписка содержит больше информации, чем обычная. Например, в ней указаны паспортные данные участников ООО. Такая информация является персональными данными и не может быть предоставлена любому лицу по запросу.

Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ можно только на самого себя, то есть на то юрлицо, директором или участником которого вы являетесь. Запрос на получение расширенной выписки аналогичен запросу на получение обычной, только нужно указать, что требуются расширенные данные.

Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ можно только на самого себя, то есть на то юрлицо, директором или участником которого вы являетесь. Запрос на получение расширенной выписки аналогичен запросу на получение обычной, только нужно указать, что требуются расширенные данные.

Чем свидетельство отличается от листа записи ЕГРИП

Свидетельство о регистрации по форме № Р61003 содержит основную информацию об ИП в качестве налогоплательщика:

реквизиты документа — серию, номер;

дату регистрации физлица в качестве ИП и внесения сведений о нем в госреестр;

наименование территориального органа ФНС;

ОГРН — основной государственный регистрационный номер записи о регистрации ИП;

должность и подпись лица, выдавшего документ.

На свидетельстве обязательно стоит синяя печать.

Лист записи ЕГРИП отличается от выписки из реестра тем, что содержит и подтверждает информацию о конкретной записи. Выписка содержит все сведения об ИП с момента его регистрации.

Ваш город не Москва?

Заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ образец

Приводим образец на выписку о другом юридическом лице с сайта ФНС:

Начальнику Межрайонной ИФНС № 16

по Новосибирской области

(организационно-правовая форма, наименование ЮЛ)

(ОГРН, ИНН юридического лица, адрес местонахождения)

Заявление

Прошу предоставить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по____(организационно-правовая форма, наименование, ОГРН, ИНН юридического лица) в количестве ______экземпляров.

Приложение: квитанция об оплате.

Руководитель юридического лица Подпись Ф.И.О.

Печать юридического лица


Приложение: квитанция об оплате.

Новая промостраница поможет разобраться в направленных физич.

На сайте ФНС России размещена новая промостраница о налоговых уведомлениях, направленных ф.

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

ЕГРЮЛ и ЕГРИП: вопросы и ответы

Вопросы и ответы, связанные с Единым государственным реестром юридических лиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Здесь Вы не только можете найти ответы на свои вопросы, но и задать свой вопрос, а мы постараемся наиболее ёмко на него ответить.

# 558 | Вопрос задает: Гость | Дата: 26.08.2015 | Категория: ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Отклонили Заявку на участи в аукционе 44ФЗ по 2 части из-за ЕГРЮЛ – это законно?

При аккредитации на площадке – сбербанк аст ЕГРЮЛ была прикреплена и соответствует требованиям законодательства (получена не ранее 6 месяцев). Вместе с прочими документами по 2 части заявки, я прикрепил ЕГРЮЛ, скачанную с сайта налоговой – для того что-бы было видно, что изменений в ЕГРЮЛ не было, хотя можно было бы этого и не делать (но закон не запрещает прикреплять документы на моё усмотрение). Однако заказчик признал не соответствующей заявку по 2 части, вот текст из протокола: “По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на электронный аукцион “0373100040117000291”, Ваша заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ; (не соответствует/Заявка не соответствует пункту 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ в связи тем, что участник закупки не представил документы предусмотренные пунктом 4 статьи 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 3.1.14.2 части 2 Докмуентации, а именно: в составе заявки не представлена копия выписки из ЕГРЮЛ соответствующей установленным требованиям. Участником представлены сведения о юридическом лице, которые не являются выпиской из ЕГРЮЛ ( в т.ч. отстутствует страница с подписью должностного лица, подписавшего выписку, скрепленная гербовой печатью налогового органа), а также не являются выпиской из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.)”

Вопрос: Законны ли действия Заказчика и можно ли их обжаловать?

    сбербанк, аукцион
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 329 ответов
  • 142 отзыва

Согласно статье 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

2. В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

Если Вы на первом этапе заявки предоставили именно копию выписки из ЕГРЮЛ (с печатью или с электронной подписью), то согласно статье 105 ФЗ-44 Вы можете обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия заказчика.

Добрый день! Спасибо за ответ, естественно выписка ЕГРЮЛ была подписана усиленной подписью, т.к. иначе невозможно пройти аккредитацию на площадке.

  • 478 ответов
  • 169 отзывов

Добрый вечер, действия заказчика в данном случае незаконны. Выписку из ЕГРЮЛ Вы предоставляете при аккредитации в соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст. 61 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться во вторых частях заявки перечислен в части 5 статьи 66 44-ФЗ, требовать иные документы заказчик не вправе. Плюсом при подаче заявки, документы, предоставленные при аккредитации подтягиваются автоматом. Можем подготовить мотивированную жалобу в УФАС, если сроки для обжалования еще не вышли. Опыт работы с 44-ФЗ — с июня 2014 года. Есть опыт подачи жалоб в Московский УФАС.

Ситуация безусловно неоднозначная в плане позиции УФАС при обжаловании решения заказчика.

Добрый день, коллега, Вы часто бываете в заседаниях УФАС по 44-ФЗ?

Исходя из моей практики, с учетом исходных данных, позиция Московского и Ставропольского УФАС по этому поводу нормальная. При условии, что нет разночтений в выписках о единоличном исполнительном органе и участниках. Надо обжаловать решение заказчика, сносить протокол рассмотрения вторых частей и если участник выиграл аукцион, принуждать через ФАС к заключению контракта.

Добрый день! Спасибо за полноценный ответ. Мы склоняемся к той же позиции – обжалование решения через ФАС по тем же основаниям, которые вы указали. При этом считаю позицию Савина Дмитрия о “формальном подходе” нельзя сбрасывать со счетов, т.к. в московском УФАСЕе хоть и работают квалифицированные юристы, но иногда принимаются очень неоднозначные решения, поэтому включить в жалобу пункт о том, что прикреплённая выписка ЕГРЮЛ не является выпиской по смыслу закона думаю идея здравая, хотя я сам честно говоря бы не додумался до неоднозначности по принципу указанного “формального подхода”.

Конечно, посмотрите Решение Московского УФАС России от 18.09.2015 по делу N 2-57-8138/77-15

  • 9,4 рейтинг
  • 1408 отзывов эксперт

Ситуация безусловно неоднозначная в плане позиции УФАС при обжаловании решения заказчика. Порядок внесения изменений в документы, содержащиеся в реестре участников аукциона прописан в ч.10 ст.61 закона о контрактной системе, действия оператора площадки указаны в ч.4 ст.62 данного закона. Прикрепляя сведения из ЕГРЮЛ ко второй части заявки, которые не являются предусмотренной законом выпиской и в нарушение установленного порядка ч.10 ст.61 (в понимании заказчика и уфас) вы тем самым даете основания для заказчика усомниться в достоверности представленных вами данных ранее при аккредитации. Исходя из формального подхода и заказчик и уфас будут утверждать, что не обязаны были проводить сличение представленных вами сведений из ЕГРЮЛ с выпиской ранее размещенной. Получив новую «выписку» в нарушение установленного порядка, заказчик посчитал, что вы нарушили требования документации и закона. Вместе с тем представляется, что обжаловать действия заказчика можно, делая упор на отсутствии расхождений в представленных данных, недопустимостью формального подхода, и отсутствием у комиссии оснований в принципе давать оценку представленным вами повторно сведениям из егрюл, поскольку они не являются выпиской по смыслу закона..

Статья 61. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке

10. В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Читайте также:  Что является подделкой документов

Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

4. В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 настоящего Федерального закона от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.

Ответы юристов ( 3 )

Выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП: хотели как лучше, а получилось как всегда…

Всем известно, что Единый государственный реестр юридических лиц или аналогичный реестр индивидуальных предпринимателей содержит информацию обо всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Все регистрационные изменения, включая изменения в учредительных документах, например, смену генерального директора, изменение состава учредителей, смену юридического адреса, процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства и т.д. налоговые органы вносят в этот реестр.

Информацию из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001, может получить каждый в виде выписки установленного образца.

В ноябре 2010 года вступили в силу изменения в Арбитражный процессуальный кодекс, согласно которым, при обращении в арбитражный суд, помимо документов, обязательно прилагаемых к исковому заявлению, теперь необходимо предоставить выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на истца и ответчика. Выписки должны содержать сведения о месте нахождения (жительства) участников судебного процесса, и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, либо о прекращении им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо иной документ, подтверждающий указанные сведения или их отсутствие. Важный нюанс: законом установлен срок действия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП – выписка действительна для суда в течение 30 дней с даты выдачи.

Со вступлением в силу данных изменений у многих организаций и индивидуальных предпринимателей возникает вопрос: что делать, если нужна выписка на компанию или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в другом городе России? При этом не каждый истец может поехать в другой город только для того, чтобы получить оригинальную выписку, так как, кроме немалых денежных затрат, это еще и большая потеря рабочего времени.

Отправлять запрос по почте и ждать, пока ответ из налоговой инспекции дойдет до отправителя, как показывает практика, не самый удачный вариант, так как за этот срок сведения успевают устареть.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Федеральная налоговая служба России столкнулась с многочисленными жалобами, и в конце 2010 года было принято решение кардинально изменить порядок выдачи сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП – открыть каждой территориальной налоговой инспекции доступ к общей федеральной базе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, наше государство решило пойти навстречу своим гражданам и заставить повернуться лицом к заявителям налоговые органы. Но что же получилось в итоге?

Первыми в эксперимент включились налоговые инспекции Воронежской области. Однако уже на этапе подачи запроса на получение выписки из гос.реестра на компанию, зарегистрированную в другой области, возникает серьезная проблема: в управлении ИФНС предупреждают, что выдаваемая выписка может содержать неактуальную информацию! Специалисты объясняют:федеральная база данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которой и предоставляются данные, обновляется достаточно редко, примерно раз в месяц. Это вызвано тем, что местные налоговые органы изначально вносят все сведения в региональную базу данных, и только потом осуществляется выгрузка данных уже в федеральную базу.

Более того, выписки на компании из других регионов не содержат исходящий номер, и взамен него, некоторые налоговые органы, например, МИФНС № 18 по Республике Татарстан, не желая вводить в заблуждение заявителей, прикладывают сопроводительное письмо, в котором сообщают, что данный документ может содержать неактуальные сведения.

Сложившаяся ситуация привела к тому, что некоторые государственные и нотариальные органы (суды, нотариусы и т.д.) просто отказываются принимать данные выписки из гос.реестров, так как процесс регистрации изменений в местных налоговых органах осуществляется гораздо быстрее, чем происходит процесс внесения данных изменений в общую федеральную базу. Пример из практики: нотариус в г. Камышин, в Волгоградской области отказал в осуществлении нотариальных действий по выписке из ЕГРЮЛ, выданной местной налоговой.

Кроме того, до сих пор не во всех городах России налоговые инспекции начали выдавать выписки из федеральной базы ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Таким образом, ситуация, сложившаяся вокруг выписок из гос.реестров на компании из других регионов, подтвердили ставшую уже поговоркой фразу В.С.Черномырдина «хотели как лучше, а получилось как всегда»: благие намерения исполнительных органов столкнулись с трудностями их исполнения.

Подводя итог, можно сказать: на сегодняшний день актуальную официальную выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с синей печатью налоговой инспекции и подписью уполномоченного лица, содержащую последние изменения из реестра, можно получить только в налоговой инспекции того города, где организация стоит на налоговом учете.

Если Вам необходимо получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а компания находится в другом регионе России, советуем Вам обращаться к профессионалам, которые смогут получить для Вас оригинальный документ с актуальной информацией.

Подводя итог, можно сказать: на сегодняшний день актуальную официальную выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с синей печатью налоговой инспекции и подписью уполномоченного лица, содержащую последние изменения из реестра, можно получить только в налоговой инспекции того города, где организация стоит на налоговом учете.

Как заказать выписку ЕГРЮЛ

Информация об организациях является общедоступной. Любой человек может посмотреть информацию и интересующей его компании.

В «открытой» выписке не будет информации о персональных данных учредителей (участников) юрлица: телефоны, адреса, паспортные данные, расчетные счета.

Выписку ЕГРЮЛ можно получить на сайте Федеральной налоговой службы. На сайте www.nalog.ru есть раздел для юридических лиц «Проверь себя и контрагента», где можно скачать выписку ЕГРЮЛ.

Предоставление выписки из ЕГРЮЛ на сайте ФНС

В этом окне нужно указать ИНН или ОГРН организации:

Но такой документ будет только для личного ознакомления. Без заверенной печати ФНС ее не примут органы, которые у Вас запрашивают документ.

Если Вам нужна официальная выписка, заверенная печатью налогового органа, то ее можно заказать:

  1. На сайте налоговой инспекции в личном кабинете.
  2. В территориальном отделении налоговой инспекции.


Предоставление выписки из ЕГРЮЛ на сайте ФНС

К вопросу о юридической значимости выписки из ЕГРЮЛ и выписки из реестра акционеров в ЗАО

В практической деятельности возникает вопрос соотношения сведений, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) и выписке из реестра акционеров в закрытом акционерном обществе.

Для установления характера взаимосвязи данных документов обратимся к вопросам правового регулирования общественных отношений в рассматриваемой сфере.

Из пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации) следует, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

В силу подпункта «д» пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации в ЕГРЮЛ вносятся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью – сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам. Это приводит к тому, что при получении выписки из ЕГРЮЛ на акционерное общество в ней отражаются сведения не только об акционерах общества, но и о «размере доли» (видимо, речь идет о процентах акций) такого акционера.

Таким образом, требования к информации, отражаемой в ЕГРЮЛ, в отношении обществ с ограниченной ответственностью применяются и к акционерным обществам в части указания на размер доли в уставном капитале.

Подобная практика порождает споры, связанные с выбором надлежащего средства доказывания правового статуса акционера. Подробнее проблемные аспекты таких споров будут рассмотрены далее.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 Закона о государственной регистрации Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом. Из формулировки данной нормы не ясно, каков характер сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, – справочный или правоустанавливающий.

Судебно-арбитражная практика однозначно характеризует ЕГРЮЛ как информационный ресурс, то есть как совокупность данных информационного, справочного характера (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.08.2009 по делу N А32-22235/2008-62/336, Постановление ФАС Поволжского округа от 22.05.2009 по делу N А57-11985/06, Постановление ФАС Московского округа от 28.02.2008 N КГ-А40/728-08 по делу N А40-15031/07-57-126, Постановление ФАС Московского округа от 28.11.2008 N КГ-А40/10576-08 по делу N А40-19493/08-83-137, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.08.2012 по делу N А56-24931/2007).

Арбитражные суды указывают на то, что сведения в ЕГРЮЛ носят заявительный характер, а не правоустанавливающий.

Однако подобная правовая позиция уязвима в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 57 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Завершение реорганизации либо ликвидации юридического лица поставлены законом в зависимость от того, внесены ли соответствующие изменения в ЕГРЮЛ (пункт 4 статьи 57, пункт 8 статьи 64 ГК РФ).

Таким образом, внесение определенных изменений в ЕГРЮЛ завершает фактический состав, наличие которого необходимо для возникновения, изменения либо прекращения гражданских правоотношений.

Читайте также:  Регистрация брака в СИЗО

Кроме того, пунктом 4 статьи 5 Закона о регистрации закрепляется презумпция достоверности сведений в ЕГРЮЛ. Следовательно, любое лицо, обратившееся к ЕГРЮЛ, должно признаваться добросовестным участником гражданского оборота в случае, если оно ссылается на такие сведения при защите своих прав и законных интересов.

Из сказанного следует, что сведения в ЕГРЮЛ носят смешанный характер, то есть одни сведения являются справочными (о местонахождении юридического лица, учредителях (участниках) юридического лица, единоличном (коллегиальном) исполнительном органе), а другие правоустанавливающими (сведения о создании, реорганизации или ликвидации юридического лица).

Бесспорно, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть актуальными, точными и достоверными.

Данная задача решается посредством контроля за достоверностью и своевременностью предоставления документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

По общему правилу, в течение трех рабочих дней с момента возникновения оснований для изменения сведений в ЕГРЮЛ юридическое лицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган (п. 5 ст. 5 Закона о регистрации), то есть обратиться в территориальный орган Федеральной налоговой службы (п. 3 правил ведения ЕГРЮЛ, утвержденных Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 (далее – правила).

За ненадлежащее исполнение данной обязанности юридическое лицо подлежит административной ответственности на основании части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Стоит отметить, что Закон о государственной регистрации и правила прямо не возлагают на Федеральную налоговую службу и ее территориальные органы обязанность по проверке достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ.

Однако из системного толкования статей 23 и 25 Закона о регистрации, а также учитывая наличие ответственности за предоставление заведомо ложных сведений, следует, что регистрирующие органы осуществляют контроль за достоверностью сведений, вносимых в ЕГРЮЛ, в связи с чем они наделены правом и одновременно обязанностью отказать заявителю либо привлечь его к административной ответственности в случае нарушения закона.

Таким образом, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы осуществляют контроль за актуальностью, точностью и достоверностью сведений в ЕГРЮЛ, поскольку в противном случае презумпция правильности сведений в ЕГРЮЛ представляла бы угрозу для участников гражданского оборота.

Краткий анализ правового регулирования ЕГРЮЛ позволяет сделать следующие выводы:

  1. ЕГРЮЛ – федеральная информационная база, содержащая определенные сведения об юридических лицах.
  2. Сведения в ЕГРЮЛ носят смешанный характер – одни являются справочными, другие правоустанавливающими.
  3. В отношении сведений из ЕГРЮЛ применяется презумпция достоверности сведений, содержащихся в таком реестре.
  4. Контроль за актуальностью, точностью и достоверностью сведений осуществляет Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы.

Теперь обратимся к правовому регулированию ведения реестра акционеров.

Упорядочение общественных отношений в данной сфере осуществляется Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО), а именно главой VI указанного нормативного правового акта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона об АО в реестре акционеров общества указываются сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор (п. 3 ст. 44 Закона об АО).

Держатель реестра акционеров общества по требованию акционера или номинального держателя акций обязан подтвердить его права на акции путем выдачи выписки из реестра акционеров общества, которая не является ценной бумагой (ст. 46 Закона об АО).

Права владельцев на эмиссионные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска удостоверяются записями на лицевых счетах у держателя реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии – записями по счетам депо в депозитариях (ст. 28 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

В силу пункта 3.4.4 Постановления ФКЦБ РФ от 02.10.1997 N 27 «Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг» выписка из реестра акционеров должна содержать такие данные, как: полное наименование эмитента, место нахождения эмитента, наименование органа, осуществившего регистрацию, номер и дата регистрации; номер лицевого счета зарегистрированного лица; фамилия, имя, отчество (полное наименование) зарегистрированного лица; вид, количество, категория (тип), государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете зарегистрированного лица, с указанием количества ценных бумаг, обремененных обязательствами, и (или) в отношении которых осуществлено блокирование операций; вид зарегистрированного лица (владелец, номинальный держатель, доверительный управляющий, залогодержатель).

Следовательно, выписка из реестра акционеров подтверждает правовой статус лица как акционера общества. Аналогичное толкование данной нормы можно встретить и в судебно-арбитражной практике: Постановление ФАС Поволжского округа от 24.01.2012 по делу N А12-4127/2011, Постановление ФАС Московского округа от 05.04.2011 N КГ-А41/1765-11 по делу N А41-4895/10, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.07.2010 N Ф03-5083/2010 по делу N А51-9808/2009. Данный подход к правовому значению выписки из реестра акционеров является устоявшимся.

Контроль за правильностью ведения реестра осуществляют: акционеры, номинальный держатель (ст. 45 Закона об АО), Федеральная служба по финансовым рынкам и ее территориальные органы (п. 5.4.7.12 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 N 717).

Для того, чтобы подчеркнуть особую важность реестра акционеров, законодатель установил различные виды ответственности за нарушение в данной сфере.

Так, акционерное общество и регистратор несут солидарную гражданско-правовую ответственность перед акционером (абз. 2 п. 4 ст. 44 Закона об АО) за нарушение его прав при ведении реестра.

Кроме того, за нарушение ведения реестра виновное лицо может быть привлечено к административной (ст. 15.22 КоАП РФ) либо к уголовной ответственности (ст. 185.2 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, реестр акционеров и выписка из него, как документ, отражающий определенную часть сведений из названного реестра, носят соответственно правоустанавливающий и правоподтверждающий характер.

Выписка из реестра отражает, в частности, фамилию, имя, отчество акционера, а также вид и размер его пакета акций. Аналогичную информацию содержит и выписка из ЕГРЮЛ.

Однако бывают ситуации, когда сведения в выписке из ЕГРЮЛ противоречат выписке из реестра акционеров, то есть, другими словами, между данными документами возникает конкуренция.

Рассмотрим правовое значение выписки из ЕГРЮЛ и выписки из реестра акционеров.

Использование выписки из ЕГРЮЛ недопустимо для подтверждения наличия правового статуса акционера. Такой правовой статус подтверждается только выпиской из реестра акционеров.

В соответствии со статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Исходя из толкования статьи 46 Закона об АО, только выписка из реестра акционеров является надлежащим средством доказывания правового статуса акционера. Следовательно, выписка по лицевому счету ДЕПО либо выписка из ЕГРЮЛ не подтверждают наличия у лица комплекса корпоративных прав.

Так, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в своем постановлении от 22.06.2006 N Ф04-7967/2005(23943-А70-16), Ф04-7967/2005(22855-А70-16) по делу N А70-2689/20-03 указал: «выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в силу … норм ФЗ «Об акционерных обществах» и ФЗ «О рынке ценных бумаг» не является доказательством того, что М. С.И. является акционером».

Другие суды обращают внимание на то, что сведения, вносимые в ЕГРЮЛ, носят заявительный характер, а не правоустанавливающий (Постановление ФАС Московского округа от 28.02.2008 N КГ-А40/728-08 по делу N А40-15031/07-57-126, Постановление ФАС Московского округа от 28.11.2008 N КГ-А40/10576-08 по делу N А40-19493/08-83-137, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.08.2012 по делу N А56-24931/2007).

Кроме того, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от 30.06.2004 N 09-1-02/2698@ сообщило, что в Единый государственный реестр юридических лиц не вносятся сведения об изменениях состава акционеров акционерных обществ. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не содержит сведений об акционерах общества, а также о лицах, которые уступили свои права на акции.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ носит информационный, а не правоустанавливающий характер для целей подтверждения правового статуса акционера.

Вместе с тем выписка из ЕГРЮЛ наряду с выпиской из реестра акционеров может быть использована для подтверждения правового статуса, с одной стороны, учредителя общества, а, с другой стороны, акционера.

Из Постановления ФАС Московского округа от 12.05.2008 N КГ-А41/2890-07 по делу N А41-К1-6397/07 следует, что выписка из ЕГРЮЛ доказывает наличие правового статуса учредителя юридического лица, однако принадлежность лицу корпоративных прав подтверждается только выпиской из реестра акционеров.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ является надлежащим средством доказывания только правового статуса учредителя юридического лица.

Следует отметить, что судебно-арбитражная практика не признает презумпцию достоверности сведений в ЕГРЮЛ, поскольку суды считают надлежащим средством доказывания правового статуса акционера только выписку из реестра акционеров. Думается, что суды при этом руководствуются тем, что выписку из реестра акционеров может получить только зарегистрированное лицо, в том числе, акционер. Выписку из ЕГРЮЛ может получить любое лицо. Следовательно, наличие у акционера выписки из реестра акционеров является доказательством наличия у него корпоративных прав по отношению к акционерному обществу, поскольку законом право на получение данного документа, предоставлено ограниченному кругу лиц (ст. 46 Закона об АО).

Кроме того, выписка из реестра акционеров непосредственно отражает данные, содержащиеся в реестре акционеров, в то время как выписка из ЕГРЮЛ подтверждает правовой статус учредителя по отношению к акционерному обществу.

Вместе с тем, невозможно представить ситуацию, когда лицо, будучи учредителем акционерного общества, не владеет ценными бумагами такого юридического лица.

Так, из системного толкования пунктов 3 и 5 статьи 9 Закона об АО следует, что учредитель, внося в уставный капитал какое-либо материальное благо, получает взамен акции акционерного общества. Значит, любое лицо, указанное в выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя акционерного общества одновременно является его акционером.

Между тем остается нерешенным следующий вопрос: должны ли регистрироваться изменения в ЕГРЮЛ в случае, если один из учредителей акционерного общества произвел отчуждение своего пакета акций в полном объеме? Думается, что такие изменения не вносятся, так как учредительный договор содержит сведения о лицах, создавших акционерное общество (ст. 9 Закона об АО).

В случае если акционер-учредитель отчуждает свое право собственности на акции, то его правовая связь с обществом прекращается, однако факт участия в создании общества это не прекращает (ст. 128, п. 1 ст. 235 ГК РФ), а, значит, в учредительный договор изменения не вносятся, как и в выписку из ЕГРЮЛ. Следовательно, из акционерного общества могут выбыть все его учредители, однако не исключено, что в выписке из ЕГРЮЛ в качестве таковых они всё же будут значиться.

Таким образом, мы не склоны полностью нивелировать доказательственную силу выписки из ЕГРЮЛ при споре о наличии у лица определенных корпоративных прав, если такое лицо поименовано в этой выписке как учредитель акционерного общества и такой акционер не отчуждал свои права, вытекающие из акций.

Общий итог в вопросе правового регулирования ЕГРЮЛ и реестра акционеров таков: за актуальностью, точностью и достоверностью данных, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРЮЛ и реестра акционеров государство осуществляет контроль, а потому участники гражданского оборота могут доверять сведениям, полученным из этих баз данных.

Однако необходимо учитывать, что при противоречии выписки из ЕГРЮЛ и выписки из реестра акционеров суды устраняют его в пользу выписки из реестра акционеров. Из этого следует, что выписка из ЕГРЮЛ может быть косвенным доказательством правового статуса акционера и только в случае если он является учредителем юридического лица (такой статус прекращается с момента отчуждения прав, вытекающих из акций).

Читайте также:  Управленческая отчетность что в нее входит примеры

Однако из системного толкования статей 23 и 25 Закона о регистрации, а также учитывая наличие ответственности за предоставление заведомо ложных сведений, следует, что регистрирующие органы осуществляют контроль за достоверностью сведений, вносимых в ЕГРЮЛ, в связи с чем они наделены правом и одновременно обязанностью отказать заявителю либо привлечь его к административной ответственности в случае нарушения закона.

Ликвидация и реорганизация

Сведения о нахождении в процессе ликвидации, реорганизации и обо всех правопреемниках организации.

У россиян появится возможность снизить налог на недвижимость на 20–30%. Для этого в личный каб.

Зарплата учителей с 01.10.2020 и 01.01.2021 года: размер, индексация, повышение – последние новости сегодня

Зарплаты бюджетников с 1 октября 2020 года будут проиндексированы на 3 процента. Распоряжение правительства подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным, информирует “Российская газета”. О нюансах начисления заплат учителям и педагогам в 2020 и 2021 году – читайте ниже.

Зарплату в октябре 2020 года, с 1 января 2021 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2021 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Как сообщает газета “Известия”, средняя зарплата учителей в России составила менее 31 тыс. рублей по итогам II квартала 2020 года, выяснили специалисты аналитического центра «Авито Работа». Результаты исследования есть в распоряжении издания.

Ощутимо выше коллег из регионов получают московские педагоги. Средняя зарплата у них оказалась 51,6 тыс. рублей. Екатеринбургские педагоги замкнули тройку рейтинга со средней зарплатой в 29,8 тыс. рублей. В Казани средняя зарплата учителя — 29 тыс. рублей, в Перми — 27,2 тыс., в Омске — 26,9 тыс. рублей. Педагоги в Иркутске в среднем зарабатывают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,2 тыс., в Барнауле — 26 тыс, в Краснодаре — 25,9 тыс. рублей. По данным «Авито Работа», меньше всего в России получают учителя из Воронежа — в среднем 21,7 тыс. рублей, Новосибирска —21,1 тыс. и Волгограда — 20,6 тыс. рублей.

Согласно ежеквартальным исследованиям центра, образование стабильно оказывается одной из самых низкооплачиваемых сфер. В этой связи эксперты выяснили у россиян, считают ли они необходимым доплачивать учителям за дополнительную нагрузку во время работы во время пандемии.

«На удаленке профессиональная нагрузка возрастает, поэтому работодателям стоит задумываться о поощрении сотрудников, работающих почти круглосуточно», — сказал категорийный менеджер аналитического центра Дмитрий Пучков.

Большинство респондентов (61%) сочли достаточным поводом для доплат педагогам необходимость предупреждать о масках, внимательнее следить за здоровьем учеников, напоминать о необходимости постоянно мыть руки и проводить обучающие занятия, следует из результатов опроса. При этом 33% полагают, что это не такой большой объем работы для повышения выплат, а 6% опрошенных не определились.

Ранее 12 августа российское правительство одобрило распределение средств регионам на ежемесячные выплаты учителям за классное руководство. Проект распоряжения подразумевает выплату ежемесячного вознаграждения учителям за классное руководство в размере 5 тыс. рублей с 1 сентября 2020 года.

Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также – спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, как пишет издание “Эксперт”, по подсчетам ВШЭ, данные Росстата о зарплатах за второй квартал плохо согласуются с цифрами ФНС, статистикой по безработице и опросами населения.В очередном выпуске «Комментариев о государстве и бизнесе» аналитики Центра развития Высшей школы экономики поставили под сомнение точность недавней статистики Росстата по заработным платам. Согласно ей, среднемесячная начисленная заработная плата работников после снижения на 3,2% в апреле-мае, то есть в период самоизоляции, в июне росла (на 2,9% и 2,7%), по итогам II квартала увеличившись на 4,9% относительно января-марта и на 4,8% – год к году. В реальном выражении – с учетом инфляции – зарплаты также оказались в плюсе: на 3,3% за квартал и 1,6% – в годовом выражении.

Однако, отмечают в ВШЭ, в то же время поступления НДФЛ в бюджетную систему РФ упали по итогам квартала на 10,3%, с особенно глубоким падением в апреле-мае и небольшим плюсом, на 2,9% в июне. Согласно Росстату, оплата труда в экономике за апрель-июнь выросла на 235 млрд рублей относительно аналогичного периода прошлого года (до 9,445 трлн рублей). Если же исходить из данных по НДФЛ, то фонд оплаты труда мог, напротив, сократиться – примерно на 950 млрд рублей.

«Это вызывает вопросы относительно статистики заработной платы», – процитировал портал Finanz комментарий замдиректора Центра развития ВШЭ Светлана Мисихина, одного из авторов бюллетеня. Кстати, по ее словам, вызывают вопросы и данные о социальных выплатах: благодаря выплате пособий государства семьям с детьми к их доходам должно было прибавиться более 200 млрд рублей. Но Росстат «увидел» только 74 млрд. Это может означать, что «без учета социальных выплат, связанных с пандемией коронавируса, социальные выплаты во втором квартале снизились».

Помимо зарплат Росстат учитывает и другие виды заработка. Там указывают на упавшие почти в два раза доходы от предпринимательской деятельности, а также – снизившиеся доходы от собственности. С учетом этого, общий объем денежных доходов физических лиц упал на 4,9% год к году, или на 734 млрд рублей, составив 14,464 трлн рублей. Но сокращение сборов НДФЛ оказалось вдвое больше. Иными словами, Росстат насчитал населению 831 млрд рублей доходов, которые при этом никак не «увидела» ФНС. В ВШЭ, впрочем, предполагают, что Росстат произведет переоценку доходов населения за второй квартал 2020 года, и что при этои изменится структура денежных доходов населения по источникам их поступления, (как это уже было с данными за первый квартал).

Средняя зарплата за июнь по России, доложенная Росстатом, якобы превышает 52 тыс. руб., что более чем на 5 тыс. руб. выше январских показателей, комментирует данные шеф-аналитик ТелеТрейд Пётр Пушкарёв. Где может быть загвоздка? Возможны неожиданные варианты, говорит он, когда по статье зарплат наши статистики каким-то образом провели, например, президентские разовые выплаты по 10 тысяч руб. на детей от 3 до 16 лет, или повышенные пособия по безработице.

Другая возможность, что сокращённые и временно отправленные в неоплачиваемые отпуска люди, то есть те, кто совсем не получал в эти месяцы никакого дохода, просто не попали в статистику вовсе, а усреднена зарплата оставшихся работать и полностью занятых. И статистический метод включил почему-то в данные повышенную долю работников государственных организаций с проиндексированной на период ограничений зарплатой.

По идее, говорит Пётр Пушкарёв, тут тоже не вяжется, так как такие индексации коснулись на деле лишь часть госслужащих. Но даже в теории предположить другой источник повышенных зарплат в российской экономике невозможно – в период, когда большинство народа сначала массово сидело в вынужденной изоляции, и лишь к лету начало из нее выходить, но уж явно не первым делом идти в кассу бухгалтерии за непонятно откуда взявшимися надбавками.

Реальная картина, безусловно, иная, уверен Пётр Пушкарёв. Даже в западных экономиках, где государство помогало куда более масштабными выплатами работники потеряли в среднем на душу населения от 20% до 30% доходов. Что уж говорить о российской, где опросы НИУ ВШЭ и «Левада-центра» показали, что от 23% до 32% жителей потеряли как минимум часть зарплаты, 15% заявили, что полностью лишились премий и бонусов, 26% рассказали о сокращениях в компании, 12% сообщили, что были отправлены в вынужденный отпуск, а 9% переведены на неполный рабочий день.

Даже с учётом оценки НКР о 3% теневого сектора в масштабах ВВП страны, где не менее 25% доходов россиян могут быть не видны государству, разница в цифрах по зарплате Росстата, как говорится, «не бьётся», отмечает аналитик. Средняя зарплата в России по данным налоговой службы на 25% ниже, чем у Росстата. Налоги ФНС получала, на конец прошлого, года с зарплаты 58,9 млн человек, тогда как по данным Росстата работает 72,3 млн жителей. Но даже если эти цифры и говорят о теневых зарплатах, Росстат приводит данные именно об официальных зарплатах.

Очень жаль, считает эксперт, что принимая решения о налоговых льготах или субсидиях для бизнеса, граждан, правительство теперь вероятно будет опираться в своих оценках на явно завышенные цифры. Одна надежда, что Михаил Мишустин как выходец из налогового ведомства всё же больше доверяет выводам своих бывших прямых подчинённых, говорит аналитик. И что правительство, увидев дальнейшую неминуемую стагнацию по объёмам налоговых сборов, а значит и выручки предприятий, задумается о том, как подкормить свою налоговую базу, оставив предприятиям побольше на развитие.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020-2021 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Однако, отмечают в ВШЭ, в то же время поступления НДФЛ в бюджетную систему РФ упали по итогам квартала на 10,3%, с особенно глубоким падением в апреле-мае и небольшим плюсом, на 2,9% в июне. Согласно Росстату, оплата труда в экономике за апрель-июнь выросла на 235 млрд рублей относительно аналогичного периода прошлого года (до 9,445 трлн рублей). Если же исходить из данных по НДФЛ, то фонд оплаты труда мог, напротив, сократиться – примерно на 950 млрд рублей.

Ссылка на основную публикацию