Что контролирует ростехнадзор

Структура Ростехнадзора

Данная служба осуществляет свою работу на уровне федерального значения и представляет собой не что иное, как орган исполнительной власти. Структура службы включает в себя несколько отделов, которые занимаются вопросами:

  • финансов;
  • организационно-контрольной деятельности;
  • службы и кадров;
  • лицензионно-разрешительной деятельности;
  • правового характера;
  • защиты государственной тайны;
  • сотрудничества между государствами;
  • безопасной эксплуатации ядерных установок;
  • энергосбережения;
  • безопасности в нефтегазовой, горнодобывающей и угольной промышленности;
  • надзора в строительстве и вообще в промышленности.

Порой инспекция занимается вопросами, которые ранее находились в компетенции Санэпидемстанции. Территориальные органы Ростехнадзора включают в себя следующие отделы, занимающиеся вопросами:

  • деятельности в сфере транспорта;
  • защиты прав потребителей;
  • торговли;
  • эпидемиологии;
  • экологии;
  • санитарного состояния.

На заметку! В компетенцию территориальных органов входит рассмотрение обращений от юридических и физических лиц, а также контролирование устранения выявленных нарушений.

Порой инспекция занимается вопросами, которые ранее находились в компетенции Санэпидемстанции. Территориальные органы Ростехнадзора включают в себя следующие отделы, занимающиеся вопросами:

Проверки, проводимые Ростехнадзором

На поднадзорных организациях Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору может проводить проверки с целью удостовериться в соответствии организации и ее деятельности установленным нормативам и требованиям. На предприятиях Ростехнадзор проводит следующие проверки:

  • Плановые проверки. Проводятся ведомством 1 раз в 3 года на основании заранее утвержденного плана. С планом проверок каждая организация, подконтрольная ведомству, может ознакомиться по запросу в Ростехнадзор или на официальном сайте Генпрокуратуры и, соответственно, подготовиться к их проведению;
  • Внеплановые проверки. Проводятся на основании истечения ранее выданного предписания об устранении обнаруженных неполадок, поступления в Ростехнадзор заявления от граждан или работников о существующих нарушениях, произошедшей на предприятии аварии, либо требования прокуратуры.
  • Документарные проверки. Проводятся в любое время по официальному запросу Ростехнадзора.
  • Выездные проверки. Проводятся в том случае, если документарная проверка не дала нужных результатов — не установила соответствие деятельности организации установленным требованиям.

Любая проверка проводится только должностным лицом, указанным в специально изданном для каждого случая распоряжении или приказе. Документ обязательно указывает основания для проверки, срок и ее цель, виды проверок и объем мероприятий по проверке, а также указания для контролеров.

Ростехнадзор обладает правом привлечения организации-нарушителя к административной ответственности за нарушения в области промышленности, строительства или энергетики (в соответствии с главой 9 КоАП РФ). Как правило, за серьезные нарушения деятельность организации приостанавливается на срок до 90 суток, а руководитель ее может быть дисквалифицирован.

Что еще проверят контролеры?

Одним изучением документов по промышленной безопасности дело не ограничится. Инспекторы обязательно пройдут по местам, где находятся ОПО, и осмотрят их. Они обратят внимание на внешний вид объектов и отдельных его частей. Проверят целостность, например, стекол на манометрах баллонов с высоким давлением и т. д.

Кроме того, существует особый список документов, которые будет проверять Ростехнадзор. В него входят, например:

Функции и полномочия Ростехнадзора

К числу специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда, относится Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждено постановлением Правитель­ства РФ от 30.07.2004 N 401.

  1. Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора.
  2. Контроль и надзор в сфере:
  • Безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами.
  • Промышленной безопасности.
  • Безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения).
  • Безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
  • Безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).
  • Безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Виды проверок Ростехнадзора

Проверки Ростехнадзора бывают:

  1. По возникновению оснований для проведения:

1.1. Плановые. Такие проверки ждут большинства предпринимателей не чаще, чем раз в 3 года. Однако в отечественном законодательстве присутствует список организаций, для которых установлен более короткий промежуток между плановыми проверками. Например, к ним относятся предприятия в сферах образования и здравоохранения.

Даты проверок Ростехнадзор обязательно согласовывает с Генеральной прокуратурой и после подтверждения публикует на официальном сайте, где с ними может ознакомиться любой желающий.

1.2. Внеплановые. Поводом для незапланированной проверки могут послужить заявления от граждан. Это могут быть сведения о нарушении на предприятии, которое может повлечь за собой (или уже повлекло) ущерб здоровью человека, животного или природе. Другой повод для внеплановой проверки — контроль исполнения ранее вынесенного предписания, у которого истекает срок.

Внеочередная проверка Ростехнадзора не объявляется на сайте, но она тоже согласовывается с прокуратурой. Однако и тут есть исключение — если поступили сведения об угрозе или вреде жизни людей, Ростехнадзор вправе самостоятельно инициировать проверку, а прокуратуру уведомить уже о начале работы.

  1. По процедуре:

2.1. Документарные. Такие проверки проводятся на расстоянии, заочно. Инспектор запрашивает у проверяемого определенный пакет документов (их копий) и указывает срок, в который они должны быть представлены. Это необходимо для того чтобы начать документарную проверку.

2.2. Выездные. Не позднее чем за 3 дня до проверки к предпринимателю должно прийти по почте или быть передано лично в руки письменное уведомление с датой визита. Инспекторы лично приходят на предприятие, осматривая подконтрольные им объекты повышенной опасности и сопутствующие документы.

2.1. Документарные. Такие проверки проводятся на расстоянии, заочно. Инспектор запрашивает у проверяемого определенный пакет документов (их копий) и указывает срок, в который они должны быть представлены. Это необходимо для того чтобы начать документарную проверку.

Когда ожидать проверку Ростехнадзора

Согласно п. 5 статьи 16 ФЗ №116 основанием для включения организации в реестр ежегодных плановых проверок является истечение 1 года (для ОПО I-II кл. опасности) и 3-х лет (для ОПО III кл. опасности) со дня:

  • принятия решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта ОПО, в том числе используемых при эксплуатации ОПО зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;
  • регистрации ОПО в реестре Ростехнадзора;
  • окончания проведения последней плановой проверки.

Предприятие уведомляется о проведении в отношении него плановой проверки не менее чем за 3 дня до начала контрольных мероприятий. В адрес поднадзорной организации направляется копия распоряжения или приказа руководителя (зам. руководителя) Ростехнадзора заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

С внеплановой проверкой все иначе. Ростехнадзор может инициировать ее в любое время, имея на то достаточные основания (см. п. 7 статьи 16 ФЗ №116). Поднадзорная организация (юр. лицо или ИП) уведомляется о такой проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. При этом если в Ростехнадзор поступило заявление (обращение) о фактах нарушения обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, оборудования, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным и т.д., предварительное уведомление поднадзорной организации не допускается (п. 9 статьи 16 ФЗ №116).

Срок проведения плановой и внеплановой проверки составляет не более чем 30 рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения надзорных мероприятий может быть продлен руководством Ростехнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней (п. 10 статьи 16 ФЗ №116).

Исполнение Ростехнадзором государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности подробно описано в Административном регламенте, который утвержден Приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280.

Проверка организации Ростехнадзором

Для контроля деятельности компаний, в том числе бюджетных структур, строительной, промышленной, энергетической направленности Ростехнадзором (Федеральной службой РФ по надзору за экологической, технологической, атомной деятельностью) осуществляются систематические проверки.

Критерии проверки определяются с учетом вида деятельности конкретного предприятия, но общим для всех типов мероприятий являются:

Надзор и контроль в области промышленной безопасности

Регулирование в области промышленной безопасности опирается на нормативные правовые документы, регламентирующие и регулирующие деятельность промышленных предприятий, к ним относятся:

  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”
  • Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте”
  • Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ “Об использовании атомной энергии”
  • другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Надзорную и контрольную деятельность в области промышленной безопасности осуществляет Ростехнадзор – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На Ростехнадзор возложены обязанности нормативного регулирования, разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности.

Читайте также:  Как заполнять 6-НДФЛ при задержке выплаты зарплаты

Ростехнадзор является главным элементом в системе государственного регулирования промышленной безопасности, основными задачами которого являются:

  • выявление и пресечение нарушений требований промышленной безопасности;
  • предупреждение аварий и несчастных случаев на производстве;
  • охрана и рациональное использование недр.
  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”
  • Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте”
  • Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ “Об использовании атомной энергии”
  • другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Основные функции и специальные полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации

Основные функции и специальные полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по разработке и принятию нормативных правовых актов, а также контроля и надзора в сфере:

– охраны окружающей среды в части ограничения негативного техногенного воздействия;

– безопасности при использовании атомной энергии;

– безопасного ведения горных работ и охраны недр;

– безопасности электрических и тепловых установок и сетей;

– безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;

– безопасности оборота взрывчатых материалов промышленного назначения.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

– органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

– специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

– органом государственного горного надзора;

– органом государственного энергетического надзора;

– специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы;

– специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.

Основные полномочия Службы

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Служба вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительством Российской Федерации вопросов, относящихся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

– федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;

– требования к составу и содержанию документов, касающихся обеспечения безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и/или осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведения экспертизы указанных документов;

– порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;

– требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра;

– порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;

– порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

– порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения данной экспертизы;

– требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду;

– перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;

– порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;

– расчетные инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;

– методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов;

– правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;

– нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор:

– за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, а также за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;

– за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

– за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;

– за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;

– за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

– за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);

– за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах своей компетенции), по безопасному ведению работ, а также в целях предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;

– за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

– за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления;

– за соблюдением в пределах своей компетенции требований, законодательства Российской Федерации в области охраны, окружающей среды (государственный экологический контроль);

– за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

– за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

– за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство-поставщик, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов в целях временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);

– за горноспасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет лицензирование деятельности:

– по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;

– по обращению с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;

по использованию ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

– по проектированию и конструированию ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; по конструированию и изготовлению оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

– по проведению экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации, а также документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, обеспечение деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;

– по эксплуатации химически опасных производственных объектов;

– по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;

– по эксплуатации пожароопасных производственных объектов в части, касающейся деятельности по эксплуатации объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых; по эксплуатации нефтегазодобывающих производств;

Читайте также:  Договор подряда на строительство жилого дома - бланк 2020

– по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта;

– по эксплуатации газовых сетей; по проведению экспертизы промышленной безопасности;

– по производству маркшейдерских работ; по производству взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по производству взрывчатых материалов,

– используемых при ведении взрывных работ в местах их применения;

– по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по хранению, осуществляемой организациями, производящими взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими взрывные работы, а также использующими взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях;

– по применению взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по применению взрывчатых материалов организациями, ведущими взрывные работы на гражданских объектах;

– по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения, изготавливаемых в местах их применения и используемых при ведении взрывных работ;

– по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

– по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

– по переработке нефти, газа и продуктов их переработки;

– по хранению нефти, газа и продуктов их переработки;

– по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки; – по обращению с опасными отходами.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешения:

– на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии;

– на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;

– на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода; на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;

– на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух; на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

– на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ; на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

– устанавливает лимиты на размещение отходов; регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов;

– ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;

– ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов;

– проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору согласовывает:

– квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии;

– перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требует лицензий;

– условия лицензий, технические проекты на пользование недрами, на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу:

– проектов правовых актов, международных договоров Российской Федерации, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, а также нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования), утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

– материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе:

1) проектов комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;

2) проектов схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации;

3) проектов межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;

4) технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации, осуществление которых может оказывать воздействие на окружающую среду, в том числе на окружающую среду сопредельных государств;

5) материалов по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающих использование природных ресурсов;

6) материалов, обосновывающих безопасность лицензируемой деятельности, способной оказывать техногенное воздействие на окружающую среду;

7) проектов технической документации на новые технологии и технику;

– иных видов документации, касающейся хозяйственной и другой деятельности, которая способна оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования).

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

– организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование);

– создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;

– руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно- и радиационно-опасными объектами;

– осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возложены также функции администратора платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты Российской Федерации в 2006 году.

Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, возлагающих на Службу дополнительные полномочия, в том числе по осуществлению контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 854 «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»), а также по осуществлению полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета по строительству ряда природоохранных объектов, финансируемых за счет государственных капитальных вложений.

Материал получен из открытых источников

Ростехнадзора РФ

(журнал «ЭНЕРГОНАДЗОР-ИНФОРМ» №1(27) 2006 г.)

по использованию ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

Проверка автозаправочных станций

Что проверяет Ростехнадзор при плановой проверке автозаправочной станции:

  • соблюдаются ли нормативные нормы по лицензированию. У тех автозаправок, которые основаны 3-4 года назад, преимущественно имеется вся требуемая документация, акты проверок и бумаги для начала деятельности. У тех станций, которые функционируют давно (основаны более 40 лет назад), не проводились подобные проверки. В связи с этим, на основании актов о лицензировании объектов, которые имеют повышенную взрывоопасность, проводятся такие проверки;
  • инспекторы также могут проверить, как реализуется топливо (наличие чеков, кассы) и какого оно качества.

Как проверяют автозаправочные станции


Как проверяют автозаправочные станции

Учреждение проверит Ростехнадзор

В настоящее время Ростехнадзор (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) действует на основании Положения, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401. Помимо этого Положения проверяющие используют в работе и другие нормативные документы, в числе которых особое место занимает Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Итак, если исходить из указанных документов, то бюджетное учреждение может быть проверено на предмет того, как оно соблюдает требования по эксплуатации и обслуживанию:
— электроустановок и электрических сетей (за исключением бытовых);
— тепловых установок и сетей (например, школьных котельных);
— отдельных видов оборудования, представляющего повышенную опасность.

Кроме того, в ведении проверяющих находится и строительный надзор (постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54). Так что если бюджетное учреждение ведет строительство или реконструкцию, например, учебных или медицинских корпусов, то появление контролеров из Ростехнадзора вполне возможно.

Проверяющим также позволено оценивать техническое состояние различного рода подъемных устройств (в первую очередь лифтового оборудования).

Особенности проверок Ростехнадзора в зависимости от вида надзора определяются различными правовыми актами. Так, например, строительный надзор помимо Градостроительного кодекса РФ осуществляется на основании специального Положения, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54.

Читайте также:  Условия получения авто в лизинг для ИП

Ростехнадзор, как и все прочие контролирующие ведомства, при проверках обязан руководствоваться Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» (далее — Закон № 294-ФЗ).

Сами проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года. Предстоящую проверку Ростехнадзор должен согласовать с прокуратурой. При этом особо оговорен случай, когда предметом проверки является соблюдение учреждением требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В этом случае плановая проверка может проводиться чаще (ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Основания для внеплановой проверки перечислены в статье 10 Закона № 294-ФЗ. Так, поводом для нее может послужить информация об угрозе или причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде и т. д. Также Ростехнадзор внепланово может проверить то, как учреждение исправило нарушения, выявленные в ходе плановой проверки. Проводить внеплановую проверку можно только с разрешения прокуратуры. Правда, в отдельных случаях (например, если причинен вред жизни или здоровью граждан) контролеры могут самостоятельно приступить к проверке, лишь известив об этом прокуратуру.

Назначать проверку может руководитель территориального органа Ростехнадзора либо его заместитель. В распоряжении о проверке оговариваются основания, сроки, цели предстоящей ревизии, виды и объем контрольных мероприятий, список привлекаемых экспертов.

Перед началом проверки контролеры обязаны ознакомить руководителя или иное должностное лицо учреждения с этим распоряжением. Также проверяющие должны предъявить свои служебные удостоверения. Если у контролеров отсутствует хотя бы один из этих документов, то их можно не пускать на территорию учреждения.

Также стоит учесть, что сотрудники Ростехнадзора не имеют права проводить проверку, если при этом отсутствуют руководитель или иные должностные лица бюджетного учреждения. Обратите внимание: руководителю учреждения не обязательно присутствовать при проведении проверки. Это можно поручить любому должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения.

В свою очередь руководство учреждения обязано представить контролерам все необходимые документы, связанные с целями проверки, обеспечить доступ на свою территорию и к используемому оборудованию.

Выездная проверка проводится по местонахождению учреждения и (или) по месту фактического осуществления деятельности. К примеру, многие вузы имеют несколько учебных корпусов, зачастую расположенных по различным адресам. В подобном случае проверка проводится как по местонахождению самого вуза, указанному в его уставе, так и по местонахождению его обособленных кафедр.

В первую очередь контролеры займутся проверкой затребованных документов. Так, к примеру, если речь идет об энергоустановках, то контролеры могут проверить, как ведется техническая документация (например, специальные журналы, в которых фиксируются параметры работы конкретной установки), а также наличие у обслуживающего персонала соответствующих допусков и т. п. Далее оценивается состояние зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и т. д.

Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. Продлить проверку ревизоры вправе, если, например, требуется сложное длительное исследование или экспертиза.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях есть немало статей, производство по которым находится в компетенции Ростехнадзора. Так, к примеру, статья 9.11 предусматривает ответственность за нарушение правил пользования топливом и энергией и неправильное использование соответствующего оборудования и установок.

Поэтому если будет выявлено нарушение, подпадающее под административную ответственность, то контролеры вправе составить об этом протокол.

Также Ростехнадзор может приостановить деятельность бюджетного учреждения, если, например, выявлена реальная угроза здоровью и жизни граждан.

По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений передается руководителю бюджетного учреждения или иному должностному лицу под роспись. Если сделать это не представляется возможным, акт высылается по почте с уведомлением о вручении.

Бюджетное учреждение, привлеченное к административной ответственности, вправе обжаловать соответствующее постановление в арбитражном суде.

О чем следует помнить

Контролеры должны вручить руководителю бюджетного учреждения или иному должностному лицу распоряжение о проверке и предъявить свои удостоверения. Без этого их можно не пускать на территорию. Срок проверки не должен превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок проверки может быть увеличен еще на 20 рабочих дней. Плановую проверку Ростехнадзор обязан согласовать с прокуратурой и не имеет права проводить ее чаще, чем раз в три года. Внеплановая проверка также должна проходить с разрешения прокуратуры, но в исключительных случаях этого не требуется.

Статья напечатана в журнале “Учет в бюджетных учреждениях” №8, август 2010 г.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях есть немало статей, производство по которым находится в компетенции Ростехнадзора. Так, к примеру, статья 9.11 предусматривает ответственность за нарушение правил пользования топливом и энергией и неправильное использование соответствующего оборудования и установок.

Что проверяет Ростехнадзор

  • Что контролирует Ростехнадзор
  • Кого проверяет Ростехнадзор
  • Когда Ростехнадзор проводит проверки
  • Плановые и внеплановые проверки
  • Что проверяет Ростехнадзор
  • Проверка документов
  • Контроль эксплуатации опасных производственных объектов
  • Проверка исполнения предписаний

К основным полномочиям Ростехнадзора относится контроль организаций и предприятий на предмет соблюдения ими действующего законодательства в сфере экологической, технической и атомной безопасности. В статье разберем, что проверяет Ростехнадзор в ходе контрольный мероприятий, как узнать график плановых проверок Ростехнадзора, может ли инспектор Ростехнадзора проверить предприятие внепланово и в каких случаях.

Что проверяет Ростехнадзор

Проверка Ростехнадзора. Виды проверок. Сроки проверки.

Целью федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

Разъяснения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 апреля 2020 г. “Разъяснения Ростехнадзора по вопросам реализации Постановления Правительства Российской Федерации № 438 от 03.04.2020”

Правительством Российской Федерации 22.04.2020 года издано Постановление № 557, уточняющее действие Постановления Правительства Российской Федерации №438 от 03.04.2020.

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Закон № 98-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 438) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. № 557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году» определены особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности на период до 31 декабря 2020 г.

Закон № 98-ФЗ и Постановление № 438 не устанавливают каких-либо запретов или ограничений для мероприятий, проводимых в соответствии с утвержденными графиками на объектах повышенной опасности, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Регистрации союза российских граждан за рубежом

Россиянам за рубежом обычно предоставляется право жениться и выходить замуж. Брак в российском консульстве или посольстве могут зарегистрировать максимум в трёх случаях:

  • если жених и невеста – граждане России;
  • когда один из брачующихся россиянин, а другой – гражданин страны пребывания;
  • когда россиянин (россиянка) оформляет супружество с гражданином (гражданкой) третьей страны.

Вторая и третья ситуации справедливы далеко не для всех стран. В большинстве государств (и в России тоже) консул может регистрировать союз исключительно между гражданами собственной страны.

Например, в отдельных государствах консул обязан проинформировать местные органы власти об оформлении им брака между гражданами своей страны, если на это есть соответствующее местное распоряжение. В консульской конвенции с КНР оговорено: брак разрешён, если не вступает в противоречия с местным законодательством. Консулы Кубы и Финляндии вправе поженить соотечественников только при наличии особых полномочий.

Ссылка на основную публикацию