Юридические споры со страховщиком по КАСКО

Досудебное урегулирование спора

В большинстве случаев спор между страхователем и страховщиком удается урегулировать в досудебном порядке. Для этого необходимо составить претензию, в которой указываются обстоятельства нарушения условий договора и действующего законодательства. Завершает претензию конкретное требование заявителя.

Претензия в страховую по КАСКО может быть направлена любым из следующих способов:

  • лично, под роспись ответственного лица;
  • по почте ценным отправлением с описью и уведомлением о доставке;
  • курьером.

Если к составлению претензии подойти ответственно, либо доверить разработку документа опытному юристу, то с большой долей вероятности страховщик удовлетворит требования клиента. Ведь судебная тяжба по заранее бесперспективному делу обойдется страховой компании значительно дороже. И это юристы компаний понимают.

Но в отдельных случаях СК продолжает настаивать на своем. В такой ситуации остается лишь один путь – судиться с нерадивым страховщиком.

  • документы, подтверждающие заключение договора страхования со страховщиком;
  • заключение независимого эксперта, если это необходимо для рассмотрения дела;
  • письменный отказ страховщика (или иную мотивацию иска);
  • копию претензии, которая направлялась в СК при попытке досудебного урегулирования спора;
  • ответ на претензию;
  • иные доказательства по делу (свидетельские показания и пр.).

Проблемы, приводящие к спорам по КАСКО

В настоящее время участились случаи возникновения споров по КАСКО. Все дело в имеющихся положениях в договоре страхования.

Какие же проблемы можно встретить при получении выплат по КАСКО?

  • Страховщики придерживаются своей позиции, которая основывается на отказе в выплате по страховке из-за отсутствия по мнению страховой организации страхового случая.
  • Выплаты по КАСКО оказываются ниже примерной стоимости ремонта автомобиля.
  • Страховая организация ссылается на невозможность выплаты по КАСКО из-за отсутствия у неё средств.
  • Задержка выплат по страховке без объяснения причин.
  • Существует ещё множество причин, которые способны вызвать споры между страховщиком и страхователем.

Претензия с копией заключения независимой экспертизы направляется в страховую организацию. При получении страховым агентом делается отметка о получении документов. При отказе в получении претензии агентом следует отправить документы почтой (заказное письмо с уведомлением о вручении).

Предмет споров

Причин для споров и тяжб между страховщиком и клиентом достаточно. Наиболее распространённый из них – это отказ страховой фирмы выплачивать компенсацию при наступлении страхового случая. Причин для этого бывает несколько:

  • Ущерб, причинённый застрахованной автомашине, был нанесён самим владельцем умышленно, либо третьими лицами по договорённости с ним. Причиной таких действий является желание незаконно получить страховые выплаты. К примеру, собственник застраховал своё старое авто и сам же сжёг его. Другой пример – имитация угона автомобиля неизвестными лицами.
  • Водитель в момент совершения дорожного происшествия находился под действием спиртных напитков или наркотиков. Данный факт должны засвидетельствовать сотрудники ДПС или наркодиспансера.
  • При заключении страхового договора клиентом предоставлены некорректные или ложные данные.
  • За рулём автотранспорта в момент аварии находилось лицо, не вписанное в страховой полис.
  • Когда случай, относящийся к разряду страховых, произошёл во время, на которое действие договора не распространяется. Например, конкретный водитель обычно не пользуется автомобилем в зимнее время, и он решает застраховать его только на два летних сезона, разделив годовое действие полиса на два полугодия. В данной ситуации, авария, произошедшая зимой, не будет подпадать под действие страховки.
  • Заявление о наступлении страхового случая подано клиентом по окончании указанного в договоре срока давности. Исключение составляет ситуация, когда гражданин не смог вовремя обратиться к страховщику по некой уважительной причине. Например, из-за тяжёлой и продолжительной болезни.

В то же время, страховщик не вправе отказывать в компенсационных выплатах:

  • При утере клиентом договора или полиса. В таком случае фирма обязана предоставить клиенту копии утерянных документов, и на основании их произвести выплаты.
  • Когда вместе с угнанной автомашиной похищаются ключи и документы на неё. Здесь не рассматривается случай предварительного сговора, когда ключи и документы оставлены в автомобиле преднамеренно.
  • Пока после угона автомобиля сотрудники полиции не направят в страховую компанию уведомление о приостановке дела.
  • Когда лицо, нанёсшее ущерб застрахованному авто, так и не было установлено сотрудниками МВД. Если же правонарушитель установлен и задержан, то компания-страховщик, после выплаты компенсации пострадавшему клиенту, вправе взыскать с виновника выплаченную денежную сумму.

Среди прочих спорных ситуаций могут быть следующие:

  • Страховая компания занизила сумму компенсационных платежей. Это может произойти в результате некорректной оценки нанесённого ущерба, либо после ремонта, когда он был произведён до выплаты компенсаций. Кроме того, в ряде случаев компании снижают выплаты на основании того, что оценка ущерба произведена сторонней оценочной фирмой, не входящей в число их официальных партнёров. Отказ в выплатах во всех этих ситуациях признаются законом неправомерным.
  • Задержка выплат. Сроки, в которые должны производится компенсационные выплаты при признании случая страховым, указываются в тексте страхового договора. Законодательство РФ не регламентирует максимальные сроки, в течение которых страховщик должен произвести выплаты. Но в ГКРФ указывается, что они должны быть адекватными, и не затягиваться на несколько месяцев.
  • Сотрудники компании не хотят принимать документы на основании допущенных в них ошибок.
  • Когда убытки нанесены автомобилю в результате происшествия, не подпадающего под определение страхового случая. В договоре при этом должно быть чётко и максимально полно прописаны все страховые случаи. К примеру: под пожаром автомобиля подразумевается умышленный поджог его третьими лицами. Соответственно, пожар в результате замыкания электропроводки де-юре, в этой ситуации, пожаром как бы и не считается, и получить выплаты в данном случае у автовладельца не получится.

Чтобы уберечь себя от неожиданностей, как бы это ни банально звучало, внимательно читайте подписываемый договор. Особенное внимание уделяйте тексту, написанному мелким шрифтом и на оборотной стороне документа. Именно в таких неприметных деталях и ремарках обычно и «скрывается дьявол».


Чтобы уберечь себя от неожиданностей, как бы это ни банально звучало, внимательно читайте подписываемый договор. Особенное внимание уделяйте тексту, написанному мелким шрифтом и на оборотной стороне документа. Именно в таких неприметных деталях и ремарках обычно и «скрывается дьявол».

Судебная практика и страховые споры по КАСКО

Отчет по судебной практике по страхованию КАСКО

Самые распространенные причины и исходы страховых споров

Читайте также:  Трудовой договор с почасовой оплатой

К АСКО считается более выгодным страхованием для автомобилистов, но в то же время по нему возникает большее количество споров. В этом плане ОСАГО регулируется нормами Федерального закона №40, а вот для КАСКО не существует официальных нормативных актов.


Самые распространенные причины и исходы страховых споров

довольных клиентов

1 Разговор с юристом по телефону:
краткий анализ вашей проблемы и поиск путей решения, назначение личной встречи

Юристы против страховщиков: как лучше всего засудить страховую компанию

На протяжении последних трех с лишним лет страховщики неустанно жалуются на деятельность так называемых автоюристов — адвокатов, специализирующихся на выбивании через суд недоплаченных компенсаций по автомобильным страховкам. В понятие «автоюристы» страховые компании, как правило, вкладывают негативный подтекст. Страховщики называют их мошенниками, мафией и утверждают, что те злоупотребляют правом, поставив на поток получение страховых выплат по суду.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2015 году страховые компании выплатили клиентам по решению суда 18,4 млрд руб. (по более 292 тыс. убытков). Их них 57% приходится на компенсацию клиенту, оставшиеся 43% достались автоюристам, утверждает РСА. «Если в 2011 году автоюристы получали 15% от судебной страховой выплаты, то в 2015 году этот показатель составил уже около 43%, что настораживает», — говорит заместитель генерального директора компании «Абсолют Страхование» Максим Морозов.

«Автоюристы используют неосведомленность и стрессовую ситуацию, в которую попадает потребитель», — считает заместитель генерального директора по урегулированию убытков, сервису и административным вопросам компании «Зетта Страхование» Наталия Ведмедь.

Почти четыре года назад, в июне 2012 года, Верховный суд разъяснил, что закон о защите прав потребителей распространяется и на страхование. После этого количество судебных разбирательств выросло. Клиенты страховых компаний получили право обращаться в суд по месту своей регистрации, подавать иск без уплаты госпошлины, требовать возмещения морального вреда и штрафа 50% от взысканной судом суммы.

«Ни о каком мошенничестве речи здесь идти не может, — говорит юрист компании LexLife Надежда Перевышкова. — Юристы действуют в рамках закона. Страховщики, конечно, жалуются, но в реальности именно они спровоцировали такую ситуацию, что их незаконные отказы и недоплаты оспариваются в суде».

По словам Перевышковой, на практике 90% дел, которые LexLife ведет по спорам, связанным с договорами автострахования, разрешаются в суде в пользу клиента. Это значит, что страховщики нарушают права потребителей, считает она. «В этой ситуации жаловаться нужно не на юристов или автовладельцев, а на собственную систему урегулирования убытков», — считает юрист.

Разные юристы

Компании, которые помогают гражданам в спорах со страховщиками, можно разделить на три типа, следует из комментариев опрошенных РБК юристов. Первые берут гонорар вперед, а после этого помогают автовладельцам на всех стадиях судебного разбирательства: от подачи заявления в страховую компанию до исполнение решения суда. Все выплаты по суду гражданин получает самостоятельно и без посредников. Юридические услуги по делам каско и ОСАГО в этом случае, по оценке Перевышковой, стоят от 30 до 100 тыс. руб.

​Вторая разновидность автоюристов делает основной упор на договоры по уступке прав требования, когда автовладелец, не получивший страхового возмещения, продает юридической фирме право взыскивать деньги со страховщика. Под видом клиента корреспондент РБК позвонил в одну из таких компаний во Владимирской области. «Мы быстренько делаем независимую экспертизу у своих экспертов и выплачиваем вам деньги, — рассказывает представитель юридической компании «Центр страховых выплат» Александр. — Это в любом случае будет больше, чем вам выплатит страховая компания. А дальше с ними мы разбираемся и судимся сами».

Как рассказывают страховщики, такие юристы выходят на клиентов самыми замысловатыми способами. «Дежурства около офисов страховых компаний — это самое невинное, что они делают», — рассказывает заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. По его словам, серьезная проблема заключается в том, что юристы стараются перехватить клиентов страховой компании непосредственно на месте ДТП, до того как те обратятся к страховщикам.

«Они стараются выехать на место ДТП и там же договориться о покупке прав требования. Для того чтобы оказаться на месте первыми, вступают в сговор с местным ГИБДД», — утверждает Иванов. Он же рассказывает, что в регионах автоюристы призывают граждан сообщать о ДТП с помощью СМС-сообщений и платят вознаграждение за эту информацию. «В Москве это не распространено, возможно, потому что в столице сложно организовать «сотрудничество» с ГИБДД», — говорит Игорь Иванов.

Есть компании, которые практикуют оба варианта помощи гражданам, но честно предупреждают о том, что первый вариант — без уступки прав требования — для автомобилиста выгоднее. Представитель call-центра компании «Автоюристы Москвы» говорит, что его компания выкупает право преследовать страховщика за 30% до 50% от той суммы, которую недоплатила страховая компания. В этом случае оставшаяся часть выплаты и 50-процентный штраф получают автоюристы. Корреспонденту РБК представитель компании посоветовал все же не продавать права требования и самостоятельно получить всю сумму недоплаты.

«Если, например, компания недоплатила вам 50 тыс. руб., вы можете получить эту сумму плюс около 25 тыс. руб. штрафа, неустойку в районе 10 тыс. руб., а также около 5 тыс. руб. морального вреда», — подсчитывает представитель call-центра «Автоюристов Москвы». Кроме того, по его словам, возвращаются также расходы по оценке и на оплату услуг юриста. Неустойки по ОСАГО рассчитываются по тарифу 1% за день просрочки. Неустойка по каско исчисляется как 1/365 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

Штраф взыскивается в пользу клиента. Исключения составляют те случаи, когда гражданин обращается в суд через общество защиты прав потребителей. Тогда сумма штрафа делится пополам между потребителем и обществом. Это связано с тем, что общество не имеет права взыскивать плату за юридические услуги.

Налоговые сложности

Обращение за услугами к автоюристам, выкупающим права требования, может обернуться налоговой ловушкой, предупреждают страховщики. Если они выступают в суде от имени клиента, то автовладельцы будут обязаны заплатить НДФЛ в 13% со всех денег, полученных со страховой компании по судебному решению (ст.213 Налогового кодекса РФ).

Читайте также:  Повысятся ли зарплаты судей в 2020 году

«Таким образом, клиент попадает в ловушку: с одной стороны, он получит заведомо меньшую выплату по страховому событию, с другой — будет вынужден неожиданно для себя заплатить еще и налоги от полученных автоюристом денежных средств», — рассказывает Ведмедь.

Чтобы избежать такой ситуации, страховщики не советуют подписывать какие-либо документы с автоюристами непосредственно на месте ДТП, а попытаться для начала хотя бы обратиться в страховую компанию.

«Мы также не рекомендуем гражданам выдавать доверенность с правом получения денежных средств юристам или юридическим фирмам», — говорит Перевышкова.

По ее словам, если вы продали долг по договору цессии и юридическая компания вела дела от своего имени, то вы не обязаны оплачивать налоги. А если она требует от вас доверенность с правом получения денежных средств и будет их получать от вашего имени, то в итоге налоговое уведомление придет вам как собственнику автомобиля, истцу по делу, взыскателю и лицу, фактически получившему прибыль, рассказывает она.

«Ни о каком мошенничестве речи здесь идти не может, — говорит юрист компании LexLife Надежда Перевышкова. — Юристы действуют в рамках закона. Страховщики, конечно, жалуются, но в реальности именно они спровоцировали такую ситуацию, что их незаконные отказы и недоплаты оспариваются в суде».

Когда стоит подавать в суд по КАСКО, а когда – нет

Нужно понимать, что судебные тяжбы очень затратны: и с материальной, и с моральной точки зрения. Кроме того, на участие в процессе уходит много времени. А потому, прежде чем решиться подать в суд на страховую компанию, нужно определиться, стоит ли это делать вообще.

На что нужно обратить внимание, когда решается вопрос – подавать в суд по КАСКО или нет?

Если компенсация положена за незначительные повреждения (например, царапина на кузове автомобиля) и сумма ее невелика, в суд, скорее всего, обращаться не стоит. Цена вопроса – несколько тысяч рублей, а на судебные расходы, поездки в суд, госпошлину и адвоката денег потратиться гораздо больше.

Прежде чем идти в суд, нужно понять, на чьей стороне на самом деле закон. Вполне вероятно, что действия со стороны страховщиков (например, в отказе страховой выплаты) правомерны. А потому инициировать судебное разбирательство «на всякий случай, вдруг повезет» смысла нет. Понять, на чьей стороне закон в каждом конкретном случае, поможет консультация юриста по КАСКО.

Можно определить, каким будет итог судебного разбирательства, если проанализировать судебную практику по аналогичным делам. Причем, изучаться должны решения судов о взыскании по КАСКО, выносимые судами в том регионе, где планируется судиться: в разных областях и субъектах итоговые результаты по одним и тем же делам могут отличаться.

Как и в других видах судебных споров, в разбирательствах по КАСКО в качестве доказательств нужно будет предоставлять документы различного рода. Если они неправильно оформлены, их нет вообще, а может даже и не будет, подавать в суд не стоит.

Они для подачи искового заявления ограничены. А потому стоит сначала выяснить, не опоздал ли заявитель со своим обращением.

Только лишь подать исковое заявление – этого мало. Необходимо в обязательном порядке принимать участие в судебных заседаниях. Закон позволяет рассматривать заявление в отсутствие истца, но вряд ли стоит ожидать положительного исхода дела в таком случае. Если нет возможности участвовать в судебной тяжбе самостоятельно, можно делать это через представителя в лице юриста. Такой вариант хорош еще тем, что юрист в большей степени обладает достаточными знаниями, которые помогут выиграть дело.

Можно определить, каким будет итог судебного разбирательства, если проанализировать судебную практику по аналогичным делам. Причем, изучаться должны решения судов о взыскании по КАСКО, выносимые судами в том регионе, где планируется судиться: в разных областях и субъектах итоговые результаты по одним и тем же делам могут отличаться.

Панфилов Анатолий Федорович

Избавьтесь от беспокойства, страха, сомнений, неразрешенности проблем юридического плана. Воспользуйтесь моим богатым многолетним опытом. Не стесняйтесь обращаться к адвокату, не заблуждайтесь относительно своих познаний, ведь только специалист сможет уладить дела

Доброе время суток! Юридические услуги

Страховые споры по КАСКО

ДТП в современном мегаполисе является обыденным делом, и страховые споры по КАСКО разгораются чаще, чем хотелось бы. Автовладельцы полагают, что ОСАГО и КАСКО – это надёжная защита от последствий аварий. Надеясь на добропорядочность страховых компаний, хотят быстро и без траты нервов воспользоваться принадлежащими им правами на возмещение ущерба. Реальность такова, что к ситуации необходимо подключать адвоката по КАСКО – и это в большинстве случаев.

Стоит отметить, что у каждого автостраховщика в договоре прописаны свои собственные сроки подачи заявлений по КАСКО. Обычно в договоре указано, что обратиться нужно не позже 3-5 дней с момента происшествия. Некоторые компании в случае пропуска этого срока просят указать причину, по которой не подали заявление вовремя и если она уважительная – заявку удовлетворяют. В других – считают это основанием для отказа. Если страхователь считает, что его права были нарушены, например, если страхователь был извещен вовремя, но скрывает этот факт – лучше обратиться за помощью к юристу.

Незаконные причины отказа в выплате по КАСКО

Каждый автовладелец, застраховавший свое транспортное средство по договору КАСКО, должен понимать, какие причины отказа страховой компании в выплате по КАСКО определенно нужно обжаловать в суде.

Поговорим о наиболее распространенных отказах страховых компаний.

Незаконными могут быть признаны отказы страховых компаний по КАСКО со следующими мотивировками:

Именно поэтому, страховая компания, даже предвидя возможность судебной перспективы с разрешением спора в пользу страхователя, может принять заведомо незаконное решение.

Занижение размера возмещения

Дела, касающиеся искусственного занижения или завышения стоимости ущерба автомобиля, являются одними из самых распространенных. Так, страховые эксперты, проводящие определение ущерба со стороны страховой компании, часто намеренно занижают реальный размер вреда, причиненного имуществу, стремясь уменьшить выплаты. Застрахованное лицо может разрешить ситуацию как в досудебном порядке, так и в судебном, обратившись в инстанцию по месту регистрации или месту жительства.

Решением ситуации может быть независимая экспертиза автомобиля, которая сможет выявить расхождения в оценках между фактической стоимостью полученного ущерба и величиной, определенной экспертом страховой компании. В таких случаях суды принимают во внимание только результаты независимой оценки, и в случае выявления значительных расхождений, обязывают компанию выплатить возмещение в полном объеме в установленный срок.

Ситуация с полной гибелью автомобиля также вызывает массу спорных моментов. Эксперт со стороны страховщика может дать заключение о факте полной гибели машины, однако при осуществлении выплат сумма компенсации по условиям страхования может быть уменьшена на сумму годных остатков автомобиля, оценка которых может быть очень спорной. В этом случае, для вынесения справедливого судебного определения необходимо провести независимую экспертизу, которая констатирует степень годности остатков поврежденного имущества и их реальную стоимость.

Читайте также:  О сокращении срока наказания

Дела, касающиеся искусственного занижения или завышения стоимости ущерба автомобиля, являются одними из самых распространенных. Так, страховые эксперты, проводящие определение ущерба со стороны страховой компании, часто намеренно занижают реальный размер вреда, причиненного имуществу, стремясь уменьшить выплаты. Застрахованное лицо может разрешить ситуацию как в досудебном порядке, так и в судебном, обратившись в инстанцию по месту регистрации или месту жительства.

Шаг 2. Направьте страховщику претензию

Обычно правилами страхования предусматривается досудебный порядок урегулирования споров с учетом соблюдения срока исковой давности по страховым спорам.

Требований к содержанию претензии не установлено, поэтому рекомендуем указать следующее:

  1. наименование и реквизиты страховщика;
  2. ваши Ф.И.О. (отчество — при наличии), место жительства или почтовый адрес;
  3. требование к страховщику о выплате неустойки с описанием обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензий, и ссылками на пункты договора и правил страхования, подтверждающие ваши требования;
  4. расчет неустойки;
  5. форму расчета — наличный или безналичный, а при выборе последнего — также банковские реквизиты счета, на который необходимо перечислить сумму неустойки.

К заявлению (претензии) необходимо приложить документы (их копии), отсутствующие у страховщика и подтверждающие ваши требования.

Заявление (претензию) можно передать непосредственно страховщику под расписку, направить по почте заказным письмом с описью вложения или представить иным способом, например переслать по электронной почте на адрес, указанный на официальном сайте страховщика (если это предусмотрено правилами страхования).

Срок ответа на претензию может указываться в правилах страхования. Как правило, он составляет 30 календарных дней.

Если страховщик добровольно взаимодействует с финансовым уполномоченным (уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг), то в предусмотренном законом порядке досудебное урегулирование спора осуществляется финансовым уполномоченным (ст. 1, ч. 1, 2 ст. 15, ст. 16, ч. 2 ст. 22, ст. ст. 23, 28, ч. 4, 6 ст. 32 Закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ).

Отказ в возмещении ущерба

Основания для отказа в выплате по КАСКО могут быть законными и незаконными. Обоснованный отказ может быть если:

  • автовладелец нарушил ПДД или условия договора;
  • собственник СТ использовал неисправный автомобиль;
  • на момент аварии за рулем находился гражданин в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • вред транспортному средству был нанесен умышленно, с целью получения компенсации;
  • нарушены сроки обращения в страховую компанию (без уважительной причины);
  • страхователь не предоставил ТС для осмотра;
  • машина была восстановлена или утилизирована до проведения экспертизы.

Незаконный отказ в возмещении ущерба может быть направлен заявителю по разным причинам. Обычно страховщики ссылаются на:

  • неполноту пакета документов, предоставленных вместе с заявлением о наступлении страхового случая;
  • несвоевременность обращения в СК (несмотря на наличие уважительной причины).

Могут быть указаны любые другие основания. Главное, получив письменный обоснованный отказ, оперативно обратиться за помощью к автоюристу. Бесплатная консультация специалиста позволит определить правомерность принятого страховщиком решения.

И в первом и во втором случае без помощи автоюриста будет обойтись сложно.

Тотал

Под тоталом понимается полная гибель транспортного средства, когда более 65% повреждений, в результате чего проводить ремонтные работы не целесообразно. В таком случае страховщики стараются занизить сумму компенсации, путем вычета годных остатков.

Также нарушения отмечаются по срокам выплаты, когда организация умышленно затягивает их или делает перечисления частями.

Прежде чем обращаться с претензией, следует изучить правила и понять, как происходит перечисление денег:

  • в размере всей страховой премии, при этом остатки переходят в собственность страховщика;
  • за минусом годных остатков.

Суд встает на сторону клиента и обязывает максимально быстро перечислить средства с учетом начисленной неустойки.

Подробнее про тотал автомобиля по КАСКО вы узнаете из специального поста.


Также нарушения отмечаются по срокам выплаты, когда организация умышленно затягивает их или делает перечисления частями.

Особенности выдачи лицензии

Статья 32 Закона №4015-1, регламентирующего страховую деятельность, устанавливает список документов, которые надо иметь при себе в процессе регистрации страхового брокера. Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований касательно получения лицензии принимается в установленные законодательством сроки — не более 30 дней с момента передачи на проверку всех необходимых бумаг. Оформление лицензии сопровождается обязательной уплатой пошлины, величина которой составляет 7500 рублей. Для получения статуса страхового брокера компаниям важно соответствовать таким требованиям:

  • В уставной и регистрационной документации указываются виды деятельности, прямо относящиеся только к страхованию;
  • В наличии есть собственные средства в виде 3 миллионов рублей, либо в качестве банковской гарантии;
  • В штат входят профессиональные кадры с соответствующей образовательной подготовкой, наличием опыта работы в сфере предоставления страховых услуг.

Ассоциация страховых брокеров разработала специальные рекомендации, основанные на нормативных актах Банка России, в которых содержится исчерпывающая информация о процедуре, а также образцы необходимых документов. Однако эти рекомендации доступны только членам Ассоциации. Стоит учитывать, что только при условии выполнения законодательно установленных требований страховой брокер может получить необходимую ему лицензию. Законодательством предусматривается возможность лишения лицензии, если брокер нарушил нормативно-правовые акты, регламентирующие его деятельность.

Ассоциация страховых брокеров разработала специальные рекомендации, основанные на нормативных актах Банка России, в которых содержится исчерпывающая информация о процедуре, а также образцы необходимых документов. Однако эти рекомендации доступны только членам Ассоциации. Стоит учитывать, что только при условии выполнения законодательно установленных требований страховой брокер может получить необходимую ему лицензию. Законодательством предусматривается возможность лишения лицензии, если брокер нарушил нормативно-правовые акты, регламентирующие его деятельность.

Ссылка на основную публикацию