Как провести аттестацию педагогических работников?

Алгоритм процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

лилия горынцева
Алгоритм процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

Профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования в соответствии занимаемой должности.

Старший воспитатель Горынцева Л. В.

Аттестация педагогических кадров — необходимая процедура, которая проводится в соответствии с «Законом об образовании РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Согласно ст. 48 п. 1 аттестация педагогических работников проводится обязательно на соответствие занимаемой должности и по желанию на первую или высшую квалификационную категорию.

Хотелось бы отметить, что педагогическая аттестация, является одним из условий реализации ФГОС ДО глава 3 «Требования к условиям реализации ООП ДО» пункт 3.4. «Требования к кадровым условиям реализации Программы» абзац 3.4.1. и 3.4.2.

Для реализации Программы педагог должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей. Со своими квалификационными характеристикам, установленными в Едином квалификационном справочнике, ознакомлен каждый педагог нашего детского сада. А так же данная информация обязательно размещена на информационном стенде по аттестации.

Аттестация для каждого педагога очень важная процедура в оценке профессионализма и качества его работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Главная цель аттестации – в постепенном формировании у педагогов внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного, готовности рассматривать себя в развитии, находить профессионально-личностные смыслы конкретной деятельности, а главное – готовности гарантировать обучающимся и социуму качество образования, соответствующее современным требованиям государственного образовательного стандарта.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (далее — Приказ № 276) утвержден Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок, который определяет общие требования к проведению аттестации, а также особенности ее проведения.

Так же о правилах проведения аттестации на СЗД было дано более подробное пояснение в письме Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Э. Н. Фаттахова «О проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в 2017 году» №34/17 от 9.01.2017г.

Если говорить именно об аттестации в целях соответствия занимаемой должности, то она является обязательной и проводится через 2 года работы на занимаемой должности и последующие каждые 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее – аттестационная комиссия организации) в отношении педагогических работников.

На СЗД не проходят только (раздел II Порядка п. 22):

а) имеющие квалификационные категории

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация

в) беременные женщины

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам допускается не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. допускается не ранее чем через год после их выхода на работу

Если работник выполняет педагогическую работу у разных работодателей, то каждый из них обязан направить в аттестационную комиссию соответствующее представление (п. 2.3 Письмо МОиН РТ №34/17 от 9.01.2017г.)

Первая аттестация на СЗД происходит через два года согласно приказу о принятии на педагогической должности. Согласно этой дате издается приказ на проведение аттестации на СЗД.

Аттестация на СЗД проходит не позднее трех месяцев с дня истечения имевшейся у работника квалификационной категории или дня истечения срока действия льготы по освобождению работника от аттестации. В отдельных случаях – не позднее 6 месяцев (п. 2.6. Письмо МОиН РТ №34/17 от 9.01.2017г.)

Этапы проведения аттестации на СЗД

1. Рассмотрение вопроса аттестации на педагогическом совете Согласовывается с советом педагогов:

• годовой план проведения аттестации педагогов

• график аттестации педагогов по месяцам

• перспективный план аттестации

• перспективный план КПК

При проведении мониторинга аттестуемых педагогов выявить кандидатов на СЗД.При наличии кандидатов на СЗД:

• Назначить состав аттестационной комиссии: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь, члены комиссии (обязательно член профсоюза ДОУ).

• Рассмотрение Положения аттестационной комиссии ДОУ.

• Рассмотрение Положения проведения оценки профессиональной деятельности.

• Рассмотрение Положения о порядке аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогическим работником занимаемой должности.

• Ознакомление с видами аттестационных испытаний

2.Издание по ДОУ приказов Утверждение:

• годовой план проведения аттестации педагогов

• график аттестации педагогов по месяцам (под подпись)

• перспективный план аттестации (под подпись)

• перспективный план КПК (под подпись)

• Состав аттестационной комиссии

• Положения аттестационной комиссии ДОУ

• Положения проведения оценки профессиональной деятельности

• Положения о порядке аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогическим работником занимаемой должности.

• Регламент проведения оценки профессиональный испытаний, где прописываются виды аттестационных испытаний и количество необходимых баллов для прохождения испытаний в виде тестирования

3. Ознакомление кандидатов на СЗД с вопросами тестирования Вопросы должны размещаться на сайте ДОУ в разделе «Педагогическая аттестация»

1. Издание по ДОУ приказа «О педагогических работниках, подлежащих аттестации с целью соответствия занимаемой должности».В приказе:

– Утвердить список педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации.

– Определить дату предоставление Представления аттестационной комиссии на педработника, с которым педработник знакомится под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до начала аттестационных процедур.

– Отразить о предоставлении выбора аттестуемому педагогу прохождения квалификационных испытаний.

– Назначается ответственный за подготовку представления в аттестационную комиссию и оказания информационно-методической поддержки работника.

2. Ознакомить педагогического работника с приказом Не позднее 2 дней.

3. Передача Представления в аттестационную комиссию ДОУ Подписанное Представление аттестуемым педагогом передается секретарю аттестационной комиссии

4. Приказ об утверждении дат прохождения квалификационных испытаний Со дня издания приказа проводятся квалификационные испытания аттестуемого педагога согласно утвержденной дате, (в течение месяца)

5. Ознакомление аттестуемого педагога с датой проведения квалификационных испытаний Секретарь аттестационной комиссии за месяц до начала квалификационных испытаний знакомит аттестуемого педагога под подпись о дате и месте проведения оценки профессиональных знаний

6. Проведение оценки профессиональных знаний Составляет 70 мин.

7. Протокол по итогам оценки профессиональных испытаний Выдается непосредственно после проведения испытаний

8. Приказ об итогах аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности На основании протокола решения аттестационной комиссии издается приказ о соответствии или не соответствии педагогом занимаемой должности

9. Выписка из протокола Не позднее 2 рабочих дней аттестуемый педагог знакомится с выпиской из протокола под подпись

Читайте также:  Расчет ЕНВД в розничной торговле в 2020 году

• Положения аттестационной комиссии ДОУ

Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: что об этом уже известно?

Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2020 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране. Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

Типы аттестации

В России правилами прописаны 2 типа аттестации: обязательная и добровольная. Первая касается всех работающих преподавателей и служит уже сложившемуся уровню образования. А вот в добровольном проведении аттестации заинтересованы люди, заботящиеся о своём профессиональном росте, ну и росте заработной платы. До этого педагоги для повышения заработка писали заявления о получении квалификации в районные отделы образования. По новым правилам, организацией этой процедуры заняты образовательные органы субъектов РФ.

Аттестация педагогических работников в 2020 году начинается с процесса организации мероприятия. Для этого руководитель учебного заведения подаёт представление на сотрудника в аттестационную комиссию и не позднее, чем за 30 дней до мероприятия, должен ознакомить с ним педагога. Если же проводится аттестация добровольная, то её организация начинается с заявления педагога с просьбой аттестоваться в адрес руководителя учебного учреждения. Для аттестации педагогических работников в 2020 году, помимо подписанного заявления, потребуются копии следующих документов:

  • выписка из протокола прошлой проверки;
  • диплом о профессиональном образовании;
  • подтверждение наличия категорий, если есть;
  • документы о смене фамилии, если такой факт имеет место;
  • характеристика с места работы.

Важно! Высшая квалификационная категория присваивается только после сдачи квалификационных экзаменов. Но перед сдачей экзаменов на высшую категорию необходимо разработать авторскую методику преподавания в учебном заведении и опубликовать её в профильных изданиях.

Порядок проведения

Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии. Педагог имеет право присутствовать на мероприятии (если он изъявил такое желание в заявлении). Но возможен вариант, когда аттестуемый не явился. Несмотря на это, мероприятие состоится, т. к. неявка работника на заседание комиссии не является препятствием для проведения аттестации.

Порядок прохождения

Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):

Соответствие должности

Подтверждают должность все педагоги каждые 5 лет. Для этого в школе создают комиссию из учителей, руководителя и членов профсоюза. Аттестуемый сдает письменный экзамен, включающий вопросы о нормативах в сфере образования, основах преподаваемого предмета, методике обучения и психологии, а также об информационных технологиях.

Можно не сдавать экзамен:

  • беременным;
  • декретницам;
  • болеющим дольше 4 месяцев;
  • работающим менее 2 лет;
  • получившим категорию.

Нельзя пугать работника внеплановой аттестацией. Этим грешат многие директоры, когда не нравится учитель. Провести такой экзамен по желанию незаконно, даже если имеются на то причины. Только раз в 5 лет.

Полезная информация от Консультант+

Как провести аттестацию педагогических работников?

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

городского округа Ступино

Аттестация педагогических работников

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО АТТЕСТАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” . СКАЧАТЬ

Аттестация педагогических работников ( Нормативные правовые акты, комментарии ). СКАЧАТЬ

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”. СКАЧАТЬ

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н ” Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». СКАЧАТЬ

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников. СКАЧАТЬ

Письмо министра образования Московской области М.Б. Захаровой № 6493 от 17.06.2014г. СКАЧАТЬ

Инструкция по процедуре аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность. СКАЧАТЬ

Отраслевое региональное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в системе образования Московской области, на 2017-2019 годы. СКАЧАТЬ

Введение нового порядка аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области (презентация). СКАЧАТЬ

Особенности экспертизы профессиональной деятельности педагога с учетом требований нового порядка аттестации (презентация). СКАЧАТЬ

Приказ Министра образования Московской области М.Б.Захаровой №2969 от 24.10.2016г. “Об экспертных группах по аттестации педагогических работников Московской области” СКАЧАТЬ

Распоряжение администрации Ступинского муниципального района от 06.03.2015г. № 87-р “О признаниии утративших силу распоряжений администрации Ступинского муниципального района”. СКАЧАТЬ

Постановление Администрации Ступинского муниципального района “О внесении изменений в Постановление администрации Ступинского муниципального района № 565-п от 06.03.2015г.” № 824-п от 24.02.2016г. СКАЧАТЬ

Положение о порядке аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций горордского округа Ступино. СКАЧАТЬ

Приказ управления образования администрации Ступинского муниципального района от 22.05.2015г. № 346 “О создании экспертных групп”. СКАЧАТЬ

Приказ управления образования администрации Ступинского муниципального района от 30.11.2015г. № 742 “О составе экспертных групп по аттестации”. СКАЧАТЬ

Постановление Администрации Ступинского муниципального района “Об утверждении состава аттестационной комиссии по аттестации на должность руководителя и заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций Ступинского муниципального района” № 825-п от 24.02.2016г. СКАЧАТЬ

Приказ управления образования от 18.05.2017г. №508 ” О графике работы в 2017-2018 учебном году аттестационной комиссии по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций городского округа Ступино ” СКАЧАТЬ

Проект Постановления администрации городского округа Ступино “Об утверждении Положения о порядке аттестации руководящих работников и кандидатов на должность руководящих работников муниципальных образовательных организаций городского округа Ступино Московской области” СКАЧАТЬ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОГИЧЕКИХ РАБОТНИКОВ

Предварительная регистрация заявлений на аттестацию в электронном виде ПЕРЕЙТИ

Форма заявления на аттестацию для педагогических работников СКАЧАТЬ

Перечень нормативно-правовых и инструктивно-методических документов по аттестации СКАЧАТЬ

График прохождения аттестации педагогических работников

на первую и высшую квалификационные категории в 2020 – 2021 учебном году

Подача заявления координатору в муниципальный орган управления образованием, координатору образовательной организации

Подача заявления в аттестационную комиссию Министерства образования Московской области

Читайте также:  Повысятся ли зарплаты судей в 2020 году

Составление индивидуального графика, назначение экспертов

Сроки проведения экспертизы

Заседания аттестационной комиссии Министерства образования Московской области

С 27.07.2020 по 31.07.2020

С 17.08.2020 по 28.08.2020

С 07.09.2020 по 25.09 .2020

С 17.08.2020 по 21.08.2020

С 09.09.2020 по 21.09.2020

С 30.09.2020 по 23.10.2020

С 07.09.2020 по 11.09.2020

С 28.09.2020 по 09.10.2020

С 19.10.2020 по 17.11.2020

С 16.11.2020 по 20.11.2020

С 02.12.2020 по 11.12.2020

С 16.12.2020 по 19.01.2021

С 21.12.2020 по 25.12.2020

С 18.01.2021 по 22.01.2021

С 26.01.2021 по 19.02.2021

С 18.01.2021 по 22.01 .2021

С 08.02.2021 по 19.02.2021

С 17.02.2021 по 24.03.2021

НОВЫЕ формы экспернтых заключений и приложений аттестации педагогичеких работников СКАЧАТЬ

Проект Постановления администрации городского округа Ступино “Об утверждении Положения о порядке аттестации руководящих работников и кандидатов на должность руководящих работников муниципальных образовательных организаций городского округа Ступино Московской области” СКАЧАТЬ

5. Когда нужно проходить аттестацию по новому порядку?

Ранее действовавший порядок проведения аттестации педагогов предусматривал необходимость её прохождения не реже 1 раза в 5 лет. С принятием нового Порядка аттестации нет необходимости проходить аттестацию до истечения пятилетнего срока с момента принятия соответствующего решения аттестационной комиссии.

Ранее действовавший порядок проведения аттестации педагогов предусматривал необходимость её прохождения не реже 1 раза в 5 лет. С принятием нового Порядка аттестации нет необходимости проходить аттестацию до истечения пятилетнего срока с момента принятия соответствующего решения аттестационной комиссии.

Какие новшества введены в положение об аттестации и саму процедуру ее проведения?

Во-первых, вторая квалификационная категория отменена вовсе.

Во-вторых, оценку работы педагогов обязательно должна давать аттестационная комиссия соответствующего субъекта Российской федерации.

В-третьих, в случае несвоевременного прохождения переаттестации, полученная ранее педагогом категория аннулируется.

  • имевший первую категорию педагог должен пройти аттестацию для повторного присвоения первой категории, либо вовсе в общем порядке быть аттестованным, чтобы потвердеть соответствие занимаемой должности для возможности дальше продолжать трудовую деятельность;
  • если работник высшей категории вовремя не подтвердит свою классность, он вынужден будет пройти вначале аттестацию по присвоению первой категории и лишь через два года минимум имеет право претендовать быть аттестованным на высшую категорию.

Еще одним нюансом нововведений является тот факт, что если до 2011 года при аттестации специалиста, посвятившего себя 20 и более лет педагогической работе, присваивалась «пожизненная» категория, с введением нового закона эти привилегии отменены, и такие работники на общих основаниях должны проходить аттестацию через каждые пять лет.

Приказом № 276 Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года был утвержден новый порядок проведения аттестации для работников, занятых педагогической и общеобразовательной деятельностью.

  • В соответствии с положениями второго раздела вышеупомянутого Приказа,

для подтверждения соответствия занимаемой должности работником проводится оценка его профессиональной деятельности комиссией, сформированной самой организацией на основании письменного распоряжения работодателя.

Аттестация проводится согласно представлению руководителя, включающего сведения о сотрудниках, работе которых предстоит дать оценку с профессиональной точки зрения, с каким должен быть под роспись ознакомлен заинтересованный работник не менее чем за 30 дней до даты проведения аттестации.

В случае неявки работника на заседание комиссии вопрос о его соответствии занимаемой должности рассматривается без него, если не предоставлены заранее документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия.

Подсчетом голосов открытого голосования выносится решение о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности, что должно быть отражено в протоколе заседания, подписанного всеми членами комиссии.

Исключением являются:

  • вновь принятые на работу педагоги;
  • беременные сотрудницы;
  • преподаватели, находящиеся в декретном отпуске по беременности и родам, либо в отпуске по уходу за ребенком.

Оценку их соответствия занимаемой должности можно проводить лишь через два года после возвращения к трудовой деятельности.

Лица, отсутствующие на работе в связи с заболеванием дольше четырех месяцев, могут быть аттестованы спустя год после выздоровления.

  • Согласно третьему разделу Порядка проведения аттестации, для установления квалификационной категории работнику по его личному заявлению, оценить степень его профессионального подхода к выполнению своих обязанностей может комиссия, сформированная:
    • федеральными органами власти, в подчинении которых находится данное образовательное заведение;
    • уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ, если организация, где работает педагог, находится в ведении субъекта Рф, либо является муниципальным, частным учреждением.

В отличие от проведения оценки профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности, заявление с указанием категории и должности, по которым педагог хочет пройти аттестацию можно подавать вне зависимости от стажа работы, в том числе и находящимся в декретном отпуске или по уходу за ребенком до трехлетнего возраста.

Для получения высшей категории обратиться можно не раньше, чем через два года после того, как педагогу будет присвоена первая категория.

По результатам аттестации выносится решение установить или отказать в установлении первой (высшей) категории, которое также заносится в протокол.

Стоит обратить внимание, что квалификационная категория при переходе работать в другую организацию или другой субъект РФ, даже если не закончен срок ее действия (5 лет) теряет свою силу и должна быть подтверждена заново.

Лица, отсутствующие на работе в связи с заболеванием дольше четырех месяцев, могут быть аттестованы спустя год после выздоровления.

Аттестация на соответствие занимаемой должности

Педагогические работники, которые должны проходить эту аттестацию, делают это один раз в 5 лет. Исключения – женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; лица, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трех лет; работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырёх месяцев подряд в связи с заболеванием. Для этих категорий педагогов существует свой порядок прохождения аттестации.

Процесс аттестации проходит в три этапа:

1. Подготовительный этап. Здесь формируется аттестационная комиссия, куда входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь, члены комиссии и иногда представитель профсоюза. На этом этапе составляют необходимые документы – распорядительный акт и представление о педагогической деятельности работника.

2. Основной этап. Это заседание аттестационной комиссии, где должен присутствовать сам педагог. Если аттестуемый не может прийти, заседание переносят или проводят без его участия. Среди самых распространенных форматов аттестации: письменное испытание – (подготовка конспекта урока, решение педагогических ситуаций) и устное испытание в форме собеседования.

3. Заключительный этап. В протоколе фиксируются результаты аттестации, о которых педагог узнаёт сразу после подведения итогов голосования. Если комиссия приняла решение, что педагог не соответствует занимаемой должности, его увольняют.

Как защитить свои права

Что представляет собой аттестация и процесс ее проведения

Основная задача проводимых аттестаций – установить соответствие педагогов занимаемым должностям:

  • присвоив соответствующую категорию в случае ее успешного прохождения;
  • переподготовка специалистов, отправляя их на курсы повышения для достижения достаточного уровня знаний, чтобы продолжить работу по своей специальности;
  • либо прекращение с ними трудовых отношений и увольнение в соответствии с третьим пунктом первой части ст. 81 ТК РФ.
Читайте также:  Девичья фамилия: можно ли вернуть находясь в браке

Цель проводимых мероприятий оценки профессиональной подготовленности кадров, воспитывающих подрастающее поколение и дающих багаж знаний, от которого во многом зависит, как сложится судьба молодых людей, вступивших во взрослую жизнь:

  1. стимулировать желание педагогических работников к повышению уровня профессионализма, внедрению новых методов воспитания и образования;
  2. сделать выводы об актуальности повышения квалификации педагогического персонала учебных и воспитательных учреждений;
  3. добиться повышения качества профессиональной деятельности преподавательского состава учебных заведений и воспитателей дошкольных учреждений;
  4. выявить потенциальные возможности педагогов;
  5. обеспечить обоснование дифференцированных размеров заработной платы педагогов, устанавливаемых в зависимости от квалификационной категории и объема выполняемых работ.

В случае неявки работника на заседание комиссии вопрос о его соответствии занимаемой должности рассматривается без него, если не предоставлены заранее документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия.

Как педагогам пройти аттестацию в Подмосковье

Зоя Джан

Аттестация является формой подтверждения навыков и опыта специалиста. Большинство учителей в регионе имеют первую или высшую категории. О том, как педагогическим работникам в Подмосковье пройти аттестацию, читайте в материале портала mosreg.ru.

Порядок и сроки прохождения аттестации

Источник: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

Пройти аттестацию могут педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории Московской области.

Основанием для проведения аттестации является личное заявление на первую или высшую квалификационную категорию.

Срок проведения аттестации педагогических работников не более 90 дней.

Сведения о проведенных экспертных процедурах поступают в аттестационную комиссию, которая при успешном прохождении экспертизы выносит решение об установлении квалификационной категории или же об отказе, если профессиональная деятельность педагога не соответствует требованиям.

По итогам заседания издается приказ министра образования Московской области об установлении квалификационных категорий педагогам.

Результаты аттестации педагогический работник может обжаловать.

Аттестационные комиссии

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Для проведения аттестации педагогов сформированы аттестационные комиссии:

– по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность;

– по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.

Информация об аттестуемых направляется через Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» председателям экспертных групп при аттестационных комиссиях для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов.

Как проходит экспертиза

Источник: ©, пресс-служба администрации Коломенского городского округа

Эксперты в согласованные сроки выезжают по месту работы аттестуемых для проведения экспертизы, которая включает:

– участие в открытом уроке;

– оформление экспертного заключения.

Экспертные заключения включают показатели по направлениям деятельности педагогов, которые оцениваются по балльной шкале.

Экспертные заключения подписываются членами экспертной группы, председателем экспертной группы и аттестуемыми.

Требования для получения первой категории

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Первую квалификационную категорию педагогам присваивают с учетом:

– стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

– выявления развития способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

– личного вклада аттестуемого в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Требования для получения высшей категории

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Андрей Жабин

Высшую квалификационную категорию педагогам присваивают с учетом:

– достижения положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

– достижения положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;

– выявления и развития способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

– личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

– активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса и профессиональных конкурсов.

В каких случаях может быть отказано

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

После рассмотрения заявлений педагогам может быть отказано в прохождении аттестации, если:

– педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории;

– педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые ранее, чем через два года после установления ему первой квалификационной категории;

– педагогический работник, которому при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращается
в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию ранее, чем через год со дня принятия аттестационной комиссией решения;

– лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях образования.

– выявления развития способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

Сроки независимой аттестации педагогов

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.

Кто не допускается к аттестации

Существует категория лиц, которая может не проходить аттестацию, к ним относятся:

  • Работники, проработавшие на одной должности менее 2-х лет (молодые учителя после окончания образовательного учреждения, вновь прибывшие на работу);
  • Беременные женщины в декрете;
  • Учителя, находящиеся в отпуске по уходу за детьми до трех лет;
  • Отсутствовавшие в связи с болезнью более 4-х месяцев.

В случае, когда обязательная аттестация была провалена, комитетом делается заключение, что педработник неоправданно занимает должность. По законодательству директор может уволить подчиненного или предложить альтернативные варианты:

2. Периодическая аттестация специалистов по правилам промбезопасности проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами.

Организаций осуществляющих строительный контроль.

Ссылка на основную публикацию